РАДА & ТЕРНОВНИК - "Саламандра"


(c) Рада, 2002
(c) & (p) Ur-Realist Records, 2002
(p) Выргород, 2002
16 tks/54 mins


Альбом выдержан в эстетике неоклассики с отголосками барокко, импрессионизма и урбанизма; индийские табла Кирилла Паренчука, испанский кахон Александра Виажского, латиноамериканские конги Кирилла Россолимо (также АДО), африканский джембе Андрея Арутюнянца и шаманский бубен Евгения Дубровского указывают на близость к world music; а виолончель Елизаветы Наливайко и фагот Петра Бугрименко позволяют Р&Т достигать эффекта камерного оркестра. Гитара Владимира Анчевского создает необходимый фон. И над всем этим парит великолепный, проникновенный вокал Рады.

Тексты обращены к русскому эпосу, кельтской и германо-скандинавской мифологии. Изящная "В Мышиной Шкурке" напоминает о русской народной сказке. "На Перекрестье Трех Дорог" уносит в эпоху Средневековья, к местам, где вершились колдовские обряды. "Закружилась Земля" - философская композиция о жизненном круговороте и, в то же время, реминисценция русской народной песни "Заплетися Плетень". "Кукушка" апеллирует к европейским и русским поверьям, где кукушка была связующим звеном между "этим" и "тем" светом. На Руси кукушек крестили в весенних поминальных обрядах. "Все Берлоги Обойду" и "Любовь Моя Печаль" выдержаны в традициях заговоров. "Помнишь, Девушки Плясали" написана под впечатлением от японского мифа о небесных девах. "А Куда Же Ты Идешь?" - аллегорическая трактовка сюжета из славянского фольклора - о людях, потерявших душу. "Ощущение Холода": поразительное владение механизмом эвокации - заражения определенным эмоциональным состоянием. "Не Буди Меня", в отличие от концертного исполнения, звучит медленнее и воспринимается почти как мольба. "Обманы" - старинный романс по форме и содержанию. "А Придет Пора" - очень грустная камерная песня. "Уходили, Когда Стемнело" - красивое танго. "А Не Что-То - Все Исчезло" - экспрессионистски жуткая композиция. В "Я Пойду По Тропе" Рада ссылается на миф о происхождении земли из тела человека. "Песок" - таинственная и одновременно оптимистическая композиция.

Прилагаемый к кассете 20-страничный буклет, кроме текстов, содержит две аннотации к альбому, написанные Михаилом Вербицким и Александром Валединским - директорами лейблов "Ur-Realist" и "Выргород".

Опубликовано: "Музыкальная газета" (Минск) №17(314), 2 сентября 2003 г.

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 22 апреля 2004, 13:56
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииРАДА И ТЕРНОВНИК - "Русский Эпос"Старый Пионэр02.03.2001
РецензииРАДА & ТЕРНОВНИК - "Любовь Моя Печаль"Старый Пионэр07.05.2001
РецензииРАДА & ТЕРНОВНИК - "Бессонница"Старый Пионэр16.02.2004
РецензииРАДА & ТЕРНОВНИК - "Все Любимое Просто"Геннадий Шостак22.03.2004
РецензииРАДА & ТЕРНОВНИК - "Небесный Город"Геннадий Шостак22.04.2004
РецензииРАДА & ТЕРНОВНИК - "Графика. 1992" и "Демо. 1993"Геннадий Шостак04.06.2004
РецензииРАДА & ТЕРНОВНИК - "Заговоры"Старый Пионэр28.03.2006
СтатьиКвартирник Рады в Минске (8.10.2004)Игорь Лавинский21.10.2004

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.01