БРАТЬЯ ГАДЮКИНЫ (разные издания)


А поутру бывает всякое

Довольно странная ситуация складывается в отечественном роке. Для примера - вот случай, происшедший на центральной площади Киева, где в ночь с 24 на 25 мая состоялся рок-концерт в память пятой годовщины трагедии на Чернобыльской АЭС. В программе приняли участие многие ведущие рокеры нашей страны - Борис Гребенщиков, ДДТ, ОПАСНЫЕ СОСЕДИ, недавние переселенцы с Урала в город на Неве - НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, московский АЛЬЯНС, львовские команды ВИКА и БРАТЬЯ ГАДЮКИНЫ, а также киевляне - молодая панк-группа ИВАНОВ ДАУН. Все они безвозмездно согласились выступить в концерте-митинге "Колокола Чернобыля".

Обстановка стала накаляться еще с утра, когда на площади начали возводить аппаратуру. Дело в том, что место, отданное под концерт, оказалось занятым - здесь уже не первый день под желто-голубыми флагами митинговали шахтеры. Создавая действительно необходимое оцепление вокруг сцены (аппаратура у музыкантов дорогая, да и для лучшего обзора будущего зрелища зрителям логичнее располагаться широким полукругом), милиция взялась вытеснять шахтеров с площади, чем те, естественно, обрадованы не были.

Народ поддержал шахтеров. В самом деле, у них - реальные проблемы, а тут ребяткам песенки вздумалось попеть. Как-то несвоевременно, да и не к лицу выступать предлогом для разгона митингов уже идущих для митинга только намечающегося. Так рокеры оказались по другую, нежели им была всегда привычна, сторону баррикады. На концерт их вывели с войсками ОМОНа, и выступления начались под выкрики из толпы: "Ганьба!" - что означает нечто среднее между "позор" и "долой" на украинском.

Талантливым музыкантам все-таки удалось убедить зрителей в особой важности своего искусства. "Колокола Чернобыля" прозвучали. И в конце концов скандальный инцидент можно считать не зависящим от рокеров: вольно же было организаторам обоих митингов сойтись в одном и том же месте в одно и то же время.

Однако в целом случай показательный. Нынче рок-музыку в народе мало кто считает делом серьезным (а ведь только-только прошла волна, казалось, обещавшая воспитать к року такое отношение). Отечественный рок неудержимо и как-то очень быстро смешивается с попсой, во всяком случае, в сознании многих. Сами рок-музыканты объясняют при этом свою позицию весьма аргументированно: действительно, не дело для искусства перелагать на музыку политические лозунги. В этом смысле, конечно, песня слабее не только что дубинки, но даже забастовки. Безусловно, все мы изголодались по действиям, приносящим хоть малейший положительный результат. Но задача песни, как и прежде, быть отражением нас самих, считай такую функцию хоть наиглавнейшей, хоть - игрушкой для потехи.

Итак, на следующее утро несостоявшиеся "горланы-главари", сами понимаете, мучились похмельем. А я, приехав на Украину, естественно, преимущественно интересовалась местными группами, своих мы и у себя имеем шанс увидеть. А потому сразу почти отправилась заваривать чай для группы из Львова БРАТЬЯ ГАДЮКИНЫ, которую, впрочем, хорошо знают и за пределами Прикарпатья, особенно после выступлений на "Рождественских Встречах" Аллы Пугачевой.

К серьезному диспуту о судьбах отечественного рока обстановка не располагала. Не только БРАТЬЯ, но и вообще никто из мною опрошенных участников программы не брался расставлять точки над "i" в нынешних проблемах рока. Поэтому, однажды заявив, что для искусства особенно ценно мастерство портретирования, предпочту тот же жанр, предлагая вам самим, как водится в школьной программе, увидеть в частном - биографии группы - характерное и типическое.

Во-первых, не исключено, что для вас это не новость - звать их на самом деле не Гадюкины, они вовсе не родственники, да и многовато их для близнецов. В составе группы: руководитель, он же клавишник и вокалист Сергей Кузьминский, двое гитаристов - Андрей Партыка и Орест-Эрнест (так и не запомнила, какое из имен - прозвище) Хрептик, бас-гитарист Игорь Мельничук и барабанщик Михаил Лузгин. В последнее время ГАДЮКИНЫ на концертах используют еще и духовую секцию.

Родилась группа в 1987 году из двух предшествовавших: ГРУППЫ ПЛАСТИЧЕСКОЙ МИСТИФИКАЦИИ, игравшей хэппенинги на манер курёхинской ПОП-МЕХАНИКИ, и рокабилльной команды ОРКЕСТР ДЕДА МАЗАЯ. Кстати, один из осколков тех пертурбаций залетел в Москву в лице Макса Василенко, играющего ныне в МИКРОХИРУРГИИ, очень странном, но любопытном явлении экспериментов с голосом и звуком - музыкой это не назовешь.

