Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Назад, к корням! Вперед, к истокам! (фестиваль "Rock-Line-2017" в Лысьве)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Екатерина Борисова
Редактор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1664
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 03 Авг 2017, 01:48 - Назад, к корням! Вперед, к истокам! (фестиваль "Rock-Li Ответить с цитатой

Все когда-нибудь начинается, и все когда-нибудь заканчивается. В 2006 году фестиваль "Rock-Line" обосновался на бывшем аэродроме Бахаревка, и за 10 лет все настолько к этому привыкли, что, казалось, никак иначе и быть не может. Даже периодически возникавшие слухи о том, что власти города Перми собираются отдать эту территорию под жилищное строительство, привычную картину мира не тревожили: ну собираются, в каком-то году даже вырыли на краю поля несколько ям - да и утихло все. И в самом деле: кому нужно поле на краю города, где нет ни коммуникаций, ни инфраструктуры - только трава да бетонные взлетные полосы, на которых так удобно поставить сцену, но вряд ли возможно построить дома?

Однако кому-то это поле все же приглянулось, и уже осенью прошлого года, вскоре после того как "Rock-Line" отпраздновал свое 20-летие, стало понятно, что никакого фестиваля на Бахаревке больше не будет. Это известие многих расстроило, но, думаю, мало кто сомневался, что в 2017 году "Rock-Line" состоится в принципе. Не зря ведь пару лет назад сам собой возник и прижился главный слоган фестиваля: "Rock-Line - будет!" Да и как же ему не быть, если его ждет такая куча народу по всей стране?

И, понятно, все с надеждой глядели на Елену Новоселову - продюсера, идеолога и "маму" фестиваля. Это тоже такая многолетняя привычка: знать, что для Лены безвыходных ситуаций не бывает, Лена обязательно что-нибудь придумает. (Легко ли Лене это всякий раз дается - другой вопрос.) А мы поможем, чем сможем.

И Лена, конечно, придумала. И фестиваль состоялся. Только не в Перми.

То, что намечалось, было для "Рок-Лайна" не то чтоб совсем внове. Ведь начинался фестиваль тоже вовсе не в Перми, а в небольшом районном центре Пермского края - городе Кунгуре. Кроме того, уже в "бахаревские" времена Лена сочинила и с успехом провела несколько выездных концертов в рамках "Рок-Лайна" - во Всеволодо-Вильве, Губахе и Березниках. Причем это были не просто рок-концерты: во Всеволодо-Вильве инструментальная музыка исполнялась на понтоне посреди затопленного карьера, а в Губахе музыканты играли на заброшенной промышленной территории. То есть получилось нечто приключенческое, где-то даже с налетом экстремального туризма. Ну, и не стоит сбрасывать со счетов некую культуртрегерскую составляющую этих "ответвлений": Пермь - все-таки миллионный город, где роком и заезжими группами мало кого удивишь, а вот во многих населенных пунктах Пермского края хоть и теплится некая собственная рок-жизнь, но масштабных музыкальных мероприятий там не видят годами. Если, конечно, не считать таковыми унылые казенные дискотеки на День города.

Так вот: для проведения "Рок-Лайна-2017" Лена выбрала город Лысьву. Причин для такого решения было несколько. Во-первых, в Лысьве тоже есть заброшенный аэродром. Во-вторых, в Лысьве есть рок-музыка - как минимум в лице группы ЛАБОРАТОРИЯ ВЕТРА, ровесницы фестиваля, которая выступает на "Рок-Лайне" с незапамятных времен. В-третьих, Лысьва сама по себе - место интересное, старинное, со своей развесистой историей. Именно по третьей причине были планы дополнить фестиваль еще одним "ответвлением", о котором стоит написать отдельный абзац.

В 90 километрах от Лысьвы, на берегу реки Чусовой, стоит древнее село Кын. В этом селе еще с петровских времен перерабатывали руду и изготовляли чугун и железо (кому любопытны подробности - тот может забить в Гугл или Яндекс словосочетания "железные караваны" и "Кыновский железоделательный завод"). Сейчас там давно уже ничего не происходит, но старая часть села имеет музейный статус; сохранилось несколько исторических заводских построек, церковь, остатки плотины и пристани. А самое главное - Кын находится в дивно красивом месте, в излучине Чусовой, среди хвойных лесов и причудливых скал. Эти края издавна облюбованы туристами-сплавщиками, но поклонники и исполнители рок-музыки там массово вряд ли бывали. Да, в общем-то, какие-то масштабные рок-тусовки там и невозможны, поскольку Кын расположен, кроме всего прочего, на территории природного парка "Чусовской", где растут разные реликтовые растения, а за вырубку деревьев можно получить неслабый тюремный срок.

