Тяжело, горячо и весело ("Men's Fest VI" в Бресте)


24 октября "Men's Fest" в шестой раз гостеприимно распахнул свои двери для музыкантов и зрителей. Его организатором выступила промо-группа "Зал Ожидания" при поддержке гражданской компании "Будзьма Беларусамі!" ("Будем Белорусами!").

Важно отметить, что в нынешнем году фестиваль повысил свой статус: во-первых, вернулась конкурсная часть. Во-вторых, "Men's Fest" снова стал международным. Основная часть "Men's Fest" включала в себя 10 выступлений, а потому мероприятие проходило в течение двух дней. В-третьих, зрителей также ожидали интересные конкурсы с ценными призами.

Фестивальную программу вел Илья Малиновский, журналист "Еврорадио", а помогала ему девушка из Бреста по имени Татьяна.

День первый, 24 октября

Почти всю конкурсную часть нам пришлось пропустить по не зависящим от нас причинам. Тем не менее, о ее участниках можно высказаться телеграфным стилем.

SANDGLASS. Группа играет грув-метал с элементами дэт-кора и фолка. Те, кто присутствовал на фестивале с самого начала, высказываются о выступлении группы восторженно.

CHARLES MELLOW. Пост-хардкор с англоязычными текстами.

INGRIN. Антимелодичная тяжелая альтернатива с агрессивными текстами на английском.

CAD GODDEU. Очень красивый медиевал-фолк.

INTROVERTS. Свой стиль музыканты определяют как "маткор". Ребята суммируют в своей музыке различные тяжелые направления. При возможности обязательно посетим концерт этой группы.

Жюри, состоявшее из брестских и минских музыкантов и журналистов, определило победителей конкурса:

Третье место (в качестве награды - разработка сайта) - INGRIN;
Второе место (в качестве награды - брендбук) - CAD GODDEU;
Первое место (в качестве награды - запись EP в профессиональной студии) - SANDGLASS.

К началу фестивальной части зал оставался полупустым. А на сцену вышли брестские альтернативщики ZOLKI BAND. Основу выступления группы составил прошлогодний альбом "Doŭhi Doŭhi Dzień". Оно начиналось инструменталом "Buenas Noches", которым альбом заканчивается. Песенка "Choładna Z Vami" ("Холодно С Вами") в студийном воплощении пока не существует - ее можно услышать только на концертах. Знакомые песни - "B.E.Z.R.A.Z.L.I.C.H.I.E.", "Hety Dzień" ("Этот День"), "aDaM", "Unutry Scien" ("Внутри Стен") вызывали бурную реакцию зрителей, которых становилось все больше. А закончили ZOLKI BAND по обыкновение песней "Usio Budzie Drenna" ("Все Будет Плохо").

Пока готовились выступить следующие участники, Илья и Татьяна провели конкурс на знание истории "Men's Fest". Зритель, давший наибольшее количество ответов на вопросы, получал в подарок CD с белорусской музыкой.

RE1IKT за три дня до начала фестиваля представили в Интернете свой второй номерной альбом "Лекавыя Травы" ("Лекарственные Травы"), который на протяжении вечера можно было купить у музыкантов. В настоящее время стилистику группы можно обозначить с помощью математического примера фолк +хард +прогрессив +пост-рок = пост-метал. Материал очень хорошо знаком посетителям концертов: "Рэкі Пад Ільдом" и "Рана На Івана" входили в альбом 2011 года "Рэкі Прабілі Лед" ("Реки Пробили Лед"), а "Хадзіла Галота" ("Ходила Беднота"), "Яшчарка" ("Ящерица") и "Чаго Ты, Лося..." ("Что Ты, Лось...") есть на представляемом альбоме. Выступление RE1IKT, на мой взгляд, в первый вечер было самым лучшим.

