КОРОЛЬ И ШУТ - "Продавец Кошмаров"


(с) Никитин, 2006

Похоже, КОРОЛЬ И ШУТ серьезно озаботились самоидентификацией. После провального последнего и невнятного предпоследнего альбомов, группа возвращается к себе. "Продавец Кошмаров" умудрился стать и шагом вперед, и возвращением назад. И то и другое нельзя не воспринять без энтузиазма, ведь как ни крути, а все равно КИШ продолжают оставаться одним из наиболее ярких представителей отечественной рок-сцены, по которым пытаются оценить происходящее за пределами круга, освещенного прожекторами массмедиа. Разумеется, для экстатических поклонников-кишеманов все эти соображения не имеют ровным счетом никакого значения, но тем, кто слушает КОРОЛЬ И ШУТ, не выделяя их особым образом из ряда героев наших палестин, не все равно, в какую сторону направили свою "фабрику кошмаров" Князь и Горшок.

Конечно, основным событием, определившим характер нового альбома, стало обретение (наконец-то!) постоянного скрипача - Дмитрия "Каспера" Ришко, найденного Андреем Князевым во время записи своего сольного альбома. Да, скрипка Каспера, почему-то задавленная на записи, не так страстна, как скрипка Маши "Белки" Нефедовой: игра Дмитрия прагматичнее, но в контексте страшиллы-панка более уместна и адекватна. Можно вспомнить, что именно скрипка Белки в первую очередь давала повод злопыхателям бросать в адрес КОРОЛЯ И ШУТА "страшное" обвинение в попсовости. Касперу это не грозит. Вот и получается, что с одной стороны, возвращение скрипки стало шагом назад, а с другой, смена музыканта, - движением вперед.

Подобным же образом поступательное движение вперед тесно переплетается с реверсией в остальных аспектах. Горшок активно использовал все основные музыкальные приемы, так хорошо известные поклонникам группы, но вместе с этим обнаружил в себе еще не раскрытые резервы мелодиста, отметившись несколькими яркими темами ("Гробовщик", "Отражение", "Та, Что Смотрит Из Пруда"). Более же склонный к лирике Князь, напротив, выстрелил боевиками вроде бесшабашного "Рома" и бескомпромиссного "Писателя Гудвина". Да и в текстах стало заметно больше литературных аллюзий. Без особого труда к альбому можно притянуть (и не только за уши) Пушкина и Гоголя, Лавкрафта и Кинга. Не обошлось, конечно, и без кинематографических отражений, но многие ли в этом смысле безгрешны?

Набор из шестнадцати песен заботливо упорядочен, замедляясь к середине диска и снова разгоняясь, как только она остается позади. Оформление традиционно принадлежит талантливой руке Князева, который мог бы сделать лихую карьеру не только в качестве рок-идола, но и как рисовальщик комиксов, если бы комиксы в нашей стране имели широкое хождение. А вот звук... Спору нет, редких панков можно обвинить в перфекционизме, а уж КОРОЛЯ И ШУТА - тем более. Отношение к звуку на концертах ("главное, чтобы торкало") понятно и для определенной категории слушателей оправдано, но вот над студийными записями можно было бы посидеть чуть подольше. Особенно сложной (практически не выполнимой) задачей оказалась для Сергея Большакова и Павла Сажинова последняя песня ("Город Мертвецов"), где количество инструментов, благодаря подключению духового трио из SPITFIRE, переваливает критическую отметку. Это минус. Нельзя забыть и про плюс, которым стало возвращение былого, узнаваемого с первых трех аккордов, звука королей шутов.

Может быть, кому-то и не пришлись по нраву все эти перемены. Может быть, новая работа не сумела окончательно разрушить скепсис, выросший за последнюю пару лет. Но факт остается фактом: возвращение КОРОЛЯ более чем ожидаемо. К следующему альбому осталось сделать немногое. Как любил говаривать губернатор Калифорнии: "Ай'лл би бэк". Достаточно только вспомнить все.

Оценка: "четыре".

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 07 февраля 2007, 20:22
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииКОРОЛЬ И ШУТ - "Как в Старой Сказке"Старый Пионэр22.11.2001
РецензииКОРОЛЬ И ШУТ - "Жаль, Нет Ружья"Старый Пионэр18.10.2002
РецензииКОРОЛЬ И ШУТ - "Бунт На Корабле"-08.02.2005
РецензииКнязь - "Любовь Негодяя"Старый Пионэр10.01.2006
РецензииКОРОЛЬ И ШУТ - "Театр Демона"Юрате Пилюте06.05.2011
РецензииКОРОЛЬ И ШУТ - "Todd. Акт 1. Праздник Крови"Валерия Соколовская14.02.2012
РецензииКОРОЛЬ И ШУТ - "Todd. Акт 2. На Краю"Валерия Соколовская12.07.2012
РецензииЕвгения Либабова - "Король и Шут: ангелы панка"Геннадий Шостак16.11.2014
СтатьиКОРОЛЬ И ШУТ. Как в старой сказке (Малая арена ДС "Лужники", Москва, 15.12.2001)Старый Пионэр22.10.2002
СтатьиВозвращение королей (КОРОЛЬ И ШУТ в "Stereo Plaza", Киев, 29.10.2011)Валерия Соколовская01.11.2011
СтатьиВ ожидании Суини Тодда (КОРОЛЬ И ШУТ в "Stereo Plaza", Киев, 17.11.2012)Валерия Соколовская23.11.2012
СтатьиКороль умер - да здравствует король! (КОРОЛЬ И ШУТ в "Stereo Plaza 2", Киев, 2.11.2013)Валерия Соколовская11.11.2013

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003