 |
|
|
|
|
РАДА & ТЕРНОВНИК - "Графика. 1992" и "Демо. 1993" (p) Выргород, 2002
16 tks/83 mins
Дебютный альбом Р&Т записан на студии Петра Мамонова. В 1994 г. он с добавлением нескольких треков с демо и концертной записью "Этнической" был издан на CD фирмой "Solyd Records", через год продублирован на кассете фирмой "Элиас", а 7 лет спустя, в чуть измененном виде, переиздан "Выргородом".
Музыкальную основу творчества Р&Т составляет субъективное видение ими русского и мирового фольклора. Композиции, лишенные куплетной формы, по строению напоминают баллады. Все это я бы назвал психоделическим фолк-арт-роком с элементами блюза, классического и современного джаза и пост-панка.
"Смоква" и "Город Лефти" - галлюцинации наяву. "Свечечка" - стандартное видение мира как всеобщего кабака и бардака. В "Не Уходи" и "Танго" обыгрываются "больничные" мотивы. Философские "Шотландская Плясовая" и "На Небесах". Социально заостренная "Аристократы Окраин". "Последняя" - апофеоз безысходности.
"Графика" - по-хорошему мрачный и депрессивный альбом. Черный буклет лишь усиливает настроение подавленности. Тексты можно воспринимать как шизофренические или мистические (Рада называет их "магическим реализмом"). Впрочем, в сложную образную систему песен Рады вникать не обязательно, - достаточно плениться волшебством ее голоса, вкушать соленые соло гитары Владимира Анчевского, внимать вкрадчивому басу Сергея Реброва, глубоким и звонким барабанам Алексея Курова, "стреляющей" перкуссии Глеба Гусейнова...
Демо записывалось на репетиционной точке Р&Т почти тем же составом (бас-гитара - Василий Стабуров). Саунд более тяжелый и плотный, качество записи получше. "Руками Разгребать Траву" - единственное "светлое пятно" на кассете. В тексте "Отойди От Открытой Двери На Восток" ощутимо влияние Янки. "Утяжеленная" версия "Не Уходи". "Игрушечные Сны", "Птички" и "Этническая" вполне могли бы вписаться в "Графику" - не по музыкальной стилистике, а по содержанию.
Бонус - 9-минутная монументальная композиция-вокализ "Печальные Звуки 2", записанная в 1994 г. Радой и Анчевским. Поразительное владение голосом! Богатейшая палитра красок - от академического до горлового пения! Широчайший диапазон! Здесь можно услышать шум ветра и шелест листвы, пение птиц и предсмертные вопли раненого зверя, отзвуки магических заклинаний и бабий плач...
В целом издание оставляет противоречивое впечатление. "Графика" и "Демо-93" - очень хорошие программы, но принципиально разные, воспринимать залпом их довольно утомительно. Рекомендую разбить слушание на две части, соответствующие сторонам кассеты.
Опубликовано: "Музыкальная газета" (Минск) №17(314), 2 сентября 2003 г.
Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 04 июня 2004, 13:20
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв
Другие статьи на нашем сайте Другие рецензии
|
|
|
|
|
|  |
|