МИСТЕР-ТВИСТЕР (разные издания)


Ностальгия по рокабилли

Вечером 22 февраля 1986 года студенты Московской консерватории слушали необычную музыку: у них в общежитии четверка ребят с потертыми инструментами давала рок-н-ролльную программу. Этот концерт был по-своему знаменателен - с того самого вечера заявила о своем существовании рокабилли-группа МИСТЕР ТВИСТЕР.

Сначала их было трое: Вадим Дорохов, Валерий Лысенко и Олег Усманов. Они пробовали брать с собой пианиста, но после долгих мытарств с расстроенными роялями от него пришлось отказаться. Теперешнее их название тоже пришло не сразу. Сейчас уже никто не может вспомнить - кто именно первым произнес два немудреных слова, по которым их теперь уже хорошо знают. Как бы то ни было, выбор был удачен, и мистер Твистер из небезызвестного стихотворения Маршака дал им имя.

1 апреля 1986 года - "Твистеры" выступают на первом московском Дне смеха, проведенном на Арбате, - и с того дня они уже "нарасхват": выступления по рабочим клубам, кафе, эстрадным площадкам Москвы - все это мелькает вместе с работой и учебой, многочасовыми репетициями, как в своеобразном рок-калейдоскопе, составленном жизнью. В июле МИСТЕР ТВИСТЕР появляется в известном (своими музыкальными традициями) московском кафе "Синяя птица", которое сразу же становится популярнейшим среди молодежи. За несколько месяцев присутствия группы в "Синей птице" кафе стало излюбленным местом любителей рок-н-ролла, твиста и блюза.

Между концертами ребята (благо, их трое) пишут новые песни, включая их наряду с классическими "вечнозелеными" англоязычными рок-н-роллами и советскими шлягерами начала 60-х годов в свою программу. В декабре в полуторатысячном зале Ленинградского дворца молодежи МИСТЕР ТВИСТЕР дает два концерта: первый - с ЧЕРНЫМ КОФЕ, второй - с ЗООПАРКОМ, и ленинградцы, как и москвичи, восторженно принимают рокабилли в "твистеровском" исполнении. Осенью и зимой 1986 года ребята "обкатывают" саксофониста Пашу Веренчикова, и ностальгическое трио (как они себя называли) превращается в ностальгический квартет.

В наступившем году МИСТЕР ТВИСТЕР участвует в нескольких крупных концертах (рок-ревю, рок-калейдоскоп и пр. рок-события), и везде зрители отдают "Приз симпатий" квартету, хотя в этих концертах выступают популярные московские группы различных направлений: и старый добрый рок-н-ролл привлекает больше, чем гитарно-вокальные упражнения "металла" и электронные нагромождения "новой волны". Рокабилли МИСТЕРА ТВИСТЕРА становится заметным явлением в рок-музыке Москвы, их песни записывают радиостанция "Юность" и Центральное телевидение.

В марте 1987 года ребята принимают предложение поработать в нескольких программах Росконцерта, понимая, что хорошо играть и петь можно, лишь занимаясь этим всерьез, то есть профессионально.

МИСТЕР ТВИСТЕР проповедует чистый, "оригинальный", "незапятнанный" позднейшими наслоениями рок-н-ролл, или, как еще называют его специалисты, "рокабилли". В их репертуаре - музыка конца 50-х - начала 60-х годов: твист, баллада 6/8, босса-нова, блюз и, конечно же, рок-н-ролл. Интересная вещь происходит на наших глазах: среди многозвучия хард-, панк-, метал- и прочих роков вполне нормально и даже, прямо скажем, уверенно чувствует себя группа, играющая музыку тридцатилетней давности. МИСТЕР ТВИСТЕР возвращает слушателей в те времена, когда рок-н-ролл был единственной рок-музыкой, а родители нынешних "брейкеров" и "металлистов" крутили на громоздких "Кометах" рвущуюся, трещащую пленку с "королевскими хитами" Билла Хейли, Элвиса Пресли и Литл Ричарда.

Несомненными шедеврами группы стали баллада "Московские Ночи" гитариста Вадима Дорохова и "Водоплавающий Блюз" контрабасиста Олега Усманова. Постоянным успехом у зрителей пользуется и твист "Каникулы Любви" ("У Самого Синего Моря"), в который "Твистеры" внесли присущее им оптимистическое звучание, буквально возродившее старый шлягер. Кстати, "оригинальный" состав - Вадим, Валера и Олег поют - а такое теперь встретишь на рок-сцене нечасто.

