КОРОЛЬ И ШУТ. Как в старой сказке (Малая арена ДС "Лужники", Москва, 15.12.2001)


КОРОЛЬ И ШУТ - билетДорога и первая половина дня в Москве были наполнены приятным предвкушением. Встречающиеся тут и там афишки радовали глаз и заставляли тихонько улыбаться чувству сопричастности. Обычные выездные заботы отвлекали от ожидания и помогали убить время.

Осознание неизбежности концерта пришло в 17 часов 15 минут на станции метро "Октябрьская". С нами в вагон зашла компания из восьми тинэйджеров (почему-то коротко стриженых и с атрибутикой ЦСКА), которые размышляли на тему предстоящего концерта. Размышлениями я назвал их разговор чисто условно, в связи с чем уныло начал вспоминать публику на концерте ЧАЙФА в Нижнем Новгороде. Однако своих невольных попутчиков мы довольно быстро потеряли (и слава Джа), тем более что по мере приближения к "Спортивной" смотреть и слушать становилось все интереснее. Это был уже "наш" народ. Любители страшных сказок под громкую музыку добросовестно отнеслись к предстоящему шоу и в меру своих возможностей стали соучастниками концерта, подготовив должным образом свой внешний вид. С легкой руки (вернее - головы) Горшка значительная часть публики соорудила себе прическу, напоминающую либо булаву с очень длинными шипами, либо взрыв звезды из современных космических блокбастеров. Таким образом, голова выглядела значительно больше, чем на самом деле. Добавьте сюда белый грим на лице, черный - вокруг глаз (как вариант - имитация крови, льющейся из расковырянного глаза), рваные косухи, разрисованные фломастерами и шариковыми ручками джинсы, перешедшие по наследству от родителей, и вы получите типичный образ той самой молодой шпаны, которая уже давно стерла с лица Земли сами знаете кого. Девочки, в отличие от мальчиков, старались сделать свою прическу более традиционной - начес или ирокез. Приз зрительских симпатий у нас получила девочка, которая умудрилась поставить (и, несмотря на погоду, пронести до самого стадиона!) в идеально плоский и перпендикулярный гребень волосы длиной около 70 сантиметров.

От метро мы двинулись к Ледовой арене Лужников попутно с многочисленными группами поддержки по 15-20 человек. Хоровое пение, которое началось еще на эскалаторе, на заснеженной дороге развернулось во всю ширь. "Ели Мясо Мужики", "Два Друга", "Охотник", "Старый Дом" - вот основные источники вдохновения бродячих менестрелей (они просто не знают "Замерзал Ямщик" - ха-ха). Первый кордон милиции встретился нам чуть ли не за километр от стадиона. Без нервов и особенных эксцессов народ просачивался сквозь первое ограждение. Здесь же покупали билеты (250 рублей за штуку) самые ленивые. Без шума и снежной пыли жаждущих зрелища последовательно встречали еще три блок-поста. Фейс-контроль - легкий и достаточно тактичный (насколько это слово вообще может быть применимо к данной процедуре), обыск, камера хранения для самых умных (мы ею, конечно же, воспользовались). Как вы уже поняли, к нам интерес у органов пропадал сразу же после взгляда на нас - цивилы, е-мое. Последний шаг - металлодетекторы - и мы в люльке.

Первая проблема - гардероб - разрешилась просто великолепно. 35 рублей взноса, обязанность поносить с собой пару часов страшненький антиквариат под названием "бинокль театральный", а взамен - клятвенное обещание выдать одежду без очереди. Это ли не счастье?! Проблема вторая - покурить и... ну, в общем, сами знаете, что еще делают в том месте, где принято курить. Представьте себе человек двести в одном туалете, да еще все единомоментно курят (за всех, правда, поручиться не могу, так как видно было только силуэты первого десятка, стоящего в дверях). Выход был найден простой - подняться на второй этаж. И чего это мы такие умные? Три посетителя, одна сигарета и почти операционная чистота. Там же, на втором этаже успешно разрешилась и третья проблема - стакан рязанского пива практически без очереди. Ну, а теперь можно и на свои законные места.