Однако Лена вспомнила опыт Кунгура, где "Rock-Line" проводился тоже, по сути, в заповеднике, возле знаменитой Ледяной пещеры, и придумала мероприятие, с одной стороны, экзотическое, а с другой стороны, вполне логично укладывающееся в историю и фестиваля, и Пермского края: светомузыкальную инсталляцию на берегу Чусовой в километре от Кына. Группы должны были играть инструментальную музыку на вершине одной из прибрежных скал (их здесь называют "камни"), на саму скалу должны были проецироваться различные исторически-фантазийные видеокартины, а зрители наблюдали бы все это с другого берега реки, встав там палаточным лагерем. Все это называлось "Коды реки Чусовая. Линия камня" (по аналогии с "аэродромным" слоганом "Rock-Line - твоя линия взлета" и с буквальным переводом названия фестиваля). Надо полагать, необходимые разрешения от природоохранных организаций были заранее получены, и ущерб заповедному ландшафту был бы нанесен минимальный.

Однако, как говорится, жизнь внесла свои коррективы. А вернее, коррективы внесла аномальная погода нынешнего лета. Весь июнь в Пермском крае непрерывно шли дожди. Уровень воды в Чусовой поднялся, земля раскисла, и если до самого Кына доехать по-прежнему было вполне возможно (туда из Лысьвы ведет не очень хорошая, но все-таки твердая дорога), то вывезти на берег и поставить там необходимую аппаратуру не получалось совсем никак. Да и лагерь там уже было не разбить. Надеялись до последнего, но все же за трое суток до начала фестиваля официально объявили, что "Линия камня" отменяется. Во всяком случае, в этом году (ибо Лена - человек упорный). Дополнительная засада заключалась в том, что инструментальные группы, которые должны были играть на скале, уже нельзя было развернуть - все имели на руках билеты на поезда-самолеты, все находились на низком старте. Да и не хотелось, честно говоря, их разворачивать, потому что группы-то хорошие. Пришлось изыскивать время в основном фестивальном расписании, чтобы они не зря приехали и все-таки имели возможность сыграть.

Основной фестиваль от погоды тоже пострадал. Конечно, дождь на "Рок-Лайне" - не новость и не диво, а тем, кто пережил ураган 2009 года, вообще уже ничего не страшно. Однако нас все-таки сильно избаловала бахаревская бетонка, и к тому, что на Лысьвенском аэродроме никакого бетона нет и в помине, а есть только мокрая трава и раскисшая глина, мы оказались не вполне готовы. И доски, набросанные на эту глину там и сям около сцены, нас не сильно спасли. А в поле - то есть там, где собиралась публика, - и в палаточном городке, сколь мне известно, никаких досок и настилов не наблюдалось совсем. Всех, понятно, предупреждали, что будет сыро и грязно, и рекомендовали брать с собой плащи и резиновые сапоги, но в некоторых случаях все равно приходилось тяжко. Например, когда участникам (и особенно участницам) групп нужно было добраться от организаторских палаток до сцены в концертной обуви. Пришлось делать импровизированные бахилы из полиэтиленовых пакетов; некоторых девушек носили на руках, а некоторые парни просто разулись и ходили босиком. В общем, каждый выкручивался как мог, но не забывал при случае и помогать товарищам.

Были и другие накладки, за которые, впрочем, упрекать организаторов язык не поворачивается. Все-таки переезд - это всегда катастрофа, и всего предусмотреть невозможно. И специфику новой локации (включая различный бытовой и административный местный колорит) узнать заранее во всей полноте невозможно тоже. В предлагаемых обстоятельствах фестивальная команда сделала все, что могла, и даже немножко больше. Самое главное осталось на прежнем высоком уровне: сцена, звук, свет, набор выступивших групп. Как рок-фестиваль "Rock-Line-2017" был хорош. А приживется ли он на новом месте или двинется в какие-то иные края - посмотрим.

Ну, а теперь, после длинной, но необходимой преамбулы, расскажу, как водится, о музыке, которая звучала на "Рок-Лайне" в этом году.


День первый. 30 июня

Первый фестивальный день начался для меня с того, что часть фестиваля я пропустила. Дело было так: за пару часов до начала "Рок-Лайна" нас (а именно председателя жюри Олега Грабко, меня и музыкантов немецкой группы SONUVABITCH) повезли с загородной турбазы, где мы поселились, в Лысьву, чтобы в присутствии городской администрации посадить символические молодые пихты на одной из центральных площадей. И все бы хорошо, но я решила воспользоваться случаем и отлучиться минут на 10-15, чтобы бегло осмотреть старинную часть города. Все-таки в Лысьву я приехала впервые, увидеть достопримечательности очень хотелось, а самостоятельно добираться от турбазы до центра не было ни времени, ни возможности. Всех предупредила, куда и зачем иду, договорилась, чтоб меня подобрали на обратном пути в приметном месте - у плотины, возле городского музея. Когда в условленное время меня никто не подобрал, стала звонить - и выяснила, что часть деревьесажателей уехала на фестивальную площадку какой-то другой дорогой, а все остальные не имеют ни малейшего понятия, где тут плотина, где музей и где я. А я, в свою очередь, своим ходом доехать до Лысьвенского аэродрома никак не могу, поскольку слабо представляю, в какую сторону ехать и на чем.

