ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА (разные издания)


ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА - "Або Або"
ТАУ Продукт

Одна из немногих пластинок, оформление которой заставляет лихорадочно шарить по карманам в поисках мятых двушек и пятерок с российской символикой, чтобы поскорее вытряхнуть черную пластмассу под острие иглы и врубиться в расклады чумового баяна Олега Скрипки и зафузованной гитары Юры Здоренко. Свирепый укропанк образца 1991 года дал шороху на "фестивалi у Бельфорi (Франция), а "невiдомiй французський оператор зробив запис на побутову (т. е. бытовую) кассету Maxell XLH-S", с которой добросовестные ТАУ-хлопцы и сварганили очередное виниловое диво. Несмотря на довольно редкий тип мастер-ленты, инструменты прописаны весьма неплохо, а знающие иностранные языки родного зарубежья могут вполне разобрать и слова. Истеричные вопли экзальтированной толпы создают роскошный концертный бэк, а мощная работа Шуры Пiпы (бас) и Сережи Сахно (барабаны) бросают в пляс под "Веселковий Твiст" или хэви-трэш-гопак угар "Тримай Зi Мною Зв'язок". Добавьте к этому колорит полупонятной лексики, который я старался передать, сохраняя орфографию надписей на пластинке, милые веселые лица, широтой улыбок не помещающиеся на конверте, и вы получите намек на минимальное понятие о том, что такое настоящее живое концертное ВВ. Або не получите. Або або...

Константин ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ
"Московский Комсомолец" 21.07.1993



ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА - "Або Або"
Burotina Pro/ТАУ Продукт

Киевские ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА могут, разумеется, претендовать на звание столичной украинской команды. Но собственный стиль музыканты определяют как "пост-панк, похожий на сумасшедший дом, с украинским сельским уклоном". Помните, что творится у Н. В. Гоголя в "Сорочинской ярмарке"?

Согласно рассуждению знаменитого английского режиссера Питера Брука, оборотной стороной священнодействия является балаган. Данный диск записан "живьем" на фестивале во французском городе Бельфоре, и площадное начало с лихвой обеспечивается ревом многотысячной толпы, разухабистой болтовней лидера Олега Скрипки. Иногда он вопит "Merci beaucoup!", иногда, что-то перепутав - "Achtung! Achtung!". Стремительный темп, истошный вокал, размашистая игра превосходно передают горячечную, с сумасшедшинкой, действительно "ярморочную" атмосферу концерта. В числе 14 вещей пролетают знаменитые хиты "Полонина" и "Були Деньки".

Сценическое выступление, конечно, не дает возможности для особых "фактурных изысков", да и "запис зроблено невідомым французьским оператором на побутову касету". Поэтому неудивительно, что саунд сильно "захардован": можно вспомнить, ведь гитарист Юрий Здоренко начинал с Heavy Metal'а. Жесткие риффы открывают большинство песен, а заглавная тема "Або-Або" - и вообще баллада с гиллановским вокальным фейерверком. Но больше запоминается изящная "волновая" штучка "Ты Ушел", где баян Скрипки звучит совсем как шарманка с Монмартра и вызывает восторг аудитории. "Веселковий Твіст" и лихие рок-н-роллы "Оля", "Тримай Зі Мною Зв'язок" дополняют стилистически пестрый диапазон программы.

Может, особых откровений тут и не сыщешь. Хотелось бы дождаться полновесной студийной работы - альбома, раскрывающего потенциал группы, сдобренного и национальным перчиком, и тем диким юмором, каковой присущ имиджу ВВ. А пока - искрометная, озорная пластинка, "живая и брыкающаяся", как принято говорить на Западе, донесшая соль и пот, драйв и кайф того незабываемого вечера.

А-Ку
"Rock Fuzz" №12'1994



ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА - "Країна Мрій"
ВВ

Альбом этот - как бы отчет группы за период с 1992 по 1994 год. Наряду со старыми вещами присутствуют новые, которые нисколько не уступают по накалу страстей и эмоций. Не следует забывать, что ВВ - это "живая" группа и слишком много теряется при прослушивании студийной записи. Впрочем, все по порядку.

