Леонид Фёдоров, Владимир Волков - "Wolfgang"


(c) & (p) Ulitka Records, 2010

Тяготение Фёдорова к театру - факт общеизвестный. При этом ему явно хочется изучить театральную "кухню" со всех ввозможных сторон: он предстаёт то актёром, то режиссёром, то композитором, а порою и всеми сразу. Сумасбродный балаган АУКЦЫОНА, эпизодические роли в кино, полумифическая опера "Бин Ладен, Святой Франциск И Конец Времени Композиторов", альбомы, напоминающие пёстрые радиоспектакли - всё это попытки освоить язык театра, почти столь же древний, как само человечество. Совместный с Владимиром Волковым диск "Wolfgang" фиксирует очередной этап этого пути.

Значительная часть материала альбома (шесть треков из десяти) - музыка Фёдорова и Волкова к спектаклю Алексея Аграновича "Каменный Гость". В основном это инструментальные композиции, причём вполне традиционные. "Пролог", начавшись многообещающим струнным крещендо, быстро утрачивает мощь и на протяжении следующих трёх минут упорно пытается вогнать слушателя в сон. "Хуан Да Анна" сходятся в танце под ритмичные звуки фортепиано, зовёт "В Мадрид" тревожная гавайская гитара, умиротворённо перебирает клавиши "Wolfgang". Этими тремя вещами Фёдоров, кажется, вошёл в контакт с коллективным бессознательным: они слушаются так, будто знакомы с детства.

Звучит в спектакле и песня "На Дне". На сцене театра её исполняет актриса Виктория Толстоганова, а на диске, конечно же, сам Фёдоров, подыгрывая себе на гитаре в духе Марка Рибо. Поёт вполголоса, будто сам для себя. Впрочем, так оно, конечно, и есть.

Помимо песен из "Каменного Гостя", на диске имеется кое-что ещё. Мелодекламация "Гость", несмотря на название, в спектакль не входит, а является, похоже, вариацией на его тему. Текст на удивление сложный для творения известного своей гениальной простотой Озерского; "почувствуй изысканный вкус даже просто возможности ринуться, ринуться в бой!" - каково? Вкрадчивое бормотание Фёдорова порой вдруг вычерчивает странную, но красивую мелодию; припев же предельно лапидарен - "бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу!" Вообще "Гость" напоминает некоторые произведения Тома Уэйтса (с которым у Фёдорова много общего, несмотря на кажущиеся различия).

"В Париж" - коротенькая инструментальная пьеса, похожая на разминку пианиста со странными вкусами: синтезатор в тембре органа выводит то легковесное барокко, то атональный джаз. Слушается она довольно интересно, но через минуту забывается вчистую.

"Девочка И Мяч" - саундтрек к мультфильму Светланы Зуевой "Тётушка Крапива". Сам мультик повествует (крайне психоделично) о девочке, борющейся с сорняками, которые она же и развела. Видеоряд сопровождается контрабасными импровизациями Волкова и голосом Фёдорова (голос этот иногда до боли напоминает голос Анри Волохонского), произносящим весьма странный монолог. Мультфильм вроде как детский, но большинству детей, думаю, будет страшновато его смотреть, и не последнюю роль в этом сыграет звуковая дорожка.

Жемчужина альбома - "На Краю". Текст для Озерского нетипичен: помести его в хрестоматию классической русской поэзии XIX века, никто и не догадается о подлоге. Хотя основные "архетипы" - ночь, дорога и луна - всё же присутствуют. Мотив заставляет вспомнить "Мою Любовь", в аранжировке слышны испанские мотивы. Поёт Фёдоров так же, как в "На Дне" - негромко, глуховатым севшим голосом. Можно, конечно, утешаться тем, что не за красоту вокала мы любим Леонида, но "На Краю" всё же заслуживает менее небрежного дубля вокальной дорожки.

В "Эпилоге" Фёдоров под пафосную музыку нараспев то ли изрекает абсурдистское пророчество, то ли объясняет правила не самой весёлой на свете игры, в процессе вступая в забавный диалог то ли со слушателем, то ли сам с собой. Вердикт неутешителен и ехиден: "По твоим разбежавшимся в стороны узким глазам я, скорее всего, склонен думать, что ты и не то что не понял, а даже не понял того, что ты должен хотя бы чуть-чуть попытаться здесь где-то хотя бы чего-то понять!" Тоже, кстати, известный театральный приём, любимый как средневековыми скоморохами, так и классиками драматургии - обратиться напрямую к зрителю, да ещё и подколоть его, если жанр позволяет. Искушённый зритель обычно остаётся доволен.

Автор: Владимир Е. Обломов
опубликовано 25 ноября 2010, 22:43
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииЛеонид Фёдоров, Владимир Волков - "Романсы"Владимир Е. Обломов06.02.2008
РецензииА. Котов, С. Старостин, В. Волков, Л. Фёдоров - "Душеполезные Песни На Каждый День"Игорь Лунев28.11.2008
РецензииЛеонид Фёдоров, Владимир Волков, Джон Медески, Марк Рибо - "Разинримилев"Сергей Райтер01.04.2010
РецензииЛеонид Федоров, Владимир Волков - "Волны"Юлия Боровинская13.07.2010
РецензииЛеонид Фёдоров - "Весна"Татьяна Ежова27.06.2012
РецензииФёдоров и КРУЗЕНШТЕРН - "Быть Везде"Олег Гальченко25.03.2014
СтатьиДушеполезные песни один раз в год (Котов, Старостин, Волков, Фёдоров. Концерт в ЦДХ, Москва, 25.09.2009)Алексей Анциферов29.09.2009
СтатьиПролетая над свечой (Леонид Фёдоров и Владимир Волков в ЦДХ, Москва, 26.09.2014)Старый Пионэр28.09.2014

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 7 / 0.031