Хелависа: Интервью с леопардом




Алексей Анциферов: Там леопард?
Хелависа: Конечно! Он спрятался.

От ННФ не спрячешься! Понятно, что леопард в городе - явление редкое и быстротечное. Такой момент нельзя упустить. Осторожно, на цыпочках, стараясь не шуметь и не глядеть в глаза хищника, мне всё-таки удалось раздобыть для читателей "Нашего НеФормата" кое-какие сведения о редком подвиде этого прекрасного существа буквально из первых уст.

Внешний вид


Название
Леопард (с)нежный швейцарский

Распространение
Временное место обитания: в городе

Образ жизни и питание
Здоровый и спортивный, питание - умеренно-хищное

Размножение
Подробное описание здесь

Статус популяции
На данный момент зарегистрировано два экземпляра - большой и маленький

Реальность

Хелависа: Леопарды - такие таинственные животные.

АА: Поэтому "Леопард В Городе" - трек инструментальный. В нём только арфа и никаких слов. Кстати, тебе удалось в сольном альбоме выразиться как арфистке? Там есть арфа слэпом?
Хелависа: Как раз в "Леопарде" есть арфа слэпом. Мне хорошо всё удалось, учитывая то, что мы писали этот альбом параллельно с "Дикими Травами" МЕЛЬНИЦЫ, где была совершенно другая музыка и совершенно другая арфа, вообще другой инструмент. Вокал, естественно, тоже другой. Это был очень интересный опыт. Иногда бывало, что в четверг я пишусь на студии у Серёжи Большакова, а в пятницу я пишу у Антона Круглова "Леопарда".

АА: Когда лидеры-вокалисты групп пишут сольные альбомы, то понятно, что они хотят показать себя с другой стороны. Но, может быть, была ещё иная задача?
Хелависа: Задача была страшно простая: поскольку здесь очень много старых-престарых песен, которые меня давно просили записать в хорошем качестве, это был подарок фанатам.

АА: Нужно ли было ещё раз повторять все эти песни? Не секрет, что по просторам Интернета бродят записи сольных альбомов, которые ты записала рано-рано...
Хелависа: Это как было записано? Непонятно на какой технике, непонятно на какой гитарочке, кустарно. Я тогда ни петь, ни играть не умела. Вообще ничего не умела!

АА: Может быть, у этих песен было настроение, которое соответствовало уровню исполнения?
Хелависа: Может быть, да, а может быть, и нет. Сейчас я их играю, и я их по-новому впела, по-новому мы их выграли. Какие-то песни подверглись аранжировочному надругательству, как "Увядание Листьев", которая превратилась в босса-нову - очень удачно, я считаю, превратилась.
Мы очень придирчиво подошли к трек-листу альбома. Есть масса песен, которые остались за кадром. Мы выбрали лучшее из моего старого творчества, то, что актуально и сейчас.

Былое

АА: Актуальными оказались Петрарка, Гёте, Йейтс и Гумилёв. Откуда к тебе приходили чужие тексты?
Хелависа: У меня был целый сборник Йейтса. Его переводчик Григорий Кружков - мой хороший знакомый. Я бы желала больше писать на стихи Гумилёва - он очень поётся - но почему-то написала только три вещи на его стихи. "Змей" и "Ольга" были в первом альбоме МЕЛЬНИЦЫ. С "Гретхен" вышла вообще забавная история, потому что, когда я начинала писать песни, я не умела писать стихи и совершенно не собиралась этого делать. Поэтому я писала песни на всё, что попадётся. Попался Бёрнс - ОК, пусть будет Бёрнс, попался Томас Мур - очень хорошо, Йейтс - вообще замечательно. Как раз на первом курсе я читала "Фауста" в переводе Пастернака. Там есть эта песня Гретхен за прялкой. И я - давай, вперёд! - написала. Она была очень занудная, очень грустная. А потом, через много-много лет, когда я пыталась учить немецкий язык, я прыгнула выше головы и прочитала "Фауста" на немецком. И тут я поняла, что моя "Гретхен За Прялкой" совершенно неадекватна тексту оригинала, совсем. И Борис Леонидович Пастернак, какой бы он ни был талантливый поэт и переводчик, в данном случае не дотянул. Я поняла, что с этой песней надо что-то делать. Так получилось, что к ней приклеились два катрена на языке оригинала.