"Кармен". Сия первая песнь сразу заставляет нас принять ту особую точку восприятия, какая важна для того чтобы почувствовать целостность работы. Альбом категорически противопоказан той группе людей, которая для спасения какого-либо государства обязательно должна убить представителя лишней (как они считают) национальности. Почему? Да потому что у этой группы лиц сразу начнутся массовые суицидальные попытки от собственного бессилия хоть как-то воспрепятствовать распространению подобной музыки. А впрочем, пусть застрелятся. Без них дышать легче.

"Машина". Печальная по эмоциональной окраске, но боевая по духу, она как бы служит вступлением к третьей теме "Я Підійду". Вот уж где можно оттянуться. Разухабисто-залихватская, она относится к тому типу песен, которые не дают спокойно сидеть на месте. И когда ей на смену приходит "Мусса", то этого уже не замечаешь, поскольку ты уже в мире "песен радости и счастья".

Печальная "Ты Ушел" в полной мере показывает, что значит не копировать западного исполнителя, чем на протяжении многих лет грешили такие именитые рокеры, как, например, Сукачев и Чистяков, но сделать песню в его стиле. В данном случае тема была сделана "а ля Том Уэйтс". И сделана по высшему разряду.

"Знову Зима". Несмотря на столь убийственный приговор и на грустное коротенькое четверостишье, которое на русском звучит примерно как "любовь ушла, завяли помидоры", ритм композиции позволяет плюнуть на все и отплясывать немыслимые танцы.

"Alright". Честно говоря. Не всякая "тяжелая" команда сыграет так, как ВВ. А если и попытается, то где-то на середине гикнется и копыта отбросит.

По поводу песни "Автострада У Пекло" можно сказать только одно: как жаль, что Бон Скотт не дожил!!! (А то все равно умер бы от нахлынувшего на него чувства глубокого удовлетворения).

"Танці". Это, наверное, самая-самая-самая песня ВВ, дошедшая до нас из далекой древности. "Легенда о Любві" звучит не слишком "легендарно" плюс с явными закосами в сторону чего-то восточного.

"Ліда". Оно, конечно, не ПИСТОЛЕТЫ, но вряд ли ВВ ставили перед собой такие глобальные задачи.

"Танго" всегда танго. Немножко своеобразно(своеарбузно), но кто знает, может быть, в Париже сейчас танцуют именно так. Скрипке виднее.

"Зв'язок". В стародавние времена, когда еще существовало чудо по имени СССР, эту песню назвали бы чудовищной провокацией бандеровских недобитков (такие "фишки" практиковались). И отнюдь не за музыку и смысловую нагрузку текста, а за слишком истеричный вокал исполнителя. На самом деле "Зв'язок" совершенно не претендует на истеричность. Зато "хитовость" она уже себе обеспечила.

"Колись" - довольно мрачна. Это - песня, готовящая нас к чему-то суровому и серьезному. И вот апогей, нас вводят в курс дела, что сегодня среда. И все тут. Песня заканчивается блестящим вокальным пируэтом, коему позавидовали бы тирольские парни (но только в том случае, если бы у них была запись альбома)

И, конечно же, кульминацией становится сама песня "Країна Мрій". Перед ней ВВ прощаются, оставляя нас наедине с самим собой. "Країна Мрій" - довольно необычная хардовая баллада. Даже слишком необычная. И если "Кармен" вводила нас в мир ВВ, то "Країна Мрій" оставляет в нем навсегда, давая возможность все больше и больше погружаться в мелодии и звуки этой теперь уже франко-украинской группы.

Если говорить об альбоме в целом, то нет ничего лучше как, прослушав его до конца, поставить еще раз на начало.

Егор СЫСКИН
"Rock Fuzz" №18, январь 1995



ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА - "Життя В Бордо"
МО "Гарба"

И снова ВВ. Эта легендарная киевская команда переживает свою вторую молодость. Открываются хранилища и архивы. Из этих тайников художественное объединение "Гарба" и раздобыло аудиоальбом "Життя В Бордо".

Где именно то Бордо, догадается даже неосведомленный в географии меломан, ибо на вкладыше к кассете в самом видном и удобном положении изображена Эйфелева башня, которая символизирует собой одну из букв названия. Не менее символична и вторая буква. Если смотреть на нее, осознаешь, что киевляне будут любить ВВ всегда, ибо каждая девушка со стройными ногами является своеобразным памятником этой группе.

Следует еще добавить, что сей памятник нерукотворный воздвигал дизайнер издательства "Сувій".

