ТАНОК НА МАЙДАНI КОНҐО - "Пожежi Мiста Вавiлон"


(p) Artur Music, 2004
25 tks/1 video


...Или по-русски "Пожары Города Вавилон". Вавилон - одно из корневых понятий и самых точных образов для изображения современной реальности. Будь то в аллегорическом смысле - мы все строим и строим Вавилонскую башню, которая нас рано или поздно погребет под собой; будь то в прямом смысле - Вавилон находился на территории современного Ирака; или в растаманском смысле - кругом Вавилон (засада).

"Пожежi Мiста Вавiлон" - это третий (если не считать альбома ремиксов "ReФОРМАТцiЯ", вышедшего в 2003 году) очень долгожданный альбом ТНМК. Предыдущий номерной альбом "Неформат" был выпущен в 2001 году. Надо сказать, что жизнь между их альбомами выглядит несколько пресноватой и даже печальной какой-то... Но вот выходит новый альбом, полный бурлесков и веселых приколов, и ты, сам того не замечая, подсаживаешься на него, и жадно слушаешь, слушаешь, слушаешь...

Альбом четко выстроен в ключе предыдущих дисков. Можно даже сказать так: "Арешт" - это "Зроби Менi Хiп-Хоп" и "ПоRAPалося Серце" сегодня; "Вітер Надії" - "Бомбiнi" и "А Море Де?"; и, наконец, "Вода" - это "Зачекай" и "Восени". Из последних трех треков можно сложить замечательный сборник рэп-баллад. Никогда не слышали про рэп-баллады?! Дело в том, что хоть ТНМК и определяют себя как хип-хоп команду, читающую на украинском языке, согласиться с этим весьма сложно. ТНМК - это совершенно уникальное формирование с живой ритм-секцией (гитара, бас, барабаны - на саундчеке могут запросто сыграть DEEP PURPLE) и примкнувшей к ним духовыми + DJ. Три фронтмена группы не только читают рэп, но и поют, и порой так, что слеза радости набегает на очерствевшие в условиях Вавилона глаза. Это слезы, идущие прямо из поRAPовавшегося сердца. В отличие от практически всех рэп-исполнителей, будь то к востоку или западу от Украины, они не зацикливаются в текстах на том, какие они крутые, какие крутые у них тачки и какие крутые у них телки. Они читают очень прикольные тексты про повседневную жизнь. И тут, с одной стороны, очень не мешает знать украинский язык, но, с другой-то, как раз наоборот. Ибо, во-первых, слова в наших языках очень похожи, и, рано или поздно, знакомые слова сложатся в единый калейдоскоп текста песни. А во-вторых - и в-главных, наверное - для русского уха, куда более чем для украинского, слова на украинской мове звучат смешно, что только добавляет праздника и веселья к явлению под названием ТНМК. Найдись какая-нибудь смелая звукозаписывающая московская фирма, которая рискнула бы выпустить альбомы группы, как они есть, и ТНМК стали бы гораздо популярнее в России, чем у себя на Родине!

Если рэп, как стиль музыки, был придуман только для того, чтоб появились ТНМК, он уже оправдал свое существование. В Америке бытует мнение, что только рэп-поэзия может спасти поэзию (с большой буквы "П") от тупика, в котором последняя пребывает уже довольно долгое время. В России есть хорошая рэп-поэзия. Например, группа КАСТА пишет очень хорошие тексты, но залупленная музыка, на которую она кладет свои поэтические шедевры, откровенно приводит в уныние любого, кто хоть раз слышал THE BEATLES, ABBA и QUEEN. С другой стороны, с музыкой у ТНМК все так хорошо, что порой диву даешься. Их можно и нужно петь!

Так или иначе, уникальность этого украинского гурта приводит нас к тому, что все последующие их альбомы адекватно можно сравнивать только с их же предыдущими. А любое сравнение с первым альбомом ТНМК "Зроби Менi Хiп-Хоп", который я до сих пор почитаю за лучший альбом 1999 года, будет не в пользу новых. Тогда это было совершенно новым явлением, а сейчас ТАНКИ, хотят они того или нет, в некотором смысле повторяют себя. Скорее всего, они это отлично понимают, потому что на "Пожарах..." присутствует много самоцитат, сделанных в довольно иронической манере. К сожалению, стало гораздо меньше прикольных скитов (текстовых треков, служащих как бы подводкой к музыкальным). Идеолог ТНМК Фоззи говорит, что они видоизменяются: стало меньше прикола, больше нагрузки. Не знаю, лично мне жалко, что не осталось скитов, которые можно было бы цитировать друзьям как анекдоты. Например, такой (сразу перевожу на русский язык):

- Кум, кум, можно я пройду через твой огород, потому что хочу успеть на электричку 7:40?!
- Да пожалуйста. Только там у меня бык пасется. Если он тебя заметит, то, может, ты еще и на 7:10 успеешь.

Альбом этот еще стоит иметь и по довольно грустному поводу (эксклюзивная информация, полученная из первых рук): группа расстается с одним из трех своих фронтменов - Дилей. Может, кому-то могло показаться, что Диля был третьим колесом в велосипеде ТНМК. Это совсем не так: именно Диля пел самые красивые, самые грустные припевы. Теперь вместо него это будет делать Фагот или гитарист Ярик. Диля же остается продюсером певицы Росавы, а также уходит в сольное творчество (под своим настоящим именем Эдуард Приступа), начало которому кладет его первый альбом "НеДiля". Пожелаем Эдуарду удачи, и выразим надежду услышать и отрецензировать его сольник. А что до ТНМК, то я не знаю, станет группа хуже с уходом Дили, или лучше... Факт тот, что такого ТНМК больше не будет.

Автор: Максилла Кузнецов
опубликовано 29 октября 2004, 10:40
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (5) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииТАНОК НА МАЙДАНI КОНҐО - "Вода"Максилла Кузнецов29.10.2004
РецензииТАНОК НА МАЙДАНI КОНҐО - "Сила"Максилла Кузнецов07.08.2006
РецензииТАНОК НА МАЙДАНІ КОНҐО - "Дзеркало"Геннадий Шостак12.02.2016
СтатьиНа здоровье! (концерт в поддержку Сергея Короткова. ККЗ "Украина", Харьков, 19.12.2009)Сергей Райтер19.01.2010

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.004