СЕКТОР ГАЗА (разные издания)


СЕКТОР ГАЗА

И вот собрались бывшие грузчики с воронежского мясокомбината и стали играть в свое удовольствие. А потом, два года назад, назвали себя СЕКТОР ГАЗА (с Палестиной - ничего общего) и стали играть в удовольствие не только свое, но и любителей русского панк-рока. Шокирующие тексты с дворовыми словами, а то и просто матерщиной не то что отпугнули, наоборот, сделали группу невероятно популярной (в какие времена живем?!). Февральский концерт в одном из клубов Москвы открыл дорогу на телевидение, с него началась запись нового альбома "Ночь Перед Рождеством", гастроли по стране. Но мир не без "добрых" людей, и на дармовую популярность группы клюнул бывший ее директор Фидель Симонов: набрав музыкантов-фанерщиков, он гастролирует теперь с фонограммой группы и рассказывает всем, как он уволил солиста Юру Хоя за пьянку (бедный Юра!). А Юра поет, поет в прежнем составе - с Татьяной Фатеевой, Сережей Тупикиным (бас-гитара), Сашей Якушевым (ударные), и помогают им Андрей Дельцов (аранжировщик) и менеджер Сережа Савин. Юра поет старые и новые песни, некоторые слова текста которых мы приводим, ибо редкой красоты и проникновенности они. Осудите сами самую продаваемую в студиях звукозаписи группу.

"Вечером На Лавочке"

Вечером на лавочке парочка сидит,
Слышен звон тальяночки - вся деревня спит.
- Вань, о чем ты думаешь?
- Мань, о чем и ты.
- Ох, какие пошлые у тебя мечты
.

"Кум Да Кума"

У меня кума, что сойти с ума,
Мы с ней каждый день квасим в уматень.
У нее бухла дома пол-угла,
Когда скучно мне, я иду к куме.


"Ночь Перед Рождеством"

Но вдруг слышу вой, конь мой дал галоп.
Ах ты боже мой, чуть не пал в сугроб.
Я обрез достал из тулупа свой
И коню кричал: "Выручай, родной!"
А нечистые за мной мчались так,
Что стал креститься я, пронзил душу страх.
Наугад палю из обреза я,
Эх бы пули мне, да серебряныя.
Господи, помоги. Эх, одолели меня эти враги.
Николай Угодник, защити. Доконали черти, мать их ети.


"Собеседник" №27'1991


Воронежский сектор

В не таком далеком 1987 году в воронежской студии "Полтинник" ежедневно тусовались ребята. Пели, записывались от нечего делать. Среди многих прочих приходил в студию со старой, обшарпанной гитарой некто Юра Кленских. Тусовался, периодически исполнял свои "произведения". И наступил такой момент, когда несколько ребят из этой студии настолько заинтересовались хулиганской музыкой, что даже решили организовать свою группу. Именно так родился - вы, наверно, уже догадались - скандальной славы СЕКТОР ГАЗА. Группа, от которой многие приходят в ужас, а многие - в полный восторг.

"Мы вышли из ДК, оглушены слегка.
Мы слушали с тобой панк-рок..."


Довольно быстро СЕКТОР ГАЗА записал два альбома, приведших в шок органы культуры родного города и в восторг местный пипл. Писали на отвратительной аппаратуре, поэтому в раскрутку они не пошли, хотя некоторый успех группе принесли - в качестве "демо" они еще годились. А еще лучше в качестве рекламы годился скандал, вызванный появлением этих альбомов. Это уже было что-то... Раскручивалась группа медленно. Иногда, правда, удавалось провести концерт-другой. Конечно, здорово мешала скандальная слава матерщинников и вообще хулиганов от музыки. И не хватало профессионального менеджера. Одним словом:

"Седьмой день без воды
Все бредут верблюды..."


Хотя вот вам статистика прошлого года - на сто проданных студиями звукозаписи кассет сорок были с СЕКТОРОМ ГАЗА.

Однажды - это было уже после записи третьего и четвертого, наиболее известных альбомов - "Зловещие Мертвецы" и "Ядрена Вошь" - к ним подошел человек. Для начала предложил поработать несколько концертов. "А там видно будет". Это был Сергей Савин, директор столичного Центра хулиганской музыки. Ему как-то довелось послушать их альбомы и, узнав о том, что группа остро нуждается в профессиональном менеджере, Сергей, не теряя ни минуты, предложил свою помощь СЕКТОРУ.

