Личная жизнь (фестиваль "Rock-Line-2009" в Перми)


ЗрителиФестивали, подобные "Rock-Line", держатся во многом на знакомствах. Я вовсе не имею в виду разного рода кумовство и блат, речь совершенно о другом. Во-первых - о том, что сдвинуть с места огромную махину летнего open-air'а, куда приезжают музыканты со всей страны, а зрители стекаются из многих окрестных городов, невозможно лишь путем привлечения жирных спонсоров, даже если таковые имеются. Чтоб фестиваль не только состоялся, но и принес радость всем присутствующим, нужна самоотверженность энтузиастов-единомышленников, которые начинают работать задолго до начала фестиваля, а во время его проведения трудятся круглосуточно, без сна и отдыха. И каждый раз, приезжая на "Rock-Line", я не устаю поражаться их четкой и слаженной работе. А также восхищаться деловыми и человеческими качествами продюсера фестиваля Елены Новоселовой, которой удалось собрать такую прекрасную команду. Разве это стало бы возможно, если б всех этих людей не связывали дружеские отношения? Думаю, нет.

Гоша Гиндис - ведущий фестиваляВо-вторых, на личных связях строится часть фестивальной программы, что тоже не подразумевает ничего плохого: конечно, все группы подают заявки в общем порядке, но если Елена и другие члены жюри уже слышали ту или иную группу на каком-то другом фестивале (куда ездили, опять же, потому, что наслышаны об этих фестивалях от друзей или знакомы лично с организаторами), им гораздо легче понять, сможет ли она достойно выступить на "Rock-Line", не возникнет ли из-за её приглашения каких-то организационных проблем и т. п. Бывают ведь команды, хорошо звучащие в записи, но совершенно теряющиеся на концертной площадке, бывают и талантливые, но весьма неудобные в быту личности... В общем, вы понимаете, о чем я. Поэтому не стоит удивляться, если какие-то названия в нижеследующем отчете вам окажутся знакомы - вы уже читали об этих коллективах в моих репортажах с фестивалей "Rock-Line-2008" и "Беломор-Буги-2008". Более того, советую при чтении этого отчета иногда заглядывать в тексты по ссылкам, поскольку можно сравнивать: кто играл точно так же, как описано ранее, а кто, напротив, удивил произошедшими с ними метаморфозами.

BLIND VANDALВ этом году заявки подали 216 групп, отобраны были 30 (плюс два хэдлайнера), и многие все-таки выступали на "Rock-Line" впервые. Это что касается содержания фестиваля. Что до формы, то, похоже, фестиваль в последний раз проходил на территории аэродрома Бахаревка - земля продана под застройку, и уже начались подготовительные работы: пробираясь к сцене, пришлось лавировать между кучами взломанного асфальта и прочими следами жизнедеятельности строительной техники. Впрочем, это не значит, что теперь "Rock-Line" станет бесприютным: у Елены на будущее припасено несколько альтернативных идей. Зато напоследок Бахаревка порадовала прекрасной погодой, рабочая зона стала гораздо комфортнее (вместо брезентовых палаток в качестве гримерок и прочих служебных помещений использовались шатры с деревянными полами), а сцена была на редкость красочно оформлена (спасибо художнице Анне Зуевой) и снабжена двумя большими боковыми экранами, позволявшими рассмотреть музыкантов даже тем зрителям, которые не смогли или не захотели попасть ближе к месту событий. Кстати, по количеству зрителей этот "Rock-Line", похоже, побил все рекорды: в первый день фестиваль посетило около 30 тысяч человек. Второй день по неясным причинам был менее людным - примерно 8-9 тысяч - но в сумме цифра всё равно более чем внушительная.