АА: Твои песни очень часто написаны от лица персонажа-мужчины.
Хелависа: Когда пишешь, проваливаешься в околосновидческое пространство и понимаешь, что это не женщина. В данном случае это имеет крайне малое отношение к моей сексуальной ориентации – скорее, момент мышления: поиграть с половой принадлежностью мозгов.

АА: Не было ли желания создать на альбоме атмосферу квартирника, "хелависника", то есть просто Наталья О'Шей с гитарой?
Хелависа: Не-а. Я не люблю непрофессионализм в любых его проявлениях. А Наталья О'Шей с гитарой - это непрофессионализм (смеётся). Я не люблю играть на гитаре на публике, потому что хреново это делаю. Я сейчас очень редко беру гитару на таких "хелависниках", для этого у меня есть Дима Сафонов.

АА: "Маргарита", "Гретхен За Прялкой" - как будто намётка к мюзиклу или даже к опере. Не было желания составить конкуренцию Гуно?
Хелависа: Чтобы там кто-то хохотал и проваливался? (смеётся) Нет. Причём мне регулярно предлагали такие варианты. Ник Перумов очень долго предлагал записать концептуальный альбом. У него было четыре варианта развития сюжета. И... "не шмогла я, не шмогла". Я не мастер крупной формы. У меня есть перекликающиеся песни, но в рамках постмодернизма, а вот чтоб прям оперу - нет, не ко мне.

АА: На концерте-презентации альбома был представлен очередной твой дуэт из мюзикла. Опять только запись? Ты не собираешься выходить с этим на сцену?
Хелависа: Нет, я не хочу впрягаться в такой проект. Вот если будет презентация мюзикла "Испытания Близнецов" - в Доме Музыки, ха-ха! - и будет ясно, что без моего участия потеряется какая-то важная составляющая, то я выйду на сцену и спою свои партии. Но впрягаться на сезон представлений мюзикла - это мне совершенно не нужно. И есть люди, которые гораздо лучше меня в плане мастерства актёра мюзикла. В мюзикле должна быть специфическая манера исполнения с преувеличенным артистизмом, преувеличенной интонацией в каждой фразе. Не как песню спеть, а с выражением читать, причём поя. Каждый трек на записи мюзикла требовал достаточно большой работы от меня, чтобы я высказала, выпела так, как надо.

Желаемое и действительное

АА: Тебя не приглашают в кино?
Хелависа: Нет, а жаль.

АА: Почему же так: "Не хочу на сцену, хочу в кино"?
Хелависа: Мне кажется, на сцене гораздо тяжелее. А в кино можно, как Шинейд О'Коннор в классическом ирландском фильме "Мальчик-мясник" - она появляется в трёх минутах из всего фильма в виде Девы Марии. И она просто стоит на фоне какой-то ирландской деревни и смотрит вот этими своими красивыми глазами. И ты видишь: да, это Дева Мария.

АА: А в том знаменитом клипе "Nothing Compares 2U" - драматическая игра или просто Шинейд О'Коннор?
Хелависа: Это просто Шинейд О'Коннор такая красивая. У неё потрясающе одухотворённо лицо живёт. Что-нибудь такое я, наверное, сделала бы, а быть театральным актёром, мне кажется, страшно тяжело.

АА: Складывается ощущение, что группа МЕЛЬНИЦА пишется беспрерывно: в начале 2009-го вышел альбом "Дикие Травы", в конце - "Леопард В Городе". А на концерте ты уже презентовала песню "Неукротимое Племя", которую вы собираетесь поместить в следующий альбом МЕЛЬНИЦЫ. Как обстоят дела с новым альбомом?
Хелависа: Мы работаем над новым материалом. Я уже написала несколько песен, парочка уже в работе. Песня "Неукротимое Племя" когда-то была в репертуаре МЕЛЬНИЦЫ, потом её убрали, а потом неожиданно Лёхе Кожанову (бас-гитарист - А. А.) пришла в голову идея сделать её a la EXTREME "'More Than Words". Кстати, никто не понял, что рифф песни "Кувшин" тиснут у JAMIROQUAI.