Все задуманное им отлично получилось. Стабилизировался состав - солисты и авторы песен Юра Кленских (Хой) и Таня Фатеева, никогда не выходившая с ребятами на сцену, но активно участвовавшая в записях всех альбомов группы (круто может ругаться девчонка);
бас-гитара: Сергей Тупикин;
клавишные: Алексей Якушин;
барабаны: Алексей Ушаков.

Покинул команду соло-гитарист, создавший свой коллектив, и его заменил звукооператор группы Андрей Дельцов, мастер на все руки. Средний возраст ребят составляет 23 года.

В феврале 1991 года в Москве произошло грандиозное событие - презентация Центра хулиганской музыки. Главным участником стала группа СЕКТОР ГАЗА, на нее пришло посмотреть большинство присутствовавших в зале. В концерте (и не только в качестве гостей) принимали участие другие группы и исполнители, с которыми работает Сергей: ЭМИГРАНТЫ, ЛАСКОВЫЙ БЫК, Вика Цыганова, МОНИ И ТОНИ, ПАПА ГИЛЯРОВСКИЙ, ДО 16 И СТАРШЕ, ВОСТОЧНЫЙ ВАРИАНТ, Русская Мадонна, Андрей Губин. Вот так.

"Я была очень честной чувой,
Скромной и застенчивой.
Моя девственность для меня -
Моя гордость, остальное - херня".


Сегодняшний стиль группы, наверное, следует определить как советский панк-рок. Есть песни, которые можно сразу отнести к попсе, такие, например, как "Вечер На Лавочке", "Кум И Кума", и одну из нового альбома "Ночь Перед Рождеством". Несмотря на то, что Юра и Таня в песне могут так завернуть матом (хотя этим "слэнгом" пользуется почти 100 процентов нашего населения), но в самих песнях присутствует смысл, поэтичность и хорошая, порой даже о-очень мелодичная музыка. Могу сказать абсолютно точно, что на концертах группа работает без фонограммы, в отличие от некоторых рок-коллективов, не говоря уж о попсе.

У нас есть сведения, что недавно группа заключила контракт со студией звукозаписи "Гала", известной своим мастерством в раскручивании молодых имен, и теперь в ближайшее время выйдет сборник лучших песен на фирменных кассетах студии. Вслед за альбомом выйдет диск-гигант, тираж которого будет примерно 500 тысяч экземпляров. Зато точно знаю, что новый продюсер - Сергей - хочет за год вывести группу до высочайшего уровня. Может, даже вывести на мировую арену. Прикиньте, хохма: СЕКТОР ГАЗА - номер один в Европе?!

Наталья ЧЕРКАСОВА


Балдейте вместе с СЕКТОР ГАЗА!

Мне эта команда понравилась просто с хода. (Представляю, как ругаются сейчас те, кто не приемлет ее песни.) Попытаюсь обосновать свое мнение.

Как откровенно написала Лена З. из Киева: "Напишите о СЕКТОРЕ ГАЗА, пусть они поют пошло, зато правдиво. Поют о нас - молодежи, поют о наших проблемах, интересах". А действительно, почему - нет? Пошло? Мне кажется, свое отношение к этому они пропели достаточно четко - с присущим, кстати, им юмором - в песне "На Лавочке". Помните?

Вечером на лавочке
Парочка сидит,
Слышен звон "тальяночки",
Вся деревня спит...
"Вань, о чем ты думаешь?"
- "Мань, о чем и ты". -
"Ой, какие пошлые
У тебя мечты!"


Интересно, и что тут еще добавишь? Господи, так надоело слушать серьезные вещи... Можно хоть немного расслабиться - под юмор СЕКТОРА? Ну представьте себе - все забранные в местный вытрезвитель вдруг споют ошарашенным милиционерам песню СГ - "Эй, кто за дверью, выходи в сортир по одному!". Разве не прелестно? И, зная положение дел в наших аптеках, с веселым участием я отнесусь к метаниям парня, "поймавшего" лобковых вшей и не могущего найти серно-ртутную мазь, чтобы их вывести. И даже не будет коробить строчка "Они засели мертвым грузом между ног. И ни одной из них я сковырнуть не смог". А будет - только забавлять. Это если с юмором.

