"Московский Комсомолец" 14.05.1994 (ДДТ)


Ю.ШЕВЧУК: "Я ВСЕМ НЕДОВОЛЕН..."
Шевчука ждали - Шевчука получилиПослесловие к московским концертам "ДДТ"

НЕТ ПРОРОКА В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ, ЗАТО ЕСТЬ РОК-ГУРУ!

За "ДДТ" можно только порадоваться. Вторая сольная программа за относительно небольшое время, снова стадион в качестве концертной площадки и снова успех. Хотя после прошлогодних гастролей "Iron Maiden", которые прошли при полупустых залах, вряд ли можно было ожидать, что в некогда очень престижном и гигантском спортивно-зрелищном зале "Олимпийский" возможна какая-нибудь концертная жизнь. Однако забугорные знаменитости — это одно, а свои народные герои - совсем другое.

К творчеству "ДДТ" можно относиться, конечно, по-разному, однако постановочные достижения налицо. Есть на что посмотреть, и в чисто визуальном отношении новая программа "Это — все!" вполне может быть квалифицирована как достаточно оригинальная. Сам Юрий Шевчук, правда, несколько располнел и по канату, как во время шоу "Черный Пес Петербург", не лазил, однако пел и приплясывал рок-патриарх очень вдохновенно, что приводило в бурный восторг собравшуюся публику, количество которой вполне могло послужить поводом для разговоров о том, что зрителя, вдоволь наевшегося сладкоголосой попсой, снова потянуло на солененький и потненький рок-н-ролл.

Впрочем, здесь многочисленные наблюдатели и эксперты рискуют впасть в заблуждение, ибо скорее всего не публика обратила свой взор на рок-н-ролл, а сами "отцы русского рока" (или, по крайней мере, некоторые из них) повернулись лицом к публике. Представителей отечественного рок-истеблишмента можно понять: мало кому по душе возвращаться в подвалы и доказывать еще раз свою состоятельность после пережитых незабываемых времен всенародной любви. Гораздо проще выработать гибкую музыкальную политику, при помощи которой можно при любой конъюнктуре оставаться на плаву.

Публика же наша, в отличие от западной, не привыкла "питаться" исключительно музыкальной энергетикой и просто обожает душевные разговоры. Если учесть, что все наши рокеры старого розлива повально страдают "бардизмом", то перед ними по-прежнему — большие перспективы. Главное, не умничать, а исправно выдавать продукцию, адаптированную для уха и мозгов среднестатистического меломана. Надо сказать, что "ДДТ" отрабатывает этот трюк из программы в программу все филиграннее. Доступная лирика, аранжировки в стиле "хулиганского ВИА", мрачноватый вокал плюс репутация "непродающихся рокеров".

С последним, правда, возникают некоторые вопросы, но лишь у особо сварливых и придирчивых товарищей, которые вздумали с калькулятором высчитать, какие "башли" собрала торговля разнообразными маечками-часиками (и прочим суперкичем) с дэдэтэшной символикой, бойко развернувшаяся на всех этажах "Олимпийского": да сколько песен из современного репертуара группы ангажированы ресторанно-кабацкими заведениями системы российского общепита по всей стране. И в том, и в другом случае результаты подсчетов впечатлили и развеселили — ведь именно данные качества славная плеяда наших "непримиримых" рокеров ставит в смертельную вину "продажной попсе". Подобные "наезды" превратились в непременный атрибут местного "рок-интеллекта". Но с другой стороны, умные и уверенные в себе люди никогда ведь не стали бы обосновывать собственную профессиональную и творческую состоятельность, поливая помоями рядом стоящих коллег по цеху, если даже те — из "другого" жанра...

Впрочем, оставим неуместную здесь речь о "хороших манерах" и вернемся к новым песням "ДДТ". Оказалось, что они радующе соответствуют всем стандартам ныне существующего спроса, за их судьбу и достойные места в хит-парадах можно совершенно не беспокоиться. Шлягерность стопроцентная! Хотя, к примеру, те, кто еще не забыл "Периферию" 83-го года и кайфовал под ту программу безумно, не без сожаления отметят, что в сегодняшнем Шевчуке поубавилось прежней изысканности, да и столь пафосно заявляемой "рокерской принципиальности".