МИСТЕР ТВИСТЕР "делает" свою музыку точно в стиле, и, когда слушаешь ее, как бы возвращаешься на тридцать лет назад, в "роковые" пятидесятые - к пластинкам "на костях" (тогда рок-н-роллы Пресли и твисты Чабби Чекера записывали на рентгеновских снимках). Все же точная стилизация - не самоцель музыкантов, задача у них объемнее: воссоздать дух тех лет, о которых нынешней молодежи известно очень мало. Эта жизнерадостная группа делает еще одно доброе дело: она дарит зрителям ту здоровую энергию, которая изначально заложена в рок-н-ролле, - и неспроста возраст публики группы колеблется от 15 до 50 лет; ведь их музыка добрая, а зритель всегда это чувствует и поэтому так любит бывать на концертах МИСТЕРА ТВИСТЕРА.

Кто в это не верит - убедитесь сами, и вы не пожалеете о напрасно затраченном времени: хорошее настроение будет вам гарантировано!

Константин ЕЛГЕШИН
"Московский Комсомолец" 15.05.1987



Группа МИСТЕР ТВИСТЕР
Редактор О. Глушкова. Звукорежиссер А. Кальянов

Первый гигант московского трио МИСТЕР ТВИСТЕР любители рокабилли ждали с большим нетерпением. Именно такая пластинка им, поклонникам нестареющего стиля, нужна по нескольким причинам. Во-первых, "Твистеры" очень популярны в нашей стране благодаря своей титанической концертной деятельности. Во-вторых, хоть трио почти постоянно на гастролях, побывать во всех уголках Советского Союза они все-таки не в состоянии. В-третьих, у нас практически никто, к сожалению, не исполняет рокабилли в том оригинальном варианте, как делают это ребята из МИСТЕРА ТВИСТЕРА. На первый взгляд, тут не может быть никаких проблем. Практика же показала, что эта простота обманчива. Только большая любовь к рокабилли, стремление дойти до сути этой музыки вывело группу на верную дорогу. Можно сказать, что дебютный диск - итог этого начального пути. Пусть пройдено еще не так уж много, но есть что вспомнить, оглянувшись назад.

Появился МИСТЕР ТВИСТЕР почти что случайно. В Москве летом 1985 года на XII Всемирном фестивале молодежи и студентов встретились Олег Усманов и Валерий Лысенко. А в начале декабря вернулся из армии Вадим Дорохов. Все трое вошли в состав группы, который выглядел следующим образом: Валерий Лысенко (барабаны), Олег Усманов (контрабас), Вадим Дорохов (гитара). Вокальные партии - обязанность общая, что само по себе ныне редкость.

Как рассказал мне барабанщик Валерий Лысенко, сначала МИСТЕР ТВИСТЕР играл в несколько ином ключе. Сильно мешали стереотипы, сложившиеся у советских музыкантов относительно рокабилли. Став более опытными, "Твистеры" смогли "очистить" рокабилли от позднейших наслоений и искажений. Отметим, что музыканты группы постоянно совершенствуют свой неповторимый стиль, а это, разумеется, нелегко.

Серьезным испытанием была и запись пластинки, потому что МИСТЕР ТВИСТЕР - концертная группа, которая всегда выступает "живьем". Студийная обстановка им менее привычна, чем сцена. Да и особенности стиля диктовали свои требования, которые выполнить крайне сложно. Но теперь все эти волнения позади. По мнению самих участников трио, альбом записан на хорошем уровне, и они надеются, что поклонники рокабилли оценят его по достоинству.

"Мелодия" №4'1989


МИСТЕР-ТВИСТЕР

МИСТЕР-ТВИСТЕР - одна из лучших на сегодняшний день групп, выступающих в стиле "рокабилли". У нас в гостях музыканты этого коллектива Олег Усманов и Валерий Лысенко.

- Почему такое странное название у группы?
О. У.: Некоторые это объясняют нашим стремлением к экстравагантности. Но у нас были другие мотивы, когда мы придумывали себе имя. Нам очень близок и интересен Чабби Чекер - король твиста, яркий музыкант. МИСТЕР-ТВИСТЕР - его официальный титул.
Стиль "рокабилли", в котором мы выступаем, - это юность рок-н-ролла, я бы сказал, что это рок-н-ролл в чистом виде.
В. Л.: В первые годы своей карьеры "рокабилли" пели Элвис Пресли, Карл Перкинз, Джери Ли Люис, Бадди Холли, Чак Берри... Но "рокабилли" - это не только музыка, не только зарабатывание денег. Это стиль жизни.