Гротеска в их творчестве - ну просто полно. Панки, одно слово. Целый тематический ряд песен, в которых герои - скотоложец, гомосексуалист, онанист... Я ухохотался, слушая про судьбу скотника, захваченного председателем на месте "преступления" и отправленного "по статье" в "неотдаленные места". Глобальную тему для отдельной журналистской публикации - вижу, а вот как СГ - я бы не смог... А вот частная проблема - парень, тщательно собиравшийся на свидание, неожиданно получает сверху "привет" от голубя в виде... Угадали, "сходил" на него голубь. Трагедия! А другой - просто не пытается даже в гости зайти, потому что на нем "грязные, потные, рваные, вонючие носки". Из частного в глобальное - кто подскажет, где их купить сейчас? Они же скоро станут общечеловеческой ценностью!

Или "Ужасы" в панк-варианте... Одним словом - каждый волен воспринимать их, как ему нравится. Давайте допустим, что есть еще такое отражение нашей жизни - в кривом зеркале СГ.

Павел ЕЛЕЦКИЙ


Зловещие Мертвецы

Вы, товарищи, не бойтесь
Погулять под крики сов!
Этой ночью очень много
Схоронили мертвецов.
Мы сегодня вас не тронем,
На погосте будет пир!
Наедимся стылой крови
Вдоволь, правда, брат вампир?

Могилу выроем мы враз,
Покойника съедим сейчас.
И это пища - высший класс,
Вы не вините в этом нас.

Мы волком взвоем на луну, как наедимся
И по могилам по своим же поспешим.
А с мертвецами, с дорогими, распростимся,
И рая светлого мы пожелаем им.

И влюбленные пусть бродят
Под сиренью в эту ночь.
Мы для них чуть-чуть повоем
И уйдем в могилу прочь.
Под землей ночь скоротаем
Наше счастье - это мрак.
Отсидимся, отстрадаем,
Правда, милый вурдалак?..

На следующую же ночь
Любого можем уволочь!
Вы - папа с мамой - прячьте
Своего сына или дочь.
Клыки вампира снова глотку перережут,
И наша жертва вновь издаст последний вздох.
Мы мертвечатину едим как можно реже,
Ведь кровь живых людей приятней, видит Бог!


"Пульс" №9'1991


В редакцию газеты "Московский Комсомолец"

В последнее время в сфере отечественной эстрады перестал быть редкостью факт возникновения двойников модных поп- и - рок групп, которые незаконно именуя себя настоящими артистами, набивают свой кошелек, подло обманывая слушателей. Мы уже слышали о нескольких лже-ЛАСКОВЫХ МАЯХ, МИРАЖАХ и т. д. Теперь подобная участь постигла и новую популярную у молодежи группу СЕКТОР ГАЗА. Поэтому подлинным музыкантам ничего не остается делать, как обратиться через газету к своим поклонникам и попытаться остановить беззаконие. К авторам письма также присоединяется независимая звукозаписывающая компания "Гала Рекордс", являющаяся единственным юридическим гарантам и генеральным продюсером рок-группы СЕКТОР ГАЗА.

"Уважаемая редакция! К вам обращается одна из наиболее популярных среди молодежи рок-групп, группа СЕКТОР ГАЗА. Мы попали в ситуацию, в которой уже побывали многие известные коллективы - это появление группы-двойника. Шайка музыкантов-фанерщиков, присвоив себе имя СЕКТОР ГАЗА, уже успела выступить, в городах Зеленоград, Серпухов, Казань, Душанбе, Москва (естественно, под фонограмму), где на одном из концертов был жестоко избит солист настоящей группы СЕКТОР ГАЗА Юрий Хой-Клинских, пытавшийся сорвать выступление самозванцев. Сейчас эти мошенники готовятся выступить в Самаре, Минске и других городах, если уже не выступают. Эти псевдомузыканты пользуются тем, что средства массовой информации не жалуют нашу группу, поэтому поклонники не знают своих кумиров в лицо.

