THE GLITCHHH - "Cordyceps"


(c) THE GLITCHHH, 2017
(p) Пяршак, 2017
17 tks./T.t. 64:48


Есть немало интересных групп, которые не просто серьезно подходят к музыкальной составляющей своего творчества, но и совершают открытия в музыке. К их числу относится минское трио THE GLITCHHH.

Дебютный альбом отразил творческий путь группы длиной в четыре с половиной года. Материал записывался в составе: Евгений Зыкович (экс-STARDUST CIRCUS, ныне также ELECTRIC POETS) - гитара; Игорь Латушко (экс-STEP HALL) - бас; Андрей Черноокий (экс-PLUM BUM, НАГУАЛЬ и MALANKA ORCHESTRA, теперь уже экс-THE GLITCHHH, ныне Носорогов и К°) - барабаны. Для реализации авторского замысла потребовались дополнительные силы. На запись некоторых треков приглашались сессионные музыканты: Дмитрий Крусь (симфонический оркестр Брестской областной филармонии) - труба; Евгений Минус (THAT'S MY KINGDOM) - Game boy. В то же время альбом для THE GLITCHHH экспериментален: "сверху" на изначально инструментальную музыку накладывается вокал как еще один живой инструмент. Так, в записи отдельных треков участвовали Вадим Хейфец (TOK RUKOO), Марина Тхорик, Вовка Плюмбум (PLUM BUM и NABR), Роман "fst" Ладутько (экс-VERTIGO BAND и TERRAKOD, ныне ZOLKI BAND) и Илона "Ilo" Карпюк-Домбровская (экс-ЗНІЧКА, ГОМАН, ПРАЕКТ-2001 и 5SET5, ныне ILO & FRIENDS, ILOTRONIC). Упомянутые исполнители выступили и как авторы текстов композиций. Следует упомянуть влияние еще одного человека, который не играл, но оказал влияние на звучание альбома. Это Дмитрий Голодко, режиссер и саундпродюсер студии "Forz".

Кордицепс - гриб-паразит, заполняющий мозг живого существа, а затем управляющий им. На обложке, которую, к слову, нарисовал Вовка Плюмбум, изображен глаз с черным зрачком, треугольниками в радужке и светлыми переплетениями внизу. Если же пристальнее вглядеться, можно увидеть муравья, в чьем мозгу поселился гриб. Конечно, в названии и визуальном оформлении альбома много символики. Но кордицепс действительно существует.

Расхожий термин "гитарная музыка", которым критики поторопились окрестить стилистику коллектива, ни о чем не говорит: к гитарной музыке можно отнести и сочинения, написанные профессиональными композиторами для классической гитары, и обработки русских народных песен для семиструнной гитары, и весь без исключения ВИА-стиль, и весь рок... Поэтому THE GLITCHHH вносят в характеристику своего стиля необходимые уточнения: если гитарная музыка, то с опорой не на гитарные соло (хотя и их, безусловно, хватает), а на возможности гитары как источника звуков - не только музыкальных, но и шумовых, которые в итоге образуют единое целое. Музыканты трио даже термин специальный придумали - "instrumental experimental noise guitar music". Наравне с ним встречается еще одна характеристика - "танцевальная музыка, исполняемая на живых инструментах". В пределах одной композиции можно встретить разные жанровые и стилевые образования - от джаза и фанка до индастриала и минимализма. А если подвергнуть анализу музыкальную форму, обнаруживается сходства даже с академическими жанрами.

Некоторые композиции (например, "38" и "Hollow") строятся по принципу монотематизма, т. е. на основе одной темы, разрабатываемой то полифонически, то гармонически; динамизация достигается также за счет обогащения, усложнения фактуры различными выразительными средствами в диапазоне от "наслоения" мелодий до всевозможных звуковых эффектов (гитарный скрежет, плейбеки, естественные шумы и т. п.). В иных ("Cordyceps", начальный эпизод "Dancing Witch") используется прием basso ostinato (от лат. ostinato - постоянный, упрямый), характерный для музыки XVII - XVIII веков: на протяжении всей композиции - или продолжительного эпизода - бас-гитара (иногда с добавляемой путем многократного наложения звука гитарой) повторяет, как бы "вдалбливает" один и тот же мелодический рисунок, а гитара - и иногда присоединяющиеся к ней инструменты - ведет свою мелодическую линию.

Отдельного внимания заслуживают вокальные - или инструментальные с наложением вокала - номера. Однако именно песнями из шести вещей можно назвать только три: "Wild Vibe" (Вадим Хейфец) - философское размышление о времени, движении и искусстве. "Bitch Problem" (Марина Тхорик) - призыв не терять бодрости духа. "From Electric Heart" (fst) - монолог молодого человека, перекормленного негативной информацией, от которой он не может отвлечься даже на вечеринке. В сознании прочно засели кислотные дожди, разбивающиеся самолеты, масленые пятна... От такого перенасыщения у героя песни даже сердце становится электрическим. Как спел живой классик, "не смотри телевизор, не слушай радио, не читай газет..."

"Eclipse" и "Liü" - две композиции Вовки Плюмбума, который их блестяще промелодекламировал. Раскрыть их содержание не представляется возможным, поскольку обе являют собой верлибры, в основу которых положен язык разорванного сознания. А вот как однажды на концерте охарактеризовал композиции сам автор: первая "веселая грустная", вторая - "грустная грустная". Особняком стоит джаз-роковый номер "R.I.C.O.". Из бессчетного количества существующих слов Ilo выбирает единственное "кахаю" ("люблю"). Следует отметить, что "Bitch Problem" и "Eclipse" вполне могут восприниматься и без вокала. Их инструментальные версии помещены в бонус к альбому.

К "песенным" композициям примыкают и инструменталы, музыкальную форму которых можно трактовать двояко: как чередование двух не контрастирующих друг с другом тем или как куплетную (а если учесть особенности музыкальной драматургии - куплетно-вариационную). Таковы "Trap", "Big Fat Fly" и "Time Machine" (последняя - с самостоятельным эпизодом, в котором в очередной раз во всей полноте проявил себя Евгений Зыкович). "White Elephant" - яркий пример звукоизобразительности. Поначалу походка белого слона нетороплива, даже ленива. Но ближе к концу он преображается и начинает танцевать. Название "Snake Party" инструменталу дало подразделение Партии арабского социалистического возрождения Баас в Ираке. Авторы композиции взяли за основу образ, оставив за скобками событийную канву. Музыка проникнута арабским колоритом, а гитара имитирует некий загадочный национальный инструмент. Ну очень реалистично!

Таким образом, "Cordyceps" получился по-хорошему настроенчески и стилистически неровным и разноплановым и во всех отношениях безупречным. Настоятельно рекомендую всем ценителям хорошей музыки. Альбом не надоедает переслушивать. И с каждым разом находишь в нем для себя что-то новое.

Слушать/скачать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 10 мая 2017, 01:58
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиЧас с кордицепсом (презентация альбома THE GLITCHHH в баре "Korova", Брест, 28.04.2017)Геннадий Шостак10.05.2017

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.029