МЕЛЬНИЦА - "Ангелофрения"


(р) Navigator Records, 2012

Растолпленье ангелов

Только-только появившийся, свеженький, с пылу с жару пятый полноформатный альбом МЕЛЬНИЦЫ уже вызвал массу самых различных мнений, слухов и кривотолков. Оно и понятно: даже само название альбома - довольно странный выбор для фолк-группы. И вот уже некоторые горячие головы уверенно записывают Хелавису в разряд рокеров, ударившихся на не-молодости лет в православие самого что ни на есть фундаментально-консервативного толка. Хотя само слово "ангел" не только может быть отнесено к авраамическим религиям, но и вполне употребляется и в качестве метафорического символа чистоты и белизны, а по сути означает "вестник" или "посланник". Масла в огонь подлила и сама вокалистка МЕЛЬНИЦЫ, в одном из интервью сказавшая, что при записи "Ангелофрении" вдохновлялась т. н. "Славянской книгой Еноха", представляющей собой бытописание ангелов - кто на каком небе сидит и чем занимается. Якобы Енох был живым взят на небо, где узрел всю внутрикорпоративную систему небесной канцелярии, о чем впоследствии написал не одну книгу. Серьезно подошедшая к вопросу ангеловеденья Наталья О'Шей поведала также, что "ангелофрения - это болезнь рассудка, одержимость вестью". При этом прямой религиозной пропаганды в "Ангелофрении", к счастью, не обнаружилось, но альбом и без того получился весьма неоднозначным.

Музыкальная часть вызывает двоякое отношение - сопелки, дуделки и прочие музыкальные инструменты разных народов мира МЕЛЬНИЦА использовала и раньше, но теперь они сопровождают не характерные для группы жанровые решения. Так, песня "Дороги" имеет явные признаки кантри, а в тексте онемевшее крыло противопоставляется некоему лукавому, которого сильнее неопределенные "мы". По сравнению с "Дорогами" плавно текущие песни "Неперелетная" и "Река" звучат реверансом прежним альбомам МЕЛЬНИЦЫ и явно порадуют поклонников, полюбивших группу со времен "Дороги Сна" и "Зова Крови". Если свое творчество Хелависа характеризует как "новую музыку древнего мира", то точно так же и композицию "Контрабанда" можно назвать "старой новой" - она была задумана уже давно, но не вписывалась в предыдущие альбомы. И правда - раньше труба у МЕЛЬНИЦЫ не звучала, равно как и мотивы спасения "беспокойных сердец", которых "хотя бы в эту ночь не оставит Господь милостью своей...". Своеобразен ритм посвященной Элвису Пресли композиции "Поезд На Мемфис", причем в концертном звучании она даже интереснее - более утяжеленная по сравнению со студийной версия делает отчетливей разницу между неспешным началом и ускорением в середине. Песня "Гори, Москва!", при всей провокационности её названия (нет ли тут состава 282 статьи?), получилась, на мой взгляд, неудачной из-за сочетания весело-разгульной, даже малость кабацкой аранжировки и фолк-фэнтезийного текста, что сделало её откровенно попсовой - так и просится на стадион. Что касается "Ангела", то если абстрагироваться от поминаемой славы господней, Возницы и летящей вверх веры, музыкальная составляющая тут неплоха - медитативно-задумчивое начало и динамично-летящая середина действительно передают ощущение полета.

Ах да, чуть не забыла, есть ещё песня "Одной Крови", повествующая вроде бы о диких зверях, но, может, из-за спокойного темпа, а может, из-за не вполне к месту употребленной дудочки мне вместо плотоядных упорно виделись мирно пасущиеся на лугу травоядные. А те, кто все-таки удосужатся не скачать альбом, а приобрести его на физическом носителе, получат в виде бонус-трека совершенно неожиданный подарок - кавер-версию песни Владимира Высоцкого "Баллада О Борьбе"! Причем кавер получился достойным и может пониматься и как дань уважения творчеству Высоцкого, и как начало нового этапа в творчестве МЕЛЬНИЦЫ - отгудели фэнтезийные битвы, пришло время настоящих, уже не книжных войн и испытаний.

Однако сколь бы интересными и неожиданными ни были и эксперименты со звучанием, и появившиеся религиозные мотивы (да и черт с ними), нельзя не заметить, что МЕЛЬНИЦА начала стремительно терять привычное лицо. Честно говоря, если отрешиться от того, что слушаешь именно МЕЛЬНИЦУ, я бы скорее решила, что "Гори, Москва!", "Что Ты Знаешь" и "Не Успеваю" поет Валерия, а не Хелависа. И будет откровенно жаль, если бывшая необычной и самобытной МЕЛЬНИЦА превратится в нечто мейнстримовое.

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 21 мая 2012, 02:30
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииМЕЛЬНИЦА - "Master Of The Mill"Максилла Кузнецов11.05.2004
РецензииМЕЛЬНИЦА - "Дорога Сна"Максилла Кузнецов13.08.2004
РецензииМЕЛЬНИЦА - "Перевал"Максилла Кузнецов27.07.2005
РецензииО нашем - о женском (МЕЛЬНИЦА, Арефьева и КОВЧЕГ, УМКА И БРОНЕВИК, Земфира)Naftalin06.03.2007
РецензииМЕЛЬНИЦА - "Зов Крови"Максилла Кузнецов07.03.2007
РецензииМЕЛЬНИЦА - "Зов Крови"Старый Пионэр20.03.2007
РецензииМЕЛЬНИЦА - "Дикие Травы"Максилла Кузнецов12.03.2009
РецензииМЕЛЬНИЦА - "Алхимия" & "Химера"Олег Гальченко31.05.2017
СтатьиЖернова да лопасти (МЕЛЬНИЦА в СК "Олимпийский", Москва, 21.02.2009)Максилла Кузнецов26.02.2009
СтатьиХелависа: Интервью с леопардомАлексей Анциферов25.12.2009
СтатьиХелависа и хелависник: все довольныАлексей Анциферов06.03.2010
СтатьиМЕЛЬНИЦА на распутье (концерт в ДК НТУУ (КПИ), Киев, 21.11.2010)Валерия Соколовская29.11.2010
СтатьиТе же травы, только в профиль (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев, 3.12.2011)Валерия Соколовская07.12.2011
СтатьиЛетели ангелы, летели (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев, 21.04.2012)Валерия Соколовская25.04.2012
Статьи"Дорога Сна" 10 лет спустя (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев,13.12.2013)Валерия Соколовская19.12.2013
Статьи15 лет сказки (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев, 1.11.2014)Валерия Соколовская05.11.2014
СтатьиАлхимия: сделано с любовью (МЕЛЬНИЦА в ЦК НАУ 07.12.2015)Валерия Соколовская04.12.2015
СтатьиВ объятиях "Химеры" (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев, 12.11.2016)Валерия Соколовская22.11.2016

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.017