На наши концерты приходит много подростков с трудными судьбами. Их души и без того обмануты и искалечены большевистским строем. Группа СЕКТОР ГАЗА, возможно, для них является единственной отдушиной в жизни. И какое же будет разочарование, когда они, выложив свои последние гроши, будут вновь подло обмануты. К нашей группе можно относится по-разному, и мы понимаем, что многих наши песни просто шокируют своими текстами, но одно несомненно - армия поклонников исчисляется сотнями тысяч, и никто не имеет права их обманывать.

Уважаемая редакция! Просим Вас опубликовать это письмо и по возможности разместить фотографию солиста, так как это единственная возможность остановить преступников. Мы обращаемся к нашим поклонникам и организациям с просьбой бойкотировать концерты лже-СЕКТОРА и сообщаем состав единственной рок-группы СЕКТОР ГАЗА, который остался неизменным:

- солист и автор всех песен Юрий Хой-Клинских;
- клавиши - Алексей Ушаков;
- бас - Сергей Тупикин;
- ударные - Александр Якушев;
- гитара - Владимир Лобанов;
- солистка - Татьяна Фатеева;
- звукорежиссер и аранжировщик - Андрей Дельцов;
- менеджер - Сергей Савин.

Надеемся, что публикация этого письма поможет положить конец существованию лже-группы СЕКТОР ГАЗА.

С. А. КУЗНЕЦОВ
Исполнительный директор компании "Гала Рекордс"

"Московский Комсомолец" 17.10.1991



Пролетариат Апрелевки встал горой
на защиту морали и нравственности

Ну кто бы мог подумать, что российский пролетариат окажется интеллигентнее самого интеллигентного интеллигента!

Интеллигент развел бы гнусавую тягомотину о праве личности на самовыражение, вспомнил бы чего доброго "общечеловеческие ценности" или какой-нибудь "Заключительный акт..." вкупе с "Декларацией...". В результате - поступился бы собственными - интеллигентскими - принципами, да и выпустил бы, не рассуждая, пластинку скандальной группы СЕКТОР ГАЗА, в которой, простите, мат на мате и матом погоняет. При этом не исключено, что сам интеллигент в цельной жизни матом не то что не ругался, а даже думать - не думал.

Пролетариат - напротив - трехэтажным чешет напропалую, налево-направо, по поводу и без повода, с бодуна, и по трезвянке. Но! Когда доходит до принципов, то тут, извини-подвинься, он не поступается.

По этой причине бедная фирма "Гала Рекордз" весьма намучилась, задумав однажды выпустить пластинку СЕКТОРА ГАЗА. Интеллигентный курьер с крокодиловым портфельчиком и накрахмаленными манжетками, вежливо раскланиваясь, прибыл на завод грампластинок в подмосковную Апрелевку с намерением разместить заказ на производство диска матерщинной группы и был обложен со всех сторон. Пролетариат Апрелевки встал горой на пути безнравственных потуг панк-группы и добровольно взвалил на себя несвойственные ему (по крайней мере, до 17-го года) функции строгого судьи и неприступного цензора.

Это удивило! Мягко говоря - какое их собачье дело? Ведь заказывают музыку те, кто платит. Так принято. Платила фирма "Гала"...

Но, вопреки всему, был учинен привередливый отбор, после которого из ста (!) песен еле удалось наскрести с гулькин х... на выпуск пластинки "Колхозный Панк" с первых двух магнитоальбомов 1988/89 гг.

Именно поэтому на дебютном виниле СЕКТОРА нет абсолютно никакой концепции, кроме безобразия, учиненного посткоммунистическим рабочим классом грампластиночного завода. Продюсер коллектива Сергей Савин даже не спорит с тем, что это худший альбом в истории ...ГАЗА, от которого самих музыкантов тянет потошнить.

Однако подоспела и хорошая новость. Закончена работа над новым альбомом "Гуляй, Мужик". По единогласному мнению коллектива, это - лучшее из всего, что сотворено и существует под маркой СЕКТОР ГАЗА. Там - самые резкие тексты (пусть лопнет от злости Апрелевка!), филигранно прописанные гитарные партии и самые изящные аранжировки. Короче - красивости на грани эстетства, и пикантности на грани фола.

С другой стороны, первородцы панка, вроде КЛЭШ и особенно СЕКС ПИСТОЛЗ, скорее всего обхаркали бы "секторов" дурно пахнущим желудочным соком и в жисть бы не признали за своих. Посчитали бы слишком сахарными. Зато у нежного мальчонки-попсовичка, затянутого в трогательные дамские лосины, при виде СЕКТОРА ГАЗА шерсть встает дыбом, как у мартовской кошки, испугавшейся в ночной истоме неожиданного явления пса Барбоса.

