РАДА & ТЕРНОВНИК - "Графика. 1992" и "Демо. 1993"


(p) Выргород, 2002
16 tks/83 mins


Дебютный альбом Р&Т записан на студии Петра Мамонова. В 1994 г. он с добавлением нескольких треков с демо и концертной записью "Этнической" был издан на CD фирмой "Solyd Records", через год продублирован на кассете фирмой "Элиас", а 7 лет спустя, в чуть измененном виде, переиздан "Выргородом".

Музыкальную основу творчества Р&Т составляет субъективное видение ими русского и мирового фольклора. Композиции, лишенные куплетной формы, по строению напоминают баллады. Все это я бы назвал психоделическим фолк-арт-роком с элементами блюза, классического и современного джаза и пост-панка.

"Смоква" и "Город Лефти" - галлюцинации наяву. "Свечечка" - стандартное видение мира как всеобщего кабака и бардака. В "Не Уходи" и "Танго" обыгрываются "больничные" мотивы. Философские "Шотландская Плясовая" и "На Небесах". Социально заостренная "Аристократы Окраин". "Последняя" - апофеоз безысходности.

"Графика" - по-хорошему мрачный и депрессивный альбом. Черный буклет лишь усиливает настроение подавленности. Тексты можно воспринимать как шизофренические или мистические (Рада называет их "магическим реализмом"). Впрочем, в сложную образную систему песен Рады вникать не обязательно, - достаточно плениться волшебством ее голоса, вкушать соленые соло гитары Владимира Анчевского, внимать вкрадчивому басу Сергея Реброва, глубоким и звонким барабанам Алексея Курова, "стреляющей" перкуссии Глеба Гусейнова...

Демо записывалось на репетиционной точке Р&Т почти тем же составом (бас-гитара - Василий Стабуров). Саунд более тяжелый и плотный, качество записи получше. "Руками Разгребать Траву" - единственное "светлое пятно" на кассете. В тексте "Отойди От Открытой Двери На Восток" ощутимо влияние Янки. "Утяжеленная" версия "Не Уходи". "Игрушечные Сны", "Птички" и "Этническая" вполне могли бы вписаться в "Графику" - не по музыкальной стилистике, а по содержанию.

Бонус - 9-минутная монументальная композиция-вокализ "Печальные Звуки 2", записанная в 1994 г. Радой и Анчевским. Поразительное владение голосом! Богатейшая палитра красок - от академического до горлового пения! Широчайший диапазон! Здесь можно услышать шум ветра и шелест листвы, пение птиц и предсмертные вопли раненого зверя, отзвуки магических заклинаний и бабий плач...

В целом издание оставляет противоречивое впечатление. "Графика" и "Демо-93" - очень хорошие программы, но принципиально разные, воспринимать залпом их довольно утомительно. Рекомендую разбить слушание на две части, соответствующие сторонам кассеты.

Опубликовано: "Музыкальная газета" (Минск) №17(314), 2 сентября 2003 г.

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 04 июня 2004, 13:20
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииРАДА И ТЕРНОВНИК - "Русский Эпос"Старый Пионэр02.03.2001
РецензииРАДА & ТЕРНОВНИК - "Любовь Моя Печаль"Старый Пионэр07.05.2001
РецензииРАДА & ТЕРНОВНИК - "Бессонница"Старый Пионэр16.02.2004
РецензииРАДА & ТЕРНОВНИК - "Все Любимое Просто"Геннадий Шостак22.03.2004
РецензииРАДА & ТЕРНОВНИК - "Саламандра"Геннадий Шостак22.04.2004
РецензииРАДА & ТЕРНОВНИК - "Небесный Город"Геннадий Шостак22.04.2004
РецензииРАДА & ТЕРНОВНИК - "Заговоры"Старый Пионэр28.03.2006
СтатьиКвартирник Рады в Минске (8.10.2004)Игорь Лавинский21.10.2004

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003