ŚCIANA демонстрирует собственное видение альтернативной музыки. Песни этого коллектива можно слушать сколь угодно - никогда не надоедят. Публикой восторженно принимались "Слезы Пад Дажджом" ("Слезы Под Дождем"), "Калыханка" ("Колыбельная"), "Ліхтары" ("Фонари"), "Беларусь І Украіна" и "Рагамабіль" из альбома "Мы Застанемся" ("Мы Останемся"), "Апокрыф" ("Апокриф") на стихи Владимира Некляева и Андрея "Кальмана"Климуса, и "Паверыць Сабе" ("Поверить Себе") из свежего сингла "Genesis"... По-новому и оригинально прозвучала кавер-версия песни группы СКРЯБІН "Тепла Зима" ("Теплая Зима")... В зале как будто стало на несколько градусов теплее...

Участники минской группы EXIST M определяют свой стиль как synth-metalcore. Вокалистка Настя поет, а вернее, рычит на белорусском и английском. Программу выступления составили в основном песни из альбома 2012 года "Redefining". Его открывала композиция "Boršč" ("Борщ"). Затем Настя предложила станцевать народный танец "Koła", который в различных модификациях распространен в славянских странах. Так называлась и композиция, но услышать хоровод в музыке не представлялось возможным. О чем песня "Vola" ("Воля"), из-за гроулинга разобрать было невозможно. "Bloodless Heart" удалось сыграть только со второго дубля после продолжительной технической заминки. Заканчивалось выступление песенкой "Pigs Revolution". Но публика настойчиво требовала продолжения. На бис были исполнены "Killdozer" и "Horror Of Tomorrow".

Завершали первый вечер гости из Гомеля TT'34, выступление которых проходило при полном аншлаге. Стилистику коллектива можно приблизительно охарактеризовать как сочетание рэп- и хардкора и ню-метала. В последний раз один из авторов этой статьи побывал на концерте с участием TT'34 в 2006 году. С изменением состава звучание стало еще более тяжелым. По первым аккордам мы узнали мегахит "Пизлец" из неизданного одноименного сингла. Название песни может прочитываться двояко - это и ругательство, и аббревиатура, а аббревиатура, которая расшифровывается как "Падая И Задыхаясь, Добиваешься Единой Цели". Затем прозвучали "Черная Метка", "Я Знаю" и несколько композиций, известных по альбому, который выходил под двумя названиями: в Беларуси - как "Грубый Помол", в России - как "Бум": "Сука", "Бум", "Миелофон"... Публика просила "Джека". Но композицию, которая стала визитной карточкой группы, TT'34 приберегли на самый конец. А на бис сыграли кавер на песню полузабытой гомельской панк-группы ЭДГАР ПО "Самураи".

Можно сказать, "Men's Fest" продолжился в фойе театральной студии "Фантазия". На диванчике сидел молодой человек и пел под акустическую гитару хиты белорусского рока. Вокруг него собрались парни и девушки, кто-то даже подпевал...

День второй, 25 октября

Второй день фестиваля, который, по задумке организаторов, носил гордое название "интернационального", собрал не очень многочисленную публику. Наверняка некоторые потенциальные посетители "Men's Fest" предпочли в этот день пойти на сольник КИПЕЛОВА в Ледовом дворце. Хотя к выступлению хедлайнеров из Украины JINJER публика активизировалась, заполнив зал более чем наполовину. Но обо всем по порядку.

Первыми на сцену с небольшим опозданием вышли минчане FORHEAVEN'SSAKE. "Немного хардкора этим вечером для вас" - поприветствовал публику вокалист в красной мастерке и кепке Юрий Архипов (никого не напоминает?). Столичные музыканты сразу дали понять, что сегодня слушателей ожидает только качественное и высококлассное исполнение, раз уж первая группа демонстрирует настолько высокий уровень. Отрадно, что фронтмен показал весьма достойное владение не только экстремальным, но и чистым вокалом. Не отставали от своего лидера и другие участники коллектива. Оба электрогитариста и басист помимо своих прямых обязанностей исполняли роли бэк-вокалистов. Прозвучали две вещи из EP "Signal" - заглавная и "Tomorrow Is Another Day", а также "5/4", "Neverland" и кавер на композицию "Death Town" WHILE SHE SLEEPS. Одну из своих песен, а именно "A Better Place", Юрий Архипов посвятил своему родному городу Бресту. Перед исполнением "Tomorrow Is Another Day" Юрий сказал: "Посвящается всем крысам, которые когда-либо были в моей или вашей жизни". На этой песне он сбросил футболку (с надписью "Brest test 1019"), явив миру свое накачанное татуированное тело, чем вызвал небывалый интерес сразу пяти девушек-фотографов, которые принялись запечатлевать незамысловатые рисунки. Венчал выступление коллектива из Минска дуэт с Сашей Коновковым - вокалистом RISE IN RAGE. Музыканты исполнили "Follow The Lead".

