"СДВИГ-Афиша" 04.04.1989 (Т-34, ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА, РУБИНОВАЯ АТАКА, "Металлопластика-89")


Т-34

По осеннему раздрызганному полю, подминая под тяжестью гусениц то, что осталось от обильного урожая, медленно надвигался огромный Т-34. В танке сидели:

Александр Сорокин - вокал, клавишные, Алексей Молодцов - бас-гитара, Сергей Левитин - лидер-гитара, Олег Лукашев - ударные.

Они собрались вместе еще в сентябре 1988 года, разломив команду ПАРИ почти пополам: двое ушли в группу ПОГО, трое - в Т-34.

Александр Сорокин - 23 года, холост. Поэт, солист, любит всех, увлечен тем, что принято называть легкой эротикой, о ней же поет в своих песнях. Раньше у него было большое хобби, а теперь - поменьше. В детстве он, должно быть, не слушался бабушку, и поэтому - вот, как говорится, что выросло, то выросло.

Сергей Левитин - 26 лет, женат, водит дочь в детский сад. Любит рвать дорогие струны на чужих гитарах. Хотя иногда тренируется на собственной. Окончил МАДИ и очень рад, что окончил - теперь лекции не мешают репетициям. Правда, они и тогда не очень мешали, он появлялся в институте нерегулярно.

В школьные годы десятикласснику Сереже поклонницы тайно приносили цветы (он играл в школьном ансамбле), а физичка подарила электрогитару.

Алексей Молодцов - 27 лет, женат. Раньше, говорят, Алексей тоже учился в МАДИ. Но это было так давно, что он совсем забыл, чему его учили.

Олег Лукашев - 25 лет, холост, барабаншик, собирает консервные банки, любит открывать форточки (когда надо и когда не надо, чаще последнее) - это у него осталось еще с тех стародавних времен, когда он учился в авиационном техникуме: тянет в небо, хоть ты тресни! Обожает собирать и разбирать барабанную установку во время концертов, как Т-34, так и других команд. Скоро научится это делать совершенно незаметно. Тайно почитывает антимилитаристическую литературу и паспорт своих ударных.

Народ подобрался, что надо. Пишут песни на сексуальную тематику. Но, в отличие от, скажем, известной группы ИНСТИТУТ КОСМЕТИКИ, которая поет песни на военно-сексуальные темы, предпочитают антивоенную направленность.

В лязганьи гусениц слышится стиль "танк-рок". В принципе, это знакомый всем гитарный рок с очень вкусной и даже сытной гитарой Левитина. А у Сорокина рукава свитера вытягиваются, переплетаясь с микрофоном, и тянутся в зал, и вот уже какие-то девчонки то ли в ужасе, то ли в радости поют вместе с ним: "Маньяк!" Тексты у ТАНКА круто настояны настоящим "спирит оф рок-н-ролл". Но, надо сказать, что и у ПОГО много этого самого "спирита". Поэтому пари продолжается...

Варвара БОЧИНА


ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА (Киев)

Как-то в начале 1988 года "Плеханов советского рока" - Артем Троицкий в одном из интервью предсказал в 88-м году большое будущее "украинскому панку" на отечественной рок-сцене.

Ну, мы в Киеве, само собой, от гордости надулись, тем более что кандидат в "гвозди сезона-88" был нам уже известен - на итоговом концерте рок-клуба 1987 года никому до этого не известные дебютанты - группа В.В. (ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА) обошли по количеству зрительских голосов популярный ЭДЕМ и получили приз "Группа года-87". А их "Плач Ярославны" стал соответственно "Песней года-87". Учитывая авансы Троицкого, мы тут же выстроили последовательность" 87-й год - Киев, 88-й - уже во всесоюзном масштабе, а уж в 89-м бери выше... В общем, как в кинофильме "Чапаев". А если не выйдет, то ясно, кто виноват - Артем, конечно!

А начиналось все это безобразие в 1984 году. Тогда двое из будущих ВОПЛЕЙ играли... металл. Правда, в то время "хэви" был в Киеве еще в новинку, но гитарист Юра Здоренко и басист Шура Пипа быстро что-то заподозрили с надолго задумались. Нашли вокалиста Олега Скрипку, любителя "баянного рок-н-ролла". Затем появился барабанщик Сергей Сахно...

