ТАНОК НА МАЙДАНІ КОНҐО - "Дзеркало"


(c) & (p) Bog Da Nova Muzyka / Lavina Music, 2014
27 tks./T.t. 66:30


Харьковско-киевская формация ТАНОК НА МАЙДАНІ КОНҐО не нуждается в представлении. В Интернете предостаточно информации о ней и на украинском, и на русском языках. Не остался в стороне и Наш НеФормат, где были отрецензированы альбомы "Пожежі Міста Вавілон", "Сила" и макси-сингл "Вода". Посему не стану повторять уже многажды написанное. Скажу лишь, что сегодня невозможно представить украинскую (хип-хоп? рок? поп?)-сцену без ТНМК. Да и сами музыканты не стоят на месте: во-первых, от альбома к альбому, от концертной программы к концертной программе их стиль - вернее, целая палитра стилей - обогащается, расширяется, трансформируется; во-вторых, ТНМК открыты для сотрудничества, взаимодействия с музыкантами и представителями других творческих профессий.

Альбом "Дзеркало" ("Зеркало") записывался в составе: Антон "Tonique" Батурин (также БУМБОКС) - DJ; Олег "Фагот" Михайлюта - вокал; Александр "Фоззи" Сидоренко - тексты, вокал; Ярослав "Ярко" Верёвкин - гитара; Александр Шиманский - клавишные; Константин "Котя" Жуйков - бас; Виктор "Витольд" Корженко - барабаны; а также сессионные музыканты: Алексей "Лёпа Тарасыч" Саранчин (квартет Алексея Саранчина, квартет Артема Менделенко и другие джазовые составы) - фортепиано; Юрий Яковенко (Молодежный академический симфонический оркестр "Слобожанський" - губная гармоника; Ярослав Джусь (дуэт БАРВИ УКРАЇНИ, джаз-квартет СОКОВИТИЙ ДЖАЗ, секстет бандуристов ШПИЛЯСТІ КОБЗАРІ) - бандура; Грыць - ситар. В так называемых скитах - текстовых вставках между композициями - можно услышать голоса известных персонажей, в числе которых: певец Вахтанг Кикабидзе, рок-музыкант и певец Андрей Середа (КОМУ ВНИЗ), актриса и певица Руслана Хазипова (ПЕРКАЛАБА, DAKH DAUGHTERS), актер, шоумен и телеведущий Юрий Горбунов, актер Петр Вексляр, которого представители старшего поколения, возможно, помнят как сказочника Діда Панаса и др.

Название альбому подарил Рэй Брэдбери. Эпиграфом к нему могли бы стать слова из повести "451° по Фаренгейту": "Прежде всего мы должны построить фабрику зеркал. И в ближайший год выдавать зеркала, зеркала, ничего, кроме зеркал, чтобы человечество могло хорошенько рассмотреть в них себя". В эти песни можно смотреться как в зеркало. Источником вдохновения для их написания послужила окружающая действительность в разных ее проявлениях. Во-первых, композиции намертво привязаны к настоящему времени. Во-вторых, автор не просто пишет о том, что видит, но критически переосмысливает, рефлексирует на заданную тему.

В альбом вводит скит "Welcome 2 Congo Square". Слушатель оказывается у входа в парк Луи Армстронга, где находится площадь, давшая названия группе, где зародилась американская престольная музыка, то бишь - джаз... Имя англоязычного гида неизвестно, в роли переводчика выступает Юрий Горбунов, говорящий на одном из гуцульских диалектов. Но в парк слушатель не попадает, так как он закрыт. Зато подвергается мощной атаке заглавного трека "Дзеркало". Песня исполнена незлобивой иронии в адрес тех, кто, выдавая желаемое за действительное, предпочитает сладкую ложь горькой правде. Спасибо хору MENTAL DRIVE за подпевки! Скит "Многая Літа" ("Многая Лета", пожелание долгих лет жизни) - послание украинцев внеземным цивилизациям, озвученное Андреем Середой. Песня "В Наступному" (правильнее будет перевести "В следующей", поскольку речь идет о будущей жизни) обращена ко всем, кто активно пользуется девайсами, имеет wi-fi и без Интернета не может прожить ни секунды. Затем слушатель попадает в мир сказки. Вступительное и заключительное слово произносит Дід Панас, сказку - вернее, сказочную дилогию - "Гупало Василь" рассказывают ТНМК, а припев, в котором содержится "мораль сей басни", исполняет детский хор ЗЕРНЯТКО (ЗЕРНЫШКО). Васыль Гупало олицетворяет добро, которое неизбежно одерживает победу над злом.

О песне "Там, Де Ти Тепер" ("Там, Где Ты Теперь") следует сказать несколько отдельных слов. Она посвящена Небесной сотне и написана для специальной концертной программы "Симфонічний хіп-хоп", которую ТНМК подготовили совместно с Молодежным академическим симфоническим оркестром "Слобожанський". К слову, "Симфонический хип-хоп" - название не только программы, но и нового стиля, терминологическое обозначение которому придумал Фагот. Оркестр не перекрывает и не забивает, а, напротив, дополняет группу; струнные смычковые, ситар и губная гармоника привносят в музыкальную ткань неповторимый колорит. Мне по прослушивании этой песни захотелось ознакомиться с концертной программой целиком.