Латунный ВинтИ еще одно новшество: в этом году общественной организацией "Авторский Дом" (которая суть - юридическое лицо "Rock-Line", да и вообще занимается многими пермскими рок-делами) в целом и её директором Еленой Новоселовой в частности была придумана специальная премия "За вклад в фестивальное движение". Как написано на сайте "Rock-Line", "премией будут отмечены организаторы рок-фестивалей, продюсеры, музыканты, журналисты, освещающие темы фестивалей, радиостанции, музыкальные издательства, представители бизнеса - те, кто участвует в продвижении перспективных творческих проектов. А также музыканты, осуществившие "прорыв" в исполнительстве и самопродвижении". Называется эта премия "Латунный Винт" и в материальном воплощении являет собой специальный диплом, к которому прилагается вещица из латуни и камня змеевика высотой 25 см. и весом около килограмма - изображение самолетного винта на подставке. С виду она немного напоминает бронзовый знак "форте", вручавшийся лауреатам "Премии FUZZ", но, в отличие от "форте", имеет порядковые номера. В этом году были вручены первые пять "Винтов" - точнее, четыре, поскольку "Винт №1" был символически присужден покойному Олегу Новоселову, придумавшему когда-то "Rock-Line". Остальные "Винты" получили: Владимир Батурин - лидер группы ИМПЕРИЯ СНЕГОВ из Улан-Удэ, выступавший на всех "Рок-Лайнах", начиная с самого первого; Евгений Сегал - музыкант из Омска, многое сделавший для "Rock-Line", а в последние два года вошедший в жюри фестиваля; Сергей Галанин, выступавший на самом первом "Рок-Лайне" и с тех пор неоднократно радовавший Пермь (здесь его очень любят) своими концертами; и я. Для меня, честно говоря, получение "Винта" было полной неожиданностью - на "Rock-Line" я езжу хоть и давно (с 1997 года), но не с начала и не постоянно, а пишу про него просто потому, что это моя работа, да и фестиваль мне очень нравится. Правда, в последние годы я еще активно советую разным музыкантам подавать заявки на "Rock-Line", а Лене Новоселовой - обращать внимание на ту или иную группу, что можно тоже счесть "вкладом в фестивальное движение"... В общем, спасибо, очень приятно.

Ну, а теперь - о тех, кто выступал на "Rock-Line-2009": про кого-то поподробнее, про кого-то покороче.

27 июня, суббота

ИМПЕРИЯ СНЕГОВ (Улан-Удэ). Володя Батурин, носящий титул "талисман фестиваля", выступал вне конкурса - на этот раз один, без группы, под клавиши. Звук, тем не менее, у него получился вполне объемный, "групповой", и с драйвом тоже было, как обычно, все в порядке. Во время его выступления стал накрапывать дождь, но Батурина недаром считают шаманом: легкое ментальное усилие - и погода до самого вечера радовала солнцем и теплом. Правда, потом Володя говорил, что если бы ему дали на выступление не 15 минут, а хотя бы полчаса, магии хватило бы на больший срок, так что все дальнейшие катаклизмы - не его вина.

АМУРНЫЕ PACIFIC SOUND (Ноябрьск, ЯНАО). Довольно тяжелая по музыке и агрессивная по подаче формация с девушкой на вокале. Несмотря на удаленность от центров цивилизации, ведет весьма активную фестивальную жизнь: играла на тюменском "Сирине", магнитогорской "Арт-Платформе", петрозаводском "Воздухе" и т. д. Здесь, правда, запомнилась и произвела впечатление не столь музыкой, сколь надувным человеком-карандашом на сцене и обилием запущенных черно-белых воздушных шаров.

АМУРНЫЕ (Комсомольск). Видимо, рокапопс - судя по музыке, тематике песен (про девочек и вообще межполовые отношения) и по вихляющему бедрами вокалисту. Звучало, однако, это недурно.

EVA KOEN (Казань). Если сравнивать с прошлым "Рок-Лайном", то стали, пожалуй, потяжелее и повыразительнее. А так - всё то же гитарное инди с хорошим женским вокалом.

ZE СМЕТАНА (Киров). Ска-панк с элементами латино. Весьма раздолбайская, но милая группа с неплохими юмористическими текстами. Очень заметная - во всех смыслах - духовая секция. А вот барабанщик жил какой-то своей жизнью, чем несколько нарушал стройность музыки и впечатлений.

AU'SWEIS (Санкт-Петербург). Эти приехали на фестиваль самотеком, то есть даже не подав заявки, в надежде вписаться в какую-нибудь дыру в расписании. Дыра нашлась 28 июня, но группа была согласна лишь на 27-е, поскольку уже взяла обратные билеты на вечер 27-го же. А в субботнем расписании дыры не было и не предвиделось. Тогда они попытались выдавить собой из регламента группу КИМБЕРЛИТЪ, не гнушаясь мелким шантажом (у этих коллективов общий барабанщик) и разного рода подтасовками. Пришлось разбираться на уровне высших фестивальных инстанций. По итогу AU'SWEIS таки втиснулись в программу, а КИМБЕРЛИТЪ (которые также уезжали этим вечером, но у них-то день и час выступления был обговорен заранее) уступили им половину сценического времени - просто чтоб не устраивать скандал в гостях.