Вместе с тем г-ну Шевчуку нужно отдать должное — он прекрасно смотрится на публике, и с первых до последних минут шоу держит зал в напряжении, временами смахивая на проповедника. Прям не инженер из Уфы, приехавший учить нас жизни, а — сущий рок-гуру в своем отечестве. Но парадокс заключается в том, что для многотысячной армии здешних меломанов эта музыка по-прежнему актуальна, несмотря на явную провинциальность, которая не маскируется даже большим количеством хорошего звука и стильной бутафорией.

В качестве резюме можно лишь сказать, что программа "Это -все!", несмотря на некоторые драматургические провалы, в целом удалась, и вполне способна отправиться в большое турне, не рискуя при этом быть непонятной даже в самых отдаленных уголках б. СССР...

Илья ЛЕГОСТАЕВ.


ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ РОКА

Шевчука ждали. Шевчука получили. Может быть, он был хуже, чем полтора года назад на концерте в Лужниках с "Черным псом", может, лучше, но явление состоялось. Москва прогулялась по зеленой лужайке, не загаженной сорняками проститутско-бандитской культуры. В "Олимпийском" произошло событие. Люди приехали извлекать звуки и говорить слова. Никакими деньгами не оценить того, как они умеют это делать. Наплевать на деньги, тем более, что у "ДДТ" принцип — не платить ни копейки никому.

Что такое дух группы? Ежели на спиритическом сеансе хоть один человек засмеется, сфальшивит — чудо явления духа не произойдет. К счастью, дух не оставляет "ДДТ", и поэтому извлекаемые ими звуки
имеют силу. Они оправданы и одухотворены. Группу "ДДТ" образца 1994 года представляет сам Юрий Шевчук (певец, поэт), Андрей Васильев, его жена Лола (гитарная секция), Евгений Мочулов (директор "ДДТ"), Светлана Березина (импрессарио, Израиль), Михаил Чернов (саксофон), Андрей Муратов (экс-клавишник). Перед вами парад их высказываний.

