КНЯZZ - "Предвестник"


(с) & (p) United Music Group, 2015

Самый интеллигентный экс-участник группы КОРОЛЬ И ШУТ, кажется, очень хочет доказать, что именно он является главным наследником одной из самых громких рок-легенд прошлого. Ставит перед собой глобальные, трудноразрешимые творческие задачи, работает и за себя, и за того парня, которого звали Горшком. Но усидеть сразу на двух стульях еще не удавалось даже обладателям очень большой задницы. А Андрей Князев то ли не знает об этом, то ли надеется на чудо. В результате новый его альбом хоть и претендует на некую концептуальность, но выглядит настолько рыхлым и бесформенным, что буквально на глазах расползается на большие и маленькие фрагментики.

Семнадцать попавших на диск песен были написаны в разное время - в том числе в те годы, когда КОРОЛЬ И ШУТ не входил в число самых известных команд даже клубного уровня. И разнородность, пестрота, неровное качество материала так назойливо бросаются в глаза, что соединить все это в монолитное произведение не помогают даже стихотворения-связки между треками и элементы радиотеатра. Тем более что Князь, прямо скажем, настолько далек от виртуозного владения словом, что на бумаге его тексты выглядят абсолютно беспомощно, а при восприятии на слух легко всплывают все их недостатки. Автор, который даже в песнях не столько художественно описывает, сколько сбивчиво пересказывает какие-то события, в драматурги тем более не годится.

Как музыкант Князь, конечно, заметно вырос за последние несколько лет. На это указывает хотя бы привлечение к сотрудничеству людей, которых невозможно было бы представить на одной сцене с КОРОЛЕМ И ШУТОМ - например, Лену Тэ или Чижа. Рамки панк-рока - пусть даже и в его нестандартном, псевдоготическом варианте - оказались для Андрея слишком тесными и он их безжалостно разрушил. В результате в "Предвестнике" мы можем наткнуться и на отдаленное подобие кантри-фолка ("Деревенские Ребята", "Таких, Как Ты, Мир Наш Не Знал"), и на что-то вроде джаз-рока ("Пассажир", "Кукловод"), и на псевдоклассический романс ("Романс"), и даже на какой-то мрачный, вывернутый наизнанку серф-бит ("Портной"). Радиотеатр возвращает нас во времена альбома "Жаль, Нет Ружья", активное использование скрипки - к "Акустическому Альбому", который когда-то и Горшок, и Князь называли всего лишь одноразовым экспериментом, не имеющим никакого продолжения. Теперь все пошло в дело, все старые домашние заготовки, все лучшие наработки, имевшие место за двадцать лет.

А в результате истинным автором альбома оказывается тот горе-портной из уже упомянутой песни, очень хотевший пришить своей покойной возлюбленной утраченную душу, дабы воскресить, а получивший всего лишь говорящую куклу. Самое лучшее, что есть на диске - это его инструментальное оформление, в которое действительно было вложено много сил - и не напрасно. Новая скрипачка группы Ирина Сорокина своей агрессивной манерой игры обеспечивает общее звучание необходимым количеством чисто рокового драйва и одновременно привносит налет несколько академического романтизма. Трубе Константина Стукова и виолончели Лены Тэ слово предоставляется не так часто, как хотелось бы, чаще всего - во вступлениях и финальных проигрышах, но и их участие добавляет некоторое разнообразие, оживляет, в общем-то, далеко не оригинальный материал хоть какими-то сугубо декоративными элементами. Как и клавишные Вячеслава Мешалкина, без которых иные произведения неминуемо превратились бы в стилизацию под подзаборный шансон. Их работу оценить по достоинству можно только умом, а вот достучаться до сердца им так и не удается.

Профессионалы приложили все усилия, чтобы отвлечь нас от ощущения, что большую часть песен мы уже когда-то слышали. А скрыть самые вопиющие недостатки все равно не удается. Если внимательно вслушаться в заглавную композицию, явно навеянную Эдгаром По, сразу же появятся смутные ассоциации с "Воспоминаниями О Былой Любви", у героя которых депрессия перешла в более глубокую клиническую фазу. У "Кукловода" же обнаруживается не просто сходство с самым пронзительным фрагментом "Акустического Альбома" - "Куклой Колдуна". Это прежде не публиковавшаяся часть все того же "кукольного" цикла - более блеклая и лишенная нерва. Такое вот безотходное производство, которое вполне можно было бы простить начинающим музыкантам, еще не научившимся критически оценивать свое творчество, для столь авторитетного ветерана рок-сцены, как Князев, является нехорошим симптомом. Дефицит новых идей, нежелание расставаться с тем образом, который уже успела полюбить публика, чисто прагматичная попытка ловко заткнуть дыры в репертуаре - это может быть все что угодно. И любой вариант очень далек от настоящего творчества.

Сглаживает впечатление от вторичности альбома один любопытный момент, на который мало кто обратил внимание. Это - налет иронии, присутствующий даже в самых страшных из рассказываемых нам историй. Двадцать лет назад КОРОЛЬ И ШУТ пугали слушателя на полном серьезе, чем и были интересны одним и раздражали других. Само время, породившее "Охотника", "Дурака И Молнию", "Внезапную Голову", не говоря уже о нетленке про мужиков, нечаянно наевшихся человеческого мяса, напоминало страшную сказку с плохим концом. Страх перед омерзительной реальностью вытравлялся из души еще более мрачной фантастикой. Сейчас же то ли автор повзрослел, то ли мир измельчал, но от всех этих вурдалаков, чертей, разбойников и прочей нечисти вы мороза по коже не почувствуете. Мы еще не успели испугаться - а нам клоунские, ерничающие голоса из мини-сценок уже доходчиво объяснили, что все это понарошку, все это - лишь кукольный театр, и стоит опуститься занавесу, как кукол разложат по коробкам, а стоящие за ширмой кукловоды - вполне обычные люди - мирно разойдутся по домам. Никакой мистики - одна лишь ловкость рук!..

Что ж, если прав был Энгельс, утверждая, что человечество расстается с прошлым, смеясь, то мы вполне можем ждать в совсем скором времени окончательного превращения Князя в кантри-певца или даже в исполнителя романсов - не такого, конечно, как Дятлов или Погудин, а чуть-чуть с панковским уклоном. И вот тогда-то всем стареющим панкам 90-х должно стать по-настоящему не по себе!..

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 26 апреля 2016, 00:01
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииКНЯZZ - "Тайна Кривых Зеркал"Валерия Соколовская31.01.2013
РецензииКНЯZZ - "Роковой Карнавал"Валерия Соколовская14.03.2014
РецензииКНЯZZ - "Магия Калиостро"Валерия Соколовская01.12.2014

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005