Неприкаянный какой-то этот СЕКТОР ГАЗА. Свой среди чужих, чужой среди своих. Их очень тянет быть панками, а душа ой-тоскует по доброму слюнявому попсу. Гены! В результате на свет явилась некая помесь банана с хреном, которую лукаво прозвали "панк-рок-жлоб", или еще туманнее - "танцевальным деревенским панком". Скорее, это - состояние души, замешанное на вековой традиции скрещивания аглицкого с нижегородским или, как сейчас - ножек Буша с тухлосоленым огурцом из склизкой бочки местного Райпищеторга.

Но не надо рассуждать - плохо ли сие, хорошо ли? Пустое. Времена пролетарских поэтов, самонадеянно учивших публику тому, "что такое - хорошо, а что такое - плохо", к счастью, миновали. Единственное, в чем все-таки был несколько прав Вова Маяковский - в размышлениях на тему "звезд", которые "если зажигают, значит, это кому-нибудь нужно".

Рецидивы цензорского зуда - не более чем мартышкин труд для тех, кого он охватывает. Вспомните, ну запретили в той же Америке на MTV клип, в котором Мадонна изображает нимфоманку, лесбиянку, садомазохистку и сочувствует гомосексуалам. Ни тех, ни других, ни третьих от этого меньше не стало, говорят даже - больше. А те, кто хотели, все равно купили видеокассету и посмотрели...

Ну, не допустили в свет на Апрелевке песню со словом "бля" или каким-нибудь другим - покруче. Так детки ж наши, как правило, росли на коммунальных кухнях, наблюдая за тем, как изо дня в день проспиртованные предки дебатируют генеалогические древа друг друга, пользуясь временами весомым аргументом - жирной селедкой, смачно впечатывающейся в раскрасневшуюся морду ближнего...

Панк, он - не в музыке, он - в жизни. И - очень деревенский!

Артур ГАСПАРЯН

P. S.: СЕКТОР ГАЗА, вошедший в десятку лучших групп года в итоговых списках хит-парада "ЗД" (№1, 16.01.92), участвует в Фестивале лауреатов "Звуковой Дорожки" 5-8 марта во Дворце спорта в Лужниках.

Никак нельзя пропустить!

Фэну - в черепок

СЕКТОР ГАЗА:

1) Музыкальная группа в стиле панк-рок, созданная в 1988 г. в г. Воронеже (Россия).
2) Составная часть так называемого "Палестинского Государства", провозглашенного в том же 1988 г. (15 ноября) неким "палестинским парламентом в изгнании".
3) С 1948 по 1967 г. - территория, находившаяся под управлением Египта.
4) В 1967 г. Государство Израиль забрало Сектор Газа себе.
5) Ничего общего между населением Сектора Газа и музыкантами СЕКТОРА ГАЗА не существует. В составе группы:
Юрий Хой-Клинских - лидер, вокалист; автор и аранжировщик всех песен. Клинских - фамилия, Хой - псевдоним. Артисты на концертах кричат: "Уа, Уа!". Юра кричал: "Хой, Хой!". Так и повелось за ним. На снимке - в центре. Далее слева направо: Алексей Ушаков (клавиши, ар.), Владимир Лобанов (соло-гитара), Александр Якушев (барабаны), Сергей Типикин (бас-гитара).

Магнитоальбомы:

"Сектор Газа 1" - 1988
"Сектор Газа 2" - 1989
"Зловещие Мертвецы" - 1990
"Ядрёна Вошь" - 1990
"Ночь Перед Рождеством" - 1991
"Колхозный Панк" (в т. ч. - LP) - 1991
"Гуляй, Мужик" - 1992

"Московский Комсомолец" 13.02.1992


СЕКТОР ГАЗА подвергся гонениям на родине Ильича

В позапрошлую субботу 21 марта знаменитая панк-рок-жлоб-группа СЕКТОР ГАЗА, первая в истории панк-группа, попавшая в зэдэшный хит-парад, прибыла на плановую гастроль в поволжский город с большевистским названием "Ульяновск" - бывший славный купеческий город Симбирск, которому окопавшиеся там красные никак не хотят возвращать исконно русское имя.