Но это только внешний вид этого магнитоальбома. А внутренности раз и навсегда убеждают, что ВВ - живая, а не студийная команда. Энергия, сила, чувство - три кита того французского концерта в Бордо 1991 года. Впечатляет также мастерство звукорежиссера (к сожалению, неизвестного), записавшего эту тонизирующую смесь звуков.

Отдельно хочу сказать о содержании песен альбома. "Танців" здесь не видать. Но есть другие, не менее известные хиты, которых вы не найдете нигде.

P.S. Из проверенных источников поступила информация, что художественное объединение "Гарба" рызыскало-таки все хранилища и архивы ВВ и готовит к десятилетию команды многотомную (кассетную, а быть может, и компакт-дисковую) энциклопедию песен.

Перевод Г. ШОСТАКА
"Галаs" (Киев) №01'1996



ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА - "Закустика", "Країна Мрій"
Single-S

Концерт ВВ, а потом сольные выступления Олега Скрипки в Киеве доказали, что несмотря на физическое отсутствие (постоянное) в Украине музыкантов, культ ВВ никуда не пропал, не исчез, не растворился в попсовых звуках окружающего эфира.

Два альбома ВВ изданы лейблом "Сингл С" перед эпохальным камбэком панк-легенды на родную землю - настоящий подарок фанам, которые хорошо помнят украинский период истории ВВ.

"Закустика" сделана в 1992-93 годах. Тогда существовал акустический вариант состава ВВ, созданный для небольших залов. Так или иначе они устраивали акустические сейшены после обычных электрических концертов. А основным инструментом там был баян. Певец из VRP стал их звукорежиссером на тех импровизированных вечеринках, и именно ему пришло в голову все это записать. Вот так и появился чудесный альбом народной музыки "Закустика".

"Країна Мрій" - также работа старого состава. Начали его записывать зимой 1992-го, продолжили зимой 1993-го, а свели - в 1994-м в Киеве на студии Сергея Поповича. "Країна Мрій" - классно выполненная работа. Это своеобразная сборка лучших вещей ВВ, где есть, конечно, "Танці", "Зв'язок", "Машина" и другие.

Перевод Г. ШОСТАКА
"Галаs" (Киев) №01'1996



ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА - "Закустика"
Single-S Ltd. (MC)

То ли заела ВВ ностальгия, то ли, основательно обжившись на Западе, стали они замечать потерю драгоценной былой экзотичности, однако последняя их кассета совершенно в духе матрешки, балалайки и калинки-малинки классически давит на происхождение, на "пятую графу", так сказать. "Зате ми співаємо дуже гарно!" То же, кстати, относится и к концертам, но там хоть электричество, а тут акустика, точнее - "Закустика". Закуска, стало быть, а закуска - явление вторичное и подчиненное сами знаете чему.

Господа французы и господа кацапы! Если вы никогда не бывали на обычной сельской украинской свадьбе, за столом среди гостей старшего и среднего поколения, чарки так после 4-й, 5-й, 6-й, то милости просим - кассета группы ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА представит вам полную звуковую иллюзию этого. Инструменты: баян, еще баян, гитара, чехол от баяна и пластиковая бутылка, а пять из девяти песен - такие до анекдота махровые фолк-стандарты, что подпевать, я думаю, сможет всякий. Так что выпивайте и подпевайте! "Ти ж мене підманула..." Остальные 4 номера - старые ВВ-шные песни, но, не вслушиваясь внимательно, их не отличить от народных, ибо даже фирменный ненормальный акцент Скрипки принесен в жертву достоверности стилизации. И если это сверхзадача, то она выполнена.

Правда, основная масса поклонников ВВ, прослушав кассету, скорее всего, просто пожмет плечами - ведь масса эта живет на Украине, и то, что на "Закустике", для нее - не попс. Это вариант, так сказать, экспортный. Основная масса, разве что, услышав, как задорно голосит на подпевках Юрко Здоренко, еще раз пожалеет о его отсутствии в нынешнем составе ВВ, ибо (я отвлекаюсь) группа по изначальной сути своей всегда имела очень крепкий хардово-блюзовый хребет, и все безумства Скрипки цементировались и направлялись мощным риффовым драйвом Здоренко. Теперь же - чума, и только. И гитарист какой-то левый... И "Несе Галя воду..."