- В чем он выражается?
- Например, во внешнем виде - кожаные куртки, большие поношенные пиджаки. Но главное не это, а восприятие жизни - энергичное, радостное, несмотря на все неприятности и неудачи.

- Ваши песни, о чем они?
- Мы не стремимся к философским обобщениям, не пишем политических текстов и не хотим играть в лидеров молодежи, кого-то поучать Просто высказываем свое мнение по тому или иному поводу. Так, в нашем репертуаре появились песни о нацистах из молодежной среды, о неформальных движениях.
О. У.: Многие называют нашу музыку музыкой для ног, но я не вижу в этом ничего оскорбительного. Рок-н-ролл очень любят - в этом мы убеждаемся постоянно, выступая в самых разных городах
Скоро выйдет наша первая пластинка. Она будет называться просто "Мистер-Твистер". В нее войдут песни "Синее Море", "Рок-терапия", "Гавай", "Блюз Пухлых Рук" и другие.

"Работница" №11'1989


Бей, барабан!

Его биография пестра, как и у многих рокеров. Ну, может, чуть более пестрая: тут тебе и дворовое детство, и школа КГБ, и даже пение в церкви. Но в главном - характерна: человек искал себя и в результате стал заниматься тем, чем считает нужным.

Когда-нибудь в "Музее Ретро" будет специальный отдел запретов. Туда попадет все, чему приписывалось тлетворное влияние: жевательная резинка, шорты, шариковые ручки, челки до бровей и т. д. - до бесконечности. Нашлось бы там место и для рока. Люди приходили бы и недоумевали: ну и что? Но находились бы и сердитые: мало, мало запрещали, вот и докатились! И глядя на яркие галстуки, мини-юбки, самиздатовские журналы, они мечтали бы о новых, вполне современных поступлениях, среди которых в первой десятке им виделась бы группа МИСТЕР ТВИСТЕР. Еще бы: ведь на самых разных фестивалях эта группа титуловалась "самой веселой", а смех, веселье - ну, им-то только в отделе запретов и место. Уж такая у нас история, такими мы стали в ее трагических перипетиях, жизнь у нас такая, что смех стал несвойствен нам. Приезжают иностранцы, ходят по улицам Москвы, о чем-то говорят, легко смеются, улыбаются детям и недоумевают, почему это все русские такие мрачные. В этой нашей зажатости - страх выделиться из безликой толпы, страх оказаться отличным ото всех прочих. Сатирики становились у нас почти героями. Они говорили об очень серьезных вещах, о которых иным языком и говорить-то было нельзя. И мы хохотали над собственными изъянами. И как нам всегда не хватало людей открытых, жизнерадостных, откровенных, способных заразить весельем и оптимизмом других!

Хорошо знакомые с отечественным роком люди знают, что МИСТЕР ТВИСТЕР - почти единственная группа, кто играет рокабилли - один из стилей раннего рока. В ее оригинальном составе три человека: гитарист Вадим Дорохов, контрабасист Олег Усманов и барабанщик Валерий Лысенко. Не ударник, как у других,- а именно барабанщик. О нем и речь. Рок-музыкант с благополучной судьбой вызывает настороженность. Валера - не вызывает...

Окраина Белгорода. Скука. Шпана. На общем фоне будущий барабанщик выделяется: не пьет, не курит, в драки не лезет, хотя силой бог не обидел. По контрасту нравился девочкам. Уже тогда больше всего ему претила одинаковость. По вечерам по улицам болтались группы подвыпивших подростков. Им казалось, что возможность громко материться и пугать запоздалых прохожих обеспечивает свободу ото всяких казенных условностей. Но почему же обязательно смотреть на мир цинично и зло, широко расставлять локти, демонстрируя мускулатуру? Разве в этом не та же скука, не то же отсутствие открытости?

Вспомним годы, о которых идет речь: конец семидесятых. Не самые веселые. Молодежь по вечерам дуреет от тоски. Иные запоздало хипуют, кто-то накачивает мышцы, интеллектуалы ловят "голоса" и прочитывают за ночь "Посев" толщиной в три пальца. У Валеры ярко выраженных пристрастий нет. Родители, инженеры по профессии, решают отдать его в музыкальную школу. Во-первых, пусть поучится чему-нибудь, во-вторых, баян, на котором он начал играть, бесспорно в провинциальной жизни пригодится. Свадьба, скажем, или там еще что...