На то, чтобы меня все-таки найти и отвезти из города в поле, понадобилось часа два. За это время я вволю нагулялась по центру Лысьвы, попала под дождь и еще в полицию: лысьвенские стражи порядка почему-то решили, что фотографировать старинное здание, где они базируются, запрещено и нельзя. Вообще-то, законом это совершенно не возбраняется, но читать лекции по обществознанию и правоведению в предлагаемых обстоятельствах не захотелось, поэтому я послушно сообщила полиции все свои данные, они пробили меня по базе, выяснили, что я мирная и ничем не опасная гражданка РФ и таки отпустили с богом. Впоследствии местные жители мне рассказали, что в Лысьве как-то в целом подозрительно относятся к фотосъемке, и можно загреметь в полицию, даже если фотографируешь продовольственный магазин. Такая вот локальная специфика.

Все это, может быть, не стоило бы рассказывать, если б в результате всего произошедшего я не опоздала глобально к открытию фестиваля. Собственно, приехав на поле, я застала самый хвост выступления пермской группы ТРОИН, а три предыдущие группы пропустила. Что жаль, потому что открывавшую "Rock-Line" на правах аборигенов ЛАБОРАТОРИЮ ВЕТРА я нежно люблю и очень хотела послушать. Три другие пропущенные группы мне также были знакомы прежде, но о них я жалела меньше, хотя, конечно, если б обстоятельства сложились иначе, послушала бы и их не без любопытства. Но поскольку сказать об этих четырех выступлениях мне нечего, придется ограничиться краткой сводкой с чужих слов.

Итак, лысьвенская фолк-роковая ЛАБОРАТОРИЯ ВЕТРА сыграла примерно часовую инструментальную программу. Следом выступила поп-роковая екатеринбургская группа ДЖИН, которая, по большому счету, побывала на "Рок-Лайне" уже трижды, но всякий раз в новом воплощении: сперва это были CHEROKEE, затем СОЛНЕЧНЫЕ ФРУКТЫ, а теперь, вот, ДЖИН - название, как я понимаю, намекает не столько на огненную жидкость, сколько на англоязычное прочтение имени вокалистки (и стержневой фигуры проекта) Евгении Зыкиной. Женя недавно перенесла серьезную операцию, за нее многие волновались, но дело, к счастью, закончилось благополучно, и выступила группа хорошо. За нею проследовали ижевские русско-роковые ТРАЛИ-ВАЛИ, также неоднократно побывавшие на "Рок-Лайне", и, как уже было сказано, пермяки ТРОИН. Их я слышала в позапрошлом году, и, судя по тому кусочку программы, что мне удалось застать, стилистически и визуально они не изменились: все тот же заводной тяжеленький пиратско-трактирный фолк.

Вообще, тот факт, что на "Rock-Line" и на некоторые другие фестивали я езжу давно и регулярно, складываясь с тем фактом, что все эти фестивали с некоторых пор "дружат домами", вовсю делятся опытом, а организаторы этих фестивалей охотно зовут к себе поиграть присмотренные у партнеров интересные группы, приводят в сумме к своеобразному (для меня) результату: некоторые команды мне приходится слушать не то что ежегодно, но иной раз и по два-три раза в год. А поскольку редко кто за столь малый промежуток времени серьезно меняет программу, а тем более подачу и имидж, то сказать про эти группы что-то новое довольно трудно. С другой стороны, я осознаю, что если для меня та или иная группа вовсе не нова, то читатели этого отчета могут не иметь о ней ни малейшего представления, и поэтому какой-то минимум информации дать все-таки надо. Вот и приходится балансировать между сугубо внутренними ощущениями и желанием принести какую-никакую пользу читателям. Тем более что приглашают меня на все эти фестивали именно для того, чтоб я потом рассказала, кто и как там выступил.