КИМБЕРЛИТЪ Интересно, понимает ли администратор AU'SWEIS, что такое хождение по головам не имеет ничего общего с нормальным промоушном, и ни к чему хорошему не приведет? Ну да, группа вышла на сцену, сыграла четыре пафосные НАИВоподобные песни и даже заслужила одобрение публики - такая подача и тематика людям, в общем, нравится, да и Влад Мануилов - действительно хороший барабанщик, на котором во многом держится саунд AU'SWEIS (и КИМБЕРЛИТА тоже). Но репутация важнее сиюминутного успеха, а эту самую репутацию группа в глазах организаторов подпортила основательно. Причем не только рок-лайновских организаторов - добрая слава лежит, а худая бежит, и я ж говорю, что многое тут основано на личных знакомствах...

КИМБЕРЛИТЪ (Санкт-Петербург). Подали заявку на "Rock-Line" по моему совету, приятно удивились, пройдя отбор и получив приглашение, и, конечно, постарались не ударить в грязь лицом - тем более что это их первое выступление на выезде, да еще перед таким количеством зрителей. Жаль, что играли мало и не успели толком развернуться - выступление получилось несколько скомканным, но, тем не менее, живым и бодрым. Публика, во всяком случае, приплясывала и кричала "Молодцы!"
Подробнее о группе можно прочесть на ННФ здесь.

HIJEMFM (Тольятти). Тоже были благосклонно приняты публикой - русский рок, все дела. А больше как-то ничего и не скажешь.

HIJEM (Екатеринбург). Гитарный рок, "альтернатива". Пели громко и злобно, про что именно - разобрать не удалось. Зато напоследок разразились монументальным произведением на космический, кажется, сюжет, чем утомили окончательно.

TATLEM (Санкт-Петербург). Стилистическое самоопределение - "прогрессивный фьюжн-рок (поп-фанк-рок с элементами джаза и других направлений)". Называют себя профессиональными музыкантами. И действительно, играют аккуратный красивый клубный фанк, все очень интеллигентно и продумано. Плюс - хороший голос у вокалиста. Другое дело, что на фестивале, в отличие от клуба, такая музыка практически не цепляет...

YELLOW BRICK ROADSTELLAR (Сыктывкар). Во всех фестивальных программах и отчетах название написано с ошибкой - "STILLAR", но не верьте глазам своим. Рычали в этот раз, пожалуй, побольше, чем на прошлогоднем "Беломор-Буги", но в целом - всё то же самое: жесткий саунд и обширные вокалисты, поющие трогательным дуэтом.

YELLOW BRICK ROAD (Минск). Музыканты группы имеют прозвища, почерпнутые из соответствующей сказки: вокалист - Дороти (даром что парень), гитарист - Дровосек, басист - Страшила, барабанщик - Лев. Все - субтильные юноши весьма "альтернативного" вида, так что ожидалась от них именно такая музыка. Настораживала только майка с логотипом LED ZEPPELIN на Дороти, но она же и оказалась ключом к пониманию того, что имеет в виду группа. То есть как раз LED ZEPPELIN и в еще большей степени - ранний BLACK SABBATH в его психоделическо-балладной ипостаси (была такая). Контраст между формой и содержанием очевидный, но не критичный, и в целом группа многообещающая. Разве что внятности ей пока не хватает.

AMBEHRAMBEHR (Москва-Ереван). На открытом воздухе эти фолк-металлисты, как выяснилось, звучат еще более лихо и заводно, чем в зале. Отыграли, похоже, свой стандартный фестивальный сет (см. "Беломор-Буги-2008"), и сделали это опять красиво и технично. Молодцы.

BLIND VANDAL (Архангельск). Про них я рассказывала уже много раз там и сям, поэтому даже не знаю, что добавить. Однако всякий раз удивляюсь, как группа, которая играет довольно сложную инструментальную музыку, а песен не поет вообще никаких, умудряется покорять с пол-оборота абсолютно любую аудиторию. "Rock-Line" исключением не стал.

МОХНАТЫЕ РАКЕТЫ (Екатеринбург). Нечто вроде шоу-группы, что понятно уже из названия, а из сценического имиджа - тем более: расхристанные мужики в мятых рубашках и длинных галстуках. Очень много мата (в том числе - в репликах между песнями) и сортирного юмора. Результат даже хуже, чем выдавал во время оно ЛЕНИНГРАД, потому что здесь нет ни мастерства, ни идеи/концепции, а есть лишь похабщина - и текстовая, и музыкальная. В общем, мерзость. Единственная группа, чье присутствие на "Rock-Line" вызвало у меня большое недоумение.

ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ (Минск). Почетные гости, хэдлайнеры первого дня. Сыграли часовую программу в режиме "грейтест хитс", были приняты очень горячо, отработали мощно и профессионально, любо-дорого послушать. Где-то в середине их сета прошел недолгий ливень, который совершенно никому не помешал: группа играла, публика рубилась. Очень интересно было наблюдать, как поливаемые дождем парни и девушки дружно скачут и хором орут: "А ты!!! Ты кинула, ты!!!" Вот оно, просветление...

На этом первый день фестиваля формально закончился. Однако всю ночь те, кто желал не спать, а развлекаться, могли смотреть на сценических экранах видеозапись концерта ДДТ "Не стреляй!", архивные съемки ПОП-МЕХАНИКИ и концертов ЛенРок-Клуба, предоставленные директором компании "Бомба-Питер" Олегом Грабко.



28 июня, воскресенье

АБОРТ МОЗГА (Улан-Удэ). Видимо, бурятскую группу поставили открывать второй день чисто для симметрии: по своим ходовым качествам она могла претендовать и на место ближе к финалу. Как и на "Беломоре", присутствующие были изрядно впечатлены сценическим имиджем вокалистки, о чем мне потом дружно рассказывали. Сама я по не зависящим от меня причинам к началу опоздала, и судить о том, играла ли группа что-то новое и отличное от слышанного мною раньше, не могу.

В ОТРЫВ (Озерск Челябинской обл.). Тоже толком не послушала. Вроде бы, панк-рок.

ТРУБКА МИРАТРУБКА МИРА (Омск). Хард-арт-рок, неплохой голос, приятные романтичные тексты о путешествиях и прочей жизни, к тому же литературно правильные. Общее впечатление - самое положительное.

МАЙОЛИКА (Петропавловск-Казахский). В пресс-релизе написано, что основополагающим моментом в создании группы стало творчество вокалистки Ольги Майоровой, о чем, кстати, говорит и название. В отзывах упоминаются "качественные глубокие тексты". Ну да, тексты складные, и в некоторых даже декларируется любовь к Анне Ахматовой (и к Жанне Агузаровой, кстати), хотя в целом - исключительно любовь к себе, неповторимой и не понятой противоположным полом. Другие источники вдохновения - очевидно, Диана Арбенина и Мара, что касается, в том числе, и сценического поведения Ольги. Поет она при этом в половине случаев мимо, и довольно-таки квадратная музыка (не в смысле - "хард-рок") данную особенность замаскировать не в силах.

ГРИБНИКИ (Пермь). Позиционируют себя как ВИА, а не рок-группу, и говорят, что их музыка - "для мужчин и для женщин, которые хотят понять мужчин". Простые как три рубля аккорды, на которые положены столь же простые бытовые тексты про бухло и про баб. Не про алкоголь и дам, а именно про бухло и баб, прошу заметить. Да ещё сильно кривляющийся вокалист. Казалось бы, что этом хорошего? Чистосердечно отвечу: всё! Потому что это и есть, оказывается, настоящий рок-н-ролл. Причем в чьем-то другом исполнении это могло звучать пошло и криво (вспомнить тех же МОХНАТЫХ РАКЕТ), а вот у ГРИБНИКОВ получалось весело, здорово и складно. Плюс нормальный плотный звук, уверенный барабанщик... По разным поводам вспоминались то THE ROLLING STONES, то ЗООПАРК, то еще что-нибудь стилистически родственное, но желание танцевать и всячески отрываться не пропало ни разу. Удивительное рядом.

ATOLL NERAT (Оханск, Пермский край). За те два с лишним года, что я их не слышала, не изменили ни себе, ни жанру - всё те же черные кожаные штаны, истовость во взоре и музыка, которую они предпочитают называть "toltek dark metal". Ближе к концу сета исполнили песню с припевом "Отрываясь от земли, растворяясь в облаках..." Меня не покидает ощущение, что это кавер на какую-то попсовую вещь - тем более что тексты АТОЛЛА я знаю, и они явно не таковы - но поскольку в попсе я не сильна, и Интернет мне тоже ничем не помог, оставляю этот вопрос открытым.

