ПИКНИК - "Театр Абсурда"


(с) Мистерия Звука, 2010

Есть группы, находящиеся в постоянном поиске, меняющие стили и направления так часто, что кажется, будто их главная (и, как и положено, недостижимая) цель - заменить собою всю когда-либо существовавшую рок-сцену. И каждый их альбом раскрываешь как шоколадное яйцо с сюрпризом, где внутри может оказаться всё, что угодно - от бриллиантового кольца (увы, гораздо реже, чем хотелось бы) до блёклой переводной картинки.

Есть и другие, прочно и уверенно занявшие собственную нишу: никаких неожиданностей, высокий профессионализм, отточенное мастерство. Покупая диск такой команды, твёрдо знаешь: он может быть чуть лучше или чуть хуже предыдущего, но плохим уж точно не окажется. И ПИКНИК я, вне всяких сомнений, отношу к числу именно таких стабильных групп.

И всё же их новый альбом стал для меня настоящей неожиданностью - и не только потому, что это, пожалуй, самая цельная и драматургически выстроенная работа ПИКНИКА за последние годы. Хотя, казалось бы, что удивительного в том, что диск под названием "Театр Абсурда" записала группа, чьи выступления вот уже много лет неизменно перенасыщены яркими театральными элементами, в чьих песнях по странным мирам бродят фантастические персонажи, да и сам лирический герой - авторское "я" - кажется не то выходцем из древних легенд, не то обретшим душу и голос персонажем компьютерной игры. Ведь, в сущности, это название можно было бы поставить подзаголовком ко всему творчеству Эдмунда Шклярского! Но давайте разберёмся, какой же театр абсурда покажут нам на сей раз.

А театр, как известно, начинается... нет-нет, вешалку на сей раз мы пропустим - со списка действующих лиц и исполнителей. И автор охотно знакомит нас с ним в первых же двух песнях. Итак, уважаемый слушатель, "в театре абсурда ты - главный герой"! Да, именно наша - твоя и моя - жизнь представляется кому-то абсурдистской пьесой, лишённой логики и здравого смысла. Точнее, не вся жизнь, а, как станет ясно чуть позже, та её часть, что связана с одним из самых сильных человеческих чувств - с любовью. И как бы мы сами ни пытались отодвинуть любовь на второй или даже третий план, утверждая, что служить человечеству, заниматься духовным самосовершенствованием или попросту добиться славы, власти или денег гораздо важнее, но "что-то да значит, раз зрители плачут, рыдают и плачут, сраженные игрой" - недаром и высочайшее счастье, и глубочайшее отчаянье мы испытываем только в любви.

Итак, играть будут нас - но кто же тот актёр, кто способен беспристрастно, со стороны взглянуть на мир человеческих страстей? Человек? О нет, скорей уж "кукла с человеческим лицом", "манекен бесполый" из следующей песни, которому настолько захотелось эмоций, что он готов следовать за людьми по всем кругам их любовного рая и ада. И он примеряет на себя наши маски одну за другой - и нарочито пошловатую простоту ("Да я не граф Кентский, а так - деревенский"), и изысканную фетишистскую нервозность, замершую на грани колдовства ("Заговариваю браслет, и дрожит у тебя рука"), и отчаянье от сознания собственного уродства ("Лишь лопух да крапива поймут некрасивого..."). Он сыграет в буддистское смирение в песне "Урим Туммим", вновь поддастся очарованию красоты в "Русы Косы, Ноги Босы", попытается преодолеть пресыщение в "Уйду-Останусь" и, наконец, разглядит мощную и необузданную силу за обманчивой хрупкостью в "Дикой Певице". И умолкнет. Потому что там, где начинается настоящая любовь, слова уже не нужны.

Так неужели отдать любви себя, посвятить ей жизнь - всего лишь игра, абсурд? Конечно, абсурд - недаром об этом уже много веков на все лады твердят изящные циники. Но что же остаётся, когда эта игра окончена и занавес закрыт? "Работай, скрипи, крутись, механизм" - вот оно, существование без прекрасных иллюзий, почти что неживым, мерным голосом повторяемое "крутись, механизм, крутись, механизм..." Знаете, я бы на месте актёров не торопилась смывать грим!

Но, говоря о "Театре Абсурда", не упомянуть о музыкальной составляющей этого альбома было бы попросту несправедливо. Вполне узнаваемый саунд Шклярского сотоварищи на сей раз необычайно обновился и обогатился. Такого разнообразия звучания - от нежной средневековой флейты ("Не В Опере Венской") до тяжелейшего индастриала ("И Смоется Грим"), от бурятских монотонных напевов ("Урим Туммим") и русского плясового зачина ("Русы Косы, Ноги Босы") до утончённо-нежной симфонической картинки ("Начало Игры") - я у этой группы ещё не слышала. И если стабильность ПИКНИКА прошлых лет уже понемногу начинала отдавать затхлостью болота, то теперь она напоминает стабильность моря, куда вновь и вновь несут свежие воды впадающие в него реки. А значит, пыльная полка с ярлыком "Былые легенды русского рока" группе пока что не грозит.

Кстати, приступая к работе над "Театром Абсурда", Шклярский обронил, что нового материала у него уже накопилось на несколько альбомов. Ну, что ж, нам есть чего ждать - и это великолепно!

Автор: Юлия Боровинская
опубликовано 23 апреля 2010, 08:47
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (141) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииПИКНИК - "Египтянин"Старый Пионэр06.04.2001
РецензииПИКНИК - "Чужой"Старый Пионэр17.05.2002
РецензииВместо нескольких рецензий... (ПИКНИК, ЭЛИЗИУМ, ПСИХЕЯ, КИРПИЧИ, ПИЛОТ и др.)Старый Пионэр29.04.2003
РецензииПИКНИК + В. Самойлов - "Тень Вампира"Naftalin23.04.2004
РецензииПИКНИК - "Королевство Кривых"Jolly24.01.2006
РецензииПИКНИК - "Мракобесие и Джаз"Старый Пионэр24.05.2007
РецензииПИКНИК - "Три Судьбы"Юлия Боровинская10.10.2011
РецензииПИКНИК - "Три Судьбы"Сергей Райтер25.10.2011
РецензииПИКНИК - "Певец Декаданса"Юлия Боровинская05.10.2012
РецензииПИКНИК - "Большая Игра"Юлия Боровинская26.01.2016
СтатьиНа празднике сердца и души (ПИКНИК в ОКЦ, Брест, 12.12.2014)Геннадий Шостак22.12.2014
АрхивПИКНИК, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр05.04.2006
АрхивПИКНИК, часть 2 (разные издания)Старый Пионэр21.08.2006
ФорумУмер Сергей Воронин - клавишник группы "ПИКНИК".Алексий08.12.2006

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 6 / 0.008