TERRAKOD - "Paspality"


(c) & (p) TERRAKOD, 2015
12 tks/T.t. 46:08


Группа-оркестр TERRAKOD за четыре с половиной года существования успела завоевать культовый статус далеко за пределами страны и сегодня относится к числу лучших белорусских коллективов, играющих тяжелую музыку. Сами музыканты определяют свой стиль как "новая волна белорусского фолк-метала". Если же конкретизировать - получается органичный синтез фолк-метала, этно, хардкора и различных направлений альтернативного рока.

"Paspality" - дебютный альбом группы. В записи основного материала участвовали: Алесь "Baisan" Плотка (экс-JAZZLATEX) - вокал, речитативы; Кася Ефимович - вокал; Валерий Малащук - белорусская дуда; Александр "Tangh" Якубовский - гитара; Леонид "DuGG" Богданович (экс-FUNNY HOUSE, КЛЕЙ! и D_TAILS и теперь уже, увы, экс-TERRAKOD) - бас-гитара; Платон Медведев (экс-LANDAU и PIROUETTE) - барабаны.

Альбому предшествовали два интернациональных интернет-сингла - белорусско-польский "Myata" и белорусско-латышский "Rasa.by". "Paspality" составили песни, хорошо знакомые почитателям творчества TERRAKOD по концертам. Впрочем, и в студийном варианте они нисколько не утратили своей живости и драйвовости. Почти все композиции по-прежнему строятся на контрастном сопоставлении, с одной стороны, почти аутентичного вокала Каси, пропевающей тексты из фольклорных сборников, с другой - то речитативов, то гроулинга Алеся, произносящего авторский текст. Их голоса уравновешивает солирующая дуда. Звучание грязноватое и сыроватое, но TERRAKOD данный недостаток превращает в достоинство.

На обложке изображен стилизованный герб Бреста. Таким образом TERRAKOD подчеркивают свой патриотизм, любовь к малой родине. Хотя коллектив сегодня правильнее называть брестско-минским, поскольку Алесь Плотка проживает в белорусской столице.

Открывается альбом композицией "Rasa.by", в основу которой положено переосмысление латышской народной песни "Migla Migla Rasa Rasa" ("Туман Туман Роса Роса"): во-первых, Алесь написал собственный белорусский текст "по мотивам" первоисточника, при этом сохранил философское содержание, которое общо можно обозначить как переход энергии из одного качественного состояния в другое; во-вторых, песня прозвучала - вербально и музыкально - абсолютно по-белорусски, несмотря на то, что один куплет был спет, вернее, прочитан нараспев, на языке оригинала. "Rasa.by" еще до выхода сингла успела стать визитной карточкой коллектива. Поэтому Алесь Плотка привлек своего друга, музыканта-электронщика Влада Бубна (экс-PANIE KACHANKU, KRITCHEV VERSUS BAN, PRAS, FAT NOT DEATH, ШТРИХ-КОТ, ANGRY ROSE и другие проекты) к записи трех ремиксов песни, которые были вынесены в бонус. На мой субъективный взгляд, эксперимент удался. Хочется надеяться, что ремиксы попадут в ротацию белорусских (а, возможно, и не только) радиостанций и найдут своего слушателя.

"Nočy" ("Ночи") навеяна поэзией Ларисы Гениуш. Новый текст был написан Алесем Плоткой, поэтому в названии появилось числительное "2.0". То же самое можно сказать и о композиции "Пакой 102" ("Комната 102"): первоначально она называлась "Пакой 101" и прозрачно намекала на оруэлловскую антиутопию. В новом тексте за авторством Алеся Плотки композиция обрела оптимистическое звучание. "Liepšaya Para" ("Лучшая Пара") примечательна тем, что авторский текст обращен к фольклорным истокам. Приятный бальзам на душу - цитата из песни Игоря Лученка на народные слова "Добры Вечар, Дзяўчыначка", которая практически у всех вызывает устойчивые ассоциации с мулявинскими ПЕСНЯРАМИ. "Myata" ("Мята") - посвящение одновременно Эрнесту Хемингуэю и махито. Бонус-треком к альбому вошел вариант с польским текстом Алеся Плотки. Нашлось в альбоме место и боевичку: такова "80171937", известная также под названием "Historija" ("История"). Она оказывает на слушателя прямо-таки гнетущее воздействие. Положение не спасает даже народная песня "Цячэ Рэчанька..." ("Течет Реченька..."), различные варианты которой под разными названиями бытуют на территории Беларуси и Украины. Принципиально отличается от всего материала обработка украинской народной песни времен сечевых стрельцов "Viter" ("Ветер") или "Povijav Viter Stepovyj" ("Повеял Степной Ветер"). Кася поет очень проникновенно, даже пронзительно и совершенно без акцента. "Brudnyja Tancy" ("Грязные Танцы") - метафора неряшливого саунда. Смысловой посыл песни вкратце можно свести к фразе-призыву: "Оставайся самим собой!"

В этом альбоме есть все то, за что любят TERRAKOD, и даже чуточку больше. "Paspality" зафиксировал первый этап творчества группы. Что дальше? Поживем - посмотрим.

Слушать/скачать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 21 октября 2015, 04:41
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиВесеннее славянское единство (PIROUETTE, TERRAKOD, SCIANA и РОЛЛІКС в клубе "City", Брест, 29.04.2012)Геннадий Шостак17.05.2012
СтатьиНас мало, но мы крутые! (презентация альбома TERRAKOD в театральной студии "Фантазия", Брест, 13.06.2015)Геннадий Шостак30.06.2015
СтатьиНеожиданный концерт (TERRAKOD и GODS TOWER в клубе "Re:Public", Минск, 25.03.2016)Геннадий Шостак04.04.2016
СтатьиТяжелый вечер (TERRAKOD и TT'34 в театральной студии "Фантазия", Брест, 29.04.2016)Геннадий Шостак10.05.2016

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003