BRUTTO - "Рокі"


(c) BRUTTO, 2017
(p) Soyuz music/Пяршак, 2017
12 tks./T.t. 40:35


Белорусско-украинская бригада революционного отпора записала свой третий номерной альбом еще в 2016 году, но представила его в Интернете только 1 мая 2017 года. Позже альбом был выпущен не только на лазерном звуконосителе, но и на виниле. Запоздалый выход релиза Сергей Михалок прокомментировал во время пресс-конференции: "Мы прозевали старт. Но так даже веселее. Ведь даже с плохим стартом можно прийти к финишу первым".

Лидер BRUTTO заявил об уходе группы из большой политики в большую религию. И это белорусско-украинской бригаде почти удалось. Все же изображенные на обложке накачанный мужчина с головой оскаленной обезьяны, разрывающий оковы, и колючая проволока на заднем плане могут вызывать разные ассоциации, в том числе и политические. А некоторые песни вдохновлены актуальными украинскими событиями.

Представляемый альбом имеет со своими "старшими братьями" как сходства, так и различия.

Как и прежде, музыкальная составляющая характеризуется тремя определениями: "art-brut", "хит-кор" и "punk powerlifting". Все так же яростно, отчаянно и от души. Как и в двух предыдущих альбомах, здесь есть кавер на западный хит. Однако в инструментарии появилась духовая секция, которой не было в альбомах "Underdog" и "Родны Край" ("Родной Край"). BRUTTO полностью отказались от табуированной лексики. Сергей Михалок обращается к творчеству профессиональных поэтов: четыре песни написаны на стихи харьковчанина Сергея Жадана (экс-СОБАКИ В КОСМОСІ, ныне СОБАКИ), причем, две на языке оригинала, две - в переводе на белорусский Андрея Хадановича. Есть и песня на стихи классика белорусской поэзии Янки Купалы. Что касается стихов самого Михалка - они литературоцентричны, почти каждая песня отсылает к классике. Альбом интернационален и содержит песни на белорусском, русском, украинском и английском языках, а местами встречаются кричалки на испанском.

Материал записывался в составе: Сергей Михалок (экс-ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ и САША І СІРОЖА, ныне LYAPIS-98, впоследствии также DREZDEN) - вокал; Виталий "Огурец" Гурков - вокал; Петр "Аист" Лосевский - вокал; Сергей Королев - вокал; Денис "Лэфт" Мельник (экс-HOMESICK) - гитара, вокал; Павел "Ланистер", "Рутбой" Третьяк (экс-KRAMBAMBULA и J:МОРС, ныне также LYAPIS-98) - гитара, клавишные; Владислав Сенкевич (экс-ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, ныне также LYAPIS-98 и FERRIS WHEEL) - труба; Иван Галушко (экс-ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, ныне также LYAPIS-98) - тромбон; Денис Стурченко (экс-ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, на момент записи - также LYAPIS-98) - бас; Денис Шуров (экс-ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, ныне также LYAPIS-98) - ударные.

Название альбома весьма многозначно. С украинского слово "роки" переводится как "годы". А еще роки - это и судьба, и музыкальный жанр во множественном числе. А, быть может, название намекает на почти одноименный (если удвоить букву "к") фильм Сильвестра Сталлоне и Джона Эвилдсена. По всей вероятности, право на толкование BRUTTO оставляют за слушателем. Лично я воспринимаю "Рокі" как вторую часть альбома ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО "Матрёшка".

Альбом открывает заглавная песня на стихи Сергея Жадана в переводе Андрея Хадановича. Для лирического героя стихотворения боксер Рокки (автор пишет имя через одно "к") из одноименного фильма - образец для подражания. Хотя строки Жадана можно воспринимать и как развернутую метафору: Рок(к)и - это каждый из нас, а наша жизнь - непрерывная борьба. Ведь нам приходится сталкиваться и справляться с внутренними и внешними препятствиями. "Саботаж" написан также на стихи Сергея Жадана, но исполняется на украинском. Картина охватившей Украину гибридной войны крупным планом: кто-то рубится на восточной границе, кто-то приторговывает телом Христовым. Спекуляция, бюрократия, саботаж... "Новый Сайгон" - еще одна метафора. В песне можно обнаружить намеки на Луганскую, Донецкую, Днепровскую, Приднестровскую народные республики или проект "Новороссия"... "Золотой Петушок" отсылает к сюжету пушкинской сказки с поправкой на российские реалии середины 2010-х годов. В "Реконструкторе" Михалок намекает на кадровых военных, которые координируют действия боевиков в некоторых пытающихся отделиться республиках. "Черный Обелиск" написан Михалком под впечатлением от двух романов - "Прощай, оружие!" Эрнеста Хемингуэя и "На западном фронте без перемен" Эриха Марии Ремарка; в то же время название песни отсылает к другому роману немецкого писателя. "Папяроска" ("Папироска") написана на текст стихотворения Сергея Жадана "Південно-західна (Дорожня)" ("Юго-западная (Дорожная)") в переводе Андрея Хадановича. А ключевая фраза "Анархісту дай папяроску" почти в точности воспроизводит название песни британской группы CHUMBAWAMBA "Give the Anarchist a Cigarette". И все это накладывается на белорусскую почти народную мелодию, которая исполняется хором. Песня "Середні Віки" ("Средние Века") на стихи Сергея Жадана погружает в атмосферу Нового Средневековья, которое внезапно наступило в стране под названием Украина. Это драматическая кульминация и самый лучший номер альбома. За драмой наступает внезапное успокоение. "Годзе" ("Хватит") - песня на текст безымянного стихотворения Янки Купалы, написанного в 1906 году и начинающегося строчкой "Хай жа вам так не здаецца" ("Пусть же вам так не кажется"). Очень красивый лирический хоровой номер под акустическую гитару. Когда его слушаешь, на глаза наворачиваются слезы катарсиса. И начинаешь верить, что все плохое скоро останется позади.

Песни из альбома "Матрёшка" - заглавная и "Телевизор" - не утратили, а, напротив, обрели еще большую актуальность. Матрешка символизирует Россию, тоталитарную и агрессивную, одержимую идеей приумножения территорий. А телевидение для Сергея Михалка, наряду с другими официальными СМИ, остается мощным орудием разжигания массового психоза, тотальной дебилизации и идеологического зомбирования населения. "Ляписовские" версии обеих вещей я предпочитаю "bruttовским". Видимо, срабатывает эффект первичного восприятия.

"Cambodia" - кавер на хит британской певицы Ким Уайлд. Авторы Марти Уайлд и Рики Уайлд отразили влияние американской политики 1970-х годов на психику людей. Сергей же Михалок сотоварищи, очевидно, имели в виду политику современной России. Последний куплет песни превратился в кричалку.

"Рокі" демонстрируют профессиональный рост группы. BRUTTO выросли музыкально, а Михалок - поэтически. И обращение к чужой поэзии пошло всем только на пользу. Этот альбом - яркий образец баланса музыкальности и злободневности.

Слушать альбом
Скачать альбом
Заказать CD

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 14 января 2020, 21:45
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 5 / 0.003