Сергей Воронов: "Я могу позволить себе..."


Богемная жизнь, которую ведёт и о которой поёт Сергей Воронов, особенным образом отразилась на прославленном гитаристе в вечер нашей встречи. Посему Сергей был вежлив, но краток. То, что краткость - сестра таланта, но не родня информативности, известно давно. Однако всё же попробую донести до читателей эксклюзивную информацию. И поэтому интервью открывают комментарии самого Сергея Воронова-Voronofff'a к каждой песне его первого сольника "Irony". It's only tittle-tattle, but I like it.

"Don't Put Me Down"
Большая часть моей музыки основана не на текстах, а на риффах. С "Don't Put Me Down" характерная история. Просто пришёл в голову рифф (заготовка очень старая). Качал, качал, и одно зацепилось за другое. Потом заготовка обросла текстом. Мы её первой записывали в этом составе, и она вся живая. Всё записали сразу, кроме голоса.

"Mimi"
Мими - это сокращённое имя одной девушки. Сейчас у неё другой молодой человек. История, рассказанная в песне, произошла непосредственно перед поездкой в Лондон. Странная, но красивая и романтичная песня получилась. Там только гитара и барабаны, а потом вступают скрипки.

"We Were Meant To Be"
Заготовка для неё датируется 1989 годом. В какой-то момент я нашёл её на кассете и перегнал в компьютер. Это классическая баллада. Всё про любовь... почти.

"La Boheme"
Хороший гитарный рокешник. Мы писали её с Адамом Грином, который играет в одной группе с Ронни Вудом из THE ROLLING STONES. "Богема - это то, чем я всегда буду".

"Krimi"
Krimi - это по-немецки сокращённо "криминальный фильм". Я вырос в Германии, немецкий - мой второй родной язык. "Krimi" - сёрф-инструментал, который я тоже нашёл на старых кассетах.

"So Many Places"
На моём автоответчике я записал по-английски фразу: "Вы позвонили мне, сейчас меня нет дома, я перезвоню вам, как только смогу". Потом я однажды проснулся и подумал, что из этого может получиться песня. Я записал голос, конги, наш гитарист Андрей Бутузов записал ситар. Болванка отправилась в Лондон. Композиция получилась в стиле world music - длинная, медитативная, на одном аккорде, но очень красивая.

"The Fire Inside"
"Ты - огонь внутри моего пламени".

"Faraway Lands"
Романтичная песня, посвящённая одной женщине, с которой я был вместе очень долгое время. В тот момент, когда я писал "Faraway Lands", я надеялся, что мы будем вместе в любом случае. Сейчас уже не надеюсь, но мы остались друзьями, почти родственниками. А тогда была боль, которая вылилась в песню.

"Are U OK?"
Песня посвящена той же Мими. Мне не нравилось, что она зависает с подозрительными типами. "Ты зависаешь с парнями, которые мне не нравятся. Когда ты придёшь домой, я, наверное, уеду, но ты меня не ищи, потому что я сам не знаю, куда поеду".

"I Gotta Move On"
Про девушку, которая влюбляется всё время в кого-то. В голове у себя я определял, что она прыгает по веткам. Она была очень молодая. "Ты из одной любви прыгаешь в другую любовь. Это то, что у тебя внутри, и с этим ничего поделать нельзя".

"Center Of My World"
Про девушку, с которой у меня ничего не было. Это была просто влюблённость. Я написал ей, что она центр моего мира, но... ничего не вышло... И слава Богу, наверное (Сергей задумчиво, ностальгически усмехается).

"I Can Afford It"
Традиционный блюз-рок, в котором я пою, что могу себе позволить это. А что я могу себе позволить? Несмотря ни на что, играть свой любимый блюз.

"Running"
Полуакустическая песня, где на электрогитаре играет Гэри Мур. "Я бегу от себя. У меня есть вопросы, на которые я не могу найти ответа. Мне кажется, что дьявол меня пасёт, но, в конце концов, мне надо попасть в рай".

Алексей Анциферов: 90% песен этого альбома посвящено девушкам, как это обычно и бывает у музыкантов. Песни на диске собраны за 20-летний период вашей жизни. У вас не было желания выстроить альбом концептуально, биографически, в порядке следования любовей?
Сергей Воронов: Концепции у альбома не было в принципе, потому что накопились песни, была идея их сделать. И появился шанс их сделать! Подошёл ко мне человек и сказал: "Я давно слежу за тем, что ты делаешь. Найди лучшую студию в мире, лучшего продюсера в мире, и сделаем альбом". Я ему говорю: "Я такое слышал уже много раз". "Я серьёзно. Делаем бизнес-план и давай".
У меня песен немерено, наверное, пятьсот. И я подумал, что из них нужно выбрать сто, из ста - тридцать. Из них двадцать я отослал продюсеру Крису Кимси, который выбрал четырнадцать песен.
С Кимси я познакомился, когда он был в Москве и продюсировал МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС. Для меня очень важным было то, что он был продюсером на пластинках THE ROLLING STONES.

