ДАЙ ДАРОГУ! - "Боли Нет!"


(c) & (p) ДАЙ ДАРОГУ!, 2011
13 tks./T.t. 44:25


Если придерживаться классификации, предложенной Артемием Троицким в книге "Back in USSR. Подлинная история рока в России", согласно которой панк-группы подразделяются на "весело-издевательские" и "мрачно-кликушеские", ДАЙ ДАРОГУ!, безусловно, относятся к первой категории. С маленькой, однако, поправочкой: Юрий Стыльский сотоварищи ни над кем не издеваются, а, по собственному признанию лидера ДД!, вскрывают социальные язвы, которых в белорусском обществе год от года меньше не становится. Такое восприятие несовершенства мира и общества восходит к Гоголю и Салтыкову-Щедрину. Те, кто внимательно следят за творчеством ДД! с момента создания группы (а таких в Бресте немало), наверняка помнят такие вещи, как "На Колесах", "Под Пистолетом", "Бытовуха", "Клептоманы", "Доля", "Chlopaki Z Terespolu"...

Новый альбом - не исключение. Ибо неспособность чувствовать боль, заявленная в его названии и одноименной песни и обыгранное на лицевой стороне обложки, - дескать, сколько ни прикладывай к телу горячий утюг, все равно ничего не почувствуешь, - это тоже социальная болезнь. Но и она может стать объектом незлобивого юмора.

Большая часть песен, составивших альбом, написана от лица простого парня с брестской окраины, который, как и все нормальные люди, имеет свои достоинства и недостатки. Он располагает к себе открытостью и дружелюбием; за внешней ироничностью и грубоватостью скрывается легкоранимая, беззащитная натура. Просторечное произношение отдельных слов лишь усиливает речевую характеристику героя. Он любит жизнь со всеми pro et contra и веселится даже тогда, когда, казалось бы, надо плакать или, по крайней мере, призадуматься. Его радость не могут поколебать никакие режимы и социальные строи.

А наша "Columbia Pictures" опять представляет
Мегаблокбастер, где дядя за нас все решает.
Но мы не сдадимся под тяжесть оков,
Скажем системе, устою "Fuck off!"
Боли нет, нету работы и нету рабов.


В песнях "В Синих Сандалях" и "Есть Основание" в который раз затрагивается неисчерпаемая тема пьянства и алкоголизма. Но я бы не стал отождествлять Юрия Стыльского и его чуточку инфантильного лирического героя, к которому сам автор относится с пониманием: все мы были молоды и совершали ошибки...

"ДСПГ" ("Доля, Сука, Падла, Говно") - монолог среднестатистического работяги из Белоруссии или любой другой республики бывшего СССР, не получающего за свой труд достойной оплаты и испытывающего в этой связи кучу проблем со здоровьем и личной жизнью.

Песня "Отравлены Мозги" тематически и настроенчески никоим образом не вписывается в концепцию альбома. Молодой человек обращается к покинувшей его любимой девушке. Мучительные переживания переданы столь адекватными выразительными средствами, что невольно ему хочется посочувствовать. А "НЛО" - трогательная история о том, как лирический герой, безумно влюбившись в представительницу одной из внеземных цивилизаций, решил покинуть родную планету. Чего ради любви не сделаешь! Но не стоит рассказ героя принимать за чистую монету: Юрий Стыльский иронизирует над массовыми представлениями, в которых НЛО служит метафорой неземной красоты. А песенка получилась классная!

В 1957 году на экраны нашей страны вышел фильм Александра Зархи "Высота" с гениальным "Маршем монтажников" Р. Щедрина/В. Котова ("Не кочегары мы, не плотники..."). Полвека спустя Юрий Стыльский написал песенку "Самый Уникальный" с задорным кличем в припеве "Вира! - Майна!", в которой профессия строителя романтизируется, даже героизируется. Каждому времени - свои песни. На мой субъективный взгляд, песня Стыльского могла бы стать гимном строителей города-героя Бреста.

В песне "Я Не Ведусь" воссоздается картина абсолютной идиллии между молодыми людьми, которую не в состоянии разрушить ни горы немытой посуды, ни забившийся санузел, ни блохастые ковры, ни прочие прелести быта. Герой песни "Переночевать" подвержен острым приступам одиночества, преодолеть которое тщетно пытается с помощью случайных встреч и сомнительных знакомств. Его надрывная мольба, обращенная к очередной новой знакомой ("Приходи хотя бы переночевать") - всего лишь глас вопиющего в пустыне: в его гостеприимстве никто не нуждается.

