ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ - "Музыка Для Дождя"


(c) ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 2021
(p) Truefanatics, 2021
14 tks./t.t. 58:37


Николай Вдовиченко - на редкость плодовитый автор. Лишь за два последних года он выпустил 6 альбомов с группой ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ и с проектом THE Q.

Восьмой номерной альбом ЗФ записывался в составе: Николай Вдовиченко (экс-ВЫХОДА НЕТ, АДАПТАЦИЯ и БЕЛКАНОВ-БЕНД, ныне также THE Q) - тексты, музыка, гитара, вокал; Виктор Джалилов (экс-ДТЪ, ныне ОДИНОКИЙ ЛЕТЧИК) - вокал; Владимир "Old Man" Стрелов (экс-КНЯZZ, ныне СИЯНИЕ и ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ) - гитара; известный петербургский джазовый музыкант Дмитрий Братухин - клавишные; Никита Круглов (экс-ансамбль народных инструментов при Дворце пионеров г. Алма-Аты и ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, впоследствии сотрудничество с Павлом Крузенштерном и Павлом Пиковским) - клавишные; Сергей Буренков, игравший в огромном количестве разных проектов - бас; Евгения Васильева (экс-ТЕПЛАЯ ТРАССА, ЧЕРНОЗЕМ и НѢВА) - скрипка; Татьяна Вороненко (экс-ВЫХОД, ныне ВИА НЕДООБСЛЕДОВАННЫЕ) - виолончель; Сергей Кулаков (2ВА САМОЛЕТА) - труба; Олег Прилуцкий (джазовый квинтет Олега Прилуцкого) - труба; Станислав Родин (ВОВА и ШИШКИ) - виброфон, перкуссия; Ярослав Смолин - запись, сведение, вокал; Сергей Жеванов - запись вокала; Андрей Табаков - запись трубы и виолончели. На этом, как и на предыдущих альбомах группы, участники записи не подразделяются на основной состав и сессионных артистов, из чего можно заключить, что ЗФ - это Николай Вдовиченко плюс дружественные музыканты.

"Музыка Для Дождя" - это летний альбом (подобно тому, как "В Октябре" - осенний). Дождь, который встречается в заглавии, очень теплый и приятный. Так и хочется подставить под него свое тело. А еще приходит на память башлачевская "Петербургская Свадьба". Нет ли здесь прямой отсылки?

Одуванчик в поле, который изобразил для обложки питерский художник Ares Colossus, создает настроение альбома. И - тут я позволю себе воспользоваться формулировкой Роберта Хайнлайна - приоткрывает дверь в лето.

"Музыка Для Дождя и Контрабаса" - монолог человека, долго ждавшего лета и путем философских размышлений пришедшего к выводу, что лето находится внутри каждого из нас. Аккомпанирующий состав напоминает камерный оркестр. Здесь нет контрабаса, но его заменяет виолончель, звучащая преимущественно в низком регистре. Бег по кругу из одноименной песни - развернутая метафора нашей жизни: мы все время куда-то спешим, смотрим на часы, стрелки которых непрерывно и бесконечно повторяют свое движение... В бонус включена инструментальная версия песни, предназначенная для караоке.

Многие песни Николая Вдовиченко строятся на смысловом векторе "я - ты". "Ты Где-То Рядом", "Пахнет Дождем" и "В Гости" могли бы составить философскую трилогию. Лирический герой остро переживает свое одиночество и видит путь к спасению в единении с другим. Фраза "Мука́ перемелется в му́ку" в монологе "Ты Где-То Рядом" - критическое переосмысление строчки "Муку́ через му́ку поэты рифмуют" из песни Александра Башлачева "Верка, Надька, Любка". Мне больше нравятся версии песен "Ты Где-То Рядом" и "Пахнет Дождем", которые входили в альбом ЗФ 2012 года "Петербургское Танго".

"Вечность. Когда Мы Вдвоем" - философские размышления о жизни. Вторая часть названия содержит прямую отсылку к одноименной башлачевской песне. Я предпочитаю версию, вынесенную в бонус, которая, на мой взгляд, звучит куда убедительнее.

Есть в альбоме песни, обращенные к предшествующей культуре. "Сталкер" - рефлексия на тему одноименного фильма Андрея Тарковского, поставленного, в свою очередь, по роману братьев Стругацких "Пикник на обочине". Первоначально песня в несколько утяжеленном варианте включалась в альбом 2018 года "Слово". Здесь же она представлена в иной аранжировке, чууть приджазованной. Самый лучший номер альбома - блюз "Тень на Плетень". Автор приглашает слушателя в придуманный им самим Санкт-Петербург, в котором встречаются и взаимодействуют реальные, исторические и вымышленные персонажи: Бартоломео Франческо Растрелли и Карло Росси, Сергей Есенин и Иосиф Бродский, Николай Гоголь и Сергей Курёхин, Александр Пушкин и Наталья Гончарова, Александр Грибоедов и Федор Достоевский, Валерий Чкалов и Андрей Тарковский, Джон Леннон и Джим Моррисон, Владимир Высоцкий и Марина Влади, Виктор и Марианна Цой, БГ и Юрий Каспарян... Приятная подобралась компания! Полынь из одноименной песни - символ вдовства и печали, горечи наказаний господних за человеческие грехи. Во втором куплете угадывается цитата из песни Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова "Журавли". В бонус вошла версия с альтернативным мастерингом. "Колыбель" утверждает мысль о важности понимания смысла жизни. Во вступлении, порученном фортепиано, физически ощущается присутствие Петра Ильича Чайковского. "Радуга" - жизнеутверждающий финал альбома. Снова-таки, я отдаю предпочтение утяжеленной версии из "Родины".

Николай Вдовиченко с сотоварищами остаются верны своей стилистике. Все лучшее сохраняется, худшее отбрасывается. Я искренне радуюсь за ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. И с нетерпением жду от них каждого последующего альбома.

Заказать CD

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 16 июня 2022, 18:32
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2022, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 5 / 0.001