Жанна Агузарова (разные издания)


Жанна Агузарова

Близкие друзья нарекли Жанну Агузарову "самой очаровательной в мире Бабой-Ежкой". По-моему, в этом умилительно-ласкательном определении заключена вся суть этой женщины и ее мятущейся души. Как удав кролика, она способна заворожить своим пением и сценическим образом многотысячные залы. Она реактивна и неуправляема не только на сцене, но часто и в жизни. Что становится причиной многочисленных обид и конфликтов на бытовой, так сказать, почве. Хотя, как мне кажется, любая женщина заслуживает снисходительного и терпимого отношения к своим капризам. Тем более талантливая женщина, для которой грань между сценой и жизнью весьма условна.

Пять лет назад в составе группы БРАВО и под псевдонимом Иванна Андерс она стремительно ворвалась на "звездный" небосклон отечественного рока. Это было очень свежо. Первые записи БРАВО (1984 г.) своим откровенно перестроечным смыслом ("Верю я: ночь пройдет, сгинет мгла...") так напугали застойные власти, что музыкантов самым настоящим образом арестовали.

Новое и непривычное ретро-звучание группы было, конечно, результатом коллективных усилий во главе с лидером БРАВО Женей Хавтаном. Однако без врожденного артистизма Агузаровой-Андерс и ее хрипловатого вокала БРАВО вряд ли стало бы тем событием, которым оно стало.

Но все меняется. Два месяца назад пути БРАВО и Агузаровой окончательно разошлись. В качестве соло-певицы Жанна появилась в эфире накануне Нового года с песенкой "День За Днем", моментально попавшей в наш хит-парад.

"Я напелась в БРАВО одного и того же репертуара. Теперь могу позволить себе петь много всего и разного", - заявила певица в телефонном разговоре, объясняя, что даже "День За Днем" для нее уже прошедший этап.

В страшной тайне ведется работа над новой программой. Однако Жанна обещала при встрече рассказать много нового и интересного и вдруг опять... пропала.

Ау, Жанна, отзовись! "ЗД" и наши читатели ждут тебя.

Артур ГАСПАРЯН
"Московский Комсомолец" 23.02.1989



Непредсказуемая

Она то оккупирует вершины всех хит-парадов, то исчезает с музыкального небосклона, то не разлей вода со своими компаньонами и несть числа триумфальным концертам, то вдруг порывает с БРАВО и объявляет, что начинает экспериментировать... В общем, с ней не соскучишься.

"А я не червонец, чтобы всем нравиться", - сказал как-то Иван Бунин одному уж очень назойливому критику. Похоже, Жанна Агузарова придерживается именно этого принципа. А иногда сдается, что она не то чтобы понравиться не стремится, но даже специально делает так, чтобы отпугнуть умеренных своих поклонников - то прической, то авангардным прикидом в одежде, то шокирующей хореографией. Рисковая особа. Кто видел "Музыкальный Ринг", на котором Агузарова, уже без БРАВО, перепела польскую рок-звезду, тот поймет, чем может обернуться такой риск. "У вас лицо почти как спина", "Ставил ли вам в музыкальном училище кто-нибудь выше тройки с плюсом?" - примерно в таком духе расспрашивали Жанну. Наверняка у меломанов в арсенале немало подобных "вопросиков" в ее адрес. Чего другого, а камней за пазухой у нас всегда в достатке. Я так думаю, что при желании Агузарова могла бы стать и благолепной, и безобидной, и всем нравящейся. Могла бы и далее петь нехитрое танцевальное ретро про лесопарковую зону Москвы и про всякие чудесные страны, импровизируя только в четко очерченных границах. Ан нет - взяла да на полном ходу спрыгнула с шикарного попсового экспресса.

Новую команду ей пришлось набирать с миру по человеку - даже через объявление в газете. И углубилась в экспериментирование, скрывшись с глаз журналистов и менеджеров. Прошелестели слухи о больших переменах в ее манере. И вот - совсем недавно - мы получили возможность оценить эти перемены. Главное - выяснилось, что вокалу Агузаровой очень подходит родной фольклор. По крайней мере, мало кто еще на нашей эстраде так естественно воспринимает технику народного пения. Вероятно, скоро появится и новый альбом. Уже прошли гастроли по некоторым городам страны, а через несколько дней начнутся ее выступления в Пхеньяне, на Всемирном фестивале молодежи и студентов, куда Жанна прибыла в составе культурной делегации.

