МЕГАПОЛИС ("Московский Комсомолец", разные выпуски)


Лабиринты МЕГАПОЛИСА

Справка "ЗД": в мае 1987 года обновившийся состав группы ЕЛОЧНЫЙ БАЗАР принял название МЕГАПОЛИС. Ныне в группе барабанщик Михаил Алесин, бас-гитарист Андрей Белов, саксофонист Кирилл Киреев, клавишник Александр Суздалев, перкуссионисты Игорь Жигунов и Вадим Шамарин, гитарист, вокалист и лидер группы Олег Нестеров.

ЕЛОЧНЫЙ БАЗАР был в числе первых коллективов московской рок-лаборатории, возникшей в 1985 году. С марта 1988 года МЕГАПОЛИС - в молодежном музыкальном центре Стаса Намина.

Собираясь представить на странице "ЗД" московскую группу МЕГАПОЛИС, я подумал о том, что к радующему разнообразию геометрических и любовных треугольников прибавился еще один - неоромантический, С легкой руки устроителей прошлогоднего фестиваля рок-лаборатории в Филях, объединивших в одном концерте под вывеской "Новая романтика" три группы: АЛЬЯНС, БИОКОНСТРУКТОР и МЕГАПОЛИС, повелось упоминать их как бы через запятую. Дескать, вот он - наш технопопсовый "кулак", наш электрокомпьютерный ответ на дюран-дюрановщину (допустима вариабельность от ДЕПЕШ МОД до А-ХА).

Между тем ответ ответом, но при всем нашем оправданном равнении на былую владычицу морей, а ныне родину рок-генерации, больший интерес вызывает все-таки анализ домашней, так сказать, ситуации. И необязательно - в сопоставлении с заграничной.

На том фестивале МЕГАПОЛИС взбудоражил зал своими "Рыбарями" и, как тогда казалось, имел серьезные претензии на видное место в поп-иерархии. С тех пор три группы-коллеги хоть и попали в единую графу в "табели о стилях", вместе, по-моему, уже нигде не выступали. Каждая шла своим путем. Иногда с ускорением, иногда с замедлением.

В поисках своего лица пребывал и МЕГАПОЛИС. Ему не очень везло. По разным причинам группа почти не концертировала. А в бурлящей столичной рок-жизни такое положение грозит скорым забвением у аудитории.

Более или менее осязаемым итогом минувшего года стал магнитофонный альбом "Утро". Не знаю, к счастью или нет, но слухи дошли до фирмы "Мелодия". Она заинтересовалась. Но здесь оказалось не все так просто. Не дошли до худсовета композиции "Утро", "Утюг", "Рыбари". На самом худсовете худо пришлось песенке "Москвички". Но именно в этих произведениях, как мне представляется, находится изюминка, выделяющая группу в самостоятельную творческую субстанцию.

Небольшое отступление. Не стоит подозревать "ЗД" в маниакальном пристрастии к теме "новой романтики". В том нет никакого расчета, что уже третий раз в нынешнем году наша страница уделяет внимание рассказу о московских группах данного направления. Все случилось спонтанно. МЕГАПОЛИСУ выпала участь как бы завершать тематическую серию, и здесь, как мне кажется, были бы уместны некоторые сопоставления.

Оказывается, в "новой романтике" может быть масса нюансов, тонов и полутонов. Мы начали с космополитизма БИОКОНСТРУКТОРА, увлеченного идеей глобальной гармонии. Продолжили АЛЬЯНСОМ, этаким неоромантическим Гаврошем, взобравшемся на баррикады рок-фронта. Теперь на очереди самая, пожалуй, приземленная из "романтиков" группа с таким простецким названием МЕГАПОЛИС, что в переводе с греческого - "большой город".

Вернемся к упомянутой выше "изюминке". Говорят, например, АКВАРИУМ (КИНО, АЛИСА, ТЕЛЕВИЗОР...) - явление чисто ленинградское. По духу, по образу мыслей и чувств. Ленинградский рок узнаваем с полузвука...

Про МЕГАПОЛИС можно сказать, что здесь мы лицезреем чисто московское поп-детище, которое могло родиться только здесь и только сейчас и вобрало в себя все прелести и убогости нашей, как иногда шутят, "большой деревни".

Психология москвича, выросшего в условиях столичного сумбура, напрямую, как мне кажется, повлияла на мышление артистов из МЕГАПОЛИСА. Мы видим пестрое музыкальное "одеяло", в котором технопопсовыми нитками сшиты "малые и большие куски, заимствованные чуть ли не со всех ведомых нам рок-одежек - от рок-н-ролльных до нововолновых. В том есть свой шарм. Хотя и поводов для упреков в дилетантстве предостаточно. В упомянутых уже произведениях это смешение стилистик и музыкальных наречий выглядит наиболее гармонично.