В общем, в конце 1987 года В.В. вынырнули на поверхность. В начале 1988 года вместе с КОЛЛЕЖСКИМ АСЕССОРОМ и РАББОТОЙ ХО составили объединение "Рокъ-Артель". Прочно и надолго застолбили верхние строчки киевских хит-парадов. Постоянно на слуху у киевлян были хиты В.В.: "Пiсенька", "Плач Ярославны", "Товарищ Майор", "Махатма", "Полонина", "Були Деньки", ну а "Танцi"... "Танцi" были вне конкуренции, став, безусловно, "Песней-88" киевского рока. Появились транспаранты "Танцi", значки "Танцi", а среди киевских панков в разряд особо модных изделий попали вышитые украинские сорочки.

Так группа набирала очки. К концу 1988 года стало ясно, что популярность В.В. в Киеве начинает расти уже независимо от самой группы. Не обошлось без эксцессов со стороны ортодоксального официоза. Похоже, что ВОПЛИ задели очень важные для Киева и Украины струны, превратились из рок-группы в некий феномен, факт субкультуры, заполнившей опустевшую нишу. Аналогичная ситуация была в середине 80-х годов с АКВАРИУМОМ в Ленинграде, а в конце 80-х - с АНТИСОМ в Литве. Украинская интеллигенция была поначалу несколько шокирована интерпретацией национальной темы, предложенной Олегом Скрипкой. Но постепенно перевес получали энтузиасты, а, например, для студентов Киевского университета В.В. стали чем-то вроде национального символа.

Владимир ИВАНОВ


Возвращение РУБИНОВОЙ АТАКИ

"Это отлично, жаль, без меня", - так сказал по поводу восстановления РУБИНОВОЙ АТАКИ один из многочисленных экс-РУБИНОВ Андрей Григорьев. Но если собрать всех, кто когда-либо выступал под этим названием, то наберется человек восемьдесят, теперь уже из различных команд, да и из-за океана привозить кого-то придется. В начале и середине восьмидесятых эта группа возглавляла хит-парад, который не передавался по радио, и не печатался почему-то в "Московском Комсомольце", а имел гриф "ДСП" и представлял собой список групп, чьи концерты были "нежелательны". С тех времен в нынешнем составе группы осталось два человека. Сергей "Баски" Лешенко, он в РУБИНАХ с 1968 года, играл то на басу, то на двенадцатиструнке и пел. Пожалуй, одна из лучших рок-н-ролльных глоток Москвы. Сейчас - лидер-гитара и вокал. Кстати, он первым в 1971 году объявил РУБИНОВУЮ АТАКУ, а не РУБИНОВ, как было раньше. (Вообще, подробней о SAINTS, РУБИНАХ, РУБИНОВОЙ АТАКЕ, ЦИТАДЕЛИ, что, в принципе, одно и то же, можно будет прочитать в ближайшем выпуске альманаха "СДВИГ".)

Другое имя - Илья Дубровский. Он начинал в РУБИНОВОЙ АТАКЕ как скрипач в 1975 году, затем схватился за бас-гитару и не выпускает ее из рук до сих пор.

А играет РУБИНОВАЯ АТАКА "золотые" рок-н-роллы 50-ых (Ли Дорси, Джо Тернер, Бобби Таррен и др.) и музыку 60-х (ТРОГЗ, КИНКС, ВЕНЧУРС, СТОУНЗ и т. п.). Собственные вещи Лешенко аранжированы также в духе мерси-бита, причем поет он только по-английски, и не потому, что так нынче модно, а слышит он эту музыку с английским текстом.

"Это не ностальгия. Ностальгия - плохое слово, безысходное, как заключение врача. Я просто хочу показать, что музыка 60-х - это живая, замечательная музыка, но, к сожалению, нынешняя публика практически ее не знает, так как по радио и ТВ под видом рока идет либо навороченная эстрада, либо приложение к "Огоньку", - бурчит Баски. Но все же основная причина реанимации носит не столь благородно-просветительный характер: "А почему бы мне не играть то, от чего я получаю удовольствие?" - говорит Лешенко. И он прав.

Некто СЕРГЕЕВ


"Металлопластика-89"

В большом промышленном городе Свердловске на одной из центральных площадей стоит памятник человеку, которого местный таксист назвал "мастером металла". Понятно, что именно Свердловск уже второй год подряд принимает всесоюзный фестиваль хэви-металл-рока, который на этот раз проходил с 17 по 19 февраля во Дворце культуры и техники "Уралмаша".