- Ох, нечистое это место, - сказал лидер СЕКТОРА Юра Хой, выходя из самолета на трап в ульяновском аэропорту. Съежился, скуксился, поморщился и на всякий случай плюнул через левое плечо. Но до сих пор витающий над Симбирском ("Ульяновском") дух с бородкой и лысинкой оказался сильнее хоевских заклинаний!..

Группа прибыла в город по контракту с молодежной ассоциацией "Судрус" и должна была выступить в центральном городском Дворце культуры с четырьмя концертами. Все билеты на представления СЕКТОРА ГАЗА были распроданы за неделю до начала концертов.

Однако после первого концерта в субботу днем 21 марта за кулисами ДК нарисовался упитанный майор в милицейской форме, которого все очень боялись, но, видимо, "уважали". Он зычно объявил музыкантам, а также трепетавшим перед ним осиновыми листочками администраторам ДК и представителям "Судруса", что больше ни единого концерта не состоится.

- Немедленно собирайтесь и уезжайте отсюдова, - грозно сказал милицейский майор, - нашей молодежи такие песни не нужны. Пойте себе в своей Москве со всякой там Пугачевой и Розенбауманом...

Прямо так и сказал. Организаторов концерта из ассоциации "Судрус" увезли в воронке, и до отъезда в Москву никто из музыкантов группы их больше не видел. Самих артистов заперли в гримерке и продержали с 6 ч. вечера до 1:30 ч. ночи, не разрешая даже справить естественную, пардон, нужду. "Пришлось писать в умывальник". - сокрушались музыканты.

Майор привез с собой группу милиционеров, которые оцепили ДК и заставляли зрителей, которые уже подтягивались к вечернему концерту, идти в кассу и сдавать билеты.

Под покровом ночного тумана артистов наконец выпустили из заточения и отправили в гостиницу с настоятельной рекомендацией "убраться из города как можно скорее". На вопрос - "кто же сей всемогущий майор?" - суетящиеся людишки лишь делали испуганные глаза и спешно исчезали. Лишь один милиционер набрался смелости и многозначительным шепотом разгласил "страшнейшую тайну"; "Это - замначальника УВД Ульяновской области..." Однако назвать ФИО замначальника у смелого милиционера духу уже не хватило, и он тоже быстро ретировался.

Ущерб, который понесла группа СЕКТОР ГАЗА из-за сорванных майором УВД концертов, составил 40000 рублей. Вряд ли можно предположить, что УВД Ульяновской области возместит группе эту сумму. Поэтому Юре Хою и его корешам по группе остается, видимо, лишь отправиться в Мавзолей, пока он еще стоит, и пожаловаться дедушке Ленину (Ульянову), пока он еще лежит, на деяния своих последышей-земляков.

"Звуковая Дорожка", со своей стороны, вынуждена вновь обратиться к министру внутренних дел России г-ну Виктору Ерину.

Господин министр!

В прошлый раз ("МК" от 6 марта с. г.) "ЗД" напечатала фотографию избитого до неузнаваемости вашими людьми в Санкт-Петербурге солиста группы АУКЦЫОН, участника движения "Рок против милицейского террора" Олега Гаркуши. Теперь ваши люди в Ульяновске учинили беспредел в отношении популярной группы и сорвали реализацию контракта, заключенного юридическими лицами и, надо думать, охраняемого законом.

Они что:
а) имеют на это право?
б) или все-таки не имеют?
в) или вы не в состоянии управлять "вашими людьми"?
г) другое?

Господин министр! Выберите, пожалуйста, наиболее понравившийся вариант ответа ("а", "б", "в" или "г") на поставленный вопрос и, если вас не затруднит, отправьте собственноручное послание в редакцию "МК". Ваше молчание "ЗД" вынуждена будет расценить как, по меньшей мере, согласие с тем, что случилось в Санкт-Петербурге и Ульяновске. "ЗД" также вынуждена вновь напечатать ваш почтовый адрес для того, чтобы граждане нашего вроде бы демократического уже общества имели возможность обратиться к вам в случае, если им этого захочется:

117049 г. Москва, В-49, ул. Житная, 16, В. Ерину.