Скит "Репертуар" - сценка-прикол, разыгранная Юрием Горбуновым и Русланой Хазиповой. Последняя просит сыграть что-нибудь карибское, но собеседник ей категорически отказывает. Тем не менее, в следующей песне "Фідель" латинские ритмы сочетаются с джазом. В ските "Цезар" звучит голос киноактера Сезара Гомеса, который показывает, как нужно петь. "Своя Ріка" ("Своя Река") - развернутая метафора течения жизни. Песня навевает приятные воспоминания о ранних ТНМК.

Скит "14.06.14" - беззлобная пародия на христианскую проповедь. В роли священника выступил телеведущий Сергей Притула. Есть здесь и цитата из знаменитой книги канадского католического священнослужителя Жана-Поля Режимбаля "Рок-музыка на службе у Сатаны". Только сатанинской музыкой провозглашается не хэви-метал, а BONEY M. А еще здесь появляется образ Васи, подводящий к следующему треку. Это кавер-версия знаменитого хита БРАТІВ ГАДЮКІНИХ "Файне МІсто Тернопіль" ("Прекрасный Город Тернополь"). В записи участвовала певица Наталья Гордиенко (MILLENIUM). Песня за авторством Сергея "Кузи" Кузьминского звучит так же непосредственно и свежо, как 20 лет назад в авторском исполнении.

Скит "Не Получится" - благословение от Вахтанга Кикабидзе. Не удержусь, чтобы не процитировать его целиком: "Музыка, поэзия и искусство сближают людей. Я вот с удовольствием узнал, что очень подружились две группы - украинская и грузинская. Молодые ребята, талантливые. От Украины группа ТАНОК НА МАЙДАНІ КОНҐО, от Грузии - MGZAVREBI. "Mgzavrebi" переводится "путешественники". И я думаю, что кроме хорошего из этой дружбы ничего не получится". Сказал, как в воду глядел! "Qari Qris" ("Ветра Свист") - совместный трек, записанный ТНМК и MGZAVREBI. Соавторство текста Фоззи делит с Гиги Дедаламазишвили. Две группы из стран с теплым климатом записали очень холодную и тоскливую песню - такую, что мурашки по коже... И при этом - очень-очень красивую. Душевное состояние лирического героя раскрывается через природную стихию. Украино- и грузинопоющие голоса гармонически дополняют друг друга, создавая общее настроение. "Qari Qris" - мой самый любимый трек в альбоме.

GPS в одноименном ските озвучила Анна Заклецкая. "Тестостерон" - апофеоз жизнелюбия и оптимизма. Эта песня - эмоциональная кульминация альбома.

Последняя треть "Дзеркала" совпадает с его интеллектуальной кульминацией. Фоззи философствует на тему украинских реалий. И не только: "Українська Мрія" содержит предостережение против впадания в крайности. Многие "національно свідомі" ("национально сознательные") украинцы российскому влиянию пытаются противопоставить европейское и американское. В итоге потеря национального достоинства, национальной идентичности происходит и в том, и в другом случае. Иначе говоря, тотальные европеизация и американизация не менее опасны, чем русификация. Песню обрамляют скиты "Дискусія" и "Ми" ("Мы") - звуковые цитаты из фильма "Убить Дракона". "Небокрай" ("Горизонт") - метафора конечной цели движения, сопровождаемого неизбежными потерями и трудностями. Скит "Відлуння" ("Эхо" или "Отражение") в исполнении Игоря "Гоши" Арнаутова предваряет песню "Хоча Я Є" ("Хотя Я Есть"). Автор с болью констатирует разобщенность украинцев, неспособность объединяться в трудную минуту. Здесь используется прием битбокса - имитации ударных инструментов губами и языком. "Війна Світів" ("Война Миров") базируется на довоенной американской радиопостановке одноименного романа Герберта Уэллса. В композиции Фоззи пытается нарисовать картину Третьей мировой войны. А чувства юмора ему не занимать! Песня находится между двумя скитами в исполнении телеведущего Григория Германа - "Насамкінець" ("Напоследок") и "Урок", образуя с ними единое целое.

Под "Дзеркало" можно как думать о серьезных вещах, так и расслабляться. Последняя работа ТНМК относится к числу альбомов, которые переслушиваешь с удовольствием и каждый раз открываешь для себя что-то новое. Чего искренне желаю всем и каждому.

Заказать диск

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 12 февраля 2016, 02:06
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииТАНОК НА МАЙДАНI КОНҐО - "Пожежi Мiста Вавiлон"Максилла Кузнецов29.10.2004
РецензииТАНОК НА МАЙДАНI КОНҐО - "Вода"Максилла Кузнецов29.10.2004
РецензииТАНОК НА МАЙДАНI КОНҐО - "Сила"Максилла Кузнецов07.08.2006
СтатьиНа здоровье! (концерт в поддержку Сергея Короткова. ККЗ "Украина", Харьков, 19.12.2009)Сергей Райтер19.01.2010

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.006