Но что будет через месяц-два, предсказать невозможно. К счастью, у Агузаровой свой творческий календарь, часто не совпадающий с общепринятым, а потому всегда удивляющий и головокружительный. Так, может, и мы поумерим наш критический пыл, понаблюдаем, послушаем, попытаемся понять этот новый мир Жанны Агузаровой?

Игорь МАРТЫНОВ
Фото Евгения МАТВЕЕВА

"Собеседник" №27, июнь 1989



Жанна Агузарова

Приехав из Сибири в столицу поступать в театральное училище, Жанна Агузарова так и не смогла убедить экзаменаторов в том, что обладает актерским талантом. Театр, наверное, потерял. Зато выиграла эстрада. Растущая в Москве популярность группы БРАВО, в которой выступала Жанна, подтверждала, что музыканты идут правильной дорогой, - в столице пробил час рок-н-ролла. После выступления на московской "Рок-Панораме-86", как говорится, "она проснулась знаменитой". И закрутился калейдоскоп: приглашение на профессиональную сцену, "опека" Аллы Пугачевой, зарубежные гастроли, запись пластинки.

А кроме этого, точнее, параллельно - учеба на народном отделении в музучилище им. Ипполитова-Иванова. Очень скоро при таком бурном росте "Желтые Ботинки" - песня, с которой певица дебютировала, - стали исполнительнице малы.

Сегодня БРАВО выступает без Жанны, а у Жанны своя, новая группа АРБАТ. Певица намерена и дальше удивлять зрителей необыкновенными костюмами и прическами, собирается создать новый стиль в рок-музыке, кстати, поступило уже несколько предложений сниматься в кино...

"Парус" №11'1989





И снова всё сначала

Уважаемая редакция!
Очень хотелось бы узнать, как себя чувствует в новом качестве наша любимая певица Жанна Агузарова. Занявшись сольной карьерой, она уже записала свои новые песни. Поместите, пожалуйста, песни "Орел" и "Жажда" на пластинке "Кругозора".
В Морозова и Г. Кремец, г. Архангельск


Все, кто хоть раз видел, как выступает Жанна Агузарова, согласится, что человек она неординарный, кажется, все время кого-то разыгрывает. И с самого начала интервью мне пришлось включиться в эту ее игру: то ли она меня испытывает, то ли действительно забывает какие-то слова и фамилии и ждет, когда я подскажу. Вообще общаться с ней интересно. Вы уже забыли о своем вопросе, а она его еще помнит. И вдруг на какое-то время задумывается и начинает что-то выводить ручкой на обложке только что подаренного ей журнала с ее фотографией.

- Когда я уходила из БРАВО, - вспоминает артистка, - стиляги писали мне: "Жанночка! Дорогая наша Жанночка, как ты могла нас, стиляг, предать и бросить. Мы тебе этого не простим!" Мне горько было читать это. Но я понимала, что письма написаны теми, кто хочет, чтобы я не менялась и оставалась такой, как они. Но я не могу остановиться. Если им нужно - пусть идут за мной следом, а не я за ними. Конечно, в этом есть риск.

- Значит, славы, поклонников, тусовки вам не жалко?
- Честно говоря, пока и терять-то нечего. Вы преувеличиваете мою популярность. Страна наша большая, городов в ней много. Но во многих ли я побывала? Поэтому нередко говорю о себе, что я широко известный человек в узких кругах.

- И все же на гребне успеха начать все с начала?
- Расставаясь с БРАВО, я уходила в никуда. Но перемен не боялась. Вообще я всегда мечтала о группе, с которой можно было бы выступать много лет. Еще когда была в БРАВО, говорила: "Вы классные ребята, и мы будем петь вместе столько, сколько и РОЛЛИНГ СТОУНЗ". У нас был такой подбор отменных музыкантов, что все развивалось согласно и динамично. Однако или я вырвалась вперед, поддавшись извечному искусу меняться, искать новое, или мои партнеры ушли в другую сторону.