ТРАЛИ-ВАЛИ (Ижевск). В общем-то, делают почти то же самое, что и ГРИБНИКИ, но там, где у ГРИБНИКОВ рок-н-ролл, у ТРАЛИ-ВАЛИ - русский рок, причем какой-то совсем неинтересный. Хотя многие считают эту группу клёвой и заводной. На вкус, на цвет...

ALTERNA до грозыALTERNA (Пермь). Одна из лучших групп Перми и, наверно, самая любимая земляками. Сейчас, правда, обитает в Москве, но как же не выступить на "Рок-Лайне"? Следовательно, прилетели и выступили. Причем сложилось ощущение, что за последнее время они изрядно потяжелели, и стали играть явный гранж а ля NIRVANA. Впрочем, ощущение это осталось смутным и неразработанным, да и вообще, при всём своем мастерстве, ALTERNA в этот раз произвела сильное впечатление отнюдь не музыкой. Дело в том, что незадолго до их выхода на сцену ярко-голубое небо заволокли не очень серьезные с виду облака, но поскольку такое происходило и вчера, никто не придал перемене погоды особого значения: ну, польет немного дождиком, что тут такого? Группа продолжала играть, зрители - колбаситься... И тут дождь из накрапывающего резко стал проливным, загремел гром, задул сумасшедший ветер, и происходящее приобрело все признаки стихийного бедствия. Самое интересное, что ни АЛЬТЕРНУ, ни их поклонников это не остановило: вокалист Вова Тарас бодро спрыгнул со сцены и пошел "в народ", не переставая петь, музыканты продолжали играть, а зрители - скакать и орать. Потом ветер сорвал боковую одежду сцены, а следом и крышу, на музыкантов и инструменты полились потоки воды, вокруг летали какие-то предметы - в том числе пластинки работающего с группой ди-джея... Апокалипсис нау!

В конце концов, замигал и погас свет, а потом вырубился звук - техники, не в силах укрыть от стихии аппарат, попросту его отключили от греха подальше. И только тогда ALTERNA перестала играть. Можно назвать это верностью идее, можно куражом, а можно раздолбайством, но уважение коллег и народную любовь они заслужили по праву.

ALTERNA в грозуСнимков, к сожалению, у меня почти нет: я только-только залезла на сцену, чтоб сфотографировать группу крупным планом, как разверзлись хляби небесные - и я, в отличие от музыкантов, свою аппаратуру пожалела и спрятала поглубже в сумку. А потом полезла под зонтик к видеооператору. Зонтик нас не очень-то спас, но зато я могу свидетельствовать, что видеооператор тоже работал до последнего, и в итоговом фестивальном фильме героическая ALTERNA наверняка будет.

Самое интересное, что минут через 20 весь этот погодный экстрим столь же резко прекратился, а еще через полчаса, поглядывая на вновь безоблачное небо, мы все, переодевшиеся по возможности в сухое и отхлебнувшие того-сего для согрева, задумчиво чесали репу и вспоминали старинный анекдот "Батько, шо це було?!" Действительно, если б не дымящиеся на солнце лужи, мокрая одежда тех, кто не успел укрыться в палатках, и всерьез раскуроченная сцена, можно было бы решить, что гроза нам попросту примерещилась...

Тем временем техники спешно принялись ликвидировать последствия катаклизма, и поскольку работы было довольно много, вернуть фестиваль к рабочему режиму им удалось примерно через час. Зрители, честь им и хвала, почти не разошлись и терпеливо ждали, увеселяемые время от времени ведущими "Рок-Лайна"; ещё не выступившие музыканты тоже не потеряли оптимизма. По итогу всеобщий труд и вера в лучшее не пропали даром, и фестиваль возобновил своё движение. На первой из "пост-апокалиптических" групп аппарат немного похрюкивал, но потом звук более или менее выровнялся, и всё стало опять хорошо.

PLAY (Пермь). Им-то и достался не просохший толком аппарат, поэтому оценивать их так или иначе не представляется корректным. Играли бодро, пели по-английски, для предлагаемых обстоятельств - нормально.

АРЕАЛ (Челябинск). Играют, по самоопределению, прогрессив-пауэр-метал, причем этакого отечественного разлива - вспоминались то АРИЯ, то ЧЕРНЫЙ КОФЕ. Судя по всему, группа именно этого и хочет, так что с балансом музыки и её восприятия все в порядке.

