Репетиция рок-группы (ДДТ. Прогон программы "Иначе" в СКК "Петербургский", 6.10.2011)


Пресс-показами фильмов (это когда незадолго до премьеры собирают журналистов и демонстрируют им новинку, чтоб к выходу её на экраны зрители были посредством СМИ уже подготовлены, заинтригованы и нацелены) нынче никого не удивишь, они у нас практикуются добрый десяток лет, а то и больше, а на Западе так и вообще давным-давно. Но вот пресс-прогон концертной программы - это что-то свеженькое. Старожилы не упомнят. Тем более что этот прогон группа ДДТ смело назвала "генеральной репетицией", а Юрий Шевчук даже сказал перед началом действа, что готово еще не всё и возможны косяки. Впрочем, никакой явной халтуры и халявы заметить не удалось: всё происходило полностью всерьез, вплоть до того, что публику попросили выключить мобильники, а фотографов - не пользоваться вспышками, чтоб аппаратуру не глючило. Это требование несколько удивило, ибо аппаратура у ДДТ такой мощности, что, на мой дилетантский взгляд, в зале можно было хоть на танках кататься, хоть телемост с Тимбукту устраивать - никто бы и не заметил. Но видео- и аудиоинженерам, конечно, лучше знать.

Юрий Шевчук

Кстати, о публике: она состояла не только из журналистов и фотографов. Пришла весьма большая толпа "просто" зрителей (по весьма недешевым пригласительным билетам). Плюс, конечно, друзья и знакомые группы (и организаторов мероприятия) - в разбросе от Бориса Немцова до Михаила Башакова и Атморави. Всего, по не моим подсчетам, на прогоне присутствовало больше тысячи человек. Понятное дело, вскоре после окончания концерта в Сети появились отчеты, фотографии и самопальные видеоролики, а на данный момент их по Интернету бродит чуть более чем до фига. А кто-то уже выложил на соответствующие сайты и сам альбом "Иначе" (двойной и отлично оформленный, к слову), первый тираж которого продавался в СКК. При этом совершенно ясно, что это никакая не утечка информации, а результат отлично спланированного пиар-хода. А пиар нужен даже группе уровня ДДТ, тем более что, по словам Шевчука, концертных комплексов/стадионов, где чисто технически можно показать новую программу, в стране насчитывается этак 25-30, и это громадные залы, которые нужно всё-таки заполнить, чтобы, как минимум, отбить транспортные и прочие расходы. Ну, и заработать копейку малую, не без того.

Кстати, об информации: стремясь как можно быстрее разнести её по подведомственным газетам, журналам и участкам Интернета, кое-кто, как обычно, предпочел сенсационность достоверности. Еще бы - "первый прогон в истории отечественной музыкальной индустрии", "никто никогда не делал ничего подобного", "уникальные инженерные решения" и т. д. и т. п. Незаурядность события бесспорна, насчет инженерных решений ничего не скажу - не специалист, но вот пару свежесостряпанных коллегами и не коллегами мифов все-таки хотелось бы развеять.

Миф №1: Шевчук пригласил на концерт в "Олимпийский" самого Путина! Не приглашал. Лишь высказался на последовавшей за прогоном пресс-конференции в том духе, что если Путин на концерт сам придет, то и пусть - Юра-музыкант рад любому зрителю.

Миф №2: Визуальная часть программы была выдержана в тонах брежневского застоя и "стилистически отправляла к временам Советского Союза и эпохи Леонида Ильича". На самом деле подобным образом был сделан видеоряд лишь к первой песне исполненной программы (в альбоме 28 вещей, на концерте прозвучало 16) - "Родившимся Этой Ночью", которая, к тому же, уже активно ротируется на радио. Стало быть, и песню сразу опознали, и видеоряд расшифровывать не пришлось: золоченые статуи колхозниц с ВДНХ, портреты вождей и плакаты с символикой очередного съезда КПСС понятны и знакомы любому. Да и спросить на пресс-конференции об этом проще всего. Ну, или свалить с концерта после первых трех песен, которые можно было официально фотографировать, и быстренько настрочить отчет о том немногом, что успел увидеть, чтоб первым отчитаться в посещении мероприятия. А о других изображениях, иллюстрировавших другие песни - о бесконечных кусках сырого мяса, о разноцветных леденцах, разбросанных в муравейнике, о космонавте с сигаретой, жизнерадостно парящем среди космического мусора, о панельном доме, уходящем в стратосферу, о гниющем в траве корпусе мобильника, о черно-белых интерьерах больницы, об идущей по водам Невы аки посуху пенсионерке и о многом прочем пусть с опозданием пишет тот, кто досмотрел и дослушал до конца.