В заявленное время концерт начинают только те, кто не умеет играть. Поэтому за 30 минут мы сумели подробно изучить диспозицию. Ледовая арена Лужников вмещает около 12 тысяч зрителей. Лед застелен ковровым покрытием. Посреди поля стоит круглая сцена, тщательно скрытая от глаз зрителей свисающими сверху полотнищами, подозрительно похожими на простыни, сделанные в момент поломки разрезающего станка. Не хотите их разрисовывать - как хотите, мы сюда не на тряпки смотреть пришли. К настоящему началу концерта заполненность зала была примерно следующей - на трибунах занято около 95% мест, в стоячем партере, окружающем сцену - около 3-4 тысяч людей. Сделаю дополнительный акцент на расположении сцены - впервые в истории русского рокенрола сцена размещена прямо среди зрителей (я, по крайней мере, ни о чем таком прежде не слышал). Отсюда возникает беспокойство о качестве звука. Удастся ли звукоперу справиться со столь нетривиальной задачей как круговая озвучка (задачка усложняется еще и тем, что приходится делать звук по весьма большому вертикальному расстоянию)? У сцены имеется четыре коротких отростка, направленных в углы поля, и узкий аппендикс, который тянется к месту выхода хоккеистов на лед. Милиции для Москвы не очень много, усиленных нарядов "яйцеголовых" не наблюдается, как нет и заградительного ряда перед "зоной безопасности". Ровно в 19:30 на простыни какой-то гений современного дизайна проецирует изображение Веселого Роджера, свет уходит на покой, действо начинается!

Спортивной трусцой по "зоне безопасности" к сцене приближаются шесть фигур, сбившихся в стайку растрепанных воробьев. Хотя нет. Если это воробьи, то их только пять. Шестой персонаж больше похож на ворону, слегка ленивую и обалдевшую от рева взбесившегося зала. Ба, да это же сам Горшок в комиссарского вида плаще! Девочки выдирают свои ирокезы, а мальчики готовы к массовому сеансу харакири (не зря на входе изымались все колющие и режущие предметы!). Простыни исчезают, группа разбегается по своим местам: СВ (северо-восток) - Маша, ЮВ - Яша, ЮЗ - Балу, СЗ - Ренегат. Поручик забирается на возвышение лицом на Юг. Вперед, Бодхисаттва!

Горшок, похожий на Железного Феликса, высматривающего провокатора, побродив туда-сюда, наконец-то выбрал для себя место (очень условно, т.к. на одном месте он практически не стоял) прямо напротив нас. Музыка завела зал, еще не успев достигнуть ушей. Но вместе с первыми словами возникла и первая тревога - голос Горшка был почти не слышен, и слова мог разобрать только тот, кто знал песню наизусть. Старинные часы (те, которые никуда не идут) пробили начало концерта. "Все сразу повскакали с мест" - сказал поэт, и это было воистину так. Все, кто сидел на трибунах, немедленно оказались на ногах. Забегая вперед, скажу, что присесть им КИШ так больше и не дал. Услышав, какая лажа происходит со звуком (прежде всего, с голосом), звукооператор начал срочно крутить ручки. Не знаю истинных причин, но было похоже, что он спокойненько настроил звук на пустом зале и почесывал брюшко в ожидании концерта. Когда же выяснилось, что звук в пустой консервной банке отличается от звука в банке со сгущенным молоком, пришлось в спешном порядке предпринимать суетливые действия. Итог героических усилий мастера звуков и гармоний стал виден к третьей песне. А во второй песне головой из своей песни выкатился Князь. Прокатившись из подтрибунного выхода по длинному аппендиксу, Князь пролетел по сцене, едва успев начать торможение в самый последний момент. В противном случае на тусовках можно было бы услышать в будущем что-нибудь вроде такого: "А это палец (ухо, нос и т.п.) самого Князя!" К третьей песне Хозяин Пульта вывел высокие средние на максимально возможный уровень, и голос в отдельных местах стал ассоциироваться с чем-то похожим на русскую речь.

В припадке бешенства толпа взревела: "Мне больно видеть этот свет!" Кстати, о свете. Вот чем оказалось выгодно центральное расположение сцены. Свет не был насыщен всякими лазерами-мазерами и прочими достижениями научной фантастики, но был невероятно красив и оригинален. За счет расположения сцена приобрела световой объем, которого невозможно достичь при традиционном фронтальном позиционировании. Что там писали перед концертом про пень? Никакой это был не пень, а скорее, глубоководное спрутовидное фосфоресцирующее чудище, постоянно меняющее окраску. Просто загляденье.

