Русский рок разложился на плесень да на липовый мёд! (ДДТ в Минске)
Русский рок похож на Владимира Ильича Ленина: с одной стороны, вождь мирового пролетариата в сердцах старшего поколения, с другой - наформалиненное, полусгнившее тело, лежащее перед взором юных посетителей Мавзолея. Такую гипотезу я вынес из минского Дворца спорта после наблюдения за выступлением Юрия Юлиановича Шевчука и его команды.
Маститый рокер по-прежнему брызжет ядовитой слюной при употреблении ругательного слова "попса", совершенно не желая понимать значение фразеологизма "за что боролся, на то и напоролся", продолжает бросать в воздух пафосные риторические вопросы типа: "Что же будет завтра?", и с уверенностью знающего человека рассуждает на тему войны, тем самым предостерегая белорусских зрителей.
Если в начале концерта я испытывал громадное удовольствие от шоу, то ближе к середине выступления был готов в любой момент покинуть зал, преисполненный благодарности к кумиру детства (пишу без иронии), так как нет ничего утомительнее, чем в энный раз слушать, хоть и "живьём", "Ветер", "Просвистела", "Что Такое Осень"...
Очень понравилось великолепное освещение и замечательный звук. Песни из последнего альбома коллектива воспринимаю двояко: с одной стороны, звучат аутентично, сочетая в себе гармонии современной электронно-гитарной музыки и женский фольклорный бэк-вокал, развивая идеи неординарной для ДДТ работы "Мир Номер Ноль". С другой - Юрий Юлианович создаёт новые произведения на основе старых, не брезгуя цитировать себя самого, но тогда ещё молодого и резвого. Как пример, можно взять песни из "Пропавшего Без Вести" - "В Бой" и "Революция".
Сольными номерами порадовали публику саксофонист "Дядя Миша" Чернов, трубач Иван Васильев и гитарист Алексей Федичев. Последний музыкант отличился два раза, так и не продемонстрировав слушателям своими импровизациями ничего уникального.
Во время исполнения песни "Мама - Это Рок-н-Ролл" трогательное, щемящее душу чувство вызвали проецируемые на больших экранах лики культовых советских музыкантов 80-х: Башлачёва, Майка, Цоя. Безусловно, Шевчук сожалеет о канувшей в лету эпохе. И, скорее всего, чувствует себя дискомфортно в сегодняшнем дне. Конечно, иногда мэтр подбадривает поклонников уже набившими оскомину лозунгами а ля "Рокенролл жив!", но время беспощадно - стрелки часов движутся строго в одном направлении; их не повернуть вспять, как ни крути Юрий Юлианович, увы...
Опубликовано: "Музыкальная газета" №44 (389) 17 ноября 2005 года