Музыка на все вкусы (MUZZART в ОКЦ, Брест, 17.04.2015)


Честно признаюсь: я никогда не был фанатом группы MUZZART, хотя всегда уважал и уважаю их за высокий профессионализм. И потом, почти все участники коллектива в разное время играли(-ют) в разных брестских рок-группах. Мне импонировало то, что делал MUZZART на совместном концерте с проектом KAZALPIN или во время выступления с Ирэной Котвицкой. С тех пор MUZZART если и изменились, то только в лучшую сторону.

В прошлом году группа участвовала в национальном отборе на "Евровидение". В итоге что-то где-то не срослось, и на всемирный конкурс был отобран другой претендент. Тем не менее этот факт биографии MUZZART стал притчей во языцех. А 17 апреля Брестская областная филармония устраивала концерт наших местных звезд, и мне захотелось его посетить.

В составе группы играют лучшие, на мой взгляд, брестские музыканты: Яна Буцкевич - вокал; Александр Крутиков - клавишные, вокал; Владимир "Зажигай" Крутиков - баян, клавишные, бэк-вокал; Евгений "Лукьян" Лукьянчик (экс-ŚCIANA и DALAILAMA BAND, симфонический оркестр Брестского академического театра драмы) - кларнет, саксофон, бэк-вокал; Вячеслав "Маэстро" Плеско (экс-SKIDROW и DALAILAMA BAND) - контрабас, бас-гитара, бэк-вокал; Илья Терещук (экс-WOLFSHADE, LOVER'S GUN, WESTPORT, USHUAIA, ныне также ALT+F4, а с недавнего времени - ДАЙ ДАРОГУ!). Не будем забывать, что почти все музыканты коллектива входят в состав еще одной культовой группы - PLUM BUM. На концерте с группой выступали и приглашенные музыканты: гитарист Андрей Белый и перкуссионисты Евгений Шепелев и Максим Естратенко.

В чем уникальность группы MUZZART? Во-первых, в том, что включаемые в ее репертуар чужие композиции никогда не переигрываются нота в ноту. Нет, это не просто известные пьесы в новых аранжировках. Даже если мелодия и узнаётся, аранжировка подвергается переосмыслению, иногда радикально. Во-вторых, в концертных версиях те или иные пьесы и песни - будь то собственные или других авторов - никогда не исполняются одинаково. Евгений Лукьянчик любит выдавать пространные импровизации (чаще на кларнете, реже на саксофоне), а Илья Терещук может неожиданно несколько минут посолировать на ударных.

Песня, которую коллектив собирался представить на "Евровидении", называется "Only Dance". Мне кажется, автор текста Яна Буцкевич немножко лукавит в её названии. Равно как невозможно согласиться с определением MUZZART как джаз-бэнда или группы, придерживающейся исключительно джазовых стандартов: навешивание ярлыков предполагает наличие определенных рамок и ограничений. MUZZART же играет музыку на весьма и весьма разные вкусы.

Пока звучали пьесы собственного сочинения "New Born" и "Housewives", на специально натянутом холсте лазером рисовалась композиция с изображением музыкальных инструментов, логотипом MUZZART и добавлением надписи "Евровидение". Концерт продолжили еще две пьесы участников коллектива - "Funk In Black" и "Lounge". А это уже, как явствует из названий, соответственно фанк и лаундж, какими их видит MUZZART. В индивидуальном авторском неологизме "Muzzamba" (интересно, кто его придумал?), которым озаглавлена соответствующая пьеса, обыгрывается название коллектива. Не знаю, записывался ли концерт, но повторно прослушать композицию нет физической возможности. Поэтому - да простят меня участники группы - положусь на свою память: Муззамба - это танец, изобретенный MUZZART, с латиноамериканскими вкраплениями. "Море" - просто хорошая лирическая инструментальная пьеса.

Конечно же, не обошлось без классики. "Take Five" Пола Дезмонда прозвучала по-муззартовски и, по-моему, ничуть не хуже, чем в исполнении квартета Дэйва Брубека. Не меньший интерес вызывают интерпретации группой таких шедевров как "Por Claudio" Ришара Гальяно, "Spain" Чика Кориа, "Brazil" Кенни Джи, "No Stress" Лорана Вольфа, "Destination Calabria" Алекса Гаудино, "Chandelier" Sia, "Umbrella" Рианны, даже "Too Much Love Will Kill You" QUEEN! Но особо мне хотелось бы сказать о композиции Хуана Тизола и Дюка Эллингтона "Caravan", давно ставшей визитной карточкой MUZZART. Пьеса обрамляется двумя барабанными соло Ильи Терещука. Во время вступительного соло появляется девушка и исполняет танец живота. Вскоре к Илье присоединяется Евгений Лукьянчик и, как бы медитируя, играет главную тему. Затем, словно оркестровое tutti, вступает вся группа...

А вот за обработку песни Леонида Агутина на стихи Германа Витке "Всё В Твоих Руках" (из репертуара дуэта Анжелики Варум и Леонида Агутина) ребятам браться, думаю, не стоило, поскольку она явно проигрывает оригиналу. Хотя это только мое субъективное мнение. Мне приходилось слышать и противоположные отзывы.

Ближе к окончанию концерта к группе присоединился дуэт пантомимы X-Side, и MUZZART представил еще несколько собственных композиций: "Попурри На Тему 30-х Годов", "Закружилась", "Saint-Tropez" и, конечно же, уже упоминавшуюся песню "Only Dance". Некоторые композиции украсил своими виртуозными соло гитарист Андрей Белый, чья игра мне напомнила Виктора Зинчука. Танцпола как такового в зале ОКЦ нет, но между посадочными рядами было достаточно много пространства. Кто хотел, мог встать с места и потанцевать. Заканчивала группа концерт собственной композицией "Please Don't Stop The Music", в которой пели все участники. Но публика просила продолжения, и на бис MUZZART сыграл еще одну свою вещь - "Mirando".

По окончании концерта по сложившейся традиции участники MUZZART сфотографировались вместе со своими зрителями.

На этом я бы поставил точку, но напоследок позволю себе еще немного порассуждать. От одной знакомой, тоже музыканта по профессии, услышал упрек в адрес группы MUZZART по поводу всеядности. Что же, с высказанным замечанием можно процентов на 50 согласиться. С одной стороны это, возможно, так. С другой же стороны, есть банальные истины. Например: талантливый человек талантлив во всем. Или: спрос рождает предложение. На концерт MUZZART пришла публика в возрасте "от линейки пионерской до скамьи пенсионерской", люди разных профессий и статусов. И я могу с полной уверенностью сказать: у группы есть своя аудитория. А коли так, MUZZART на правильном пути.

Фото: Dara WIND

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 04 мая 2015, 23:29
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиРеабилитация интернационализма (MUZZART и KAZALPIN в ОКЦ, Брест, 7.12.2011)Геннадий Шостак20.12.2011

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.015