Юрий Шевчук

Кстати, о видеоряде: его целиком и полностью придумали и воплотили люди из Киева (во главе с режиссером Алексеем Саем), с которыми Шевчук дружен и которым предоставил полную свободу действий. Наворотили они, соответственно, всякого разного в широком ассортименте - компьютерная графика, клипарт, натурные съемки, инсталляции, игровые куски, - и внезапно получилось так, что картинки не дополняли ту или иную песню, а жили полноправной самостоятельной жизнью, от песен тотально отвлекая. Так часто бывает с излишне красочными и "креативными" игровыми видеоклипами: визуальный сюжет впечатывается в мозг намертво, а о чем и чья была песня, мало кто помнит. В данной конкретной программе абсолютный рекорд по перетягиванию одеяла на себя принадлежит видеоряду к песне "Кризис": когда на экране минут пять маячит парень, со всей дури лупящий битой по стеклу (при этом удар фактически направлен зрителю в лицо), в припевах к нему присоединяются ослепительно-ядовито-синие вспышки прожекторов, да еще музыканты месят какой-то неразборчивый, но о-очень громкий альт-метал, а Шевчук орет "Нашу Родину сожрал СПИД!!!", больше всего на свете хочется не вникать в какой бы то ни было мессидж, а заткнуть уши, закрыть глаза и стремглав бежать из зала куда подальше. И вовсе не из-за угрызений совести, поскольку лично я - а тут я говорю лишь о своих ощущениях - в распространении СПИДа по Питеру в частности и по России в целом никоим образом не повинна. А просто из-за того, что всё описанное физически непереносимо.

Кстати, о музыкантах: как известно, они в ДДТ все новые (ну, или относительно новые - как Иван Васильев и Алексей Федичев), из старожилов остался только Константин Шумайлов. Но, конечно, хорошие - в группах такого пошиба плохих не бывает. Особенно понравилась Алёна Романова (она москвичка, из фолково-джазового коллектива ZVENTA-SVENTANA), певшая бэки - а иногда и полноценные дуэты с Шевчуком - сильным "деревенским" голосом и периодически плясавшая. Что до звука, то для его оценки есть простой, но годный критерий: если после достаточно громкого и "тяжелого" концерта в ушах не звенит и голова не трещит, значит, со звуком всё было хорошо. Гитара, правда, в общем грохоте потонула практически полностью, даже во время сольных выходов Федичева, да и партии всех прочих инструментов (кроме, разве что, трубы Васильева) никак не назвать прорисованными, но либо это те самые косяки, которые будут устранены к моменту полноценных презентаций, либо так и было задумано. То есть создается агрессивное, мощное и очень однородное звуковое полотно на полтора, а в дальнейшем, возможно, на два и более часа. Для цельной программы, объединенной некоей темой и общим замыслом, подход не хуже других. Другое дело, что эта программа вроде как состоит из песен...