Названная уже "приземленность" касается и того, о чем поют артисты. В их песнях нет сверхфилософии, они не озабочены глобальными проблемами выживаемости человечества. Их больше привлекает презренная "проза бытия", которая у иных утонченных натур вызывает брезгливое непонимание и обильные рассуждения о "предназначении высокого искусства".

Да, МЕГАПОЛИС до "высокого искусства" не дотягивает. Ему ближе будни московских улиц и дворов, их парадный праздничный блеск и закоулочная будничная грязь, Кстати, знаете, почему на "Мелодии" возмутились "Москвичками"? До худсоветовского понимания "высокого искусства" не дотянуло словосочетание "ночной пилот", которое почему-то было расценено как намек на несознательную часть водителей такси, вступившую в преступный сговор с проститутками...

Я бы не сказал, что степень художественного осмысления нашей бренной жизни в столичном мегаполисе осуществлена у МЕГАПОЛИСА на уровне умопомрачительной талантливости. Наверное, было бы скучно жить, ежели сплошь да рядом одни гении ублажали бы наш слух.

А самовыражаться никому не запрещено. Так же, как и наблюдать за сим самовыражением со стороны, судить да рядить. Наблюдать за МЕГАПОЛИСОМ совсем даже не скучно. В последнее время группа очень интересно показала себя на серии концертов "Музыканты за мир", регулярно проводимых музыкальным центром Стаса Намина. Что касается не очень удачных выступлений на недавних концертах "Звуковая Дорожка" представляет..." в Лужниках, то, что ж поделаешь, - и это правда жизни. Не всегда, увы, ситуация бывает подвластна нашим желаниям. МЕГАПОЛИС взялся играть музыку, требующую идеального технического обеспечения, а с этим у нас, как уже давно известно, не все в порядке.

Впрочем, жизнь сегодня не заканчивается. Уверен, многое еще впереди...

Артур ГАСПАРЯН
"Московский Комсомолец" 27.05.1988



Умри все живое!
Лева Лещенко поет неоромантику

Неделю назад мэтр эстрады Лев Лещенко всю ночь провисел вместе с неоромантической группой МЕГАПОЛИС на парашютных стропах. Сергей Косач в компании со своим наставником Михаилом Хлебородовым - вот это силища! - творили новый клипище группы Олега Нестерова МЕГАПОЛИС на тему песни "Там" (стихи Иосифа Бродского).

Искусство требовало жертв, и отдельные части нежных артистических тел прочувствовали сию истину сполна. После восьмичасового ночного висения на парашютах занятый в съемках арт-состав полдня ходил враскорячку.

Привлечь столь неординарную для поп-жанра фигуру, как Лев Лещенко, к соучастию в новом проекте придумал Олег Нестеров - от скуки и безделицы, клюя носом в переполненном вагоне метро.

- Ведь ничто не мешало же крутейшим авангардистам из АРТ ОФ НОЙЗ пригласить на свою запись консервативного Тома Джонса - и как классно у них получилось! - объясняет свою причуду О. Нестеров.

Можно вспомнить и другой случай, когда в 1982 г. МАШИНЕ ВРЕМЕНИ для съемок фильма "Душа" пришлось принять условия тогдашней цензуры и согласиться на запись своих песен с участием Софии Ротару. Как ломало Макаревича это обстоятельство! Зато, когда запись была закончена - всем очень понравилось. МАШИНА прошла цензуру. Соня отменно врубилась в фишку и заиграла новыми красками, А боевик "За Тех, Кто в Море" именно в ее, Сонином, исполнении стал настоящим хитом сезона. Одним словом - волки были сыты, а овцы целы...

Лев Валерианович с вниманием и пониманием отнесся к предложению попсующего музыканта, внимательно прослушал фонограмму и отважно согласился на очень смелый для себя проект. Результат, как авторитетно свидетельствует "ЗД", поистине превзошел любые ожидания!

Помимо клипа, песня "Там" включена во второй LP "Пестрые Ветерочки", который является премьерной продукцией трехлетнего контракта между группой МЕГАПОЛИС и латвийской фирмой "BSA". Также закончена запись третьего LP "Женское Сердце". Впервые меломаны узнали о МЕГАПОЛИСЕ в 1989 г., когда на фирме "Мелодия" был выпущен альбом "Бедные Люди" - первый опыт советской грамзаписи в области неоромантики.

В составе группы: Олег Нестеров - вок., гит.; Михаил Габолаев - бас; Юрий Маценов - гит.; Андрей Надольский - бар.

"Московский Комсомолец" 19.02.1992

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 25 ноября 2005, 15:02
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииМЕГАПОЛИС - "Супертанго"Юлия Боровинская06.07.2010
Архив"АйДа!" №06, июль 1997 (МЕГАПОЛИС, Е. Маргулис, КАЛИНОВ МОСТ)Старый Пионэр31.10.2003

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.006