- Согласитесь, что образ, создаваемый вами, несколько экстравагантен. В нем и острота, и эпатаж. Вам не надоели парадоксы?
- Видимо, это в моей натуре, может, это кого-то раздражает. А я иной раз посмотрю на себя со стороны - ничего, мне даже нравится. Конечно, есть и другие люди такого типа. Мне всегда любопытно за ними следить. Думаю, что иным и за мной тоже наблюдать интересно.

- Но все же вокруг вашего имени столько домыслов, разговоров. Вы к этому относитесь спокойно?
- Не знаю, что сейчас обо мне толкуют, и кто об этом заботится. Благодарна судьбе и богу, что у меня есть возможность заниматься творчеством, зарабатывать на кусок хлеба своим любимым делом. Не всем так везет. Я не осуждаю тех, кто тиражирует свой успех и не хочет попробовать себя в новом качестве. Я же пока ни в чем себе не изменила. Думаю, так будет всегда, чего бы это ни стоило. Когда еще начинала в БРАВО и выходила на сцену никому не известной, мне говорили: "Ну-ка, давайте переодевайтесь!" А я отвечала одно и то же: "Знаете, или я вообще не выхожу, или только в этом костюме". Что хотите со мной делайте, по-другому не будет. Вот так! И что вы думаете, соглашались!

- А не уставали вы, отстаивая это свое право? Были моменты, когда хотелось все бросить и заняться чем-то другим?
- Да, был момент, когда, посмотрев подряд несколько телевизионных музыкальных передач, я поразилась их убожеству. У нас много свежих идей, но почему-то именно им трудно пробиться к зрителям, а наружу лезет откровенный примитив. Грустно стало на душе от того, что и я из этой обоймы. Не такая, как другие, ни на кого не похожая, но в том же ряду. Взяла краски и стала рисовать. Хандра через две недели прошла, петь я не бросила. В какой-то момент тогда подумала: "Ну как я все это брошу? Не смогу без этого".
Я и сейчас в стадии поиска. Это наш вечный двигатель. Планы мои, идеи постоянно меняются. Допустим, Жанна Агузарова и медные трубы, или ансамбль гусляров, или хоровая капелла из Риги, или старушки из фольклорного ансамбля Воронежской области на подпевках. Я пока не могу на чем-то одном остановиться и сказать, что это и будет... Вы говорите о стабильности, а я не знаю такого слова. Мне понятнее стабилизатор. Я все время наизготове к полету, и пробую то одно крыло, то другое.

На девятой звуковой странице - песни Ж. Агузаровой "Звезда" (соавтор слов А. Олейник) и "Орел" (соавтор музыки С. Пронин).

Илья АБЕЛЬ
Фото Дмитрия ЛОВКОВСКОГО

"Кругозор" №9'1990



Жанна Агузарова таинственно исчезла

Более трех месяцев назад, накануне Нового года, где-то в районе падения известного Тунгусского метеорита окончательно затерялись следы не менее известной певицы Жанны Агузаровой. Ее исчезновение в бескрайних просторах сибирской тайги вызвало шок. Все попытки разыскать звездную даму окончились крахом.

Известно, что накануне пропажи Жанна сообщила узкому кругу приближенных о намерении уйти в себя. Однако никто не предполагал, что очередной "уход" экстравагантной поп-звезды России будет иметь столь продолжительный и таинственный исход.

Народ опасается, что Жанна, объявившая в прошлом году о своем неземном происхождении, выполнила обещание "уйти замуж за марсианина и улететь на Венеру", где собиралась провести первый в истории Вселенной Венерический хит-парад...

Жанна внесла незабываемый и не поддающийся материальному исчислению вклад в развитие и совершенствование отечественного рок-попса.