Значит, первым, что меня изумило, было имя и, как обычно, дистанция между сценическим и житейскими образами артистов - в быту ГАДЮКИНЫ, к счастью, на свой псевдоним не тянут. А второе - что они настойчиво, оказывается, причисляют себя к рокерам, хотя как раз в их песнях очень много от попсы, разве что поумнее обычного.

Весьма своеобразное впечатление производят на меня песни БРАТЬЕВ. Взять хотя бы самую популярную - "Наркомани На Городи" - "Наркоманы В Огороде". Такое ощущение - многократно преломленное отображение, пародия уже на пародию.

Петя Мамонов пел "Цветы В Огороде". Тут еще примешивалось чисто совдеповское умение прятать кукиш в карман. Все понимали - опиумный мачок. Кому-то было смешно - так и представлялся многодетный Петя на шести сотках, выращивающий в Нечерноземье среднеазиатское растение. Другие воспринимали песню как лирический гимн, девушки рыдали, зажигая в зале мини-факелы из спичек в честь мамоновских цветов.

ГАДЮКИНЫ интерпретируют тему: с одной стороны, вроде как серьезно. Они повествуют о наркоманах в огороде с рвением милицейского ВИА, бичующего происки империализма по тексту, написанному замполитом. С другой стороны, именно поэтому становится еще смешней, рассеивается романтический флер ранней наркомании. Возникают реальные персонажи: не то чтобы очень наркоманы, а так, пацанье, полезшее в огород за морковкой, а по дремучести своей дернувшее конопельку, и плюс - неадекватно завышающие усилия, героически сражающиеся с ними блюстители порядка Музыканты, как бы замыкая круг, расставляют все по привычным местам: смешное - к смешному, героическое... на это место у нас тоже часто попадает смешное. А слушатель имеет возможность проследить весь путь: от прототипа к пародии и обратно - поэтому, наверное, и становится весело.

В такой стилистике была выдержана работа группы в 1988-1989 годах, магнитоальбом "Всьо Чотко" ("Все Четко"). Сейчас музыканты готовят следующий альбом. Каким он будет, какими мы отразимся в зеркале их искусства, зависит и от нас.

Нина ТИХОНОВА
"Пульс" № 11'1991




БРАТИ ГАДЮКІНИ - "Ми - Хлопці З Бандерштадту"
Аудіо Україна

Вы знаете, что это за город - Бандерштадт? Думаете, там стреляют коммунистов? Может, вы и правы. Впрочем, это не является делом БРАТЬЕВ ГАДЮКИНЫХ, чей крестный отец, как известно, продал "ПЛЯНЫ" советской "охранкии наймитам империалистических кругов. Просто проворные хлопцы, у которых "всьо чотко" вместе с их бабами, папиросами и целой группой поддержки решили еще раз "сколихнути" несколько пачек "Верховини", а заодно и всю Украину, записав на АУ новый альбом.

Прикинутые на сцене в красно-черное, - этот стиль ими не забыт и на обложке альбома. Пригласите соседей, желательно несколько членов РКП(б), натяните на всех наушники, "та'як ми" сделали, испеките "коровай" и позвоните Фрэнку Заппе. По крайней мере, Алла Пугачева так и сделала. Теперь имеет хлопоты - альбом вышел... А посему - пока "на Україні лад і спокій" - до встречи в "схронах" стерео-звучания!..

А-Ку
"Rock Fuzz" (СПб) №9'1993



БРАТИ ГАДЮКІНИ - "Було Не Любити"
МО "Гарба", 1996

Лучше было не любить.
Лучше было не ходить.
Еще лучше и не знать,
Чем теперь, чем теперь забывать.

(Из народного)

Правда, забывать жалко, но, как говорят хвранцузы: "Такова сэляви". Вот сидишь и слушаешь кассету от художественного объединения "Гарба" и БРАТІВ ГАДЮКІНИХ "Було Не Любити", и думу думаешь, и обложка, кажется, ничего так (о ней отдельно ниже), и запись, а чего-то не хватает. Нет! Это совсем не те БРАТИ, что были во "Всьо Чотко", даже не "Хлопці з Бандерштату", а что-то вконец заамериканизированное. Даже гимн молодежи "117 Стаття", и тот втиснули в форму блюза. Возможно, именно формализм и погубил этот альбом, ибо припанкованные слушатели любят ГАДЮКІНИХ именно за музыкальную свободу, сочетание несочетаемого.

Кстати, об обложке: интересно, если бы на обороте был телефон той красавицы, ибо найти такой (размер) мечтает каждый панк, а особенно весной.

Хотя, возможно, я уж слишком. "Було Не Любити" – интересный альбом, именно как этапный в творчестве БРАТІВ ГАДЮКІНИХ, развитие наших динозавров надо знать и любить.

Перевод Г. ШОСТАКА
"Галаs" (Киев) №01'1996


Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 23 сентября 2014, 21:35
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииБРАТИ ГАДЮКІНИ - "Made In Ukraine"Геннадий Шостак03.11.2014
СтатьиУкраїнський рок-н-рол - то є файно! (БРАТИ ГАДЮКІНИ в ДС "Украина", Львов, 7.11.2014)Геннадий Шостак03.12.2014

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003