В музыкальной школе нашел-таки себе врагов - скрипачей. Что было у истоков взаимной нелюбви, сказать трудно. Но убеждение, что баян - дело мужское, а пиликанье на скрипке - исключительно "бабское", стало твердым. Была и симпатия. Ударная установка. Но ее всегда окружала плотная группа ребят, и прорваться к ней не было никакой возможности. Как-то раз она все-таки представилась, и, ссадив игравшего со стула (это был скрипач), Валера добрался до вожделенного инструмента. Так он начал играть на барабане, но в школьную "крутую команду" пока не пробился, зато в ансамбле своей школы уже блистал коронным номером - исполнением "Вологды". Под его красивый голос старушки-учительницы тайком смахивали слезу. А где же рок? И он понемногу входил в его биографию. Тайные битломаны 70-х, неужели вы не помните гибкую голубую пластинку за шестьдесят копеек, на которой, судя по обложке, безымянный "вокально-инструментальный ансамбль" исполнял "Серебряный Молоток" и "Любовь Нельзя Купить"? Завертелся рок на наших пластинках, на катушках, переписанных через десятые руки, на дисках, купленных за едва набранные бешеные деньги у спекулянтов. Потом он служил в армии, где играл в оркестре. Между тем уже начинались восьмидесятые, схлынул пик увлечения МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ, стали повсеместно создаваться дискотеки, группы одна за другой распадались...

Музыкальное будущее вдруг стало казаться бесперспективным. А тут, в армии, как-то раз вызывают его в особый отдел и задают кой-какие вопросы. Валера умудряется правильно ответить на них, потому и признается понятливым парнем, своим человеком. Короче, предложили ему поступить в школу КГБ. Надо сказать, у провинциального барабанщика представление о чекистах было книжным. Или, скорее, киношным. Шпионы, контрабандисты, пистолет под штатским пиджаком - одним словом, романтика.

И вот Валера курсант. Но и здесь, в этих суровых стенах, умудряется быть непохожим на всех прочих, хотя и красуется как отличник на доске. И при этом среди товарищей получает прозвище "диссидент". Не за что-нибудь такое уж особенное, а за коротко стриженные "не по уставу" волосы на висках и за джазовые концерты в подвальчиках, к которым пристрастился и в которых участвовал сам. Романтика после практики в тюрьме стала представляться сомнительной, а потому Валера предпочитал тусоваться с компанией московских хиппи. Расставаться с рваными джинсами и курткой и облачаться во что положено с каждым разом становилось все труднее. Разве был бы наш герой самим собой, если бы его могло устроить неизбежное однообразие, предусматриваемое уставом? Если бы он смирился с тем, что надо делать суровый вид, когда чертовски хочется расхохотаться? И вскоре понял: ну не военный он человек!

Но в похоронах все-таки успел поучаствовать. Еще не эпохи застоя, а Брежнева. Курсант Лысенко был в оцеплении Красной площади и, по его словам, сидел чуть ли не на колокольне Василия Блаженного. Что ж, может быть. Как часто "ненавязчивая" охрана тех лет напоминала известный анекдот: "Майор Пронин сидел на проводах и делал вид, что читает газету". И вот наконец надоевшая форма снята. Кем становится одинокий провинциал с рокерскими наклонностями, оказавшись в Москве без жилья и работы? Конечно, люмпеном. Именно в него и превращается Валера, не поступив в Гнесинское училище. В последнее время публицистика дала нам представление о том, каково живется бомжу, если он стал таковым не по убеждению и не из-за отсутствия желания трудиться. Комнату Валере, правда, кто-то еще решался сдавать. Но все чаще к двери решительной походкой направлялся участковый. И неизменно видел, что с наружной стороны двери висит надежный амбарный замок, а внутри, естественно, темно и тихо. Участковому, конечно, трудно было предположить, что за запертой дверью при включенном свете слушает музыку бывший курсант школы КГБ, овладевший нехитрыми приемами маскировки.

Одно время Валера решился было поднять свой социальный статус и подался в лимитчики. Но таким образом легализоваться в Москве ему было не суждено, поскольку труд на поприще грузчика прачечного комбината и игра в джазовой группе студентов консерватории никак не могли быть совмещены по времени. Да и не в его духе идти по пути, проторенному тысячами других.