Юрий Шевчук и Алёна Романова

Кстати, о песнях: если в результате прослушивания альбома "Архангельск" возникает отчетливое ощущение, что у Гребенщикова имеется множество музыкальных идей и способов из реализации, а вот говорить ему при этом как-то особо и нечего, то с Шевчуком всё полностью наоборот. У него скопилась куча слов, ему до фига есть чего сказать. Ему надо высказаться о политике, "о Родине, свободе и любви" (цитата), об экологии, о прошлом, настоящем и будущем, о молодежи и о своих ровесниках, о мужчинах и женщинах, о религии и экономике, об этом, этом и еще вон том. Но вот сгруппировать все эти слова в каком-то строго выверенном порядке и тем паче положить их на какие-то внятные мелодии ему то ли недосуг, то ли просто не удается. На данном этапе, по крайней мере (ведь были же у него мелодически яркие и удачные песни!). В итоге нынешняя программа являет собой некий музыкальный вал не вполне ясной стилистической направленности, где одну песню от другой можно отделить лишь посредством паузы между ними. Вот, типа, кончилась одна песня, а вот пошла другая - и опять говорятся-поются-орутся слова, и опять музыканты что-то там рубят, причем убедительно так рубят, качественно, с душой... но и только. И запомнить какую-то отдельную песню решительно невозможно, потому что слова везде примерно про одно и то же, а мелодий или каких-то иных отличительных музыкальных признаков нигде нет вовсе. Единственная как-то выделяющаяся из общего ряда - "Песня о Свободе", но лишь потому, что она сделана на расхожих блатных аккордах и исполняется с акустической гитарой, слегка выведенной вперед. Так себе достижение.

Возможно, альбом оставляет другое впечатление - все ж таки писался в Лондоне, и мастеринг делал не кто-нибудь, а Мазен Мурад, знаменитость и суперпрофи. Возможно, он там что-то такое прорисовал и отделил. Но какие именно песни были исполнены на концерте - понятия не имею, назвала парочку по официально опубликованному альбомному трек-листу. А воссоздать их в памяти не могу, хотя и на склероз, и на отсутствие слуха доселе не жаловалась.

Кстати, о концерте: хоть он и позиционировался как всего лишь репетиция и прогон для своих, после окончания Шевчук обидчиво сказал: "А где же цветы? Что, нету цветов? Эх вы..." Один букет, впрочем, всё же кто-то из "просто" зрителей притащил. И подарил в итоге Алёне Романовой. Естественное, в общем, решение - мало того что единственная женщина в коллективе, так еще и запомнилась больше всех. И больше всего.

Юрий Шевчук

Юрий Шевчук

ДДТ

Юрий Шевчук

Юрий Шевчук и Алексей Федичев

Юрий Шевчук, Алёна Романова и ДДТ. Пресс-конференция

Юрий Шевчук, Алёна Романова и киевляне. Пресс-конференция

Фото: Ольга УРВАНЦЕВА

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 10 октября 2011, 12:40
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (10) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииДДТ - "Песни"Алекс Драйвер28.04.2004
РецензииДДТ - "Пропавший Без Вести"Игорь Лавинский23.05.2005
РецензииЮрий Шевчук & ДДТ - "Прекрасная Любовь"Андрей Головкин22.05.2007
РецензииДДТ - "Прозрачный"Старый Пионэр15.06.2014
СтатьиРусский рок разложился на плесень да на липовый мёд! (ДДТ в Минске)Игорь Лавинский23.11.2005
СтатьиДва дня в мае 1991-го (РАЗНЫЕ ЛЮДИ, ДДТ, АКВАРИУМ...)Сергей Райтер20.11.2009
СтатьиГлаголом и битой (ДДТ. Презентация программы "Иначе" в СКК "Петербургский", 16.11.2011)Анна Сусид21.11.2011
АрхивДДТ, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр12.04.2005
АрхивДДТ, часть 2 (разные издания)Старый Пионэр15.04.2005
АрхивДДТ, часть 3 (разные издания)Старый Пионэр19.04.2005
Архив"Столица" №31-32'1991 (ДДТ, "Рок-блиц")Старый Пионэр07.08.2006
Архив"Московский Комсомолец" 14.05.1994 (ДДТ)Старый Пионэр08.08.2006
Архив"Московский Комсомолец" 14.01.1995 (ДДТ)Старый Пионэр08.10.2008

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.16 / 6 / 0.041