Появившись в тяжелую годину махрового застоя в составе группы БРАВО с конспиративным именем тов. Иванна Андерс, Жанна первой из всех взяла на себя смелость выйти на сцену в солнцезащитных очках. Тем самым она подвергла критической опасности священные устои социалистического Отечества, за что и провела полгода в КПЗ. Однако подоспела оттепель перестройки и ускорения. Жанну отпустили.

Певица активно включилась не только в публично-музыкальную, но и в тусовочно-общественную жизнь и снискала широкую известность на поприще бескомпромиссной защиты прав лесбиянок и гомосексуалистов в Советской стране. Именно ей была доверена почетная миссия передать привет сексуальному меньшинству от сексуального большинства в прямом телевизионном эфире во время прошлогоднего фестиваля "Программы А" на Останкинском пруду...

Внезапное исчезновение Жанны Агузаровой незаживающей раной обременило и без того тяжелую участь первой в мире рабоче-крестьянской тусовки.

Некоторые ненадежные источники сообщили вчера, что якобы наблюдали Жанну две недели назад в "одном нью-йоркском кабаке", где она как будто бы "квасила в шумной компании и была весела". Однако в это никто не верит, ибо Жанну собственноручно посадили три месяца назад в аэропорту "Домодедово" на рейс, вылетающий в Омск.

Господа, если кто-то знает что-либо о местонахождении и роде нынешних занятий знаменитой певицы Жанны Агузаровой, соблаговолите, пожалуйста, сообщить ее близкой подруге - "Звуковой Дорожке".

По поручению "ЗД"
взволнованная происходящим Варвара ДВОРЯНСКАЯ

"Московский Комсомолец" 10.04.1991



"Лучше страны не найдешь..."

- пела в модной еще недавно песенке Жанна Агузарова. В настоящее время руководитель группы БРАВО Евгений Хавтан подозревает, что Жанна все-таки нашла свою "чудесную страну". Еще прошлой осенью она уехала в США по гостевой визе, и с тех пор от нее ни слуху, ни духу. Впрочем, Евгений надеется, что однажды Жанна все-таки вернется и споет: "Однажды гостила в чудесной стране..."

"Огонёк" №24, июнь 1991


Жанна Агузарова не собирается покидать "родную Калифорнию"
и раздает автографы на английском языке

В середине мая по делам службы в Лос-Анджелес отправился Валерий Жаров, в прошлом - продюсер группы КЛАСС и студии "Рекорд", а ныне - глава новой фирмы, стремящейся сделать бизнес в России на продаже музыкальной аппаратуры из Америки. Он также продюсирует экс-солиста группы БРАВО Женю Осина.

Поездка г-на Жарова в ЛА показалась "Звуковой Дорожке" прекрасной возможностью удовлетворить любопытство свое собственное, а также тысяч и тысяч читателей, до сих пор присылающих письма в "ЗД" с единственной просьбой - прояснить судьбу Жанны Агузаровой.

Да, ее не забыли, ее продолжают любить. Ее неожиданное и таинственное исчезновение год назад породило массу слухов и вместе с тем - скорбь и печаль. Нам не хватает ее песен, ее милой и безумной экстравагантности, ее ни с чем не сравнимого шарма "самой милой в мире бабы-ежки".

"ЗД" настоятельно попросила В. Жарова разыскать по возможности в Лос-Анджелесе Жанну Агузарову. Операция была проведена успешно. Жанна разыскалась в те самые дни, когда в ЛА бушевал разнузданный мятеж негров, полгорода горело, население было в ужасе, а весь мир в шоке...

Жанну нашли на ее работе - в русском ресторане "Черное море" около 9 часов вечера. Посетителей уже не было, ресторан закрывался, все спешили домой - подальше от греха. С ней договорились встретиться на следующий день в дневное (более безопасное) время в одном из итальянских баров на Сансет Бульваре...

Жанна приехала "на какой-то консервной банке темно-вишневого цвета". Это была ее машина: "старая американская рухлядь, купленная с десятых рук не более чем за полторы тысячи долларов", - как утверждает г-н Жаров.