1985 год. Фестиваль молодежи и студентов. Все, чего этот фестиваль заслуживал, о нем уже было сказано. Вся "непосредственность", "раскованность" и "жизнерадостность", которыми отличалась эпоха застоя, дали о себе знать при организации мероприятий. До сих пор остается загадкой, как все компании, собиравшиеся по ночам у Кремля, можно было заставить попеременно петь под гитару "Катюшу" и "Подмосковные Вечера". Но именно там, на Красной площади, Валера познакомился с будущим контрабасистом группы Олегом Усмановым. Их свело отличие репертуара - от общего... В декабре вернулся из армии гитарист Вадим Дорохов, друг Олега. И так началась история группы.

Начали вырабатывать внешнюю атрибутику. А средства скудные... Вот отрывок из списка предметов, приобретенных в скупке на Тишинском рынке: старомодное габардиновое пальто (11 руб.), галстук (50 коп.), штаны (3 руб.), зонтик с ручкой в виде собачьей головы (1 руб. 50 коп.)... Это сейчас МИСТЕР ТВИСТЕР - одна из немногих групп, довольных своей прекрасной аппаратурой, а тогда действовали по принципу "голь на выдумки хитра". Наверное, будет слишком банально объяснять, что жизнь рок-музыканта - отнюдь не сахар по талонам. На одном из концертов в оркестровую яму как мостик к залу поставили друг на друга четыре стола. Валера выходил на мостик и барабанными палочками ритмически "заводил зал". Но у самого барьера случайно наступил на закрепленную там колонку. Она полетела вниз. А Валера, чудом зацепившись локтями, повис. Но ничего, ритм продолжал отбивать. Публика была в восторге от этого "трюка".

В другой раз он три месяца играл с переломанными ребрами. Работать было невыносимо тяжело. Когда чувствовал, что теряет сознание, давал знак рабочему группы. Тот подбегал с нашатырем. Подобные манипуляции вызвали подозрение у дежурившего за сценой милиционера: "Он что у вас, токсикоман?" "Так, понюхивает..." - ответил рабочий. "А что именно?" - еще более суровый вопрос. "Хотите попробовать? Пожалуйста!"...

В МИСТЕРЕ ТВИСТЕРЕ трое - как они сами говорят, оригинальный состав - остаются неизменными. Хотя какие-то музыканты приходят и уходят. В последнее время постоянным стал саксофонист Павел Веренчиков. Еще один член группы - танцор на сцене Маврикий Слепнев. (Свое имя унаследовал от деда - известного летчика-полярника.) Его задача - раскрепостить зал, "показать, как это нужно делать". Чем больше в зале танцующих - тем лучше...

Теперь понятием "рокабилли" стали обозначать весь старый добрый рок-н-ролл. Последовательная верность этой "старине" характерна для МИСТЕРА ТВИСТЕРА. На вопрос, не повторяют ли они до бесконечности то, что было выдумано уже несколько десятков лет назад, ребята недоумевают: музыка любых стилей, направлений, видов, жанров в какой-то мере повторяется. Пресловутые "три аккорда", в которых упрекали рокеров, оказались в общем-то очень разнообразными и богатыми.

В последнее время мы сильно изменились. Хуже ли, лучше ли стали? Кто-то говорит, что более раздраженными, злыми. Другие замечают, что мы почувствовали вкус свободы, стали более открытыми, искренними. Не будем ломать над этим голову. Важно, что мы становимся разными, что каждый наконец-то сможет обрести свое подлинное лицо. Те, кому по душе бурные политические дискуссии, примут участие в них. А те, кому весело, смогут посмеяться, не приглядываясь к реакции окружающих, не боясь показаться нелепыми. Не к этому ли всегда стремился Валера?! Дворовое детство. Армия. Школа КГБ. Пение в церкви... Разбросанность? А кто, собственно, знает, где кончается разбросанность и начинается поиск? Во всяком случае, Валерий Лысенко занимается тем, чем хотел: веселит людей. Не такое уж плохое занятие, честное слово.

Нина БЕДНОВА
"Собеседник" №51, декабрь 1989



ТВИСТЕР, Маврик и Ко
Возвращение рокабилли

Сегодня музыкальный стиль "рокабилли" порой называют "настоящим роком". С рокабилли в 50-е годы на Западе начиналась рок-музыка, В 80-е ностальгия по ее истокам привела к возрождению во всем мире исконного стиля, к признанию за ним истинной чистоты жанра.

