"Rock Fuzz" №08'1992 (ЮГЕНДШТИЛЬ, концертная хроника)


ЮГЕНДШТИЛЬ или Петербургский модерн

Группа ЮГЕНДШТИЛЬ, несмотря на свою относительную молодость, - один из неофициальных, но бесспорных лидеров современного питерского "подпольного" рок-авангарда. Не вызывая массовой истерии поклонников и не собирая стадионы, ребята честно и несколько наивно делают свое музыкальное "дело" - в их эмоциональной непосредственности есть и свежесть, и ладный профессионализм без излишних претензий.

История группы начинается с бурной и прерывистой карьеры Германа Подстаницкого, который в детстве овладел скрипкой, флейтой и фортепьяно, но безвозвратно отдался рок-искусу. Примерно с 16 лет создавал различные музыкальные проекты с меняющимся составом (один из них, воздавая должное настойчивости лидера, именовался ГЕРИН ПУДЕЛЬ). Его привлекал экстремизм импортного модернового звука, но отпугивала "заштампованность" отечественной рок-сцены. Вернувшись в 1988 году после воинской службы в Германии, Герман вновь погружается в сочинительские эксперименты, отдает дань арт-роковой зауми и свободным импровизациям. В 1989 году его товарищем на творческом пути становится Андрей Градович - гитарист с хард-роковым прошлым, игравший в гатчинских командах ШАНС и ВАРИАНТ. После ряда пертурбаций за барабанами появляется молодой Виталий Сокульский. Группа тогда именуется ФРЕДЕРИК РЮЙШ - в честь голландского ученого XVIII в., подарившего свою коллекцию курьезов в петровскую Кунсткамеру. Ранние опыты музыкантов, пожалуй, оправдывают столь экзотическое название.

В 1990 году, пройдя очищающий душ панк-рока и счастливо избежав "хэви металлического" болота, группа начинает нащупывать свой собственный путь. К этому времени они находят постоянное репетиционное помещение, что ведет к немедленному качественному скачку. Герман играет на бас-гитаре, поет, сочиняет тексты, а также использует сюрреалистические стихотворные опусы своего друга Сергея Шувалова. В гитарной манере Андрея пропадает хардовая выспренняя многословность и появляется вполне современный жгучий лаконизм. Наконец много и усердно репетирующий Виталик становится одним из лучших питерских "волновых" барабанщиков. Группа сочиняет новую программу, впоследствии легшую в основу их демо-альбома "Бавария" (1990). В числе новых песен выделяется авангардистская "Эфиопия". Одно время это слово фигурирует в качестве возможного названия коллектива, но отвергается за слишком явные растафарианские ассоциации, не соответствующие ни музыке, ни имиджу группы. С помощью независимого рок- критика Алексея Курбановского выбирается окончательное название - ЮГЕНДШТИЛЬ, подчеркивающее и молодую амбициозность артистов, и их исконно питерские корни.

В ноябре 1990 г. команда вступает в Ленинградский (тогда еще) рок-клуб, записывает на пленку первую программу. Концерты пока редки: практически дебютом перед общегородской аудиторией становится выступление на фестивале "Рок - неза..." во Дворце молодежи в июле 1991 года. Группу заметили: она попадает на радио ("Радио Балтика", "Эс-Эн-Си", "Рокси-Аудио", особый успех имеет романтическая песня "Жещины Любят Море"), питерский телеэкран, одобрительно отмечается в ряде газетных публикаций.

В конце 1991 - начале 1992 гг. складывается новая программа, составившая основу магнитоальбома "Анна Унд Марта Баден" (1992). ЮГЕНДШТИЛЬ выступает в Москве в престижной компании на фестивале "Индюшата", играет летом в Пензе, а осенью - в Ярославле, хотя говорить о "гастрольных турне" не приходится. В числе новых хитов - "Собака", "Мы - Фигуристы На Розовом Льду", "Не Могу Удержать Себя", "Лишь Бы Ты Не Плакала". Звучание становится более уверенным и хлестким, где-то даже агрессивным. Последние выступления в родном городе - в клубах "Там-там", "Рокси", "Инди" и рок-кафе "Норд" проходят "на ура", хотя группа по-прежнему сохраняет гордый "независимый" статус и сравнительно малую популярность.

