Эдмунд Шклярский с 1982 года не ищет ничего. Он, видимо, с этим родился. Он все нашел с самого начала.
Для любителей все раскладывать по полочкам стилей ПИКНИК - сущий клад. Не надо задумываться над тем, в каком стиле тот или иной альбом. Все они в стиле "пикник". Можно его называть иначе: ПИК-НИК или ПИ КНИ К. Как угодно можно раздвигать и выделять буквы, но звучать они будут всегда одинаково. Те, кому такая музыка не нравится, не полюбят ни один альбом ПИКНИКА, те же, кто полюбил хоть одну работу Вампира Эдмунда, с удовольствием слушают все остальное. С этой точки зрения "Египтянин" стал лишь одним равным из многих.
Если же рассматривать его только в рамках этой стилистики, то это весьма заметная работа. Фирменная вязь таинственных созвучий и интонаций вычурно обрамляет мрачноватую лирику "темных женщин", экзотических стран и не очень понятных персонажей. Игра в прятки, где за самой маленькой преградой может находиться неожиданный сюрприз, а может оказаться только оболочка мыльного пузыря. Почти все выстроено немного холодно и сдержанно, но... Безусловная жемчужина - заглавная песня. Когда начинается припев, то шерсть просто дыбом встает на загривке - до того пробирает безумная мелодичность всего каких-то пяти-шести аккордов, выведенная могильным голосом Шклярского.
Боюсь оказаться пророком в данном случае, но ведь затаскают песню по хит-парадам. Сколько уже лет пишет лидер ПИКНИКА песни, но до сих пор не потерял того чувства радости открытий, которое позволяет делать такие вещи. На мой взгляд, "Египтянин" - один из лучших альбомов ПИКНИКА. Редкая удача в наших сиротских антимузыкальных магазинах.
Моя оценка - "четыре с плюсом" (песне "Египтянин" отдельная "пятерка").
Автор: Старый Пионэр
опубликовано 06 апреля 2001, 23:00