Здесь живет Искусство (презентация альбома TONQIXOD в Театре белорусской драмы, Минск, 20.04.2015)


Дело было так. В 2012 году два минских музыканта, которым в ту пору было лет по 25, решили создать нечто архи-интересное и супероригинальное. Владимир Ленкевич и Максим Субоч фанатели от THE DOORS, PROCOL HARUM, KING CRIMSON, JETHRO TULL, GENTLE GIANT, LED ZEPPELIN и прочей хорошей и очень хорошей музыки. Вдохновленные творчеством перечисленных групп, пытались создавать что-то свое: в разное время ими были основаны дуэты TEMPERA и FOKUS WALLENROD. Владимир играл на гитаре, Максим - на клавишных, оба обладали неплохими вокальными данными. Впрочем, дуэты просуществовали очень недолго, но подготовили почву для новой группы. Вскоре к ним присоединился барабанщик Андрей Алексеенко. Так появился на свет TONQIXOD.

Свои первые концерты вновь образованное трио дало в начале 2013 года. Довольно быстро рождался новый материал, который необходимо было фиксировать в студии. На протяжении почти двух лет шла работа над дебютным альбомом, который получил название "Pradmova" ("Предисловие"). В декабре минувшего года он был выложен в Сеть для свободного скачивания. А дальше... дальше все пошло как по маслу. Кажется, бог расцеловал в губы Владимира, Максима и Андрея: "Pradmova" и вправду оказалось для ребят многообещающим предисловием. Трио стало сенсационным победителем ежегодной церемонии музыкально-информационного портала Experty.by в номинациях "Лучший дебютный альбом", "Лучший белорусскоязычный альбом" и "Лучший рок-альбом", оставив позади таких мэтров белорусского рока как Лявон Вольский и AKUTE. Воодушевленные таким успехом, TONQIXOD решили издать альбом на лазерном звуконосителе. Первый тираж CD был отпечатан 15 апреля. А спустя 5 дней усилиями музыкантов и компании "Будзьма беларусамі!" ("Будем белорусами!") состоялась презентация альбома в Театре белорусской драмы.

Важно отметить, что презентация эта имела свою специфику: во-первых, в концертном варианте композиции, составляющие альбом, намного короче по времени. Во-вторых (и в самых главных), TONQIXOD попытались максимально приблизить концертное звучание к студийному, для чего были приглашены сессионные музыканты - кларнетист Виктор Семашко и контрабасист Эрик Орлов.

На разогреве у виновников торжества выступила молодая минская группа HAINA. Мне уже однажды приходилось ее слышать на фестивале "Даём Рады!". Но тогда из-за неотстроенного звука мне не удалось по достоинству оценить композиции Ильи Поплёвки. В театре же звук был много лучше, и можно было расслышать не только баян Ильи и скрипку Екатерины Кузьминой, но и слова. В инструментальном "Intro" заметна серьезная претензия на арт-рок. Тексты в целом неплохи, но местами пахнут юношеским максимализмом. После того, как прозвучала композиция "16", Илья поздравил TONQIXOD со знаменательным событием и поблагодарил за то, что пригласили HAINA на разогрев. Затем на одном дыхании музыканты сыграли хиты "Miaźa" ("Граница"), "Gadzińnik" ("Часы"), "Ty Abicała" ("Ты Обещала") и "Cichi Akijan" ("Тихий Океан"), а заодно порадовали премьерой, представив новую песню "Razburajem I Toniem" ("Разрушаем И Тонем"). В настоящее время HAINA работают в студии над своим дебютным альбомом. Очень возможно, в ближайшем будущем мы его услышим.

После непродолжительного перерыва на сцену вышел Владимир Ленкевич и поблагодарил своих коллег за разогрев. Шутя, уточнил название: "HAINA или GAINA?" Потом начал сетовать на аппарат, который начинает глючить в самый неподходящий момент. "Насыпай давай!" - выкрикнул кто-то из зала. Конечно же, имелась в виду композиция "Nasypać Hory" ("Насыпать Горы"), давшая название первому синглу коллектива...

