ДДТ - "Прозрачный"


(с) & (р) Навигатор Рекордс, 2014

Были времена и почище, но тогда было "Время", которое одно на всех, хоть и о двух ликах: один лик со сцен, другой - с экранов. Двустороннее Время показывало жирный зад одновременно всем, но болтало перед носом морковкой восточной мудрости: если есть большой зад, то должен быть и большой перёд. "Время" Шевчука казалось привлекательнее, "Время" "Первого канала" оказалось жизнеспособнее. Эволюция уже давно приучила к тому, что гады выживают лучше. Музыкант Юра никак не хотел этого ни понять, ни принять - он продолжал ходить с гитарой наперевес и, улыбаясь в бороду деда Мазая, приговаривал: "Ребятушки, давайте жить дружно". Иногда, правда, борода Мазая, встретив альтернативную, ощетинивалась и начинала колоть правду-матку о "разносчиках", но после того, как "разносчик" вдруг непатриотично ударился в антивоенные филиппики, Мазай вновь посадил длинноухих на колени и...

Конечно же, прозрачно - это в первую очередь о музыке. И если принять во внимание обилие нежного женского вокала (Алёна Романова), трогательный вибрафон (к которому приложил свою крепкую руку Артём Мамай) и мандолину, которую успел потеребить не только Александр Бровко (навесивший ее на ДДТ-саунд еще аж со времен "Актрисы Весны"), но и штатный гитарист Алексей Федичев (вот Башакову мандолина временами очень бы подошла), то стремление к музыкальной прозрачности налицо (да и на остальные части тела - тоже). Однако стремление, как и количество пролитого пота, не всегда означает результат. Когда в 1977-м Джон Мартин очухался после трехлетнего перерыва и записал свой "One World", ему прежде понадобилось выйти с микрофоном на берег ночного озера. И пусть альбом начался с землистой "Dealer", зато потом мелодия срослась с тем Джоном, который растворился в первозданности, и в результате получился, пожалуй, один из самых прозрачных альбомов Великих Семидесятых. У Шевчука желания и побуждения похвальны, милы и добры, но в окошке для расчетов оказалась безответная треба. Все-таки, песня - искусство симбиоза. Слова, музыка и исполнение по отдельности могут быть не бог весть какими, но в совокупности производить ошеломляющий эффект. А бывает и наоборот. В любом случае есть какая-то особенная (тут, сорвавшись в пафос, можно воскликнуть - потусторонняя!) сила, которая заставляет взаимодействовать компоненты. В случае с последним альбомом ДДТ произошло примерно следующее: чем больше Шевчук углублялся в меланхолию столь желанной прозрачности, тем меньше становилось мелодии, а это, в свою очередь, тянуло за собой неловкости текста ("Ты над страной моей летишь, как наше счастье высоко и видишь сверху глубоко, но ничего не говоришь"), вслед за чем в очередь выстраивалось странно-сиплое исполнение. Пищевая цепочка наоборот, даже деревня не помогла. Может быть, стоило выйти ночью на берег озера?

Удивительно, но альбом встает с колен глубоко за экватором, когда вдруг от прозрачности не остается следа. Во всяком случае, две лучшие песни расположены именно там: "Времена" (10-я по счету) и "Погром" (13-я). "Времена" - это именно то, что лучше всего удается Юрию с самого старта группы (когда в 1982-м рванула на всю страну антивоенная "Не Стреляй!" - как же она актуальна сегодня!): слепок сегодняшнего дня, обращенный к потомкам, слепок на тротуаре, по которому страна все так же слепо (извините за каламбурчик) продолжает ковылять к неизвестному концу. Искренне, отчаянно и солено до горечи. "Погром" - конфуцианство от аутсайдера, который не может проиграть, потому что не держит в сердце войны: великолепный гимн любви. Да и "Жизнь Красива" отлично подойдет для тех святцев, в которые заносят имена рок-н-ролльных удач. Чего нельзя сказать про "Звезду". Удивительно, но "Звезда" у ДДТ уже была на "Пропавшем Без Вести". Сложно поверить, что Шевчук забыл за 9 лет, что у него уже есть песня с таким названием. Можно только предполагать, почему он решил перебить прежнюю апокалиптичную "Звезду" нынешним экзистенциализмом (неужели именно так ему видится прозрачность?), но выглядит этот акт не более возвышенным, чем прикрытие детородного органа фиговым листочком.

Впрочем, прозрачность удалась. Начиная с оформления альбома (два прозрачных пластиковых квадрата голубого цвета, между которыми втиснут абсолютно прозрачный квадрат держателя с диском, окаймлены белым картоном), заканчивая содержанием. Альбом прозрачен настолько, что хоть газету сквозь него читай. И хорошо, если этой газетой окажется "Времена", а то ведь может быть и "Время"...

Оценка по моей пятибалльной шкале: три.

Лучшие песни: "Времена", "Жизнь Красива", "Погром".

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 15 июня 2014, 02:35
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (6) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииДДТ - "Песни"Алекс Драйвер28.04.2004
РецензииДДТ - "Пропавший Без Вести"Игорь Лавинский23.05.2005
РецензииЮрий Шевчук & ДДТ - "Прекрасная Любовь"Андрей Головкин22.05.2007
СтатьиРусский рок разложился на плесень да на липовый мёд! (ДДТ в Минске)Игорь Лавинский23.11.2005
СтатьиДва дня в мае 1991-го (РАЗНЫЕ ЛЮДИ, ДДТ, АКВАРИУМ...)Сергей Райтер20.11.2009
СтатьиРепетиция рок-группы (ДДТ. Прогон программы "Иначе" в СКК "Петербургский", 6.10.2011)Екатерина Борисова10.10.2011
СтатьиГлаголом и битой (ДДТ. Презентация программы "Иначе" в СКК "Петербургский", 16.11.2011)Анна Сусид21.11.2011
АрхивДДТ, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр12.04.2005
АрхивДДТ, часть 2 (разные издания)Старый Пионэр15.04.2005
АрхивДДТ, часть 3 (разные издания)Старый Пионэр19.04.2005
Архив"Столица" №31-32'1991 (ДДТ, "Рок-блиц")Старый Пионэр07.08.2006
Архив"Московский Комсомолец" 14.05.1994 (ДДТ)Старый Пионэр08.08.2006
Архив"Московский Комсомолец" 14.01.1995 (ДДТ)Старый Пионэр08.10.2008

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.007