РАДА И ТЕРНОВНИК - "Русский Эпос"


(с) & (p) Рада, 1999
(р) Hobgoblin Records, 1999


Холодное "скандинавское" оформление, готический шрифт и... русский эпос. Уж не знаю, как насчет русского, но концерт (а это концертная запись) явно эпический. Не хочется снисходить до мелочности, но Эпос - это полюс, противоположный которому - "шевчуковская" концертная запись Киркорова. Невероятные вокальные возможности и музыка с налетом "элитарности" (невольно вспоминаются упреки ВЕЖЛИВОМУ ОТКАЗУ). Вполне понятно, что легко найдется такая категория слушателей, которые сразу же скажут про эту запись: "Вытье какое-то". Что же, каждому - свое. С первого раза альбом не производит (ну, по крайней мере, на меня не произвел) сильного впечатления, однако чем дальше влез...

Много уже было говорено про воздействие музыки на психику. Этот концерт явно из той категории. С каждым новым "заходом" возникает все более сильное "привыкание". Песни не надоедают, из-за не очень хорошей разборчивости текста и в пятом и в восьмом прослушивании находятся какие-то новые фразы, образы, ассоциации. А магия вокализа просто завораживает.

При всей отчужденности и величественности материала (А может это все - готика? Тут уж знатоки на меня набросятся, но не бейте сильно, есть в песнях Рады что-то средневековое) он одновременно и по-наивному близок. Милая картавость Рады не раздражает (я ведь не член РНЕ), а делает ее ближе, человечнее. Это не музыкальный робот, а обыкновенный (если, конечно, слово "обыкновенный" уместно при упоминании об этой певице) человек. У Оруэлла в "1984" есть такой прибор (вроде бы называется "версификатор"?), который пишет стандартные книги и сочиняет стандартную музыку для ублажения среднего вкуса населения. Песни Рады - смерть для таких "версификаторов".

И еще одно. В последнее время часто произносят слово "альтернатива" применительно к музыке (я и сам этим грешу). "Русский Эпос" - это и есть самая настоящая альтернатива. Альтернатива стандартным замусоленным попсовым мотивчикам, альтернатива безликим, безголосым и бесполым эстрадным "звездам", альтернатива даже вполне "слушатебельной" поп-музыке радиоформата. И при всем при этом Рада за последние годы стала в своем творчестве понятнее, что ли. Я не знаю и даже не хочу знать, чей это эпос. Мне все равно, откуда пришла эта музыка.

Нет Востока и Запада, Юга и Севера...
А потом сорок лет продираемся сквозь бузину,
Сквозь колючий кустарник, отчаянно бьющий в лицо...


Оценка по моей пятибалльной системе - "четыре с плюсом".

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 02 марта 2001, 01:04
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииРАДА & ТЕРНОВНИК - "Любовь Моя Печаль"Старый Пионэр07.05.2001
РецензииРАДА & ТЕРНОВНИК - "Бессонница"Старый Пионэр16.02.2004
РецензииРАДА & ТЕРНОВНИК - "Все Любимое Просто"Геннадий Шостак22.03.2004
РецензииРАДА & ТЕРНОВНИК - "Саламандра"Геннадий Шостак22.04.2004
РецензииРАДА & ТЕРНОВНИК - "Небесный Город"Геннадий Шостак22.04.2004
РецензииРАДА & ТЕРНОВНИК - "Графика. 1992" и "Демо. 1993"Геннадий Шостак04.06.2004
РецензииРАДА & ТЕРНОВНИК - "Заговоры"Старый Пионэр28.03.2006
СтатьиКвартирник Рады в Минске (8.10.2004)Игорь Лавинский21.10.2004

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003