На "Рок-Лайне" вслед за всеми перечисленными выступала кемеровская А-СИММЕТРИЯ - русско-мелодик-роковая, с романтическим уклоном в текстах. Затем были ABBAT SANTOS - группа с немалым стажем и опытом, красноярская по происхождению и петербургская по нынешнему месту жительства. Ее тоже можно назвать русско-роковой и вполне традиционной в рамках данного как бы стиля - и в плане текстов, которым уделяется первостепенное внимание, и в плане музыки, и в плане подачи (привычное нашим ушам надрывно-исповедальное осмысление бытия). Принимали их хорошо. Впрочем, на "Рок-Лайне" публика всегда дружелюбная и понимающая, а в этом году прибавилось еще и ощущение типа "уж если мы сюда добрались и здесь выживаем как можем, то давайте порадуемся всему происходящему по максимуму". Так что трудно сказать, кого здесь принимали лучше, а кого хуже - барометр эмоций стабильно показывал "хорошо", а периодически стрелка поднималась до отметки "полный восторг".

Интернациональная команда PRINCESSE ANGINE, базирующаяся в столице Австрии, тоже приехала на "Rock-Line" не впервые. Но в 2015 году выступала в полуакустике, а сейчас выкатила полное, довольно агрессивное электричество. Мне показалось, что с этим форматом они не очень справляются: за валом драйва, в общем напористом саунде теряются многие нюансы. А как раз в нюансах - основная прелесть. Кроме того, PRINCESSE ANGINE - из тех групп, где обязательно надо слышать тексты до последнего словечка, потому что поэтический дар Ксении Островской бесспорен и ее парадоксальные истории о межчеловеческих отношениях заслуживают того, чтоб прочувствовать их во всех подробностях. Впрочем, звукооператорская работа на "Рок-Лайне" всегда выше всяких похвал, поэтому слова удалось расслышать почти все.

Архангельская инструментальная формация НЕИЗВЕСТНЫЙ КОМПОЗИТОР на "Рок-Лайне" уже бывала, в этот раз была позвана выступать на берегу Чусовой, а в основную программу фестиваля попала, как я уже говорила, в силу непредвиденных обстоятельств. Но на нынешнем этапе своего бытования НК - настолько умелый, зажигательный, обаятельный и во всех отношениях прекрасный коллектив, что чем чаще и чем больше они выступают, тем лучше. Это настоящий праздник! Очень хочется, чтоб этот праздник пришел в каждый дом, город и страну, и предпосылки к такому движению есть: скажем, вскоре после "Рок-Лайна" НЕИЗВЕСТНЫЙ КОМПОЗИТОР с успехом выступили на международном фестивале "Bukta" в Норвегии. В Европе качественная инструментальная музыка, органично сочетающая классику и различный фольклор, достаточно востребована; насколько она востребована в России - покажет время.

Пока есть ощущение, что у нас по-прежнему больше всего любят то, что звучит на "Нашем Радио", а на "Нашем Радио" звучит то, к чему все давным-давно привыкли, то есть тот самый русский рок без особых изысков. Во всяком случае, успех тульско-питерского коллектива АНГЕЛ НЕБЕС (тоже не новичков на "Рок-Лайне") - как раз из этой серии. Ничего плохого про них не скажу, все у них в порядке - драйвово, грамотно, подпевательно. Несколько лет эфиров и чеса по фестивалям - шутка ли. Судя по всему, немалое количество людей знает эти песни наизусть. О чем песни? Ну, видимо, о том, что близко тем, кто их знает.

Р-КЛУБ с Егором Белкиным во главе и на гитаре-вокале выглядел ровнехонько так же, как и в прошлом году, да и репертуар, как показалось, предъявил тоже прошлогодний. Хотя могу ошибаться, конечно. У меня, соответственно, уже во второй раз возник вопрос: почему настолько опытный музыкант настолько плохо поет, а точнее - почему он поет сам, если делает это настолько плохо? Но, наверное, тому есть какие-то веские причины. Вряд ли найти вокалиста в Екатеринбурге или Санкт-Петербурге - такая уж проблема, но есть определенная категория людей, которые считают, что они все должны делать сами. Вот так, как получается, и никак иначе.

Зато к Насте Полевой - никаких вопросов. Хотя, разумеется, в соцсетях, узнав, что хедлайнером одного из фестивальных дней будет группа НАСТЯ, бурчали, что, мол, кому нужно это старье (вот вам и "Наше Радио"), давайте лучше рэп какой-нибудь модный. В позапрошлом году такое же бурчание раздавалось относительно БРАВО. И что в итоге? А в итоге вся поляна подпевала, танцевала, требовала добавки и провожала овациями и цветами. Потому что музыкантский класс - он и есть класс, а песни, которые вошли в отечественный золотой фонд, никуда из него не денутся. Тем более что вошли они туда давным-давно, еще до всякой медийной раскрутки.