АА: Как удалось собрать такую звёздную команду для записи альбома: Хэл Линдс, Адам Грин, Джефф Дагмар, не говоря о Гэри Муре?
Сергей: Благодаря Крису, он сотрудничает с большим количеством музыкантов. Он, например, не смог приехать на презентацию диска, потому что записывал концерт Нила Янга в Лондоне. До этого в Америке он писал Питера Фрэмптона с барабанщиком PEARL JAM. Вот такие люди, он с другими не работает. Он востребован среди людей, которых мы все знаем.

АА: Я слышал, что Хэл Линдс, который в 80-х играл с DIRE STRAITS, на самом деле русский человек.
Сергей: Да-да! Он очень восторженный и очень русский человек, хотя живёт в Америке. У него родители русские, из Одессы (отец Хэла, Харальд Линдс - немец по происхождению. Родился в Петербурге, был репрессирован, потом взят в плен во время войны, после эмигрировал в США, где в итоге стал редактором русскоязычного журнала "Америка". Умер в 2006 году. Источник: http://miscellanymiss.blogspot.com/2006/10/life-lived-fully.html - прим. ННФ)
Я очень подружился со всеми музыкантами, и мы общаемся теперь через Интернет.

АА: Ваш сольный диск получил pr-поддержку, которой не было у всех альбомов CROSSROADZ вместе взятых. Почему так? Потому что есть хороший спонсор?
Сергей: Энтузиаст и хороший друг, человек со вкусом. У CROSSROADZ редко выходят альбомы, потому что такая музыка не приносит больших денег, не поддерживается радиостанциями. Так что всё логично.

АА: Следующий ваш альбом тоже будет сольным?
Сергей: Нет, я думаю, что с CROSSROADZ. У меня столько песен сейчас, которых нужно сделать! В следующем году CROSSROADZ отмечает 20-летие. Это так мало, мне кажется. Я надеюсь, что до этого мы успеем записать новый диск.

АА: Вы некогда предпринимали попытки записать полностью русскоязычный альбом. Эти намерения остались?
Сергей: Мне хочется петь на русском, но я не умею на нём писать песни. Так получилось, что английский язык как инструмент для меня удобнее. К сожалению, я не могу найти человека, который бы сумел правильно передать мои мысли на русском языке. Пока эта идея отложена.

АА: Вы участвовали в записи альбома песен Владимира Высоцкого, "для придания им блюзового звучания". Расскажите об этом, пожалуйста.
Сергей: Это была идея Никиты Высоцкого. На диске пели актёры - Михаил Пореченков, Дмитрий Харатьян, Михаил Ефремов. Из гитаристов были я, наш бас-гитарист Андрей Бутузов и Костя Тарасов. Мы всё делали втроём. Ребята-актёры очень переживали: "А дай-ка я перепишу... А дай-ка я переделаю". Потом у нас был концерт в Звёздном городке. Мы играли для людей, которые двигают космос. Было очень здорово.

АА: А ещё вы с CROSSROADZ играли песни Булата Окуджавы...
Сергей: Нам позвонили и спросили: "Вы не хотели бы выступить на фестивале Окуджавы?" Я говорю: "Вы уверены, что мы должны сыграть?" Я всегда к этому очень трепетно отношусь - не то, что сразу "да, конечно". Они ответили, что не случайно нам позвонили, что ищут разных исполнителей. Одну песню (вспомните?) мы сделали в духе чакберриевского рок-н-ролла, а другую - в стиле DIRE STRAITS.
Я был знаком с Булатом Окуджавой, он дружил с моим отцом, бывал у моих родителей дома. А с Высоцким мы виделись, когда жили в Берлине. К нам в дом приходили актёры с Таганки, БДТ.

АА: Не так давно CROSSROADZ играли в Лондоне. Говорят, чтобы покорить музыкальную столицу мира, музыканты должны играть нечто такое, что отлично от всех других. А вы играете традиционный блюз-рок. Чем же вы берёте тамошнюю публику?
Сергей: А мы играем честно и хорошо. Главное - жить и делать своё дело. Всем рекомендую.

АА: А как относятся иностранцы к заявлению "Blues Lives In Russia" (так называется один из первых хитов CROSSROADZ)?
Сергей: Понятия не имею. Если человек не думает о том, как люди относятся к его музыке, ему не то что легче... Просто он, как любой художник, делает своё дело, пока может. А как относятся - это второй вопрос.

"Наш НеФормат" выражает искренние соболезнования Сергею Воронову в связи со смертью его мамы.

Фото: Игорь ВЕРЕЩАГИН (2)

Автор: Алексей Анциферов
опубликовано 20 июля 2009, 11:47
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

Архив"Туесок" №04(22)'1992 (П. Мамонов, С. Воронов, С. Намин, К. Никольский, В. Веселкин)Старый Пионэр02.07.2008

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.005