"Музыкальный Олимп" №07'1996 (ТЕХНОЛОГИЯ, СЕКТОР ГАЗА, СПЛИН, BONEY NEM и др.)


Технология выживания

Кто бы мог подумать, что группа ТЕХНОЛОГИЯ еще способна вернуться, избежать по меньшей мере двух дамокловых мечей, несколько лет висевших над ней, - громкого успеха, приведшего к необратимым изменениям в сознании музыкантов, и смене лица группы в связи с уходом из нее солиста-лирика Романа Рябцева. Свежи в памяти и метаморфозы лидера команды Леонида Величковского, ставшего вдруг продюсером поп-звезды Лады. "ТЕХНОЛОГИЯ скорее мертва, чем жива", - вот единственный отклик, который вызывали настойчивые заверения Величковского в том, что следующий альбом обязательно выйдет. Когда же новый состав "технологов" и в самом деле появился на московских площадках со свежей программой "Это Война", я позволил себе усомниться в вынесенном группе диагнозе и решил поговорить с вокалистом Владимиром Нечитайло.

- Итак, где же Величковский?
- Скорее всего, где-нибудь в зале возле пульта звукорежиссера. Леня больше не выступает в составе группы, он - продюсер и основной автор музыки.

- Тем не менее можно подумать, что Величковский вместо себя выставил за клавишные инструменты своего родственника.
- Так оно и есть - семейственность. Леню заменяет его родной брат Максим. Из старого состава один я остался. За барабанами - Кирилл Михайлов, новый клавишник и гитарист по совместительству - Виктор Щежин-Бурко.

- Его лицо так же затейливо, как и фамилия.
- У Виктора прозвище Мазохист. После некоторого насилия, учиненного им над собственной миловидной физиономией, ее украшают кольца, серьги и крест. Крест висит на подбородке.

- Эти аксессуары имеют какое-то отношение к основной идее альбома "Это Война"?
- В некоторой мере. Мазохист, например, считает, что россияне склонны к насилию друг над другом в беспредельной мере, в то время как на Западе господствует мазохизм: люди склонны уничижать себя. У Виктора насилие над собой приняло эстетические формы, а это уже далеко не животный инстинкт.
Война, о которой поет ТЕХНОЛОГИЯ, прежде всего идет в душах людей, а уж потом в любом конкретном проявлении - уличном, чеченском - выплескивается наружу. Звериное нутро бьется в подкорке мозга с тем, что принято называть человечностью. В одной из новых песен группы есть такие слова: "Телефон небес, ад и рай - я выбираю". Ад и рай и - необходимость выживания как общий знаменатель.

- Тексты ваших песен по-прежнему полны абстракций.
- Для нас было принципиально важно передать саму атмосферу: война везде, и от тревоги некуда деться. ТЕХНОЛОГИЯ никогда не рассказывала историй из жизни, не делала зарисовок. За счет сугубо компьютерного цикла записи и сведения мы попытались расширить возможности техно-попа. По контрасту с абстрактными образами текстов, отстраненным вокалом ряд звуковых эффектов и натуральных шумов, например, абсолютно конкретно: взрываются глубинные бомбы, подлодка торпедирует корабль, отбойные молотки крушат монолит - все вокруг сражается.

- А волчий вой?
- Это человеческое лицо войны.

Роман НИКИТИН

От редакции. Получив этот материал, мы решили связаться с человеком, который несколько лет назад привел ТЕХНОЛОГИЮ на самую вершину, узнать его мнение о новом проекте бывших питомцев. Итак, слово Ю. Ш. Айзеншпису:

- Я слышал несколько песен из этого альбома, посмотрел клипы. Более того, видел их выступление перед публикой. Вы можете подумать, что я к ребятам отношусь предвзято, но мое мнение таково: у этой группы нет будущего. Просто не может быть по двум причинам. Первая - команда, выпавшая из тусовки на несколько лет, не может вот так сразу выпустить сногсшибательный альбом. Вторая - сам стиль безнадежно устарел. Это поняли даже DEPECHE MODE, и сейчас они на грани распада, несмотря на то, что столько лет были культовой группой. Кроме того, ТЕХНОЛОГИЯ потеряла очарование молодости: солист набрал лишний вес, да и все остальные выглядят не так, как раньше. Я думаю, что они навсегда останутся клубной группой для небольшого круга поклонников.


СЕКТОР ГАЗА - "Газовая Атака"
Gala Records

Этот диск напомнил мне институтские военные сборы, на которых студентов учили пользоваться средствами индивидуальной защиты. Не от того, о чем вы подумали, а от газовой атаки. Апофеозом этой науки было испытание в палатке, наполненной газом. Надо сказать, его успешно прошли все - даже те, кто так и не смог подобрать себе противогаз по размеру или не сумел его вовремя напялить. Газ был несвежий, а потому не забирал.