Рокабилли появился, когда синтезировались "черная" и " белая" музыка, ритм-энд-блюз и кантри. Тогда, в русле интереса к кантри, популярным на Западе стал простонародный стиль "хиллбилли" (в буквальном переводе, "Билли с пригорка"), выводивший на сцену образ этакого незадачливого, но обаятельного деревенского паренька. Рокабилли сделал следующий шаг. Такая музыка "раскачивала", придавала приятным песенным мелодиям динамику ритмов бита и рока. В подобном стиле пели Элвис Пресли Джерри Ли Льюис, Карл Перкинз, Джонни Кэш, Бадди Холли, Джин Винсент, Эдди Кокрейн, Джонни Бернэт - да чуть ли не все "звезды" раннего рок-н-ролла.

Я бы не решилась ставить в один ряд с признанными в мире авторитетами этого жанра отечественных первооткрывателей рокабилли. Но факт остается фактом - с 1985 года в нашей стране с успехом прививает вкус публике к рокабилли группа МИСТЕР ТВИСТЕР.

Впрочем, не она впервые запела рокабилли на советской эстраде. Музыканты группы охотно признают, что начинали свой творческий путь на большой сцене, исполняя попурри из шлягеров 60-70-х годов репертуара Тамары Миансаровой, Эдуарда Хиля, Эдиты Пьехи. Вспомните хотя бы "Королеву Красоты" Муслима Магомаева, под нее можно было танцевать твист. Так что представители старшего поколения эстрадников, пожалуй, и стали первыми отечественными "рокабильщиками".

Не спешите делать выводы, что стиль "рокабилли" вроде бы не развивается. В этом, считают знатоки, его основная прелесть. Следующие направления рок-музыки обросли сложным инструментарием, замахнулись на философичность текстов и то и дело, на мой взгляд, обнаруживают излишнюю претенциозность, норовят уйти в элитарные сферы. Подобный отход от демократичности случился с джазом. Рокабилли пытается сохранять простоту, зажигательность, внятность рок-н-ролла. Не мудрствуя лукаво, зачастую обыгрывая привычные мелодические клише, Не умничая в текстах, повествующих о любви и нехитрых обыденных наблюдениях юного завсегдатая танцплощадки. И даже некая "несделанность", "примитивность" и шероховатости в аранжировках и при грамзаписи считаются в рокабилли предусмотренными специально - они реставрируют колорит взаправдашнего андеграунда тех времен, когда с техникой в самопальных студиях и на Западе было не ахти как.

Многие полагают, что музыку рокабилли мало слышать, надо видеть исполнителей. В случае с группой МИСТЕР ТВИСТЕР это кажется правомерным. На авансцене - очаровательный блондин, вокалист, гитарист и автор большинства песен Вадим Дорохов. Второй "старейшина" коллектива - контрабасист и идеолог группы Олег Усманов, Позже состав пополнили барабанщик Валерий Лысенко и Павел Веренчиков, который играет на аккордеоне, саксофоне и на фортепиано.

Не так давно появился сольный диск-гигант МИСТЕРА ТВИСТЕРА. В будущем с помощью "мультиинструменталиста" Веренчикова группа планирует делать записи с наложением звучания всех инструментов, которыми владеет Павел. На концерте, сами понимаете, одновременно управляться со всеми инструментами рук не хватает.

Зато атмосферу на выступлениях создает теплота живого звука ТВИСТЕРА и энергия шоумена Маврикия Слепнева. Маврик, как его называю< друзья, - внук балерины Большого театра потому самые современные танцевальные стили получаются у него блистательно. Он выглядит парнем из толпы зрителей, который, увлекшись музыкой, вскакивает на сцену и начинает приплясывать рядом с исполнителями. Легкость Маврика в танце побуждает и сидящих в зале присоединиться к нему. Так что я вам скажу, лучше всего и слышать и видеть, и главное, веселиться вместе с ТВИСТЕРОМ.

Рокабилли не терпит фальши. В жизни музыканты носят те же рваные джинсы, кожаные куртки, шейные платки, повязанные вокруг головы, как и на сцене. И даже цветастые татуировки на их телах - отнюдь не фальшивка, не переводные картинки, а самые настоящие атрибуты жанра, который кому-то может показаться никчемным, но ровно настолько, насколько возможно считать бессмысленным желание людей отдыхать и радоваться жизни.

На седьмой звуковой странице слушайте в исполнении группы МИСТЕР ТВИСТЕР песни "Мистер Твистер" (В. Дорохов - В. Лысенко, О. Усманов) и "Давай" (В. Дорохов, В. Лысенко).