Для участников конкурса были предусмотрены премии горкома ВЛКСМ: первая - 1000 руб., вторая - 700 руб. и третья - 500 руб. Лучшей ритм-секции (бас и ударные), лучшему гитаристу и лучшему вокалу вручались дипломы фестиваля и кованая чугунная роза работы местного умельца. В состав жюри входили: Коля Грахов (председатель Свердловского рок-клуба), Рудик Стерхов (его же администратор), Павел Споршев (человек из ГК ВЛКСМ, хозяин денег), Илья Кормильцев (НАУ), Женя Войницкий (лидер туземных "металлистов"), В. Полуэктов (преподаватель местного музыкального училища), а также рок-интеллектуалы Ольга Заярная и Андрей Игнатьев. По результатам конкурса первое место получила группа ЭЛЕКТРОСУДОРОЖНАЯ ТЕРАПИЯ (Москва), второе - питерская группа ФРОНТ и третье - опять-таки наша московская МАФИЯ. С другими конкурсными командами дело обстояло так: четвертое место жюри после долгих споров отдало рижскому ПИЛИГРИМУ (а у них были очень реальные шансы отнять приз у МАФИИ), пятое досталось группе ПРЕИСПОДНЯЯ из Свердловска, шестое - московской ЖЕНСКОЙ БОЛЕЗНИ (и специальный приз жюри - мы все скинулись по трояку и купили на базаре букет живых цветов, по-моему, вполне приличный), седьмое - одесскому КРАТЕРУ (и приз за лучший вокал) и восьмое - минскому АКЦЕНТУ; помимо того, Леша Братцев (ФРОНТ) получил приз за лучшую гитару.

Из внеконкурсных команд были отмечены московская КЛИНИКА (приз прессы в виде все того же металлического цветочка) и челябинский ДИСПАНСЕР (лучшая ритм-секция). На приз зрительских симпатий сначала уверенно претендовала свердловская группа КРАСНЫЙ ХАЧ (несколько напоминает наш НЮАНС, но с преимущественной ориентацией на блюз и круто социальные тексты), однако в конце концов он достался местной же ПРЕИСПОДНЕЙ (классическая "металльная" команда с перевернутым крестом и другим удовольствиями, напоминающими о лучших днях ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА). Остальные внеконкурсные группы не получили ничего, кроме удовольствия от выступлений и тусовки.

Для меня открытием свердловского фестиваля явилась группа ДИСПАНСЕР - ничего более крутого в жизни не доводилось слушать, это уже какой-то предел развития, за которым остается только наслаждаться реальными металлургическими шумами (например, поет здесь барабанщик, и можно себе представить, как все это звучит). Все-таки в чисто житейском плане более разумной выглядит группа ЭСТ, чьи достаточно традиционная и потому узнаваемая музыка, незамысловатый имидж дворовых гитаристов и ориентация на бибиревский фольклор попали в самую десятку народных чаяний и были вознаграждены законной "штукой" при полном единодушии жюри. Очень хорошо принимали и БОЛЕЗНЬ - даже несмотря на, скажем так, спорность их музыкальной техники, - а это говорит о том, что народ несколько утомился от крутости и экзотики традиционного "металла"; тому доказательством и несколько "штук" убытка, потерянных организаторами фестиваля.

Андрей ИГНАТЬЕВ


Новое о Б. Ине

Теперь Брайан Ино - продюсер пластинки группы ЗВУКИ МУ. Он сидел за пультом во время записи, потому что продюсер = хозяин звука. Запись была сделана в Москве в Доме Радио, а сводилась в Лондоне, на студии Джорджа Мартина. Ино также предложил свой вариант партии клавишных в одной из песен МУ. Пластинка будет издана фирмой "Уорнер Бразерс" и появился на прилавках английских и американских музыкальных магазинов 11 апреля этого года.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 19 мая 2004, 11:29
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

Архив"Московский Комсомолец" 13.10.1989 (Т-34)Старый Пионэр28.06.2006
РецензииВОПЛІ ВІДОПЛЯСОВА - "Чудовий Світ"Геннадий Шостак03.02.2014
Архив"АйДа!" №06, июль 1997 (МЕГАПОЛИС, Е. Маргулис, КАЛИНОВ МОСТ)Старый Пионэр31.10.2003
АрхивВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА (разные издания)Максилла Кузнецов15.01.2007
Архив"СДВИГ" 1989, часть 2 (фестиваль МРЛ, панк-рок, В. Рацкевич)Старый Пионэр14.04.2010

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.74 / 8 / 0.728