Жесткая, немного дикарская музыка ЮГЕНДШТИЛЯ - современный вариант "подпольного" экспериментаторства. Резкое гитарное стаккато, высокий птичий крик вокала, напористая, маршевая ритмика ударных - впечатляют эффектной плотностью звука (здесь необходимо воздать должное постоянному звукооператору группы Александру Канаеву), покоряют причудливой узорчатостью фактуры, под стать их "стильному" названию. Несомненно, они принадлежат к "индипенденту", ставящему творческую свободу выше массового коммерческого успеха. Тем более интересен отраженный в их музыке "звуковой портрет" нынешнего нервного, опасного времени.


Пятница, 13-е в "Там-Таме"

Прославленный в бесконечном ужастике день кровожадного утопленника Джейсона был отмечен концертом в закопченных после недавнего пожара стенах клуба "Там-Там" Севы Гаккеля на Малом проспекте В. О.

Сперва на сцене явилась группа ЮГЕНДШТИЛЬ. Эти ребята в последнее время выступают все чаще, все увереннее, вообще представляется, что у них большое будущее. Хотя в тот вечер злобная "рука Джейсона" пыталась омрачить выступление - сначала у Виталика Сокульского сломалась барабанная педаль, затем Гере Подстаницкому стал досаждать пьяный "представитель мафиозных структур", - все же "Югендштили" собрались и концовку провели очень сильно. Новые песни "Я Знаю, Ты Знаешь", "Лишь Бы Ты Не Плакала" - добавляют к их несколько суровому имиджу своеобразное лирическое измерение.

После "перетусовки" их сменили странные звуки. Когда за ударной установкой видишь Алексея "Микшера" Калинина, сразу понятно: назревает что-то интересное. На сей раз он обеспечивал своей изобретательной игрой проект АДДИС-АБЕБА, затеянный небезызвестным Тимой "Земляникиным" (экс - БУКВА О, экс - НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР). Нынче он гордо именует себя "Себастьян Перейра" (он же мерзавец Негоро, - см. Жюля Верна). В проекте задействованы: Кирилл Мелихов (гитара), на басу - Дима Васильев, хорошо известный в питерских растафарианских кругах.

Вопреки названию, они не играли рэггей, но нагнали авангардного мраку - в духе МИНИСТРИ и СИСТЕРЗ ОФ МЁРСИ. Тима-Себастьян, скорчившись на полу в фоэтальной позиции, извергал в микрофон поток всхлипов, хрипов, лая, пережеванных фрагментов русских и иностранных слов.

Следует отметить блестящую технику и неуемную фантазию гитариста Кирилла, продемонстрировавшего поразительное разнообразие приемов звукоизвлечения. За полчаса АДДИС-АБЕБА произвела неизгладимое впечатление. К сожалению, "эта совершенно бредовая идея", как выразился Дима Васильев, очевидно, не получит продолжения. Хотя не следует терять из виду персонажей.

Клуб "Там-Там" уже снискал репутацию питерского "Си-Би-Джи-Би" и произвел, как известно, впечатление на взыскательного английского гостя Джона Пила. В следующий раз мы вправе ожидать полновесного "кошмара на улице Вязов".

А-Ку
Фото Леонида ФОМИНА



Rock Вести

Из Питера

* 18 и 19 декабря во Дворце Молодежи отгрохотал Международный фестиваль "металлического" андеграунда "Baltic Death Zone", собравший лучшие трэш- и дэт-металлические банды С.-Петербурга, а также гостей из Москвы, Эстонии, Украины и Польши. Фестиваль был организован компанией "Music Show" совместно с независимой студией звукозаписи "Це-Це Рекордз". Генеральный спонсор фестиваля - СП "Barbara GmbH". Два дня сорванных глоток, больных ушей и чумовейшего трэш-угара (все в кайф, вот только пива не было - просто засада, парни!!!).
Подробный отчет - в следующем номере.

* 21 ноября на площадке ДК Связи прошел мини-фестиваль неформальной музыки, участниками которого стали две дружественные банды - ЖАЖДА и ЛИХО, как ни странно, тяготеющие к традиционным(!) рок-н-ролльным формам.
Концерт стал возможен благодаря финансовой поддержке двух сумасшедших меценатов Коли и Пети, пропавших без вести накануне самого сейшена. Весь комизм ситуации в том, что эти парни до своего исчезновения успели оплатить аренду зала аж до середины января!..

* Банда SMIRNOFF после осенней серии концертов в "Норде" облюбовала для себя новую площадку в хард-рок кафе "Рига", где уже отыграла пять отвязных концертов.
На днях после записи демо и короткого тура в Якутию, "смирновцы" отбыли с гастролью в Финляндию, прихватив для друзей-чухонцев пару ящиков смирновской водки.