Для начала была запущена фонограмма трека "Uvodziny" ("Введение"), открывающего альбом. Группа не стала переигрывать "Прадмову" от начала до конца - это было бы скучно и предсказуемо. TONQIXOD построили выступление несколько иначе. Тем не менее у программы была своя логика, если хотите, своя драматургия. Выступление открывалось песней "Pradmova", которой на альбоме нет. Вторая исполненная композиция носит название "Pliesnia" ("Плесень"). Таким образом, ребята показали, над чем работают в настоящее время. Материал лично мне показался не менее интересным, чем тот, что зафиксирован в "Прадмове". Затем Владимир Ленкевич объявил "городскую" композицию. По первым же вступительным аккордам я узнал "Urbi". Композиция содержала элемент театрализации: во время проигрыша на сцену выбежал Виктор Семашко с кларнетом и сыграл свое соло... Вообще выступление TONQIXOD являло собой синтез разных видов художественного творчества: сюжеты многих композиций группы так и напрашиваются на визуализацию. Поэтому Владимир Ленкевич сам продумал и разработал видеоряд к некоторым своим песням: к примеру, та же "Urbi" сопровождалась городскими пейзажами, которые проецировались на экран...

На этом чудеса... нет, не заканчивались. После песни "Halasy" была объявлена своего рода премьера: известно, что Владимир Ленкевич по профессии - филолог, поэт и переводчик. Пару лет назад он перевел на белорусский поэму Джима Моррисона "Celebration Of The Lizard". Раньше на концертах игрались ее фрагменты. Теперь же TONQIXOD представили поэму полностью. В ней во всей полноте раскрылись не только музыкальные, но и актерские способности Владимира и Максима, которые не просто пели и декламировали, но играли поэму. (В скобках подчеркну: слово "играть" в данном случае употребляется во всех значениях.) А публика просто визжала от восторга. Каждый присутствующий в зале собственной кожей ощущал, как искусство живет и дышит полной грудью.

"Piesnia Pra Viasiellie" ("Песня О Свадьбе"), - произнес Владимир. Очевидно, в зал пришла своя публика - люди, которые скачали альбом и ориентировались в композициях. Поэтому название было встречено одобрительными возгласами и бурными аплодисментами... "А теперь новая песня, специфическая, - проговорил Владимир Ленкевич. - Она еще не имеет названия". Перед тем, как объявить "Pamiać", Владимир попросил выйти на сцену Эрика Орлова. А "Konrad Wallenrod" предварил словами: "Пора идти на завершение". На диске композиция звучит 11 мин. 19 сек. На концерте же, как мне показалось, за счет импровизации в коде продолжительность увеличилась. Хотя время специально не засекал...

На закуску была сыграна композиция "Nasypać Hory". Кто-то пытался хлопать в такт, но из-за сбивчивого ритма делать это было весьма и весьма сложно. "Это всё!" - сказал Владимир. "Еще! Еще!" - протестующе кричали из зала. Поэтому выступление закончилось импровизационным "Pasliasloŭje" ("Послесловие") с потрясающим соло Виктора Семашко.

В фойе клуба продавался CD "Pradmova". Каждый купивший его зритель имел возможность подойти к музыкантам TONQIXOD и получить автографы. А по окончании автограф-сессии Владимир Ленкевич и Максим Субоч устроили маленькую пресс-конференцию... Но эта тема уже для другого материала.

Огромное спасибо Змицеру Безкоровайному за помощь в получении аккредитации, музыкантам групп HAINA и TONQIXOD - за чудесный вечер, организаторам презентации - за уютную атмосферу.

Фото: Александр КОВАЛЕВИЧ

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 26 апреля 2015, 23:48
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииTONQIXOD - "Pradmova"Геннадий Шостак20.04.2015
СтатьиМузыка для питейных заведений (TONQIXOD в баре "Beer & Wine", Минск, 6.12.2015)Геннадий Шостак15.12.2015
СтатьиTONQIXOD: "Играй и слушай, что хочешь"Геннадий Шостак28.01.2016

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.12 / 6 / 0.028