Дм. ИВАНИШЕН
"Rock Fuzz" № 29, январь - февраль 1996



ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА - "Антологія ВВ". Тома 1, 2
МО "Гарба"

Наконец, дождались... "Гарба" около полугода осваивала выпуск "Антологии" и таки сделала ее. Об этом сроке, признаюсь откровенно, я забыл сразу, включив магнитофон.

Звукорежиссер, делавший мастеринг этого проекта, сделал невозможное - записи разных альбомов и концертов звучат ровно, будто все это было сыграно на одном дыхании.

Два слова по каждому из томов.

1. Как понятно из вкладыша с незаурядными рисунками, перед нами доисторические ВВ. Здесь много архивных вещей, которые вряд ли отыщешь где-нибудь еще.

2. А вот второй том - это уже классика (мрамор по граниту). А классика, она и в Африке - классика. По-моему, достаточно интересный эксперимент с поэмой. Возможно, "Гарба" издаст когда-нибудь кассеты с романом на вкладыше.

П. и Л. КУЛИШ (перевод Г. ШОСТАКА)
"Галаs" №02'1996



ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА - "Музіка" (сингл)
ВВ, 1996

Целая история вышла с этим синглом. Записанный на студии "Комора" и произведенный "Машелом", сам диск в желтой коробочке появился еще минувшей осенью и стал едва ли не наибольшим открытием прошлого года и предметом, который все время перехватывался сотрудниками редакции ради "дай послушать". Вещь вроде уже была, но ни рассказать о ней, ни проанонсировать мы не могли, потому что не хватало самого малого - полиграфических вкладышей, без которых издание можно было считать полноценным. Наконец и они появились, но, учитывая их качество (наше, в плохом смысле этого слова) это сделало сингл окончательно концептуальным. Представьте себе чудесную запись, волшебное сведение инструментов, качественную работу "Машела" и полиграфию на туалетной (фигурально выражаясь) бумаге. А что - панк есть панк, и всевозможные буржуазные выкрутасы и заигрывания с единством формы и содержания надо уничтожать в зародыше.

Прежде всего нужно поблагодарить вэвэшников за этот подарок всем украинцам, которые верят, что в Украине многое можно сделать: и Конституцию принять, и деньги обменять, и "Музіку" фантастически-самобытно производить. Но сразу после этого надо сказать спасибо "Gibson" и "Epiphone", чьи логотипы красуются на самом видном месте. Подозреваю: если бы не финансовые обязательства группы перед этими западными монстрами - была бы у нас дырка от бублика, а не "Сингл ВВ "Музіка"".

В альбом вошло 5 (подчеркиваю, пять) композиций, потому что "Передмова" ("Предисловие") мэтра Скрипки, начитанная сладострастным голосом на двух языках (на французском и угадайте - еще на каком) "дорогому юноше", является самостоятельной композицией. Далее следуют: "Музіка", "Глибина" ("Глубина"), "Гей! Любо!" в новейших обработках и абсолютно новая "Весна", которая, уверен, еще длительное время будет визиткой и знаменем "второго пришествия" группы в Украину.

Очень хочется верить, что господа Гибсон и Эпифон не будут круглыми дураками и не отстанут от ВВ после этой хитрой "отмазки" группы, а новые коммерческие обязательства очень скоро вытащат их из московских клубов, где так полюбили "интересных малороссов", и засадят вновь в студии. На сей раз надолго - для полноценного альбома.

В. С. (перевод Г. ШОСТАКА)
"Галаs" (Киев) №02(05)'1997



ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА - "Музiка"
Gala Records

Теория о том, что в отрыве от родных корней художник чахнет и вянет, срабатывает не всегда. Когда Олег Скрипка решил перебраться из Киева в Париж (по причине женитьбы на парижанке), многие поклонники группы ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА решили: "Ну все, кончилась группа". Ан нет. Оказавшись на чужбине, Скрипка правильно воспринял окружающую его действительность. К традициям французского шансона он отнесся с уважением, но сумел сохранить верность собственному стилю.

Впрочем, и по этой части Олег не особо усердствовал: все новое и хорошее, что видел и слышал вокруг себя, он гармонично вплетал в музыку ВОПЛЕЙ. А когда пришла пора подумать о том, что надо бы выпустить альбом в России, группа оказалась к этому вполне готова: западный уровень работы со звуком плюс близкие любому славянскому уху фольклорные мелодии. Фолк-роком это не назовешь, здесь все не так просто. Скорее это фолк и рок, умело смешанные в одном флаконе, но так и не ставшие единым целым. Впрочем, надо признать, что едва ли не самое сильное впечатление производят как раз две украинские народные песни - "Їхали Козаки" и "Горiла Сосна". А клип на прекрасную композицию "Весна" вы, наверное, уже успели оценить по достоинству.