АА: После того, как ты спела джаз с Ютой, твои поклонники, наверное, уже не знают, что думать. Это было очередное доказательство того, что МЕЛЬНИЦА играет блюз?
Хелависа: Да-да-да! (смеётся)

АА: Правда, чего это вы вдруг?
Хелависа: Я давно хотела чего-то такое сделать. Я люблю в формате "для своих" попеть и джаз, и блюз. Во мне живёт какая-то такая Кэти Мелуа. Ещё до того, как я стала писать песни в жанре фолк, почему-то я мечтала петь как Дженис Джоплин.

АА: У вас уже есть звуковая концепция альбома? Ты упоминала, что твои парни любят послушать всякий хэви-метал. Было бы интересно услышать песни МЕЛЬНИЦЫ в сугубом электричестве.
Хелависа: Нет, сейчас хочется сделать то ли акустический EXTREME, то ли NIRVANA или Клэптон unplugged, то ли "Jesus Christ Superstar". Это сложно ещё пока облечь в слова; очень тонкая материя, щупаем.

АА: Ты довольна, как записаны альбомы группы МЕЛЬНИЦА?
Хелависа: Я всегда недовольна.

АА: У меня сложилось впечатление, что лучшая МЕЛЬНИЦА - это "живая" МЕЛЬНИЦА.
Хелависа: Да, да, да, да. Мы всё ещё не научились давать. У нас никак не получается найти такой контакт со звукорежиссёром в студии, чтобы он проникся нашей концертной энергетикой. Даже у Серёги Большакова и его ребят, которые писали "Дикие Травы", не было этого ощущения. Нам надо как-то перевести нашу концертную сущность в студию. Может быть, будем писаться вживую.

АА: По моим сведениям, день выхода альбома был выбран не случайно. Почему именно этот день, с чем это связано?
Хелависа: Я хотела, чтобы альбом вышел ко дню рождения моей бабушки. У неё день рожденья 4 декабря. Чуть-чуть опоздали!

Автор: Алексей Анциферов
опубликовано 25 декабря 2009, 09:42
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (3) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиХелависа и хелависник: все довольныАлексей Анциферов06.03.2010
РецензииМЕЛЬНИЦА - "Master Of The Mill"Максилла Кузнецов11.05.2004
РецензииМЕЛЬНИЦА - "Дорога Сна"Максилла Кузнецов13.08.2004
РецензииМЕЛЬНИЦА - "Перевал"Максилла Кузнецов27.07.2005
РецензииО нашем - о женском (МЕЛЬНИЦА, Арефьева и КОВЧЕГ, УМКА И БРОНЕВИК, Земфира)Naftalin06.03.2007
РецензииМЕЛЬНИЦА - "Зов Крови"Максилла Кузнецов07.03.2007
РецензииМЕЛЬНИЦА - "Зов Крови"Старый Пионэр20.03.2007
РецензииМЕЛЬНИЦА - "Дикие Травы"Максилла Кузнецов12.03.2009
РецензииМЕЛЬНИЦА - "Ангелофрения"Валерия Соколовская21.05.2012
РецензииМЕЛЬНИЦА - "Алхимия" & "Химера"Олег Гальченко31.05.2017
СтатьиЖернова да лопасти (МЕЛЬНИЦА в СК "Олимпийский", Москва, 21.02.2009)Максилла Кузнецов26.02.2009
СтатьиМЕЛЬНИЦА на распутье (концерт в ДК НТУУ (КПИ), Киев, 21.11.2010)Валерия Соколовская29.11.2010
СтатьиТе же травы, только в профиль (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев, 3.12.2011)Валерия Соколовская07.12.2011
СтатьиЛетели ангелы, летели (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев, 21.04.2012)Валерия Соколовская25.04.2012
Статьи"Дорога Сна" 10 лет спустя (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев,13.12.2013)Валерия Соколовская19.12.2013
Статьи15 лет сказки (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев, 1.11.2014)Валерия Соколовская05.11.2014
СтатьиАлхимия: сделано с любовью (МЕЛЬНИЦА в ЦК НАУ 07.12.2015)Валерия Соколовская04.12.2015
СтатьиВ объятиях "Химеры" (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев, 12.11.2016)Валерия Соколовская22.11.2016

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 7 / 0.022