Новости
::
Артисты
::
Рецензии
::
Статьи
::
Архив
::
Музыка(mp3)
::
В рифму
::
Ссылки
::
О проекте
::
Об авторах
::
Форум
::
Гостевая книга
::
Объявления
::
ВНИМАНИЕ!
Для информации о концертах мы создали специальный раздел на главной странице нашего сайта!
СООБЩИТЬ О КОНЦЕРТЕ
.
Оставить объявление или другую полезную информацию вы можете в разделе
ОБЪЯВЛЕНИЯ
.
Редактирование
2004-06-12 22:36:45, Геннадий Шостак
ДОРОГОЙ VASSILY K.!
Счёл нужным ответить на Вашу реплику: «...в роке, в синтетическом виде искусства, основной формой которого является всё-таки песня, высокий поэтический уровень текстов определяет степень сложности и разработанности музыки в обратном соотношении». Это и так и не так. Снова-таки, давайте учитывать индивидуальный подход. слышали ли Вы «трилогию» КАЛИНОВА МОСТА — альбомы «Выворотень», «Узарень» и «Дарза»? Конечно, это скорее исключение, нежели правило, но всё-таки... Серьёзный подход к музыке не отменяет хороших текстов. Я не люблю «металл» — он мне не близок эстетически. К АРИИ я отношусь скорее с уважением, чем с любовью. И, согласитесь, Vassily, яркое музыкальное начало (а музыку в АРИИ, как известно, писали все — и Маврин, и Холстинин, и Дубинин, и Кипелов) вполне гармонирует с текстами Маргариты Пушкиной. А бывает и «гармония наоборот», когда плохая музыка сочетается с плохими текстами. Послушайте, к примеру, российский, белорусский или украинский (за другие страны СНГ не скажу, т.к. не знаю) периферийный панк (на конкретных именах останавливаться не стану, дабы не обидеть некоторых своих знакомых). То же можно сказать о российской попсе, усиленно-усердно культивируемой всякими там фабриками звёзд... Возьмём, например, такой «шедевр»: «Ты ревнуй, не ревнуй,/ Всё равно получишь мало...» Откровенно пошлый текст 100%-но гармонирует с пошлой, но блестяще аранжированной музыкой...
И ещё... Знаете, Vassily, я тут от нечего делать однажды проводил такой экспериментик — предлагал своим знакомым послушать что-нибудь из нового русского андеграунда. В лучшем случае мой знакомый мог терпеливо прослушать одну-другую песню и прокомментировать одним-разъединственным словом: «Понятно». Ну, и добавить фразу, типа: «Да в это же надо вникать»... А именно «вникать» практически никто не хочет! В то же время эти мои знакомые платят баснословные суммы, чтобы попасть на концерт Земфиры, МУМИЙ ТРОЛЛЯ, ГЛЮКОЗЫ... «Высший пилотаж» для них — ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА, АУКЦЫОН, кое-что из БГ... Как Вы думаете, почему?
Ответ:
2004-06-12 13:51:05, Vassily K.
У Коэна так это вообще очевиднейше. С середины 80-х большая часть его музона как будто записана на "расчёске" кабачником каким-нибудь.
Ответ:
2004-06-12 13:47:47, Vassily K.
Сейчас попробую высказать мыслишку, внятная формулировка которой вечно от меня ускользает... мне кажется - я не уверен, что это так, но близок к этому, что в роке, в синтетическом виде искусства, основной формой которого является всё-таки песня, высокий поэтический уровень текстов определяет степень сложности и разработанности музыки в обратном соотношении. Геннадий, Флойд не особо чтятся как рок-поэты, уж всяко меньше, чем Леннон. Если уж говорить о них, то это Баррет, его история известна. Совершенный образец рок-поэта - Дилан. У нас - БГ. У шведов - Ульф Люнделл. У всех троих собственно музыкальная сторона очень лаконична, изрядно мейнстримова и сама по себе вряд ли интересна.