Тут еще надо заметить, что Настя - исполнительница совершенно сценически не эффектная, но зато обладающая очень специфическим обаянием, ползучим и плывучим, как туман над вечерней рекой: вот ты еще на берегу - и внезапно ты уже весь в тумане, и никуда от него не деться, им дышишь, в нем существуешь и плывешь. И где ты, и где река? Волшебно, завораживающе, опасно. И очень, очень красиво.


День второй. 1 июля

Второй день выдался более спокойным в плане логистики и более теплым в плане погоды; дождя и вовсе не было, он прошел лишь ближе к ночи, так что и грязь немного подсохла. Правда, обещанное авиашоу от местных "Крыльев Лысьвы" мы все же не увидели: чтобы взлететь, надо сначала разбежаться, но даже для легкой авиатехники почва на поле оказалась слишком сырой и вязкой для разбега. Но зато хорошей и разной музыки было много.

Все началось с барабанного шоу, где роль барабанов исполняли большие железные бочки, раскрашенные в рок-лайновские цвета, а роль барабанщиков - все желающие, в числе коих оказались организаторы фестиваля, фотографы и музыканты. Я не знаю, репетировала ли вся эта компания, но получилось у них очень слаженно и по-боевому.

Потом случился сеанс медитации от Петра Термена (правнука Льва Термена) в составе проекта ТРИБАРХАНА. Термен играл, понятно, на терменвоксе, а за всю прочую музыку отвечал дуэт варганистов. Сочетание, прямо скажем, нетривиальное, но и не противоречивое. Звуки раздавались очень красивые, но несколько однообразные и потому убаюкивающие. В общем-то, это выступление тоже предназначалось для Кына, и там оно было бы в самый раз, но и на фестивале послушать что-то подобное любопытно и даже полезно. Расширяет горизонты. Опять же - часто ли мы слышим терменвокс? Вот то-то и оно.

В Кыне (или правильно говорить - в Кыну?) должна была выступать и пермская инструментально-хардовая группа RAINED. Но они как раз завсегдатаи "Рок-Лайна", и на основной фестивальной сцене более чем уместны. Про них можно сказать то же самое, что и про НЕИЗВЕСТНОГО КОМПОЗИТОРА: группа неуклонно растет и развивается, умеет не только музыку играть, но и делать шоу; их очень увлекательно не только слушать, но и смотреть. И, в общем-то, RAINED тоже уже пора всерьез выбираться на более широкую аудиторию, в том числе зарубежную, тем более что некоторый опыт есть. Правда, их главный хит - вариация на тему кинопесни "Прекрасное Далеко" - не столь интернационален, как тотальный кроссовер НЕИЗВЕСТНОГО КОМПОЗИТОРА, но это как раз дело поправимое, ведь хитами становятся вовсе не только хорошо знакомые аудитории вещи (именно поэтому кавер-бэнды - это откровенно тупиковый путь); хороший музыкант делает хитами все, что он делает, и это естественно, иначе мы до сих пор знали бы лишь те песни, которые пели неандертальцы в своих пещерах. В рок-музыке (и в металле в частности) давно не случалось принципиальных изменений, но она вовсе не исчерпала себя, и многих рок-героев нам еще предстоит узнать. Хочется верить, что и у RAINED все самое главное еще впереди.

А вот пермская же группа ПЛАНЕТАРИЙ (второй день "Рок-Лайна" традиционно имеет в начале или середине "пермский блок") ничем особо не запомнилась. Разве что леворуким вокалистом-гитаристом. А так - панк себе рок, ничего примечательного. Зато меня нешуточно впечатлила информационная шапка их страницы ВКонтакте. В стихах, блин!

Название CHOOS OF VOICE в программе было написано как бы без ошибки, то есть CHOOSE OF VOICE ("выбор голоса" в переводе с английского), но на самом деле это такой обыгрыш слова "Чусовой" - родного города основателей группы. Стритовая пост-хипповская группа, известная и любимая в Перми и окрестностях, своего рода местная достопримечательность последних трех лет. Выглядит и звучит это все так, как если бы Умка родилась мальчиком в конце 80-х и сколотила бэнд здесь и сейчас. То есть: афористичные хлесткие тексты на злобу дня, несомненный мелодический дар автора песен Артема Холстинина, незатейливый лайт-рок с уклоном в реггей и опорой на классику жанра, явная привычка играть в любых предлагаемых обстоятельствах, а отсюда - сыгранность и естественность сценического поведения. Таких не берут на радио (за исключением, может быть, Чижа), но это как раз и есть насущная народная музыка; та дикая трава, которые растет не на газоне, а пробивается сквозь асфальт. Всегда и везде. Неформатная, неприметная, живучая и непобедимая.

