Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

"Башлачёв. Серебро и Слёзы. Трибьют"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1061
Откуда: Беларусь

Сообщение 27 Янв 2015, 20:08 - "Башлачёв. Серебро и Слёзы. Трибьют" Ответить с цитатой

(p) Navigator Records, 2014
12 tks./T.t. 67:09


Любите ли вы классику? А обработки классики? О себе могу сказать: я люблю и то и другое. С маленькой оговоркой: если оригинал произведения и предлагаемые интерпретации действительно хороши. Артефакт, недавно привлекший мое внимание, многажды прослушанный от начала до конца, от конца до начала и в произвольном порядке, изученный вдоль и поперек, разложенный на составляющие и собранный заново, вызвал во мне целый спектр чувств - от безудержного восторга до стойкого неприятия.

"Серебро и Слёзы" - альбом песен Александра Башлачёва, аранжированных группой КАЛИНОВ МОСТ, созданный к 50-летию поэта и музыканта по инициативе Дмитрия Ревякина с привлечением в качестве вокалистов легенд русского рока. Название ему дала строчка из песни "Лихо": "Серебро и слёзы в азиатской вазе".

Путь этого трибьюта к слушателю оказался нелегок: материал был записан еще в апреле 2010 года. Предполагалось, что он увидит свет в юбилейном мае 2010-го. Но возникли вопросы с авторскими правами, для решения которых потребовалось несколько лет. Лишь группа СПЛИН, подготовившая для трибьюта песню "Петербургская Свадьба" с музыкой Александра Васильева на стихи Александра Башлачёва, успела включить ее в свой альбом "Обман Зрения". В 2013 году каверы на песни Башлачёва первоначально прозвучали на "Нашем Радио" в передаче "Чартова дюжина". Трибьют же был выпущен только минувшей осенью.

Страна должна знать своих героев. А посему назову всех инструменталистов, задействованных в проекте - как участников КМ, так и сессионных музыкантов: Константин Ковачев (экс-OCTOPUS, КВАРТАЛ, КУКУРУЗА, составы, аккомпанирующие Владимиру Преснякову-младшему, Александру Маршалу, Александру Иванову и Ларисе Долиной) - гитара, акустическая гитара, гусли, балалайка, клавиши; Андрей Баслык - бас-гитара; Виктор Чаплыгин - барабаны, перкуссия; Сергей Воронов (экс-ГАЛЕРЕЯ, ГРУППА СТАСА НАМИНА, СВ, БРИГАДА С и ЛИГА БЛЮЗА, ныне CROSSROADZ) - губная гармошка; Андрей Мисин - аккордеон; Андрей Котов (ансамбль древнерусской духовной музыки СИРИН) - колесная Лира; Сергей Старостин (экс-АЛЬЯНС, MOSCOW ART TRIO, SERGEY STAROSTIN'S VOCAL FAMILY, ныне - ВОЛКОВТРИО, THE FARLANDERS, ЖИЛИ-БЫЛИ, ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ) - калюка, рожок; Александр Дитковский (джаз-квинтет ЭДЕЛЬВЕЙС, КВАРТАЛ, ОРКЕСТР КРЕОЛЬСКОГО ТАНГО, МАШИНА ВРЕМЕНИ) - труба; Михаил Гудков (КВАРТАЛ, KOSMAXBAND) - тромбон. От такого состава ожидаешь очень и очень многого.

Как говаривал великий классик, театр начинается с вешалки. От себя продолжу: а альбом - с внешнего вида. Надпись на красной круглой наклейке поверх целлофанового пакета гласит: "Участвуют К. Кинчев, Э. Шклярский, Ю. Шевчук, А. Васильев". Почему именно эти имена и фамилии обозначены на самом видном месте? Ответ напрашивается сам собой: коммерческий ход со стороны издателя, призванный расширить потенциальную аудиторию. Диджипак просто приятно взять в руки. Оформление выдержано в старом питерском стиле (спасибо дизайнеру Денису Изотову). Трибьют снабжен 24-страничным буклетом с фотографией Башлачёва и текстами песен... И вот здесь у меня возникает вопрос к составителю и издателям: по какому источнику приводятся тексты? Если брать за основу книгу "Александр Башлачёв: человек поющий", составленную Львом Наумовым (хоть первое, хоть второе издание), налицо пунктуационные различия. СашБаш, как известно, в своих рукописях знаков препинания почти не ставил. В буклете же они аккуратно расставлены. Допускаю, что песня "Время Колокольчиков", открывающая трибьют, публикуется в редакции самого Дмитрия Ревякина. За основу была взята поздняя версия, со "свистоплясом" вместо "рок-н-ролла". Но поскольку человек, исповедующий православие, не может прославлять язычество по религиозным и этическим соображениям, слово "славное" было заменено на нейтральное "буйное", которое и рифму не нарушает, и общий смысл не искажает. Что касается остальных песен - если не полениться одновременно вслушиваться в слова и читать тексты со страниц буклета, кое-где можно обнаружить разночтения между спетым и напечатанным текстом. Впрочем, подобные несоответствия заметит разве что педантичный слушатель, либо критик-зануда вроде меня.