С уважением к вашей государственной должности,

ведущий "ЗД" А. ГАСПАРЯН
"Московский Комсомолец" 03.04.1992



Родные газы выхлопные
Жлоб-рок как культурный терроризм

Покойный Осип Мандельштам в городе Воронеже чувствовал себя достаточно неуютно. И не только потому, что имел несчастье разгневать невысокого рябого человека с сапогами и усами. Город Воронеж вообще не очень любит утонченность чувств и трагизм. Он проще. Он славится замечательным экскаваторным заводом, еще в его окрестностях выведена и разводится породистая тяжелопородная лошадь. Это - крупное, выносливое, неприхотливое и работоспособное животное.

Сходный характер - с уклоном в простецки-грубоватое местечково-черноземное веселье, носит и местный рок-н-ролл. В словаре Даля желающие могут прочитать, что "жлоб" - это житель Воронежской губернии. Соответственно и порожденный городом музыкальный стиль получил название "жлоб-рок". Здесь редко используют однотерцовые тональности и осторожно относятся к додекафонической системе. Региональные рок-н-ролльщики предпочитают приблатненный панк или, точнее, припанкованный блатняк. Классиками этого жанра можно смело считать рок-коллектив под двусмысленным названием СЕКТОР ГАЗА.

Причем, по большому счету это даже не коллектив, а один внешне достаточно нехитрый человек - Юрий Николаевич Клинских, он же Юра Хой. Минувшим летом он успешно завершил первые три десятка.

Хой обычно одет в широкие спортивные штаны, кроссовки и очень несуразную футболку. На шее у него висит цепь крупного плетения из загадочного желтого металла. Высокий, плотный, темно-русый. Волосы вьющиеся, на затылочной части - длинные. В общении прост, склонен к употреблению крепких напитков. Произношение южнорусское, с фрикативным "г". Провинциально-спокоен, нетороплив. Стойкий оптимист. Брови немножко диагональные, с разлетом; глаза - грязно-голубые (вроде бы). Бледен. Ранее, по-видимому, был подтянут, но с годами слегка обрюзг. Курит, кажется, "Marlboro". Разъезжает по городу на собственной "тридцать первой" "Волге" изначально белого цвета. Водит сам - и довольно лихо.

На большинстве магнитоальбомов СЕКТОРА ГАЗА (а всего их известно около семи) Хой поет (на собственные тексты), играет на ритм-гитаре и синтезаторе. Партии баса забиты в компьютер. Соло-гитара - это москвич Игорь Жирнов, ранее работавший с Игорем Николаевым.

Хой любит создавать хиты - правда, как правило, на чужую музыку. Это, на самом деле, не принципиально. Простому народу все равно, ему даже лучше, если он это раньше слышал и успел полюбить. Используются достижения DEEP PURPLE, QUEEN, группы ЗООПАРК. Для более тонких меломанов сдираются STRANGLERS. Поются под это дело следующие вещи:

У меня была подруга, я ее любил.
Она пернула в постели, я ее убил.


Или:

Эх, нестиранные, твердые мои носки.
От них череп у чувихи лопнул на куски.


При желании все это можно считать здоровым раблезианством, отсутствием дешевых сантиментов в отношении к слабому ПОЛУ. СЕКТОР ГАЗА вообще хочет дать понять женщине, что настоящий мужчина - это тебе, сука, не Пьер Карден.

На втором воронежском поп-фестивале группа получила приз зрительских симпатий.

Да, кстати, концертная версия группы предполагает большое количество живых людей. За клавишами оказывается нынешний директор коллектива Леша Ушаков, за барабанами - некто Саша Якушев. Басист уже год как запил. Гитарист Вадик Глухов - тугодум. В студии бы оказался нерентабелен, готовые партии, однако, воспроизводит успешно. Ранее существовал другой состав, в который входили сплошные грузчики завода СК им. Кирова.

Коснемся вывески.

Если честно, то выбирая название группы, мы совсем не имели в виду борьбу палестинского народа. Просто "треугольник", в котором живут все участники группы, около СК им. Кирова - ТЭЦ в народе называют "Сектор Газа".

Эти слова относились к старому концертному составу. Можно ли утверждать, что в основном все песни СЕКТОРА ГАЗА сводятся к сегодняшней жизни?

Почти во всех песнях - картина нашей жизни. Все откровенно и буднично: и вещи, которые нас окружают, и ситуации.