RAMBLIN CASEFOOLS ERRANT (Дуйсбург, Германия). Кажется, первые в истории фестиваля "настоящие" иностранцы (не считать же таковыми белорусские или казахские группы, в самом деле). Молодые ребята, ловко играющие стандартный европейский/американский гитарный рок - и не более того. Перед ними с одной лирической песней под гитару выступил их старший товарищ и земляк Петер Бурш - и хотя песня эта тоже не выходила за рамки стандарта (на этот раз американской авторской школы), но звучала почему-то несравненно интереснее. Может быть, потому что носила некий личностный оттенок, а может, потому что её чрезвычайно украсил клавишными импровизациями музыкант местной группы RAMBLIN CASE Сергей Иванов...

RAMBLIN CASE (Пермь). То ли у бэнда за год серьезно изменилась подача, то ли настроение после пережитого погодного шока у меня было благостное и некритическое, но на сей раз впечатления от них остались в целом положительные. То есть это уже похоже на рок, а не на ресторанное музицирование. Из поля, однако, кричали "Ты поешь попсу!" и "Стриптиз давай!" Видимо, там люди больше промокли и желали чего-то более основательного.

ХАКИ. Географическую принадлежность этой группы обозначить трудно: вообще-то она из Челябинска, но недавно попала во всякие теле- и радиоротации, перебралась ближе к Европе и везде упорно именует себя коллективом санкт-петербургским. И этот подход вызывает определенный негатив: есть музыканты, обитающие в Питере (или Москве) на порядок дольше, но при этом не отрекающиеся от своей исторической родины.

Что до музыки, то она тут - модная и молодежная. Как и весь состав ХАКИ, включая администраторшу Еву.

ДХДХ (Рязань). Играли, похоже, ту же программу, что и на "Беломоре", и новых впечатлений, таким образом, не доставили. Играли, однако, так же хорошо.

R7 (Анадырь-Москва). После сета вокалист, памятуя о наших встречах на одном из "Рок-Лайнов" и на вологодском "СДВИГе", подошел ко мне и сказал: "У меня всего два вопроса: Вы слушали? Что-то изменилось?" На оба вопроса я ответила утвердительно, и он, довольный, ушел по своим делам. Хотя если б остался, я бы добавила, что эти изменения мне не очень по душе: да, фарш - он и есть фарш, но раньше он был не лишен определенной изысканности, так что слушать их и получать удовольствие могли даже такие чуждые этому жанру люди как я. Впрочем, мое отношение - не показатель, и если вы любите хороший фарш, ищите в Интернете свежий альбом R7 "Убивая Себя В Себе": он появится в свободном доступе буквально со дня на день.

NOVA ART (Москва). Группа со сравнительно длинной историей, в рамках которой может похвастаться выступлением на голландском фестивале "ProgPower-2006", где единственная представляла Россию, а также свежим альбомом "Follow Yourself", записанным в Австрии, Германии и России. Играет сложную смесь музык - от прог-рока до хардкора включительно - и делает это очень неплохо.

Сергей ГаланинСергей Галанин (Москва). Почетный гость фестиваля и лауреат "Латунного Винта", с годами всё больше напоминающий видом и повадками утомленную излишествами западную рок-звезду, милостиво спел для измаявшейся в ожидании публики несколько песен под акустическую гитарку. В том числе неизбежный хит "А Что Нам Надо?", неожиданно - и весьма достойно - "Лирическую" Высоцкого ("Здесь лапы у елей дрожат на весу...") и, на бис - "Любовь" ("Помнишь ли ты любовь..."). Вряд ли публика была удовлетворена количеством спетого, но таки расходилась явно довольная.

Дальше были финальные выходы на сцену всей организаторско-технической команды фестиваля, объятия, фотографирование, небольшой ужин-междусобойчик и прочие частные радости людей, только что завершивших (почти) большое и важное дело. И, конечно, разговоры о следующем "Рок-Лайне". Разумеется, загадывать вперед сейчас еще рановато, однако и качество работы устроителей "Rock-Line-2009", и наша общая дружба, и стремление каждого сделать всё от себя зависящее, чтоб фестиваль продолжался, позволяют смотреть в будущее с оптимизмом. Ведь все держится, по большому счету, именно на личном участии. Причем не только нас - организаторов, журналистов, музыкантов - но и вас: читателей, зрителей, меломанов, путешественников. Людей неравнодушных, то есть, к отечественной фестивальной жизни.

Фото автора

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 08 июля 2009, 13:35
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (19) | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 5 / 0.002