Яков ЯКОВ
"АйДа!" №06, июль 1997



Волны Амура на берегах Днепра
(рецензия на новый альбом группы ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА "Хвилi Амура", который нельзя купить)

26 мая 1999 года в стольном граде Киеве состоялась пресс-конференция группы ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА, посвященная концерту под названием "Хвилi Амура". ВВ на встречу с журналистами опоздали, поскольку приехали на нее прямо с самолета из Москвы, где за день до этого выступали у стен Кремля на Дне Выпускника. 20-тысячный "кацапский хор" радостно распевал на украинском языке песни "Ти Ж Мене Пiдманула" и "Весна". Хлопцы казались слегка утомленными после перелета; традиционно "уставшим" выглядел басист Олександр Пiпа в темных очках.

ВВ бесспорно является одним из главных национальных экспортов, лицом и гордостью современной украинской культуры. Предполагалось, что на концерте "Хвилi Амура" будет представлен новый долгожданный альбом группы с одноименным названием. Однако "фронтмэн" группы Олег Скрипка сообщил, что выпуск альбома очередной раз откладывается... теперь до осени, несмотря на то, что "альбом готов и давным-давно". Московская фирма "Gala Records", по мнению ВВ, занижает объем продаж, что делает сотрудничество коммерчески неоправданным, а на Украине нет возможности для качественного выпуска альбома и серьезной дистрибуции... Поэтому "если ситуация будет так продолжаться невыгодно, мы, наверное, дадим альбом на растерзание либо пиратам, либо "Gala Records", либо кому..."

Тем не менее, концертная программа готова, и именно она была представлена 27 мая в ДК КПИ, в общежитии которого 13 лет тому трое студентов политехнического института основали группу ВВ. Спонсоров концерта, слетевшихся как мухи на мед, было трудно даже сосчитать. Однако группа абсолютно не ощущает поддержки "всех этих спонсоров"... На всех плакатах, афишах и даже билетах непременно присутствовало имя одного высокопоставленного чиновника, который как раз проводил рекламную компанию к выборам мера Киева, меж тем как в описанной Олегом Скрипкой ситуации, оно выглядит скорее как надпись "Здесь был Саша" на стенах римского Колизея: "ВВ - это все-таки одна из лидирующих групп, и я смотрю, насколько нам тяжело, я не представляю, как существуют вообще другие группы. Потому что у нас артист не защищен абсолютно... Ну, у нас никто не защищен... Но так как мы все-таки не находимся у джойстика власти, поэтому очень сложно что-либо делать..."

Так что единственной возможностью послушать и оценить новые песни ВВ стал их концерт в Киеве. Несмотря на то, что в тот же день состоялся широко разрекламированный "концерт века" знаменитого итальянского тенора Хосе Каррераса, зал ДК КПИ был практически полон. Хотя начало концерта задержалось минут на 50, зрители покорно ожидали появления музыкантов... В связи с этим, я вспомнил концерт в Москве в ДК Горбунова, который состоялся 13 февраля 1998 года. В то время страсти по ВОПЛЯМ еще не достигли тех сумасшедших масштабов, как теперь, и поэтому на концерте не было случайных людей, знающих ВВ только по раскрученному впоследствии на "MTV-Russia" клипу "Весна"... Пришли лишь "истинные" поклонники группы, своими неведомыми путями прознавшие про "украинское чудо". Они не теряли зря времени в ожидании и дружно затянули "Ехали Козаки". Растроганные музыканты не заставили себя долго ждать... Меланхоличная киевская публика лишь пару раз нестройно попыталась позвать Скрипку, но довольно быстро оставила свои бесплодные попытки и успокоилась. Вспомнились горькие слова Олега, сказанные на пресс-конференции, что спрос на них на Украине напрямую связан с тем, что их "признала Москва". Будучи "клятым москалем", я, пожалуй, рискнул бы сказать, что не то что ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА популярнее в Москве, чем на "рiдной батькiвщiне", но мы больше любим их, что ли... За это также говорит и тот факт, что киевская пресса очень скупо, а иногда даже непрофессионально, осветила концерт в отличии, скажем, от того же концерта Каррераса.