Нина ТИХОНОВА, кандидат искусствоведения
"Кругозор" №02'1991



Смерть гитариста

25 июня от сердечного приступа скоропостижно скончался гитарист и певец рокабилли-группы МИСТЕР ТВИСТЕР. 27-летний Вадим Дорохов был одним из основателей московского трио/квартета и написал большую часть песен на дебютном альбоме группы 1990 года.

Вадим обладал уникальной гитарной манерой, покорившей как поклонников настоящего рок-н-ролла, так и любителей джаза, и относился к одним из ведущих в жанре рокабилли.

У Вадима Дорохова осталась семья. Он оставил своих друзей по группе - Олега Усманова, Валерия Лысенко, рок-организацию "Живая музыка", центр "Интайм", Академию художеств СССР и десятки тысяч поклонников по стране, которых он радовал своей горячей музыкой.


Постоянная передача радиостанции Эс-Эн-Си "Рокабилли - норма жизни" в ближайший понедельник в 22.00 и "Музобоз" в пятницу будут посвящены творчеству гитариста МИСТЕРА ТВИСТЕРА.

"Московский Комсомолец" 27.06.1991


Без Вадима

Сухие фразы жарким летним вечером в телепрограмме "Добрый вечер, Москва!". "Вчера... скоропостижно... музыкант группы МИСТЕР ТВИСТЕР". Кто? Вадим? Да нет же, этого не может быть! Ведь только три дня назад он вел постоянную рубрику на радио. "Роккабилли - норма жизни". Только вчера отмечали пятилетие группы... Как же планы, концерты?.. Ну почему судьба уже в который раз отнимает у нас тех, кто нужен?! В уход талантов всегда трудно верить. В уход молодых - тем более...

Лето, жара. Нет больше Вадима Дорохова... А в голове звучит:

У моря, у синего моря
Со мною, ты рядом со мною.


Мариника МАРКОВА
Фото автора

"Собеседник" №27, 1991





Служебный вход
(Неофициальное послание "Компоту"* от одного МИСТЕРА)

Ага! Струны, драный барабанный пластик и джинсовые лохмотья. Дальше можно не разглядывать, потому как там окажется стертый каблук с ковбойского сапога и черная кожаная зарплата. Догоняешь, в натуре? ТВИСТЕРЫ приехали!

Сразу опустим все добрые слова, дифирамбы и пожелания "давать того же в том же духе" - их слишком много. Вся наша банда говорит: "О'кей!", памятуя все же о том, что почивать на лаврах некогда. МИСТЕР ТВИСТЕР также передает всем адрес фан-клуба: 129626, Москва, а/я 61. Написав туда, вы сразу утолите рок-н-ролльную жажду, ибо всякие там записи и прочие попутные вещи, вплотную связанные с: а) МИСТЕРОМ ТВИСТЕРОМ, б) рокабилли, в) традиционной музыкой (кантри, блюз, рок-н-ролл), вам поможет найти президент клуба Кантри-Серж. Со временем - повторяем, со временем, когда позволят наши пока скромные финансовые возможности, клуб займется и видеомузыкой. Все желающие тогда (через год-два) смогут поиметь кассету - сборник клипов "твистеров" или их видеобардак в кафе "Синяя Птица".

Как вы поняли, это уже ответы на ваши многочисленные письма. Вовка, который нынче тащит службу в Литве, каким-то образом прослышал про наш юбилей и просил "...черкануть там в "Компоте" о пятилетии с фотографиями. Интересно все-таки, сколько рокеров навалит отовсюду, все люди уважаемые!" Поздравили нас многие рокеры, узнавшие о празднике, хотя афиши висели только в Москве.

Все безобразие происходило в Большом концертном зале Олимпийской деревни. МИСТЕР ТВИСТЕР играл два отделения: первое - старые песни 86-87 годов, и второе - новейшую программу образца 91 года. Между отделениями "твистеры" представляли восходящую группу несовершеннолетних ГАВАЙСКИЕ ОСТРОВА и рок-пенсионеров СТАРАЯ ГВАРДИЯ. В финальном "джеме" приглашенные друзья-гитаристы играли редчайшую рок-н-ролльную классику, а наша четверка аккомпанировала. Нас почтили своим присутствием:

- нарком по блюзу Сергей Воронов (ЛИГА БЛЮЗА, ПЕРЕКРЕСТКИ);
- свободный малый Боря Булкин (ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ);
- главный стиляга Женя Хавтан (БРАВО);
- первый панк на деревне Саша Скляр (ВА-БАНКЪ);
- всегда невинный Сергей Попов (ЖАР-ПТИЦА, АЛИБИ);
- старший прораб Игорь Сукачев (БРИГАДА С)
и далее по списку...