Влияет ли на восприятие народом выступлений использование ансамблем инвективной лексики?

В какой-то мере да, в какой-то нет. Публика меня понимает. Я вставляю некоторые слова не из-за того, что сам очень сильно хочу, а оттого, что кругом, куда ни погляди, грязь, матерщина, несправедливость. Может быть, со стороны наши песни кажутся грубыми, некрасивыми, но такова жизнь. Из-за этого нам часто достается.
.
Действительно, после концерта в Муроме Хой двое суток отсидел в КПЗ. В Ульяновске тоже чуть не посадили. В Екатеринбурге тормознули тираж компактов из-за мата. Пришлось срочно в Австрию перебрасывать. Но Хой не хочет проталкивать себя сам.

Я в коммерции не волоку.

Последней была записана панк-опера "Кощей Бессмертный". На фоне "Картинок с выставки" Мусоргского звучат арии Кощея, Ивана-Царевича, Бабы-Яги, Царевны-Лягушки и других, на музыку групп: NIRVANA, RED HOT CHILI PEPPERS, AC/DC и ACE OF BASE.

Из всего репертуара СЕКТОРА ГАЗА наиболее любим в народе "стопроцентный хит" - "Банка" с квазиклассического альбома 1989 года "Колхозный Панк". Оригинальный ритм-энд-блюз на тему питья пива. Еще имела место песенка наркомана - с попытками поэтического поиска:

Часы пробили сорок раз.
Кукушка гаркнула в трубу.
Мы колем вены каждый час -
Хоть это видел я в гробу.
Меня игла пронзит прямо в сердце.
Меня придавит насмерть колесо.
Косяк мне жгет глаза, словно солнце
И красный мак сотрет меня в песок.


Поневоле вспоминается финал "Слов и вещей" Мишеля Фуко: "И человек постепенно исчезнет - как следы на прибрежном песке".

P.S. А филологи утверждают, что французское gaz происходит от греческого слова chaos - хаос. Беспредельная первобытная масса. Впрочем, из нее образовалось впоследствии все существующее.

Но, к сожалению, история может не повториться.

Сергей ГУРЬЕВ
Фото А. АБЕЙДУЛИНА

"Rock Fuzz" №17'1994



СЕКТОР ГАЗА - "Наркологический Университет Миллионов"

(p) & (c) B.S.A. Production, Inc.
13tks/45mins
Предоставлен GALA Records


Кто хочет услышать на этом альбоме от Юры Клинских "Хоя" что-нибудь новенькое - не обольщайтесь, не услышите. Всё те же дворовые самопальные песни, сочиненные тинейджерами, повзрослевшими так внезапно, что сами они этого не заметили, и для тинейджеров, поданые слушателю в типично "секторогазовской обертке: приэстраденный панк, "небрезгующий" различными музыкальными течениями - мелодиями с Востока, техно, рэпом. Как всегда, много просто музыкальных цитат и цитат текстовых - "я назову тебя солнышком, только ты здесь не свети", "на обкурку, на обкурку, на обкурку, на обкурку становись", не так много мата, но в достатке фирменного жаргона - "девки", "ссут", "кореш", "похмелюга", "сортир", "урод". Беда Хоя в том, что желание быть своим у дворовой шпаны сделало его заложником собственного "музыкального цинизма", это когда уже со сцены и с аудионосителя не пошлый стеб, а самые настоящие безвкусица и пошлость, выдаваемые за стеб. К достижениям диска следует отнести отличное качество записи и сведения, в чем несомненно "виноваты" звукорежиссер и музыканты, среди которых нельзя не сказать о прекрасном гитаристе Игоре Жирнове, частенько вытаскивающем за счет великолепного владения инструментом безнадежные работы отдельных артистов. Резюме: я спокоен за СЕКТОР ГАЗА. С ним ничего плохого случиться не может, все уже случилось. Впрочем, могу предложить Юрию всерьез подумать о прививке нашей поп- и рок-музыке гангста-рэпа, и назвать его в соответствии с реалиями как-нибудь "братва-рэп".

О'К
"Музыкальная Газета" (Минск) № 23(35), 18.06.1997


Автор: Старый Пионэр
опубликовано 25 мая 2006, 20:08
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв | Купить диски

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.007