Под слова Олега Скрипки: "О, мои дорогие киевляне! Вас приветствует группа ВВ!" в ликующий зал поползли хвилi (волны) Амура из искусственных пиротехнических дымов, и зазвучали аккорды чарующей песни "Таємні Сфери":

Нiч, здимає нiч вгорi вiтрила,
крила.
Ти мене в таємнi сфери заманила,
мила.


Вслед, не давая остыть набирающему обороты залу, понесся распевный медляк: "Або Менi, Або Мене"... Песня эта, по большому счету, известная, но ей, также как и песням "Трава" и "Оля", нашлось достойное место в новой программе ВОПЛЕЙ ВИДОПЛЯСОВА. Корреспондент киевской газеты "День", тем не менее, не преминул упрекнуть группу за использование "старого материала"... Но ведь песни эти стали известными лишь благодаря (благодаря ли?) выпущенной пиратами только на территории Украины "Антологии в трех кассетах", причем качество записи на них оставляет желать много лучшего. И, на мой взгляд, совершенно оправданно желание группы, не получившей за все время существования "ни одной копейки с продажи ни одной кассеты вообще", довести эти песни до ума. И на концерте они прозвучали вполне убедительно! Вообще совершенно новых песен на альбоме "Хвилi Амура" будет, предположительно, семь (включая известную по одноименному синглу песню "Любов"), и, разогрев для начала публику суперхитом из их альбома "Музiка", сделавшего их популярными в России, "Глибина", группа представила одну из них "День Народження", после которой на сцену выбежал молодой парень с серьгой в ухе, который долго что-то шептал Скрипке, в результате оказалось, что у него был день рождения, и группа вместе с залом тепло поздравила юбиляра. Последовала золотая серия хитов: "Юра", "Любов", "Бiлi Плями", и публика в зале начала вставать на дыбы. Тут надо сказать пару недобрых слов в адрес охраны ДК КПИ. Само собой разумеется, что на концерте рок-музыки нет большего раздражителя и врага для публики, чем охрана. И в данном случае парни в форме полностью оправдали сложившееся о них представление. Они напрочь не понимали сути происходящего, ведь концерт ВВ - это не академический балетный спектакль, и усидеть спокойно на нем может только мертвец. И если после концерта с тебя стекло меньше пота, чем с совершенно измочаленных музыкантов, и голос твой не сорван, значит ты еще чего-то недопонял в этой жизни, и понапрасну потратил свои 20-50 гривен. А поначалу танцевали только пара милых девчушек в четвертом ряду да несколько парней на бельэтаже. "Респектабельная" же публика в партере вполне уютно умостилась в своих удобных креслах. Скрипка, как только он может, стал заводить зал. Он и танцевал задорно и подпрыгивал. На песне "Бiлi Плями" он забрался на лестницу в углу сцены и, свесившись с нее, изгибался, вкладывая всю необычайную пластику своего тела в это движение, а уж когда дело дошло до культового места в песне:

Брати! Я знаю, що ви є,
Я кличу вас, вiдгукнiться!


зал ответил ему шквалом криков. Басист Олександр Пiпа, выглядевший как будто музыкант школьного ВИА 70-х годов (футболочка с короткими рукавами и штанцы, которые Олександру были, мягко говоря, слегка маловаты), корчил такие смешные гримасы, что невозможно было удержаться от хохота. Гитарист Євген Рогачевський исполнял умопомрачительные "запилы" на своей гитаре. Короче, начинался праздник, имя которому ВВ. Он безжалостно поглощал все больше и больше людей своим неудержимым, ни с какой другой группой несравнимым, драйвом.

Над сценой был установлен огромный экран, на котором время от времени демонстрировались кадры из клипов группы. На следующей песне, написанной в стиле песен индийского кино, на экране демонстрировали кадры из индийского кино. Вот девушка, дразня своего жениха, убегает от него... Вот он ее догоняет и сжимает в своих объятиях... Вот Олег Скрипка танцует точь-в-точь как его индийский визави... Вот он играет соло на трубе... Да не убоимся мы штампов: дух захватывает!