В выходных данных при указании авторства допущен досадный ляп. В трибьют вошли две версии "Петербургской Свадьбы". В основную часть включена сплиновская, как уже отмечалось, с музыкой Александра Васильева. В бонус же вынесена версия, предложенная КАЛИНОВЫМ МОСТОМ. При этом Ревякин также не перепевал башлачёвскую мелодию, а положил стихи на свою музыку. Об этом на диджипаке - ни слова. Конечно, скромность украшает человека, но тем не менее она не должна вступать в противоречие с точностью.

В принципе, соавторами СашБаша можно в той или иной степени назвать каждого участника трибьюта. Как известно, многие песни Башлачёва не отличались фиксированной мелодией. Исполняя их, автор сам часто варьировал те или иные фразы. Поэтому здесь песни не только заново аранжированы, - в них появились мелодические построения и гармонические обороты, которых не было в оригинале.

Дмитрий Ревякин на правах инициатора проекта спел три знаковые песни Башлачёва - "Время Колокольчиков", "Все От Винта" и "Петербургскую Свадьбу". Две первые мелодически очень близки к оригиналу. Но все же во "Времени Колокольчиков" лидеру КМ не хватает ощущения драматизма русской истории. Более удался кавер на "Все От Винта". Ревякин сотоварищи насытили инструментальное сопровождение мажорными аккордами, подчеркнув тем самым светлое, жизнеутверждающее начало песни.

Версии "Петербургской Свадьбы" - очень разные по характеру и настроению: у Александра Васильева - драматически напряженная баллада, тогда как у Ревякина - песня, прозвучавшая торжественно и просветленно. И каждая по-своему хороша.

Юрий Шевчук не только сохранил, но и существенно интонационно обогатил и разнообразил мелодию "Лиха", придав песне еще более трагичное звучание. "Мельница" в прочтении Константина Кинчева превратилась в девятиминутный моноспектакль. Композицию обрамляют пространные соло калюки в сопровождении колесной лиры. Лидер АЛИСЫ в точности следует за первоисточником, при этом не просто поет, а проживает балладу от и до. И аранжировка, на мой взгляд, самая лучшая.

Еще один удачный номер - "Некому Берёзу Заломати" в пронзительнейшем исполнении Сергея Богаева. Где-то на заднем плане, как в рассказе Акутагавы Рюноске, сквозь инструменты прорывается - нет, не липкий шепот, а призрачный бэк-вокал самого автора песни, "помогающий" ныне покойному лидеру ОБЛАЧНОГО КРАЯ.

Юрий Наумов прочитал текст песни "Поезд №193" как стихотворение, да так прочитал, что мурашки по коже. Воистину, настоящий артист талантлив во всем, а актер - профессия интуитивная.

"Зимняя Сказка" в интерпретации Гарика Сукачёва звучит в большей степени по-сукачёвски, нежели по-башлачёвски, невзирая на близость к оригиналу. Порадовал ухо балалаечный проигрыш во вступлении.

Вячеслав Бутусов спел "Посошок" тоскливо, заунывно, почти в соответствии с авторским замыслом. Но возникает вопрос к аранжировщикам: зачем было превращать песню в вальс?..

Я очень люблю Александра Башлачёва и Эдмунда Шклярского, первого чуть больше, второго чуть меньше. И считаю, что Башлачёв у лидера ПИКНИКА не получился. "Спроси, Звезда" в его интерпретации - почти попсовый шлягер с несколько видоизмененной мелодией и точно воспроизведенным текстом. Хоть я не Станиславский, но - не верю! Это все равно что песни THE BEATLES в трактовке, например, Эмила Димитрова... Категорически не понравилось мне и исполнение Александром Ф. Скляром "Черных Дыр": интонация, с которой лидер ВА-БАНКА пропевает фразы, очень уж отдают русским шансоном.

Повторюсь: трибьют Александру Башлачёву "Серебро и Слёзы" вызывает во мне противоречивую реакцию. И все же голосую за него обеими руками. Прошу не считать высказанное мной здесь мнение истиной в последней инстанции. У любого читателя может создаться отличное или противоположное впечатление.

Песни, вошедшие в трибьют, для представителей молодого поколения отечественного (не только русского, но и постсоветского) рока, безусловно, послужат достойным образцом работы со словом. А остальных, быть может, подвигнут на более обстоятельное знакомство с творчеством этого величайшего поэта и рок-музыканта.

Слушать трибьют
Скачать трибьют (скачивание платное)
Заказать диск
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vadimlv
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 02.11.2010
Сообщения: 33

Сообщение 28 Янв 2015, 12:50 - Ответить с цитатой

Как популяризация творчества Башлачева, до недавнего времени, малознакомого широкой аудитории, такой проект имеет место быть. Но, по моему, отличные переиздания оригиналов и несколько хороших книг о Башлачеве были гораздо полезнее и интереснее.

А трибьют получился слабым, песни, в лучшем случае, звучат достойно, но до авторского исполнения редко дотягивают. Вообще, переделывать стоило ранние, слабо проработанные вещи, а так получился "довольно хилый закос под любовь", которая в авторском исполнении всегда шла горлом.

Пожалуй, только "Лихо" зазвучало ярче, мощнее, чем у СашБаша.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006