КОКТЕЙЛЬ ШАЛЯПИНА - "Реаниматоры"


(c) & (p) КОКТЕЙЛЬ ШАЛЯПИНА, 2016
11 tks./T.t. 37:46


Есть версия, будто знаменитый оперный баритон Федор Иванович Шаляпин для поддержания голоса использовал коктейль, в который входили яйцо, мед, лимон и коньяк. В совокупности эти четыре ингредиента образуют гремучую смесь. Нечто подобное возникло в результате взаимодействия участников коллектива КОКТЕЙЛЬ ШАЛЯПИНА, каждый из которых сам по себе - яркая индивидуальность.

Группа существует чуть больше пяти лет. И постепенно становится известной - а кое-где и популярной - далеко за пределами родного Минска. При этом КОКТЕЙЛЬ ШАЛЯПИНА - группа преимущественно концертная. Поэтому на сегодня только одиннадцать песен из сорока с лишним имеют студийное воплощение.

Путь к первому студийному альбому был долог и труден. Но игра стоила свеч. Перед нами продукт высокого качества во всех отношениях и со всех точек зрения.

КШ взяли на себя тяжелую миссию реаниматоров: увы, в нашей жизни очень много проблем и трудностей. А коли так, надо ее изменять к лучшему, насколько это возможно. Таков философский мессидж представляемого альбома.

Обложка, придуманная основателем и лидером КШ Дмитрием Балтрукевичем, блестяще реализована брестской художницей Марией Редько. Кто-то увидит на ней штурвал, кто-то - колесо от телеги... На самом деле это, как однажды сформулировал Дмитрий, "колесо сансары КШ". Или - музыкальное колесо перерождения, в котором вместо спиц - музыкальные инструменты. Они-то и приводят колесо в действие.

Поскольку музыкантам КШ не хватало опыта для студийного воплощения материала, они обратились к помощи профессионалов. Таким образом, альбом записывался в составе: Дмитрий Балтрукевич - вокал; Андрей Сенькевич (на момент записи также СТАНЦИЯ 86) - акустическая гитара, электрогитара, клавишные, бэк-вокал; Анастасия Дуганова - скрипка; Алесь-Францишек Мышкевич (экс-БЕЗ БИЛЕТА и J:МОРС, ныне - TRUBETSKOY, KRAMBAMBULA и CHIEFS BAND) - бас; Александр Юрков - барабаны; Павел Мамонов (KRAMBAMBULA, J:МОРС) - барабаны. Каждый, включая сессионных музыкантов, вносил свой вклад в аранжировки.

КШ предпочитают не загоняться по поводу избранного стиля. Первоначально определяли его как "лайт-рок", но с началом работы над альбомом первая часть обозначения отпала. Теперь же в музыке группы можно слышать разные стили в диапазоне от бард- до поп-рока, да и былая легкость не исчезла. По поводу стихов Дмитрия Балтрукевича можно сказать лишь одно: это зрелая, хорошая поэзия, достойная "толстых" журналов и литературных альманахов.

"неРомантики" - монолог урбаниста-романтика, стремящегося отыскать крупицы прекрасного среди мусора городской рутины и суеты. Иногда сомневается, иногда разочаровывается, относит себя к неромантикам, но потом снова и снова ищет... "Реаниматоры" были написаны Дмитрием Балтрукевичем буквально сразу по выходу из отделения реанимации и являют собой своеобразную оду жизни и людям в белых халатах. "Девочка Лэтуаль" - образ, внезапно возникший в воображении Дмитрия Балтрукевича под воздействием определенного эмоционального состояния. Восприятие песни индивидуально и зависит от фантазии реципиента... "Эпоха Приапа И Мории" содержит в себе и гиперболу, и метафору, и призыв задуматься. Ибо симптомы Приапа и Мории в той или иной степени есть у каждого из нас.

Лирический герой "Черного Вальса" одержим желанием изменить мир к лучшему. Прикольная фишка в начале песни: запускается проигрыватель (а, быть может, патефон?), и голос Дмитрия Балтрукевича вместе с фортепиано звучит как будто со старой пластинки... Затем вступает вся группа (так и хочется написать - оркестр, ибо звучание в кульминационные моменты самое что ни на есть оркестровое).

"Ноябрь" в сжатом виде концентрируют в себе мысль о том, что депрессия конструктивна, если не пребывать в ней длительное время; более того, она может стимулировать к активным действиям. Песня "Метро" написана под впечатлением от взрыва на станции минского метро "Октябрьская" 11 апреля 2011 года, в результате которого 15 человек погибли, 203 получили ранения. Дмитрий Балтрукевич рефлексирует о непредсказуемости жизни, о возможности внезапного трагического конца. Ощущение тревоги слышится и в музыкальной составляющей...

"Осень И Ты" - живая картина осеннего дня в большом городе. Песня проникнута настроением светлой грусти. Но для автора "унылая пора" - скорее источник вдохновения. Любовная тема под разным углом зрения раскрывается в трех песнях: "Ассоль" (спасибо Александру Грину за образ!) лично у меня вызывает ощущение зыбкости чувства, некоторой неуверенности, даже легкого беспокойства. "Нравишься" - обращение ко всем девушкам планеты Земля. Под такие песни можно признаваться в любви! "Маленький Космос" Дмитрий Балтрукевич посвятил любимой жене. Поэтому и Космос получился очень уютным, дышащим умиротворением и покоем.

Песни разные по характеру и настроению. Но есть у них одна общая черта: каждый звук, каждое слово пропитаны заразительным позитивом. Даже грусть у КШ со знаком плюс.

В оценке "Реаниматоров" буду краток: многократное "ура" с подбрасыванием чепчиков и торжественным маршем в исполнении духового оркестра!

Слушаем альбом от начала до конца и - реанимируемся!

Слушать альбом
Скачать альбом (скачивание платное)

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 18 октября 2016, 03:01
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиМинск, осень, мы (КОКТЕЙЛЬ ШАЛЯПИНА в "TNT Rock Club", Минск, 9.10.2016)Геннадий Шостак20.10.2016

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.003