Следующая песня "Є-є" традиционно поется вместе с залом. К этому моменту сонная киевская публика окончательно проснулась. Даже бабушка лет 60 подпевала лихим припевам группы. На песне "Трава" Олегу не помешал продемонстрировать свой талант мультиинструменталиста даже плохо отрегулированный микрофон на гармошке, из-за чего она была едва слышна в зале. Этот залихватский проигрыш хорошо отпечатался в памяти по прошлым исполнениям. Вообще-то Олег, наверное, только на скрипке и не играет...

После задорной "Пiсеньки" (О, гей, мама, гей, хлопци грають...) и "Я Пiдiйду" настало время для "Галю, Приходь":

Що за музика там у лiсi?
Грає люба група AC/DC.


Что-то уж больно знакомая кепочка на барабанщике Сергее Сахно... Точь-в-точь такая же, как знаменитая кепка солиста AC/DC Брайана Джонсона, которую тот, в свою очередь, в 1980 году принял, как эстафету, из ослабших рук безвременно погибшего легендарного Бона Скотта (между прочим, Бон Скотт был не только солистом AC/DC, но и отметился в нескольких записях группы игрой на барабанах)... Да точно! Такую форму кепочки не спутаешь ни с какой другой, например, с кожаной кепочкой Клауса Майне из SCORPIONS...

Галю, кстати говоря, пришла! Одну из песен Олег заканчивал в страстном поцелуе с "Галю", продолжая, тем не менее, держать аккорд...

Олег обратился со сцены к охранникам с призывом разрешить публике не сидеть сиднем, а танцевать в проходах, но, видимо, охрана не понимала украинского языка и продолжала настойчиво усаживать танцующих на свои места. А вы попробуйте усидеть на месте, когда звучат задорные "Ехали Козаки" и "Ти Ж Мени Пiдманула", под которые хочется броситься в развеселый гопак. А дальше "Оля", "Зв'язок", и, наконец, во время любимой песни российских наркоманов "Колись" ("Когда-то") Олег пошел далеко в зал и стал заводить зрителей на задних рядах. Да кто же устоит перед таким обаятельным танцем?! И вот уже задние ряды подняли свои задние части и бросились в танец. Толпа не хочет отпускать Олега обратно на сцену... Но как только он вырвался из крепких объятий танцующих, охранники снова стали "успокаивать" зал. А "аргументы" их, как-никак, выглядели весьма убедительными. И тут уже не выдержали нервы смотреть на это у гитариста Євгена Рогачевського, и он, продолжая играть, потянул за собой в зал шнур от гитары и пошел урезонивать охранников. Олег поддержал его со сцены: "Мы будем танцевать! Никто не может нам это запретить"! "Да", - хором ответил зал. Назревала ситуация закипающего котла.

"Весна", пташки поют, Олег "парится в баньке" - сценическом дыму, конечно же. "Весну" поет весь зал стоя. Народ в проходе пытается прорвать сопротивление охранников, пока с переменным успехом. Пока побеждает грубая сила! Группа уходит со сцены. Народ скандирует: "Танцы! Танцы!"

Группа выходит на бис. Скрипка в черном длинноволосом парике, очках и красной рубашке. И вся группа под стать ему. Короче, "хипаны" из известной древней песни ДДТ. Пока суть да дело, толпа наконец-таки прорывает сопротивление охранников и устраивает танцы перед сценой. Больше уже никто не сидит - все на ногах. Начинается настоящий концерт ВВ, как мы его знаем. Охранники стоят спиной к сцене и с бессилием и ненавистью взирают на беснующуюся под песню "Танцi" толпу. Молодцы! Они отстояли свое право на танцы!

Дальше "Стривай Паровозе". На сцене Скрипка, на экране сзади, до дрожи в спине знакомые кадры, с Юрием Никулиным. Кажется, что они поют дуэтом.

Под конец, поскольку публика "така приемна сегодня", две премьеры: новая "зажигалка" "Гопця", вполне могущая стать по осени новым хитом группы, и "песня на братской росийской мове" "Обернись". Что касается последней песни, то хочется немного покритиковать группу. Во-первых, песня стилизована под дворовую, с характерной слезливой псевдо-романтикой: "Ты прости меня, Сережа!". Во-вторых, на мой взгляд, не след украинской группе петь по-русски; даже в России мы их любим именно за украинскую мову. Олег сам сказал об этом на пресс-конференции, отмечая успешное выступление на "Максидроме" группы ОКЕАН ЕЛЬЗИ: "...закономерна мода в России на украинский язык". На русском же языке украинские группы пока очень сильно проигрывают своим российским коллегам. Впрочем, это исключительно мое личное мнение, с которым, очевидно, не согласен парень из очереди за пивом после концерта, что без конца напевал: "Ты прости меня, Сережа!"