Многие спрашивают о втором нашем альбоме. Отвечаем хором: мы не уверены, что он выйдет скоро и в виде пластинки. Причины - читай 17-й номер "Пульса" за 1990 год. Если найдем силы, выпустим кассетой, как на Западе с полным оформлением. Сам альбом уже почти весь записан. Кое-кто в Днепропетровске просто требует новый диск, так как, узнав про первый, "сбежал от радости в "самоход" (самовольная отлучка из воинской части - примечание "Компота" для штатских) и купил.

А Алена с Алтая утверждает, что благодаря нашей пластинке у них дома "прекратились скандалы по поводу музыкальных вкусов: предки без ума от ваших песенок". От нее, как и от многих других, мы часто слышим вопрос: "Как вы относитесь к БИТЛЗ?" Эх, ща ответим! Мы к ним относимся точно так же, как они относились к Карлу Перкинзу, к Бадди Холли, Чаку Берри, Джину Винсенту и Эдди Кокрэну. Песни этих и многих других рокабиллов БИТЛЗ играли на концертах, редкие записи которых мы слышали. И не просто играли, а играли в кайф, и в некоторых песнях переплюнули "отцов". И конечно, ТВИСТЕР разыгрывается не только на классике, но и на БИТЛЗ.

Вообще, всем привет и спасибо, все вы клевые ребята! Почему? Да потому, что ТВИСТЕРУ не приходят дебильные письма типа: "И-и-и-и... я тебя люблю!" или "Давайте дружить стойлами". Вы хотите узнать не только про нас, но, главное, про нашу музыку, которая готова хоть сейчас свернуть крышу и которая зовется рок-н-ролл!

Фотографии с юбилея сделал Сергей ПЛЕВАКО

Несколько слов от "Компота":

Конечно, вы все уже знаете... Знали и мы, когда отдавали в набор этот залихватский самоотчет "твистеров" о собственном празднике. Даже пытались отговорить ребят от публикации такой вроде бы не к месту жизнерадостной заметки. Но они сказали: "Пусть все останется, как было написано". Пусть... Вадим Дорохов тогда еще был, и праздник этот - его праздник тоже...

"Только не бросайте это дело, ради него, ради Вадима. Пожалуйста!"- так, узнав о смерти гитариста группы, написал "твистерам" один из их приверженцев. Журнал "Пульс" и, разумеется, все "компотовцы" свидетельствуют - они не бросили! И нам почему-то думается, не бросят уже никогда.

* "Компот" - карманная молодежная газета "Пульса"

Все авторские права закреплены за редакцией "Компота". При перепечатке и пересказе оригинальных материалов ссылка на "Компот" обязательна.
Банку "Компота" для вас закатали: Олег Усманов, Вячеслав Росс, Игорь Трусканов, Олег Ткачук, Андрей Беляков. Оформление Александра Жеребцова.
Художники Антон Атлас, Борис Матвеев, Иван Хлестаков

"Пульс" №12'1991






Жертвами коварных украинских таможенников чуть не стали музыканты московской группы МИСТЕР ТВИСТЕР В двадцатых числах июля группа отправилась в Киев на рокабилли-фестиваль. Пересекая российско-украинскую границу, музыканты были удивлены, что формальный таможенный досмотр был учинен только со стороны российской таможни. Но уже возвращаясь в Москву с кучей своих инструментов, "твистеры" столкнулись со строгими украинцами, затребовавшими с музыкантов декларацию и разрешение на вывоз музыкальных инструментов. Этих бумаг у "разгильдяев"-музыкантов не оказалось, и таможенники стали требовать, чтобы инструменты остались на территории "незалежной" Украины и впоследствии перешли в ранг народного достояния украинского народа. Однако все кончилось "хэппи-эндом" - поезд дал сигнал к отходу, и офицеры таможенной службы с досадой покинули вагон.

Владимир ПОЛУПАНОВ
"Я - Молодой" №32'1996


Автор: Старый Пионэр
опубликовано 07 декабря 2005, 18:37
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (3) | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

Архив"Я - Молодой" №32'1996 (О. Арефьева, TEQUILAJAZZZ)Старый Пионэр17.02.2004
Архив"Парус" №03'1990 (А. Троицкий, УЛІС, МИСТЕР ТВИСТЕР, РЕФЛЕКС)Екатерина Борисова30.05.2016

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.1 / 6 / 0.012