 |
|
|
|
|
АДАПТАЦИЯ - "Безвременье" (c) Ада Records, 1999
(c) Ассоциация, "Хымуль"1999
(c) & (p) Отделение Выход, 2000
15 tks/57 mins
Промозглый ноябрь... Запорошенные улицы... Пронизывающий ветер бросает в лицо колючие снежные хлопья... Ермен Анти яростно топчет грязный снег тяжелыми сапогами критического реализма...
Такое ощущение возникает при прослушивании концертной записи АДАПТАЦИИ, сделанной 8.05.1999 в московском клубе "Факел". Оформление вкладыша не зимнее, но созвучно песням: полуразрушенный дом на фоне ясной погоды символизирует развалившуюся страну, в которой мы родились и выросли. Симптоматично и название альбома. Постсоветская эпоха крупным планом предстает перед нами во всей своей мерзости. Ослепительные рекламы, коммерческие ларьки, обилие иномарок... А на их фоне - нищие с протянутыми руками... Сутенеры различных мастей, взахлеб предлагающие "еще одно удовольствие, еще одно утешение"... Всеобщая моральная деградация... С газет и с экранов - знакомые лица... Толпы грязных солдат и ненавистных ментов... Печальный уличный блюз. Кровавый будничный панк. Война, в которой высшая награда - медаль за измену Родине. Мир, в котором грязь - единственный способ остаться чистым.
Гневно-обличительные "Жизнь В Полицейском Государстве", "За Измену Родине" и "Мафия И Власть", созерцательная "Бищара-Рай", лирическая "Ноябрь В Окно", философская "Грязь", тяжело-депрессивные "Убиваю Себя" и "Никто Не Придет"... Говорят, что песни "Мой Город Будет Стоять", "Улицы Города" и "Там, Откуда Я Родом" Ермен посвятил родному Актюбинску... А мне кажется, подобные пейзажи сегодня можно наблюдать в любом городе нашей некогда необъятной Родины... Всем этим песням присуща активная гражданская позиция. Они образуют незаконченный цикл, который мог бы называться "Безвременье" - впоследствии были написаны новые песни, да и сейчас пишутся... "Маяк Над Соломенным Городом", "Про Дома... " и "Панки Хой!" воспринимаются как своеобразные "лирические отступления", как хиты, проверенные временем, без которых АДАПТАЦИЯ не АДАПТАЦИЯ.
Ермен, как всегда, работает на пределе человеческих возможностей. Обилие лажи и нестройный бэк-вокал искупаются колоссальным эмоциональным напряжением, откровенностью и искренностью.
Холодно... Мерзко... Тоскливо... Но почему-то этот концертный альбом не надоедает слушать...
Опубликовано: "Музыкальная газета" (Минск) №17(314), 6 сентября 2003 г.
Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 16 марта 2004, 17:04
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв
Другие статьи на нашем сайте Другие рецензии
|
|
|
|
|
|  |
|