|
|
|
|
|
МЕЛЬНИЦА - "Ангелофрения" (р) Navigator Records, 2012
Растолпленье ангелов
Только-только появившийся, свеженький, с пылу с жару пятый полноформатный альбом МЕЛЬНИЦЫ уже вызвал массу самых различных мнений, слухов и кривотолков. Оно и понятно: даже само название альбома - довольно странный выбор для фолк-группы. И вот уже некоторые горячие головы уверенно записывают Хелавису в разряд рокеров, ударившихся на не-молодости лет в православие самого что ни на есть фундаментально-консервативного толка. Хотя само слово "ангел" не только может быть отнесено к авраамическим религиям, но и вполне употребляется и в качестве метафорического символа чистоты и белизны, а по сути означает "вестник" или "посланник". Масла в огонь подлила и сама вокалистка МЕЛЬНИЦЫ, в одном из интервью сказавшая, что при записи "Ангелофрении" вдохновлялась т. н. "Славянской книгой Еноха", представляющей собой бытописание ангелов - кто на каком небе сидит и чем занимается. Якобы Енох был живым взят на небо, где узрел всю внутрикорпоративную систему небесной канцелярии, о чем впоследствии написал не одну книгу. Серьезно подошедшая к вопросу ангеловеденья Наталья О'Шей поведала также, что "ангелофрения - это болезнь рассудка, одержимость вестью". При этом прямой религиозной пропаганды в "Ангелофрении", к счастью, не обнаружилось, но альбом и без того получился весьма неоднозначным.
Музыкальная часть вызывает двоякое отношение - сопелки, дуделки и прочие музыкальные инструменты разных народов мира МЕЛЬНИЦА использовала и раньше, но теперь они сопровождают не характерные для группы жанровые решения. Так, песня "Дороги" имеет явные признаки кантри, а в тексте онемевшее крыло противопоставляется некоему лукавому, которого сильнее неопределенные "мы". По сравнению с "Дорогами" плавно текущие песни "Неперелетная" и "Река" звучат реверансом прежним альбомам МЕЛЬНИЦЫ и явно порадуют поклонников, полюбивших группу со времен "Дороги Сна" и "Зова Крови". Если свое творчество Хелависа характеризует как "новую музыку древнего мира", то точно так же и композицию "Контрабанда" можно назвать "старой новой" - она была задумана уже давно, но не вписывалась в предыдущие альбомы. И правда - раньше труба у МЕЛЬНИЦЫ не звучала, равно как и мотивы спасения "беспокойных сердец", которых "хотя бы в эту ночь не оставит Господь милостью своей...". Своеобразен ритм посвященной Элвису Пресли композиции "Поезд На Мемфис", причем в концертном звучании она даже интереснее - более утяжеленная по сравнению со студийной версия делает отчетливей разницу между неспешным началом и ускорением в середине. Песня "Гори, Москва!", при всей провокационности её названия (нет ли тут состава 282 статьи?), получилась, на мой взгляд, неудачной из-за сочетания весело-разгульной, даже малость кабацкой аранжировки и фолк-фэнтезийного текста, что сделало её откровенно попсовой - так и просится на стадион. Что касается "Ангела", то если абстрагироваться от поминаемой славы господней, Возницы и летящей вверх веры, музыкальная составляющая тут неплоха - медитативно-задумчивое начало и динамично-летящая середина действительно передают ощущение полета.
Ах да, чуть не забыла, есть ещё песня "Одной Крови", повествующая вроде бы о диких зверях, но, может, из-за спокойного темпа, а может, из-за не вполне к месту употребленной дудочки мне вместо плотоядных упорно виделись мирно пасущиеся на лугу травоядные. А те, кто все-таки удосужатся не скачать альбом, а приобрести его на физическом носителе, получат в виде бонус-трека совершенно неожиданный подарок - кавер-версию песни Владимира Высоцкого "Баллада О Борьбе"! Причем кавер получился достойным и может пониматься и как дань уважения творчеству Высоцкого, и как начало нового этапа в творчестве МЕЛЬНИЦЫ - отгудели фэнтезийные битвы, пришло время настоящих, уже не книжных войн и испытаний.
Однако сколь бы интересными и неожиданными ни были и эксперименты со звучанием, и появившиеся религиозные мотивы (да и черт с ними), нельзя не заметить, что МЕЛЬНИЦА начала стремительно терять привычное лицо. Честно говоря, если отрешиться от того, что слушаешь именно МЕЛЬНИЦУ, я бы скорее решила, что "Гори, Москва!", "Что Ты Знаешь" и "Не Успеваю" поет Валерия, а не Хелависа. И будет откровенно жаль, если бывшая необычной и самобытной МЕЛЬНИЦА превратится в нечто мейнстримовое.
Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 21 мая 2012, 02:30
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв
Другие статьи на нашем сайтеРецензии | МЕЛЬНИЦА - "Master Of The Mill" | Максилла Кузнецов | 11.05.2004 | Рецензии | МЕЛЬНИЦА - "Дорога Сна" | Максилла Кузнецов | 13.08.2004 | Рецензии | МЕЛЬНИЦА - "Перевал" | Максилла Кузнецов | 27.07.2005 | Рецензии | О нашем - о женском (МЕЛЬНИЦА, Арефьева и КОВЧЕГ, УМКА И БРОНЕВИК, Земфира) | Naftalin | 06.03.2007 | Рецензии | МЕЛЬНИЦА - "Зов Крови" | Максилла Кузнецов | 07.03.2007 | Рецензии | МЕЛЬНИЦА - "Зов Крови" | Старый Пионэр | 20.03.2007 | Рецензии | МЕЛЬНИЦА - "Дикие Травы" | Максилла Кузнецов | 12.03.2009 | Рецензии | МЕЛЬНИЦА - "Алхимия" & "Химера" | Олег Гальченко | 31.05.2017 | Статьи | Жернова да лопасти (МЕЛЬНИЦА в СК "Олимпийский", Москва, 21.02.2009) | Максилла Кузнецов | 26.02.2009 | Статьи | Хелависа: Интервью с леопардом | Алексей Анциферов | 25.12.2009 | Статьи | Хелависа и хелависник: все довольны | Алексей Анциферов | 06.03.2010 | Статьи | МЕЛЬНИЦА на распутье (концерт в ДК НТУУ (КПИ), Киев, 21.11.2010) | Валерия Соколовская | 29.11.2010 | Статьи | Те же травы, только в профиль (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев, 3.12.2011) | Валерия Соколовская | 07.12.2011 | Статьи | Летели ангелы, летели (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев, 21.04.2012) | Валерия Соколовская | 25.04.2012 | Статьи | "Дорога Сна" 10 лет спустя (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев,13.12.2013) | Валерия Соколовская | 19.12.2013 | Статьи | 15 лет сказки (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев, 1.11.2014) | Валерия Соколовская | 05.11.2014 | Статьи | Алхимия: сделано с любовью (МЕЛЬНИЦА в ЦК НАУ 07.12.2015) | Валерия Соколовская | 04.12.2015 | Статьи | В объятиях "Химеры" (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев, 12.11.2016) | Валерия Соколовская | 22.11.2016 |
Другие рецензии
|
|
|
|
|
| |
|