Я даже думаю накатать об этом мою магистерскую, но почти уверен, что шведские профессора зарежут тему за отсутствие наукообразно приемлемых обьективных критериев. Когда говорят о рок-поэзии, то вспоминают именно Дилана, Леннона, Патти Смит, Лу Рида, а не Иэна Андерссона или кто там писал тексты в Yes. Но - таково общественное, так сказать, мнение, но где гарантия, что оно право? Вряд ли найдётся обьективный критерий, позволяющий ультимативно доказать, что тексты Дилана поэтически выше текстов Андерссона.
Хотя мне лично так кажется.
Ответ:
2004-06-12 07:27:16, Геннадий Шостак
Наблюдаю за вашей дискуссией о приоритетности музыки/слов в русском роке. И действительно — кто прав: Гая? Екатерина Борисова? СП? По-моему, каждый по-своему не прав. Почему-то никто из вас не учитывает такой категории, как ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД. Хочу обратиться к истории мирового рока. Джон Леннон и Пол Маккартни не были выдающимися поэтами. SEX PISTOLS не были выдающимися музыкантами. А вот композиции PING FLOYD отличались высоким музыкальным и поэтическим совершенством (я не владею английским, признаюсь честно, но мне приходилось кое-что читать в переводах). И в то же время и BEATLES, и SEX PISTOLS, и PING FLOYD мы в равной степени можем относить к Явлениям культуры (даже без пресловутой приставки «рок»).
В «русском роке» — аналогичная картина. Можно ли назвать Макаревича, БГ, Шевчука, Майка, Цоя, Бутусова, Егора Летова великими музыкантами? Сомневаюсь. Конечно, музыкальная составляющая в их композициях играет очень важную, я бы даже сказал, громадную роль... Но — не определяющую по отношению к текстам. Те, у кого есть альбом Ермена Анти «Парашют Александра Башлачёва», могут в качестве эксперимента ещё раз прослушать первую композицию «Торчок» и поискать там «музыку»... Много там её?.. А за душу цепляет! Прав был Егор Летов, который в одном из своих давних интервью желающим слушать музыку порекомендовал Шостаковича. От себя могу добавить следующее (что многим покажется странным): разыщите две пластинки рижского ЗОДИАКА первой половины 80-х — «Диско — альянс» и «Музыка во Вселенной», циклы Градского, его же рок-оперу «Стадион»... Или — рыбниковские рок-оперы... Вот там есть музыка в традиционном её понимании, много-много! У ранней ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, у СОЛОМЕННЫХ ЕНОТОВ, МИНИСТЕРСТВА ЛЮБВИ, у той же АДАПТАЦИИ музыки мало... Но это не умаляет их достоинств.
Всех спорящих отсылаю к рубрике «Архив» настоящего сайта. Есть там очень хорошая и полезная (хоть и старенькая) статья Николая Мейнерта «Нужны ли бабушкины сказки?» из минской газеты «Знамя юности». Советую внимательно перечитать последний раздел.
Ответ:
2004-06-11 20:02:37, Гая
Екатерина,если это я Вас натыкаю на подобные вопросы,то прошу прощения.Мне они тоже кажутся,мягко говоря,странными.В песне важно всё в целом,как Вы уже говорили.Но это ВСЁ В ЦЕЛОМ состоит всё-таки из
перечисленных самостоятельных компонентов(не самодостаточных,а самостоятельных).Поэтому,воспринимая песню как совокупность,мы всё же
можем оценить и каждый из этих компонентов,и гармоничность их сочетания.И для меня восприятие любой песни без понимания её текста(хотя бы смутного понимания) - будет неполноценным.Хотя песни даже одного автора могут быть построены совершенно по-разному(это-то и интересно) - слова и музыка могут быть одинаково хороши,текст может доминировать или музыка может быть ярче текста.В любом случае хорошая песня получается лишь тогда,когда и текст и музыка несут Мысль.
Мне же,при всём моём интересе к СЛОВУ,тоже не хотелось бы делать упор на тексты.Как пример могу привести группу "ПИКНИК" - это одна из моих любимых групп(я знаю,Василий К. тоже её любит).Так вот,в творчестве
Шклярского меня цепляют не столько тексты(а они прекрасны),сколько
"музыкальная живопись" его песен.(Наиболее ярок в этом плане всё-таки альбом "Иероглиф").