Если уж продолжать говорить о рок-традициях, то образцово-показательнее всех оказалась, пожалуй, орловская группа RITMENS, выдавшая всем присутствующим получасовую порцию канонического и очень грамотно сыгранного англоязычного харда. В какой-то момент мне показалось, что я нахожусь на концерте NAZARETH примерно периода "Snakes'n'Ladders", только поет у них не Дэн Маккаферти, а, скажем, Джо Кокер. Вокалист у RITMENS, кстати говоря, - клавишник, что тоже в некотором роде круто.

Ну и вообще я, кажется, впервые в жизни услышала группу из города Орла. Орел оказался могуч.

Московский коллектив !БЕЗ КОМПРОМИССОВ! нам очень нахваливал Олег Грабко. Мол, это такие "подлинные панки городских окраин", которые "подняли русские рок-тексты на новую высоту" - аж до самого Майка Науменко. Хотя какая это новая высота, если там уже Майк лет тридцать сидит? Да и на практике обозначенное сходство проявлялось разве что в некоторых интонациях. А так - ну да, типичная московская панк-группа (надеюсь, никто не станет отрицать, что панк у нас есть московский, питерский, сибирский и еще всякий разный?), весьма старомодная по всем параметрам и ничем никуда не выдающаяся. Упитанный вокалист в коже и клепках корчил зверские рожи и принимал картинные угрожающие позы. Трубач играл громко, но мимо. В конце была исполнена кавер-версия "Перемен" - к 55-летию Цоя. Это все, что вам нужно знать о новых высотах в русском роке.

Томская группа OTHER NOISES выступала на "Рок-Лайне" в 2008 году, потом пыталась приехать еще пару раз, но все время что-то не складывалось. В этот раз наконец сложилось, но опять кривовато, потому что им почему-то очень сильно подрезали время выступления. Как сказал потом вокалист Иван Казаков, "стоило ли ехать две тысячи километров, чтоб сыграть пятнадцать минут?". Понятно, что фестивальный регламент надо соблюдать, но все же хорошо бы не за счет приезжих музыкантов. Тем более что выступавшим следом калининградцам HELLODAY дали не только вволю поиграть, но и конкурсы поразыгрывать с раздачей публике кепок и футболок. Видимо, случилась какая-то накладка в расписании. Такие моменты неизбежны на любом фестивале, но, повторю, хорошо бы они не только оставались незаметными для публики, но и не мешали выступать.

Те четыре песни, что OTHER NOISES все же успели сыграть, можно назвать лирико-драматической гитарно-вокальной психоделией - американского, бесспорно, разлива, а сама группа произвела хорошее впечатление не только на меня.

Что до HELLODAY, то они приехали на "Rock-Line" в русле давно налаженного обмена артистами с фестивалем "Калининград In Rock", являли собой поп-панк-трио и вполне могут быть охарактеризованы строчками из песни, кавер-версию которой исполняли: "Песню дружбы запевает молодежь, эту песню не задушишь, не убьешь". Ну, и прочее против войны, за экологию, за все хорошее и против всего плохого. Это, конечно, куда больше поп, чем панк, но терминология в современной музыке - штука давно уже условная. Особенно если учесть, что калифорнийский панк, откуда у всех подобных формаций ноги растут, тоже панком-то особо никогда и не был.

Чуть не забыла сказать, что между двумя только что описанными командами выступал еще и пермский ПЯТЫЙ КОРПУС. И не потому чуть не забыла, что сыграли они плохо или незаметно, вовсе наоборот - все было мощно, зрелищно и шикарно. То есть как всегда. Просто ПЯТЫЙ КОРПУС - такая же неизменная составляющая "Рок-Лайна", как и, например, организаторы фестиваля. Без этих музыкантов тут мало что случается и обходится. Самая, наверно, любимая и популярная группа Перми, что тут еще говорить-то? А кто еще не в курсе - ищите в Интернете, благо дискография у ПК обширная и они ее по подвалам не прячут.

Прославленные питерские КИРПИЧИ внезапно выступали на "Рок-Лайне" не в статусе хедлайнеров (хотя могли бы), а просто среди бела дня, общей массой. Хотя их, конечно, очень ждали. По ряду причин их выступление я прослушала не целиком и не вблизи сцены, но по доносившимся до меня звукам и отзывам сделала вывод, что сыграны были классические кирпичевские номера - старое и любимое, только для вас. Полагаю, именно этого от них и ждали.