• Юра - начальник полотна, а мы подмастерья. Я иногда говорю - Юрий... не хотите ли послушать наши робкие мазки на вашем полотне?
• Как отыграли? Могу сказать за себя. Мне кажется, они все мне аккомпанируют. Меня устроил их аккомпанемент (особенно на втором концерте). И вокалист поет ничего...
• Тексты все лучше, а музыка все хуже. Приблатненные интонации.
• Что я играю? Я придаю музыке налет петербургской помойки. Концептуально-помойная гитара, значит.
• Путь к достижению цели под названием деньги не такой уж и тернистый. За все эти штучки, за все эти нули, которые ты нанижешь на свою шпагу, — то же количество нулей у тебя отнимется в другом месте. Никому еще не удалось туда на белом коне въехать...
• В студии программу "Черный пес" (92-й год) воспроизвести невозможно. На концерте ощущаешь энергию зала. А там - где эти кнопочки, лампочки — эмоционально невозможно.
• У "ДДТ" постоянные проблемы с гитаристами. Последнее время беспрерывно шел конкурс. Блэкморы и кейтричардсы шли пачками. Господи, взмолились мы, пришли нам хорошего гитариста. На следующее утро пришел Артур - "Здравствуйтэ, я слышл, вы гытарыств ишэтэ, хочу с вами паиграт..." Армянин. 20 лет. Для него русский рок — субстанция неизведанная. Всех убрал.
• Доценко - это столп русского барабанизма. Когда мне удается поиграть с другими барабанщиками — полное впечатление, что они стучат спичками по газетным листам. Драйв и подача. Если бы не было Игоря Дмитриевича, ритма бы не было вообще никакого.
• Программа "Это всё" — отстраненный взгляд.
• "Олимпийский" — "мертвый" зал? Мы всегда играем на полную, чтобы не было потом стыдно.
• "Это всё" делали три месяца. Эти концерты как продолжение репетиций. Дальше — надо пахать, и все. Есть из чего лепить, есть что отсекать.
• Авантюра не катит. Катит только суперавантюра.
• Мы ему в дети годимся, но никто не называет его обидными прозвищами, а говорят - дядя Миша.
• Мы с ним всегда раньше цапались. А как ушел, думаю, чего-то не хватает. Он ведь упертый, со своей концепцией, — любит всех построить.
• Гайдар потел. Чубайс смотрел. Козырев здоровался, а я просто выпивал. (9 мая дэдэтешники были приглашены на юбилей Окуджавы). Окуджава вышел на сцену — его ломало. - "Я счастлив, что вошел сюда, я счастлив, что скоро отсюда уйду", - сказал он. Я упал на колени перед ним. Почему? Потому что я брюк не глажу никогда. Он гений.
• С "Черным псом" можно было ездить, зарабатывать деньги, купить себе тачку под живот и ни о чем не думать — тащить только пузо впереди.
• Нас можно по-разному воспринимать. "ДДТ" - это широкое полотно. Написанное крупными мазками. Если посмотреть на город с высоты, это всегда красиво, а когда мы ходим по земле, нам зачастую кажется, что здесь убого и гадко.
• Из 16 новых песен выделю "Ветер", "Это всё" и "Четыре окна". Будущее им обеспечено. Последняя только сейчас начинает получаться. "Белая река"? Может быть, Юра написал ее для коммерческого успеха, по следам, так сказать, "Осени"...
• Жить неинтересно, скучно? Ерунда! Всегда можно украсить жизнь.
• Вадик Курылев — убойнейший гитарист.
• Когда моя мама послушала "ДДТ", она сказала - это действительно здорово, но для чего тогда было заканчивать консерваторию?
• Рок-н-ролл должны играть те, кто умеет играть блюз. В Питере это Ляпин и Зайцев. Всё.
• Булат Шалвович — это Рембрандт. Все остальное — попса. А Булат Шалвович - это Рембрандт.
• Кассеты "ДДТ" продавались по 20 тысяч? Меня это не касается, сколько чего стоит и т.д. Могли бы, наверное, раздавать бесплатно, но не хочется навязываться.
• Если бы все было сделано, мы бы и не жили. Кому-то нужно, что мы живем. Это Воннегут сказал.
• Стоят люди. Вокруг них поле. Подходят к Жванецкому — смеются, к Гайдару — потеют, ко мне — пьют...
• Я всем недоволен. Я школьник в культуре — следующая программа будет лучше.
• Ко мне в Москве относятся как к священной корове в Индии?.. Следующий вопрос...
• Мы сделали дело и сейчас здесь сидим... Выпиваем...
• Они профессионалы, но, в основном, они все равно работают на интуиции. На интуиции друг к другу, которая дает сумасшедшую энергетику на зал.
• Заработать на концертах "ДДТ" деньги - это нереально. Они не поедут на дешевый свет, дешевую аппаратуру. Они сами дорогие.
• Феномен Шевчука невозможно оценить. Это космос и бог. Невозможно расшифровать его фразы.
• Они все время говорят о смерти, а творчество их самое живое, самое наполненное жизнью. Все время по лезвию ножа. Уникальная черта, причем всей группы. Наверное, так и должно быть.

Элина НИКОЛАЕВА.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 08 августа 2006, 11:40
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииДДТ - "Песни"Алекс Драйвер28.04.2004
РецензииДДТ - "Пропавший Без Вести"Игорь Лавинский23.05.2005
РецензииЮрий Шевчук & ДДТ - "Прекрасная Любовь"Андрей Головкин22.05.2007
РецензииДДТ - "Прозрачный"Старый Пионэр15.06.2014
СтатьиРусский рок разложился на плесень да на липовый мёд! (ДДТ в Минске)Игорь Лавинский23.11.2005
СтатьиДва дня в мае 1991-го (РАЗНЫЕ ЛЮДИ, ДДТ, АКВАРИУМ...)Сергей Райтер20.11.2009
СтатьиРепетиция рок-группы (ДДТ. Прогон программы "Иначе" в СКК "Петербургский", 6.10.2011)Екатерина Борисова10.10.2011
СтатьиГлаголом и битой (ДДТ. Презентация программы "Иначе" в СКК "Петербургский", 16.11.2011)Анна Сусид21.11.2011
АрхивДДТ, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр12.04.2005
АрхивДДТ, часть 2 (разные издания)Старый Пионэр15.04.2005
АрхивДДТ, часть 3 (разные издания)Старый Пионэр19.04.2005
Архив"Столица" №31-32'1991 (ДДТ, "Рок-блиц")Старый Пионэр07.08.2006
Архив"Московский Комсомолец" 14.01.1995 (ДДТ)Старый Пионэр08.10.2008

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.016