На заре перестройки от СЕКТОРА ГАЗА шибало в нос посильнее. А нынче Хой какой-то вялый. Выдохся, наверное. Устал от безмерной популярности и народной любви на бескрайних просторах нашей Родины. Сменил боевые портянки на цивильные носки. А может, мы уже принюхались, а потому нуждаемся в более сильных запахах. Как бы то ни было, но при всех формальных признаках принадлежности СЕКТОРА к популярной у современной молодежи мотологической музыке, можно с сожалением констатировать: нет, это не мотологическая музыка. Но для сельской местности сгодится.


"Король Оранжевое Лето. Песни Вадима Степанцова"
Dream Co Ltd.

Господин Степанцов к мотологической музыке ближе. Но не на этом диске и совсем не там, где сочиняет песенки для модных эстрадных коллективов. А лишь тогда, когда куртуазно маньерничает в БАХЫТ-КОМПОТЕ. Но ведь жить-то надо, а одним КОМПОТОМ сыт не будешь.

Впрочем, КОМПОТ представлен и здесь. Равно как и ЛИГА БЛЮЗА, БРАВО, НА-НА и другие славные люди, которых Степанцов снабдил своими нетленными произведениями. Есть даже Маша Брейтбург. Способная девочка. И как только Ким Брейтбург ее пускает в такие опасные мужские компании?


СПЛИН - "Коллекционер Оружия"
SNC Records

Хорошее название придумали себе ребята. Вполне соответствует характеру исполняемой музыки. Современная молодежь из интеллигентных семей проявляет подозрительную склонность к скепсису и меланхолии. Совсем как Ленский. Или Печорин. Лишние люди, типичные представители. Впрочем, сами Пушкин с Лермонтовым, как известно, занудами не были. В темном месте у теплой стенки очень даже могли. И в романах выводили вовсе даже и не себя.

Вроде и у ребят-сплиновцев на фото нормальные жизнерадостные лица. И чего такую лабудень играют? Мало того, что скукотища невыносимая, так еще и ни одной ноты своей нет. То под ПИКНИК косят, то под НАУ, то ЧАЙФОМ балуются. Если собственных идей не хватает, лучше уж у Запада снимать - как Ленский, который из Германии туманной привез учености плоды. А сладкий дым отечественного рока лично у меня только кашель вызывает.


"The Night Blues Festival"
Союз

Пять замечательных блюзовых коллективов представлены на этом концертном сборнике. Перечислять их не буду - сами узнаете, когда этот диск купите. Он стоит того. А если не купите, то и незачем мне перед вами бисер про блюз метать.

Самое поразительное в этом диске - выпустившая его фирма. "Союз" известен своей природной склонностью к коммерческим проектам, и раз взялся издать такой альбом, значит, блюз у нас пошел. Дозрели наконец. И ведь действительно, теперь на Горбушке в ответ на вопрос про Стиви Рэй Вона вам уже не предложат Стива Вая, как это было раньше. Конечно, и сейчас ассортимент блюзовых дисков не блещет богатством, но этот релиз внушает надежду.


BONEY NEM - "Melodies And Rhythms Of World Pop"
PolyGram

Славен не тот музыкант, что хорошо играет, а тот, что знает, где это прилично делать. Кто не лезет с тремя аккордами на консерваторскую сцену. Кто знает свой шесток и там сверчит потихоньку. Наша популярная музыка отличается в этом смысле редкой тупостью. Постоянно лезет на авансцену и за то получает тумаки от критики. Не потому, что у рецензентов кулаки чешутся, а потому, что лезет попса в калашный ряд. Мельтешит в телевизоре, компакт-диски выпускает.

Наш рок в этом смысле еще тупее. Прошли славные годы, когда можно было дурить подростков, показывая им молотилку. Что делает в такой ситуации умный человек? Меняет профессию и занимается тем, что у него получается и на что у него хватает ума. Что делает наш рокер? Берет классику мирового попса и кладет на нее увесистую кучу. Наложить фекалий под кустом неинтересно - по телевизору это не покажут. Другое дело - нагадить на пластинки, любимые всеми с детства - глядишь, можно прославиться и разбогатеть.

Если, конечно, владельцы авторских прав на обгаженные произведения не подадут в суд и не потребуют за это денег. Придется ведь платить. Время бесплатных сортиров кончилось.

Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
"Музыкальный Олимп" №7'1996


Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 17 ноября 2015, 06:10
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

Архив"Туесок" №04(15), август 1991 ("Музобоз", ТЕХНОЛОГИЯ, РАЗНЫЕ ЛЮДИ)Старый Пионэр30.04.2008

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.004