Увы, но про звук я бы так не сказал. Удовлетворившись достигнутым, звукокрут успокоился, а зря. Преобладающие средние и высокие средние частоты порой устраивали совершенную кашу из гитар, тарелок Поручика, скрипки и голосов. Ритм-секция курила бамбук, напоминая о себе легким отзвуком "бу-бу". К концу концерта эта вакханалия достигла апогея, когда визг гитары был уже на грани переносимости человеческим ухом. Короче, получился нормальный панковский звук. Такой звук очень неплох на клубных концертах, когда все равно нормального качества от пункеров никто не ждет. На стадионе хотелось бы все-таки по-другому.

Теперь о внешнем виде героев. Горшок недолго ходил в своем комиссарском плаще, скинул его на фиг и остался в футболке с изображением кого-то очень похожего на Роттена. Вздыбленные волосы и легкая кубинская бородка всем уже хорошо известны. Сновал он по сцене очень много, подходя то к одной, то к другой стороне, чтобы все могли насладиться поближе видом кумира. Может, поэтому, а может, еще по какой причине он оказался единственным, кому понадобился в середине концерта отдых, и он ускакал под трибуны, пока Князь разделывался с Куклой Колдуна.

Князь как всегда выглядел каким-то наростом на теле группы. Своим гримом он ужасно мне напоминал кого-то из эстрадников (уж не Сережу ли Пенкина?), а героическими позами - Слая из фильма про любителя армрестлинга. Понятно желание казаться главной фигурой в группе, но мне почему-то представлялся Илья Кормильцев, выходящий на сцену вместе с Бутусовым.

Балу чуток отрастил волосы и взбил их в яркую и эффектную копну сена. Для вящего впечатления и поддержки своего соратника по ритм-секции он оставил торс оголенным, показывая намечающийся сквозь пресс животик и наколку (наверное, совсем свежую?) на правой груди и плече. Тату было похоже на только что законченный рисунок шариковой ручкой, что конкретно было изображено - я не разглядел.

Поручик был в одних шортах. Правда, было непонятно: шорты это или килт? Мы сошлись во мнении, что все-таки шорты. Учитывая, что в самом начале концерта он уже был похож на тюленя после ловли рыбы, такая форма одежды совершенно оправдана.

Ренегат в распахнутой жилетке, казалось, смущался своего вида и вообще присутствия в этом коллективе, постоянно опускал голову вниз, завешивая лицо длинной челкой, но когда приходилось петь, лицо его приобретало свет одухотворения. Пел он и в самом деле очень неплохо (а главное - разборчиво). Как, должно быть, плачут КУКРЫНИКСЫ!

Яша был сама скромность и своей улыбкой словно говорил: "Не бойтесь, это все не на самом деле было. Это просто сказки".

И, наконец, Маша. Вот кого в первую очередь сожгли бы на костре триста лет назад. Спутанные, мокрые пряди волос, спадающие на белое лицо, темные круги вокруг глаз и совершенно дикий взгляд. "Оборванное" треугольными зубцами платье, красное трико. От всего этого так сильно веяло средневековьем, что когда она начинала крутить смычком над головой, думалось: "Сейчас она сядет верхом на скрипку и взлетит под крышу этого Эскориала".

Пара моментов выглядела трагикомически. Сначала Князь переусердствовал в своем желании быть на передовой. Пару секунд он махал руками, как крыльями, удерживая равновесие на самом краю сцены. Был очень похож на страуса, который пытается взлететь. Потом Горшок, размахивая руками, выронил микрофон. Вот тут я и понял, для чего нужна "зона безопасности". Корча страшные рожи и делая умоляющие жесты, Горшок просил кого-то из обслуживающего персонала вернуть ему орудие труда. А если бы микрофон упал к фанатам?

Позабавили "посвящения" Горшка. Своей "дорогой женушке" он, со всей присущей ему добротой, посвятил песню "Инструмент", а всем панкам и анархистам (не менее доброжелательно) - "Скотный Двор". Или вот так: "Посвящается всем молодым рокерам..." - и, терпеливо дождавшись окончания благодарного рева, добавил: "... не дожившим до сегодняшних дней". Прозвучала (естественно) "Похороны Панка", после чего Горшок сказал большое человеческое спасибо Сидушке. Примерно через час с четвертью зазвучала всенародная "Ели Мясо Мужики", после которой КОРОЛИ (они же ШУТЫ) раскланялись и убежали, дожидаясь вызова на "бис" - благо, оный незамедлительно последовал. Я бы на их месте так не рисковал, ибо кто же будет оплачивать поломанные кресла? Но в этот раз все обошлось.