Петербургская же группа ZANSKY стала для меня явлением вида "все вас знают, а я так вижу в первый раз". Нет, в самом деле, говорят, что в Питере они весьма известны, тем более что играют уже давно, но до меня почему-то о них не доходило никакой информации, и ни на одном мероприятии родного города я их не видала и не слыхала. Что жаль, потому что группа-то шикарная. Исполняет кантри-рок и ритм-энд-блюз отменного качества, имеет в арсенале запоминающиеся русскоязычные песни, но на "Rock-Line" сыграла программу на смесовом языке - то есть на английском с вкраплением всяких иных слов и наречий (подход, широко практикуемый GOGOL BORDELLO, хотя на этом сходство заканчивается). Выступили чрезвычайно выразительно, просто сплошной кайф и именины сердца. Правда, ZANSKY тоже чуть было не подрезали время до минимума, но тут вмешался Олег Грабко и своей волей продлил программу еще на две песни. За что был ругаем организаторами и благодарим всеми теми, кому ZANSKY пришлись про душе. А таких было очень много.

Однако главным открытием "Рок-Лайна-2017" я без малейших сомнений назову группу из немецкого города Ростока (которую Грабко заприметил в прошлом году в Калининграде) - уже упоминавшихся мною SONUVABITCH. Эти парни умеют не только пихты сажать и пиво пить! Эти парни на сцене жгут так, что сцена аж дымится! И они не только отличные музыканты, но и с залом умеют работать так, что влюбили в себя все фестивальное поле с первой же минуты. Да, можно сказать, что ничего нового в музыке они не открывают - эта делянка уже много лет как разработана и обихожена многими другими, статусом позвезднее, начиная с NOMEANSNO и кончая, предположим, LINKIN PARK. Но за любыми звездами тянется шлейф из всех тех, кто эту музыку принял как свою родную, начал ее играть и слушать, продолжать и умножать. Да, SONUVABITCH - не новаторы, а продолжатели. Но какие же классные! И вот что еще важно: можно просто юзать стиль, недалеко уходя в своей деятельности от кавер-бэндов, а можно взять устоявшуюся форму и наполнить ее личным, особенным содержанием. Вот тут именно такой случай. Для этих парней музыка - не развлекушка между работой и отпуском, а способ сказать миру что-то насущное, попытаться изменить себя и других. Я общалась с ними, я знаю. Но вообще это очень просто определить и без разговоров: если человек, с которым только что запросто болтал, выходит на сцену, не переодеваясь и не гримируясь, и вдруг становится артистом, чье творчество по-настоящему цепляет, увлекает и даже порой меняет твой мир, - значит, в его жизни музыка занимает существенное место. Ну и, кроме того, это значит, что человек талантлив.

На фоне SONUVABITCH израильтяне WHITE NOISE, давние друзья и знакомцы фестиваля, показались несколько менее убедительными. Это если сравнивать. Ну и, опять же, свежие впечатления - они и есть свежие, а WHITE NOISE не показали ничего принципиально нового. Разве что внезапно сыграли кавер на "Immigrant Song" LED ZEPPELIN (неплохой, кстати говоря). Но если попытаться избавиться от наслоения впечатлений, то можно, пожалуй, сказать, что группа повзрослела не только физически, но и музыкально; на смену несколько бестолковой былой оголтелости пришло нечто более зрелое и осознанное. Громкости и злобности, правда, не убавилось, но хардкор - он такой, тут уж ничего не попишешь.

Между всем этим беспределом очень естественно и непротиворечиво случилось выступление московской инструментальной группы SEAGALL. Елена Сигалова и ее музыканты тоже должны были выступать на Чусовой, но раз не сбылось, то и на главной сцене они нашли свое достойное место. SEAGALL в Пермском крае тоже знают давно, они на "Рок-Лайне" далеко не в первый раз, и их изобретательный гитарный рок и эффектное шоу здесь многим по нраву. Так что, возможно, все к лучшему - сколько бы публики ни добралось до Кына, если бы все пошло по плану, но в Лысьве на фестивальном поле народу все-таки собралось явно побольше. А хорошая музыка стоит того, чтоб ее услышал как можно более широкий круг людей.

Несколько странное впечатление произвела екатеринбургская (или петербургская) группа CARDIO (или КАРДИО) - полуакустическая, со скрипкой и виолончелью, камерная по подаче, женско-лиричная по содержанию, с замкнутой отстраненной солисткой, которую многие поспешили сравнить с Земфирой. Мне самой скорее приходит в голову сравнение с Дианой Арбениной, но это, в общем, не настолько принципиально. Вектор понятен, своеобразия найти не удалось в связи с неразборчивостью слов, но наверняка оно есть, иначе к чему это все. Снова повторю, что в традиции и даже в напрашивающихся ассоциациях с предшественниками и современниками ничего плохого нет, если не делать подражание целью, а пытаться в привычных и обжитых формах сделать что-то свое. Главное, чтоб это свое делать действительно удавалось.