Следующими на сцену вышли гости из соседней Бялой Подляски - группа FROSTBITE. "Здравствуй, Брест", - прозвучало почти на чистом русском. Затем вокалист перешел на английский, хотя брестчанам, наверное, проще было бы понять на польском. Впрочем, на своем родном языке вокалист с публикой тоже успел пообщаться. Программа выступления состояла из композиций на польском и английском: "Gdy Nadejdzie Czas" и "Work", "Biba" и "Shards", "Gup" и "Pokmor"... Сразу в начале выступления FROSTBITE к сцене стянулись много девушек. Вокалист тут же отреагировал на внимание со стороны представительниц слабого пола и одной из них подарил диск прямо во время выступления. Пока девчонки под сценой трясли головами, парни в середине зала организовали слэм. Вокалист оценил старания ребят, и теперь уже "facet w niebieskim" (парень в голубом) получил в подарок CD. Видимо, по мнению вокалиста в слэме этот парень преуспел более остальных. На этом подарки не закончились. Третий диск получил молодой человек в белой майке с изображением черепа. На протяжении всего выступления вокалист старался взаимодействовать с публикой, постоянно благодаря ее за поддержку, раздавая диски и давая "пять".

"Jestecie zajebisci!" - прозвучало со сцены ближе к концу выступления. Но не спешите обвинять поляка в использовании нецензурной брани. В польском языке слово "zajebisty" - вовсе не мат, а самый безобидный сленг. "Вы офигенные!" - вот что имел в виду вокалист. Он тут же объявил последнюю песню и попросил слушателей "get really really crazy". Стоит признать, что его просьба не осталась без внимания.

Третьей была заслуженно известная не только в Бресте, но и за его пределами фолк-метал-банда TERRAKOD. Жаль, что местную публику она радует концертами не слишком часто, но планку качества держит весьма высоко.

"Мы прыехалі да вас з Берасця" ("Мы приехали к вам из Бреста") - Алесь Плотка начал выступление с шутки, и тут же поблагодарил публику за то, что пришла "именно сюда" (наверное, намекая на КИПЕЛОВА). Это была, пожалуй, наиболее сложная для звукорежиссеров команда, балующая слушателей двумя вокалами (мужским и женским), двумя гитарами, белорусской дудой (!), ну и, конечно, ритм-секцией. Выступление стартовало с кавера на композицию группы YAYAYA "Heads Will Roll". Сет состоял как из свежих ("Пиратская"), так и из проверенных временем композиций, составивших альбом "Paspality": например, "Rasa.by", "Nočy" ("Ночи"), "Myata" ("Мята"), "Brudnyja Tancy" ("Грязные Танцы").

Также ребята исполнили кавер на песню своих "братьев" - группы ŚCIANA. "Братаны, вы тут?" - крикнул в толпу вокалист - и запел "Калыханку". Стоит признать, что старый добрый хит ŚCIANA в исполнении TERRAKOD зазвучал весьма любопытно. Особый интерес вызвала песня под названием "8 017 19 37 53 1". Не многие знают, что за безобидным телефонным номером скрываются очень символические цифры: 8-017 - код Минска; 1937 - год репрессий; 53.1 - статья "Измена Родине". "Оставайтесь собой", - пожелал Алесь на прощание.