Из новых песен группа не спела три, из которых две "старо-новые". Концерт, несмотря на некоторые накладки со звуком, несомненно получился, из чего можно сделать вывод, что альбом "Хвилi Амура" станет закономерно успешным. Остается надеяться, что к осени он все-таки появится в наших коллекциях!

Максилла КУЗНЕЦОВ
Фото: Максилла КУЗНЕЦОВ (1) и Катя ЧУРСИНА (2, 3)

"Музыкальная Газета" №23(137)'1999 (в сокращении)



ВВ на Московском кинофестивале
(концерт 28.07.2000)

В Москве в старом здании МГУ в рамках ХХII Международного кинофестиваля с 26 по 28 июля 2000 г. прошел свой кинофестиваль с альтернативной программой, состоявшей из дебютных фильмов, и альтернативным жюри, в которое наряду с Братом-2 (Сергеем Бодровым-мл.) и симпатичной обитательницей Страны Глухих (Чулпан Хаматовой) вошел также Олег Скрипка. В течение трех дней, пока его коллеги по группе ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА плодотворно проводили время на одной из московских звукозаписывающих студий, он добросовестно смотрел все ленты, сидя во втором ряду душного просмотрового зала факультета журналистики МГУ.

Каждый день фестиваля завершался ночными гуляниями с концертами, начинавшимися в 11 вечера, на небольшой сцене в Романовом дворе МГУ. В первый день выступала группа БИ-2, во второй - Линда представляла свою новую программу, а честь закрыть фестиваль предоставили ВОПЛЯМ ВИДОПЛЯСОВА. Группа отыграла полноценный полуторачасовой концерт. Московская публика традиционно принимала ВВ на ура, пела и танцевала с Олегом Скрипкой, которому, похоже, сцена была тесноватой. По этой же причине, вероятно, потерялись некоторые сценические фишки группы, хотя музыканты и построили пару раз свои монументальные фигуры, чем-то отдаленно напоминающие знаменитую скульптуру Веры Мухиной "Рабочий и колхозница" и популярные в 30-50-е года гимнастические "пирамиды". На одной из песен на и без того не очень просторной сцене появились две девушки и довольно профессионально исполнили подтанцовку. И хотя Олег изобразил на лице искреннее удивление, мы все же рискнем не поверить, что для него это был такой же сюрприз, как и для публики. "День Народження" Олег посвятил режиссеру фильма "Кубок" (Бутан), победившему в альтернативной программе и получившему в качестве приза 10 тысяч метров кинопленки "Kodak". Фильм основан на буддийской тематике, а режиссер также по совместительству является ламой.

На концерте ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА играли в основном песни с их последнего альбома "Хвилi Амура", не забыв при этом, конечно, хиты с предыдущих альбомов и украинские народные песни. Ну и, конечно, в отделении на бис - "Весна" и "Танцi". В общем, ураган под названием концерт ВВ прошел, как всегда, на славу. Некоторые опасения, однако, вызывает тот факт, что уже больше года ВОПЛИ не представляли публике новых песен, что с одной стороны, безусловно связано с трудностями, возникшими при выпуске их последнего альбома. Но с другой стороны, вспоминаются также слова Олега Скрипки из одного интервью о том, что он не исключает того, что ВВ может прекратить свое существование, что он может исписаться... Тем не менее, будем надеяться, что присутствие басиста Олександра Пипы и барабанщика Сергея Сахно на звукозаписывающей студии сулит поклонникам радость скорого выхода нового альбома любимой группы.

Текст и фото: Максилла КУЗНЕЦОВ

Автор: Максилла Кузнецов
опубликовано 15 января 2007, 11:55
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииВОПЛІ ВІДОПЛЯСОВА - "Чудовий Світ"Геннадий Шостак03.02.2014
Архив"АйДа!" №06, июль 1997 (МЕГАПОЛИС, Е. Маргулис, КАЛИНОВ МОСТ)Старый Пионэр31.10.2003
Архив"СДВИГ-Афиша" 04.04.1989 (Т-34, ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА, РУБИНОВАЯ АТАКА, "Металлопластика-89")Старый Пионэр19.05.2004

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 6 / 0.03