В заключение своей тирады хочу сказать,что спорить,в общем,не о чем,потому что все говорят одно и тоже,только каждый по-своему.Поэтому предлагаю эту тему закрыть.
Ответ:
2004-06-11 17:25:44, Екатерина Борисова
СП, я натыкаюсь на эти вопросы не собственной волей (для меня они попросту не стоят в силу их бессмысленности), - меня постоянно на них НАТЫКАЮТ. Особенно почему-то на вашем сайте.
Василий, я читала тексты Коэна отдельно - по-моему, офигенно читаются и как стихи, без всякой музыки. Это не значит, конечно, что музыка им ни к чему, просто, вот, есть в них определенная самодостаточность...
Ответ:
2004-06-10 22:56:59, Vassily K.
Э, Катрин :))) Не согласен насчёт Коэна - он очень по-разному пишет стихи и песни. Совершенно осознанно, конечно - ибо знает, что без музыки эти тексты не будут самодостаточны, а если будут - пострадает песня.
Ответ:
2004-06-10 17:05:04, Екатерина Борисова
СП, вы меня в форуме упрекнули в "передергивании" и "отсутствии точных цитат". Так вот, приведите, пожалуйста, фрагменты моих постингов в гостевой или на форуме, где я у4тверждаю, что "слова нужны для того, чтобы плдчеркнуть красоту голоса", а также задавалась бы вопросом "что важднее - стихи или музыка" или противопоставляла бы их. Наоборот, я постоянно пытаюсь сказать, что важны И стихи, И музыка, а точнее - гармоничное их сочетание между собой и с другими составояющими рок-произведения - тембром голоса, подачей, качеством игры и пр. То есть, по сути, мы с вами стоим на похожей позиции. Тем не менее вы постоянно почему-то делаете упор на ТЕКСТЫ. Вот это-то мне и непонятно...
Ответ:
О, мамочки!
Я НЕ ДЕЛАЮ УПОР НА ТЕКСТЫ! Я говорю о том, что они НЕ МЕНЕЕ ВАЖНЫ, чем музыка. Вот и все.
ЗЫ: Я не приписываю помянутые утверждения Вам. Я говорю о том, что Вы постоянно вольно или невольно натыкаетесь на эти тупиковые (с моей точки зрения) вопросы - столь же надуманные, как и жанр "русский рок".
СП.
2004-06-10 02:26:04, Екатерина БОрисова
СП, это вообще-то ответ на мою реплику в форуме, а не на данный пост. На него, я так полагаю, вам ответить нечего?
Ответ:
А что тут отвечать? Суть одна. Вы постоянно упираетесь в тупики с табличками "ЛИБО стихи, ЛИБО музыка", "Что Важнее - стихи или музыка?", "Слова нужны только для того, чтобы показать красоту голоса" и т.д., и т.п.
У меня подход иной. В рок-музыке важно гармоничное сочетание этих компонент. Так же и с "социальностью", и с помянутой мною "пассионарностью". Избавляться от этого - ... впрочем, все это есть в Форуме...
СП.
2004-06-08 19:07:45, Екатерина Борисова
Гая, Башлачевские тексты без музыки вообще ничего не теряют, а порою, мне кажется. только выигрывают. Точно такая же ситуация, например, с Леонардом Коэном... Этих людей без знания языка действительно полноценно воспринимать невозможно. Но их меньшинство все-таки.
Я тоже никому ничего не навящываю и не доказываю, но все таки первичен интерес, а наличие свободного времени - вторично. Если хочется что-то слушать, то время на это найти можно. Главное - захотеть.
Ответ:
Ответил на Форуме. Вот здесь - http://www.neformat.sarov.net/forum/viewtopic.php?t=4&start=30&sid=43d22c44ff108252cc104d6de31f4f13
СП.
Пароль:
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
Всего записей: 1664
Спонсоры:
Copyright © 2002-2025, "Наш Неформат"
Основатель
Включите JavaScript
Дизайн
Включите JavaScript
© 2003 (
HomeЧатник
)
Разработка сайта
sarov.net
0.05 / 0 / 0