* В "черную" пятницу ноября в Доме кино в непринужденной обстановке прошла премьера фильма Сергея Дебижева "Комплекс невменяемости", где роль профессора Гендельбаха, лауреата Нобелевской премии, блестяще сыграл неповторимый Курёхин.
Увы, сам маэстро на премьере отсутствовал. По слухам, самолет, в котором Курехин летел из Турции в Питер (после получения им в Анкаре престижной премии Ататюрка), был обстрелян над территорией Кавказа и совершил вынужденную посадку в одной из станиц терских казаков.
К сожалению, худсовет по цензурным соображениям (из-за наличия откровенно садомазохистских сцен) представил картину в сильно урезанном виде. Однако есть надежда, что летом 1993 года на Международном кинофестивале в Кейптауне (куда уже приглашена творческая команда "Комплекса") картина будет показана полностью.
Так что до встречи в ЮАР, господа!

* После ночного сейшена 10 декабря в Белом зале на Рубинштейна, 13 группу ДВА САМОЛЕТА, бесспорно, можно смело заносить в книгу рекордов Гиннеса - как самую модную и самую дорогую банду из Питера. Входной билет стоил всего лишь каких-то полтора "бака"!..
За ночь "самолеты" показались публике сразу в двух ипостасях - в старом афро-битовом варианте и с новой техно-поп-программой в качестве ПОПУРРИ ДЕТРОЙТ.

* В годовщину Великого Октябрьского переворота в петербургском ДК Работников Связи давала концерты группа НОМ, провозгласившая некогда совдеповский абсурд своим творческим кредо...
В первом отделении блистал Александр Ливер, благодаря которому зал перенесся в благословенные времена застойных официальных чествований... Великолепные пародии на литературно-художественные композиции 70-х годов были на полном серьезе исполнены хорошо поставленным дикторским голосом. От возбуждения зал визжал и плакал, запивая излишние эмоции сравнительно недорогим пивком.
Во втором отделении была разыграна клоунская драма из жизни маленьких совдепиков... Так что несмотря на недавнее избиение Сергея Кагадеева в одном из отделений милиции, группа по-прежнему весело красит носы и стала еще более изобретательной в деле смакования советского бытия.

* 3 декабря Светлана и Кирилл Галкины открыли двери еще одного питерского рок-н-ролльного клуба "Crasy Rat" ("Сумасшедшая Крыса").
Вечером во время презентации "Крысы" в клубе выступили изысканные девушки в черных платьях, шаловливо попевающие о любви, американских женах и горе Фудзи, которая еще не спит, и о других не менее интересных вещах. Зал приветствовал экзотических птичек из группы КОЛИБРИ.
Кроме старых хитов из недавно выпущенного альбома "Манеры Поведения", КОЛИБРИ представили на не очень строгий (вследствие изрядного количества пива) суд зрителей песни из нового альбома "Маленькие Трагедии".
Экзотических птичек сменил на сцене беснующийся, циничный и энергичный фавн - Владимир Веселкин и его скандально-эротическая партнерша Наиля. Володя в который раз презентовал новый альбом "Невозможная Любовь". И опять резко звучали цинично-бессовестные слова "Недожеванного Торта", "Зины-Зинули", а на сцене происходило тщательно срежессированное бросание стульев, и вообще было весело. Каждый куплет хита "Помоги Мне Сделать Аборт", исполненный Володей дуэтом с Наташей Пивоваровой из КОЛИБРИ, встречался криками, воплями и всем, что называется "продолжительные аплодисменты".
Как отметили гости, "Сумасшедшая Крыса", обосновавшаяся в клубе питерского института авиационного приборостроения, довольно эпатажная и нескучная дама, обожающая две вещи - яркую, веселую музыку и российское пиво.
Концерты будут проводиться впредь дважды в месяц - по четвергам. Предвидятся выступления групп АУКЦЫОН, ДВА САМОЛЕТА, ПРЕПИНАКИ, ЮГЕНДШТИЛЬ, НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ и других.


Из Приморья

* В сороковом кабинете Большекаменской гимназии состоялась презентация музыкального клуба, получившего название от места своей прописки - "Фоти-клуб", что в переводе с английского означает "Клуб-40". Тот день положил начало ежесубботним встречам музыкантов города с поклонниками их творчества.