"Сет возвращения" состоял из ударных номеров - "Мотоцикл", "Прыгну Со Скалы", "Шар Голубой" - и когда зазвучал "Гимн Шута", все восприняли это как прощание. Тут группа сделала нестандартный ход и закончила выступление той песней, с которой надо бы было начать - "Будь Как Дома, Путник". А-а, чуть не забыл, пара слов о путниках. Средний возраст основной массы - 16-19 лет. Это вовсе не означало, что, кроме них, никого не было. Впереди нас сидела вполне престижная парочка (он - в дорогом кожаном пальто, она - в какой-то натуральной, вроде енота, шубе). Сидела эта парочка и потихоньку весь концерт "потряхивала своими бриллиантами", а в самом конце не удержались и таки встала, чтобы аплодисментами проводить артистов. Был повод еще раз вспомнить и нижегородских чайфолюбов, однако в положительном смысле. Представьте себе 17-летнего неформала: хайр - дыбом, шузы - в дерьмо, джинса - ветер между булавками. И этот чудо-отпрыск спрашивает: "Извините, пожалуйста, сколько сейчас времени?" - после чего окончательно добивает вопросом: "Разрешите пройти?" Что наиболее приятно - это не исключение, а, скорее, правило. Никакой агрессии, никаких эксцессов. Соответствовало фанам и поведение милиции. Грамотно организованный выход по секторам, сдержанно-холодное (но не унижающее!) поведение. Все замечательно.

Дальше было уже все неинтересно - улицы, снег, метро, "Макдональдс", поезд. Всю обратную дорогу в поезде мы на память восстанавливали названия песен, которые звучали в этот вечер, поэтому плей-лист может быть не полным, а порядок уж и вовсе отфонарный.

Плей-лист:
1. Тайна Хозяйки Старинных Часов
2. Лесные Разбойники
3. Проклятый Старый Дом
4. Смерть Колдуна
5. Кузьма
6. Инструмент
7. Двухголовый Отпрыск
8. Помнят С Горечью Древляне
9. Кукла Колдуна
10. Скотный Двор
11. Воспоминания О Мертвой Женщине
12. Два Друга И Разбойники
13. Похороны Панка
14. Вячеслав
15. Рогатый
16. Кто Это Все Придумал...
17. Невеста Палача
18. Охотник
19. От Женщин Кругом Голова
20. Мастер Приглашает В Гости
21. Воспоминания О Былой Любви
22. Два Вора И Монета
23. Ели Мясо Мужики

************
24. Мотоцикл
25. Прыгну Со Скалы
26. Шар Голубой
27. Гимн Шута
28. Будь Как Дома, Путник

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 22 октября 2002, 11:04
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииКОРОЛЬ И ШУТ - "Как в Старой Сказке"Старый Пионэр22.11.2001
РецензииКОРОЛЬ И ШУТ - "Жаль, Нет Ружья"Старый Пионэр18.10.2002
РецензииКОРОЛЬ И ШУТ - "Бунт На Корабле"-08.02.2005
РецензииКнязь - "Любовь Негодяя"Старый Пионэр10.01.2006
РецензииКОРОЛЬ И ШУТ - "Продавец Кошмаров"Старый Пионэр07.02.2007
РецензииКОРОЛЬ И ШУТ - "Театр Демона"Юрате Пилюте06.05.2011
РецензииКОРОЛЬ И ШУТ - "Todd. Акт 1. Праздник Крови"Валерия Соколовская14.02.2012
РецензииКОРОЛЬ И ШУТ - "Todd. Акт 2. На Краю"Валерия Соколовская12.07.2012
РецензииЕвгения Либабова - "Король и Шут: ангелы панка"Геннадий Шостак16.11.2014
СтатьиВозвращение королей (КОРОЛЬ И ШУТ в "Stereo Plaza", Киев, 29.10.2011)Валерия Соколовская01.11.2011
СтатьиВ ожидании Суини Тодда (КОРОЛЬ И ШУТ в "Stereo Plaza", Киев, 17.11.2012)Валерия Соколовская23.11.2012
СтатьиКороль умер - да здравствует король! (КОРОЛЬ И ШУТ в "Stereo Plaza 2", Киев, 2.11.2013)Валерия Соколовская11.11.2013

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.18 / 6 / 0.026