Едем дальше. Второй раз на брестскую землю ступили столичные парни RISE IN RAGE. Многие любители металла считают их одними из фаворитов нынешней белорусской тяжелой сцены. Как оказалось, небезосновательно. Техничность, профессионализм и драйв - эти определения приходят на ум, когда пытаешься описать их выступление. И все это, что называется, с душой. Эти музыканты вполне могут и должны собирать полные клубы даже сольно. В нашем же случае количество слушателей и поддержка с их стороны оставляли желать лучшего. Но музыкантов это нисколько не смутило. Они выдали безупречный сет, будто играли для тысячной толпы. Часть композиций - "Повелитель Змей", "Так Говорил Тиран", "Прамяні" ("Лучи"), "Нож", "Время Палачей" - входит в прошлогодний альбом "Серая Кровь". Тематически вписывалась в программу и белорусскоязычная композиция "Кроў" ("Кровь"). А уж когда гитарист, басист и вокалист спустились со сцены и начали давать джаза прямо в зале, даже многие из тех, кто до этого просто стоял и слушал, пустились в бешеный пляс. Нельзя не упомянуть и барабанщика, выдававшего безупречные и разнообразные соло и при этом отнюдь не выглядевшего механической куклой, как это часто бывает. Видно было, что музыкант получает удовольствие от того, что делает.

На бис была сыграна "Fucking Hostel". Вообще, RISE IN RAGE можно было бы присвоить награду в номинации "Самая живая группа вечера" - во всех смыслах этого слова...

...Можно было бы, если бы не JINJER - гости из Горловки (Донецкой области) и хедлайнеры второго фестивального дня. Все эпитеты в адрес RISE IN RAGE справедливы и для этого коллектива. Но есть у них один козырь - то, чего нет у большинства метал-банд, и то, что ставит их особняком. Речь, конечно же, идет о вокалистке Татьяне Шмайлюк. С первого аккорда она приковывает к себе внимание и не отпускает до конца выступления. И дело не только в эффектной внешности. Мощный разноплановый вокал, сочетающий звериный рык и чистый голос - вот что не позволяет сфокусироваться на чем-то и ком-то другом. Заставляет подойти к сцене и оставаться там. И все это под скоростные гитарные запилы Романа Абрамхалилова, сменяющиеся грувовыми риффами Дмитрия Оксеня, под зубодробительные барабанные партии Евгения Мантулина, которым вторит хлесткий бас Евгения Костюка. JINJER представили творчество разных лет: "Exposed As A Liar", "Scissors", "My Lost Chance" и "Until The End" с EP 2012 года "Inhale. Do Not Breathe", Who's Gonna Be The One", "Outland", "No Hoard Of Value", "Желаю, Значит, Получу" и заглавную вещь с прошлогоднего альбома "Cloud Factory", а также недавно выложенный в Интернете сингл "Sit, Stay, Roll Over". Можно с уверенностью сказать, что JINJER сделали этот вечер. И пусть зрителей в зале было, прямо скажем, не очень много, те, кто пришел, получили свою долю визуального и звукового удовольствия.

Итак, перевернута еще одна страница в истории "Men's Fest". В нынешнем году фестиваль получился тематическим: организаторы сделали основной упор на тяжелую музыку, в чем нет ничего плохого. Все течет, меняется и развивается. И понятие "тяжелая музыка" включает в себя огромное количество стилей и направлений, которых с течением времени становится все больше. Особенно ярко выглядели RE1IKT, TT-34, FROSTBITE , TERRAKOD и JINJER. В итоге получилось тяжело, горячо и весело.

Быть может, последующие "Men's Fest" окажутся такими же тематическими и будут строиться на выступлениях коллективов, представляющих те или иные стили - этно/фолк, панк, блюз... В любом случае можно порадоваться, что белорусская музыка, о каком бы направлении ни шла речь, живет и развивается во взаимодействии с музыкой других стран.

Текст написан при участии Веры ЕРЁМОВОЙ и Дмитрия МАРКЕВИЧА
Фото: Вера ЕРЁМОВА


Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 10 ноября 2015, 19:39
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.002