* В Большом Камне сложилась критическая ситуация практически во всех группах, мало-мальски что-то играющих.
Бас-гитарист Дима Зубарев покинул команду К.Н.А.Й.Л. и соединился со "свободными" Щербетом (барабаны) и Платоном (гитара). Позже к ним подтянулся тоже "незанятый" вокалист и... тьфу-тьфу, чтоб не сглазить - появилась группа КРЭЙЗЕР.
Шумная и популярная группа ЯГУАР в обалденной ситуации - ребята заявили о распаде команды и последующей реорганизации. Группа сейчас носит название чьих-то волос и, чем черт не шутит, может, именно поэтому приглашена на работу в кабак. Теперь одно из двух: либо она станет кабацкой, либо кабак - рокерским.
В конце лета в городе образовалась группа трэшевиков, которая имела все: аппарат, тексты, вокал... Но из-за того, что играла на чьей-то квартире, прожила всего около месяца, так и не успев назваться. Поэтому даже неизвестно, о ком мы говорим.
Закончился срок договора между ТОМом и попсовой командой ВОЙС (бывший ПОП-ШАНС). У ребят, кроме барабанов, гитары и желания играть, не осталось ничего. А между тем, группа успела записать магнитоальбом, широко разошедшийся по Приморью.
Поп-группа ХИТРЫЙ ГЛАЗ, полностью соответствуя своему названию, скрылась в дебрях свадеб и гастролей с последующим распадом. Руководитель группы подался в моря, остальные же потерялись где-то в городе.
Рок-группа КОМАНДА-3, так "успешно" появившаяся на обоих большекаменных фестивалях, прекратила свое существование. Трудно вообще-то сказать, что она прекратила, поскольку существованием те жалкие попытки появления на тусовках назвать нельзя.

* Пять лет живет и авангардизирует (если не сказать агонизирует) в городе Биробиджане Еврейской автономной области так называемый "Цех Пролетарского Авангарда". Это довольно-таки известное молодежное творческое объединение имеет свой рукописный журнал, своих авторов, свои традиции.
В конце сентября ребята праздновали свой пятый день рождения - понаприглашали отовсюду друзей, знакомых музыкантов и тусовку устроили "прям в Бирике" - фестиваль, посвященный самим себе.

* Гоголь подал бы в суд, если бы мог узнать, что творится сегодня во Владивостоке.
Небезызвестный Стас Шолохов, проходящий по делу под кличкой "Гоголь", долгое время работал в акустике. Теперь он набрал свою команду, которую окрестил МЕРТВЫЕ ДУШИ (чтоб он был здоров!).

* Просто мода пошла какая-то - восстанавливать старые названия и возвращать отобранные имена. БУНТ ЗЕРЕН наполовину вернулся в прежнее РА, а главная улица Владивостока Ленинская - опять стала Светлановский...
После годичного отхода от своего названия и (частично) состава группы ИЗВНЕ (Владивосток), сбросив СОБАЧЬИ ДУШИ, взяла себе прежнее имя.


В 1992 году исполнилось...

25 лет
1. ТРОЛЛИ (Москва)
2. АТЛАНТЫ (Москва)
3. Q-67 (Питер)

20 лет
1. ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО (Москва)
2. НУ, ПОГОДИ (Питер)

15 лет
1. МАГНЭТИК БЭНД (Таллинн)
2. ЦИТАДЕЛЬ (Москва)

10 лет
1. АЛЬЯНС (Москва)
2. БРАВО (Москва)
3. ВЫХОД (Питер)
4. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - ПОСЕВ (Омск)
5. ДК (Москва)
6. НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ (Питер)
7. СТРАННЫЕ ИГРЫ (Питер)
8. СЕКРЕТ (Питер)
9. ЧАЙФ (Екатеринбург)

5 лет
1. ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА (Киев)
2. ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ (Магадан)
3. ДЕТИ (Питер)
4. ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ (Питер)
5. КАРТ БЛАНШ (Рига)
6. НЕ ЖДАЛИ (Таллинн)
7. ОПЫТЫ АЛЕКСАНДРА ЛЯПИНА (Питер)
8. ТРИЛИСТНИК (Питер)
9. РАЗНЫЕ ЛЮДИ (Харьков)
10. ЧОЛБОН (Якутск)
11. ФРОНТ (Питер)
12. НОМ (Питер)

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 07 июня 2015, 20:36
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.005