Мне очень понравился зажигательный рок-н-ролл "Специалист" - веселая история о музыканте, который долго и бесполезно учился игре на разных инструментах и в итоге, одержимый честолюбием, избрал профессию дирижера. Песня может восприниматься и как развернутая метафора, даже вызвать ассоциации с некоторыми политическими деятелями, претендующими на абсолютное главенство.

Самая короткая композиция на диске "Не Умирать" звучит предостережением всем любителям алкоголя, "колес" и "травы". При этом Юрий Стыльский не впадает в назидательность, а делится личным опытом, учесть который никому не помешает.

"Черный Дракон" создавался как пародия на классический хард-энд-хэви, актуальность которого, по мнению автора, ушла в безвозвратное прошлое. В этой песне Юрий Стыльский исчерпывающе выразил свое отношение к сегодняшним приверженцам стиля, продолжающим, вне зависимости от погодных условий и веяний моды, носить черные штаны и косухи.

Бонус представляет собой еще одну версию заглавной песни, которую Юрий Стыльский поет дуэтом с Главным Ляписом Всея Беларуси и СНГ Сергеем Михалком. Мне кажется, этот вариант звучит гораздо живее и веселее, чем альбомный.

Почему альбом акустический? Лидер ДД! отвечает на этот вопрос в кратком автоинтервью, помещенном на развороте обложки: "Почти все песни с самого начала у меня рождаются с акустической гитарой, и только потом всем составом мы придумываем на них аранжировки. Мне очень хотелось, чтобы люди услышали те версии песен, которые были сочинены мной за рабочим столом под акустическую брынчалку". Материал альбома записывали вдвоем: Юрий Стыльский - гитара, перкуссия, вокал; Кирилл Скамьин - бас-гитара, вокал; в "Специалисте" издал пару звуков трубач, не обозначенный на обложке, а в записи "Черного Дракона" поучаствовал лучший гитарист Белоруссии Юрий Колычев (экс-УДАР, экс-COBRA, ныне - WOLFSHADE), украсивший композицию виртуозными соло а ля Дэннис Стреттон.

Конечно, можно посетовать на отсутствие глубины, филологическую беспомощность текстов и некоторое стилевое однообразие. Впрочем, Юрий Стыльский никогда не считал себя великим поэтом, а его песни не претендовали на серьезность; ДД! вполне уверенно и комфортно чувствуют себя в рамках стиля, в котором работает, ярким свидетельством чему и является представленный альбом. Он адресуется фанатам группы (см. лицевую сторону и разворот обложки) и всем, кто интересуется неопанком на постсоветском пространстве.

Скачать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 06 апреля 2011, 18:20
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииДАЙ ДАРОГУ! - "На Морозе!!"Старый Пионэр27.11.2003
РецензииДАЙ ДАРОГУ! - "20 см"Ольга Химочкина09.07.2004
РецензииДАЙ ДАРОГУ! - "20 см"Геннадий Шостак20.12.2004
РецензииДАЙ ДАРОГУ! - "Сквозь Говно"Геннадий Шостак28.01.2013
СтатьиДАЙ ДАРОГУ! отвечают на вопросыСтарый Пионэр03.02.2004
СтатьиNews from Brest или Немного математикиГеннадий Шостак22.04.2004
СтатьиДАЙ ДАРОГУ!: "Хотим, чтобы зарубило"Геннадий Шостак28.04.2004
СтатьиMore счастья, позитива и любви (ДАЙ ДАРОГУ! и ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ в ДК Профсоюзов, Брест, 12.02.2011)Геннадий Шостак21.02.2011
СтатьиЮрий Стыльский (ДАЙ ДАРОГУ!): "Лучше всего у нас получается заниматься музыкой"Геннадий Шостак28.06.2011
СтатьиSupersession или Второе рождение (ДАЙ ДАРОГУ! в клубе "Сфера", Брест, 15.12.2012)Геннадий Шостак24.12.2012
СтатьиВечеринка не только для панков (15-летие ДАЙ ДАРОГУ! в клубе "Сфера", Брест, 22.11.2013)Геннадий Шостак04.12.2013
СтатьиЮрий Стыльский (ДАЙ ДАРОГУ!): "Мы от политики далеки, нас больше интересует бытовуха"Геннадий Шостак30.12.2014
Музыка (mp3)ДАЙ ДАРОГУ!Старый Пионэр27.10.2004
ФорумДай дарогуSmokerMan08.07.2004

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.004