Зато вот про группу MERRY-GO-ROUND из Великого Новгорода можно сразу сказать: такое в диковинку не только на "Рок-Лайне", но и на отечественной сцене в целом (хотя я так сразу вспомнила московскую группу THE BLUESTOCKING, которую довелось услышать в прошлом году в Архангельске на фестивале "Беломор-Буги"). Инди-рок-поп-кабаре с девушкой на лидирующих ролях - много ли вы знаете подобного? Даже в мировом масштабе, между прочим, - не очень-то. Удивительно, что такие коллективы вообще рождаются на свет. А дополнительное мое удивление было вот в чем: я эту группу видела-слышала в начале июня в питерском клубе "Манхэттен" на отборочном туре к фестивалю "Калининград In Rock", была ею полностью очарована, но несколько опасалась за ее судьбу на "Рок-Лайне": мало того что сцена тут огромная и публики море, так еще MERRY-GO-ROUND поставили в лайн-ап в самое что ни на есть хедлайнерское время, когда все уже, во-первых, устали, а во-вторых, ждали УНДЕРВУД. Да еще группа англоязычная. Да еще уже непосредственно на месте выяснилось, что не смогла приехать клавишница, делающая немалую часть шоу. И что? Да ничего страшного: MERRY-GO-ROUND нанесли на лица клоунский грим, вышли во тьму и неизвестность - и убрали почти всех, кто играл до них в этот день. Выступили блестяще, очаровали собой каждого, получили овации и кучу восторженных отзывов. Фантастика! Если это не потенциальные мегазвезды, то я уж не знаю, кого можно так назвать.

Хотя на "Наше Радио" их, понятное дело, не возьмут (на местное, новгородское взяли - слава героям). Да и в записи их слушать наверняка менее интересно, чем наблюдать живьем, так что Интернет не очень поможет. Разве что концертное видео снимать. Так что будущее MERRY-GO-ROUND пока неясно. Но я за них болею, честное слово.

Дальше было вполне уверенное выступление сильно ожидаемого УНДЕРВУДА, ночной дождь, завершение фестиваля, прощание, благодарности и подарки. "Rock-Line-2017" состоялся. И будущее, конечно, есть. Хотя каким оно будет - пока неизвестно. Поживем - увидим.

P.S. А в Кын нам все-таки удалось съездить: Лена Новоселова собрала небольшую группу друзей и отвезла на место несостоявшегося события - просто посмотреть. Место волшебное, что и говорить. И не вполне понятно, что правильнее: не тревожить эту красоту, оставить ее в покое - или бережно, не нанося вреда, попытаться вдохнуть в нее новую жизнь, наполнить новым смыслом. Я сама пока не могу решить. Но это в любом случае зависит не от меня. А вот побывать там еще раз, безусловно, хочется, и на это я очень надеюсь.

Фото автора







Последний раз редактировалось: Екатерина Борисова (17 Авг 2017, 20:28), всего редактировалось 3 раз(а)
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
volandband
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 04.09.2012
Сообщения: 3
Откуда: Кириши

Сообщение 03 Авг 2017, 13:56 - Ответить с цитатой

Прочитал -- прямо как побывал сам, при этом даже не замочив ног.
Спасибо!
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2864
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 03 Авг 2017, 19:29 - Ответить с цитатой

Спасибо. Такое впечатление, что фактурность локации повлияла и на фактурность самого фестиваля. Что-то мне показалось, что фест как-то подтянулся по общему уровню к "новой высоте". Или нет?
Насчет полиции - дикость какая-то. Их уже по всей России наскипидарили, что ли?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Редактор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1664
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 03 Авг 2017, 21:08 - Ответить с цитатой

Прочитал -- прямо как побывал сам, при этом даже не замочив ног.
Спасибо!

На здоровье, рада, что у тебя такое впечатление.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Редактор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1664
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 03 Авг 2017, 21:20 - Ответить с цитатой

Спасибо. Такое впечатление, что фактурность локации повлияла и на фактурность самого фестиваля. Что-то мне показалось, что фест как-то подтянулся по общему уровню к "новой высоте". Или нет?

Да не, он всегда хороший. Просто в разные годы я совпадаю с большим или меньшим количеством групп, и от этого зависит общая эмоция. Хотя она в целом всегда со знаком плюс.
А вообще лучший "Рок-Лайн" был, наверно, в 2012 году. Для меня, во всяком случае.

И, кстати, 24 сентября я приеду в Москву на "Иллюминатор", если ничто непредвиденное не помешает. Надеюсь, и ты, наконец, подтянешься.

Насчет полиции - дикость какая-то. Их уже по всей России наскипидарили, что ли?

Дикость, ага. Во всех смыслах. Я как-то привыкла, что фотографировать можно любое общественное здание и даже внимания не обратила, что это отделение полиции. А там менты как из прошлого века.
Кстати, в ВК меня тут же перепостил паблик "Лысьва сегодня", интересно, как ткомментят аборигены эту ситуацию.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006