Лично у него впечатления от встречи и разговора с Агузаровой остались "не очень радостные":

- Во всем чувствовалась какая-то безысходка. По-моему, дело у нее гиблое, имидж весь пропал, она как-то потускнела - и в одежде, и в поведении. И, мне кажется, что все, что она говорила (про кино, про замок и прочее), - все это, мягко говоря, бравада. Мне показалось даже, что она выглядела просто голодающим человеком. Худая донельзя. Ее третий размер уже превратился в первый. Хотя, может быть, это такая специальная диета? Не знаю...

Они провели вместе два часа. Во время беседы Жанна несколько разменяла очки и косынки и посла каждой смены аксессуаров призывала "пофотографироваться". Обстоятельства ее приезда в Лос-Анджелес так и остались тайной, покрытой мраком. После разговора они распрощались и больше не видели друг друга...

А сейчас - то, что осталось на магнитофонной пленке после этой слегка странной встречи на солнечном Сансет Бульваре в далеком Лос-Анджелесе...

Артур ГАСПАРЯН


Жанна: А кто сейчас у вас звезды?

Валерий: Их несколько сейчас...
Ж.: Я из мужчин имею в виду.

В.: Ну, из мужчин - Газманов...
Ж.: А-а, я знаю - у него мальчик маленький, да? Они сейчас вместе поют?

В.: Смотря когда... Ты лучше про себя расскажи.
Ж.: Про себя я расскажу немножко. Вот вы расскажите - интересно из первых рук все узнать. Я по машине вижу, что люди вы обеспеченные... Здесь благосостояние по машине определяется. Ужасно, конечно, но что сделаешь...

В.: Жанна, какие у тебя впечатления после десяти месяцев жизни в Лос-Анджелесе?
Ж.: Да у меня впечатления каждую минуту меняются - и в Америке, и в Париже, и в Москве. Везде. Это зависит от человека. Но в Америке прежде всего меняется психология. Для конкретного человека этот процесс проходит незаметно... Но на самом деле мне сейчас более интересна информация о Советском Союзе, или - как там это сейчас называется - СНГ, Россия? Вообще "Россия" на самом деле звучит как-то сиротливо. Все-таки замечательные республики были, их много было, чувство вала себя в такой большой стране. Приятно себя чувствовала... Я привыкла, кода говорят - "СССР". Сразу - такой объем, такая махина... Впрочем, на самом деле мне все равно. Я уже стала забывать, как районы в Москве называются...

В.: Видишь ли для себя здесь какие-нибудь перспективы?
Ж.: Перспективы самые что ни на есть лучшие. Вот... И я их для себя вижу. Мало того... Вообще, вы знаете, я не люблю очень много говорить, прежде чем что-либо не сделаю... Я бы хотела сказать моим поклонникам, которые до сих пор меня помнят, любят, - большое спасибо...

В.: Практически каждый из тех музыкантов, кто сюда приехал, что-то пытается сделать?
Ж.: Ха, а как же! Кстати, многие из тех ребят, кто сюда или в Европу приехал, намного талантливее здешних ребят, гораздо способнее.

В.: А язык?
Ж.: Язык - это дело такое... У музыканта есть хороший слух, и если человек трудолюбив, то он при необходимости запоет как на родном. Вот, кстати, парень из АВТОГРАФА поет здесь на английском. Очень неплохо, чувственно поет. Чувственно...

В.: А ты сама не пробовала еще? Может, ты уже пишешь какой-нибудь альбом втихомолочку?
Ж.: Втихомолочку? Во-первых, втихомолочку я ничего никогда не делаю, но и особой шумихи не люблю устраивать раньше времени... Я прошла здесь сквозь определенный слой. Низкий довольно слой - для меня. Потому что я все-таки звезда, хоть и рашн. Но какие-то моменты вокруг меня мне понятны. Понимаете? Я не буду из-за долларов впадать в какой-нибудь свой андеграунд, где вообще еще и играть не умею. Мне предлагали в кино сниматься - довольно среднем для меня. Кино такое - советско-американское, конечно. Я отказалась. Но агенты работают. Я вам могу сказать, что вначале - когда я сюда приехала по велению сердца - я вообще решила со своей карьерой покончить. Впала в меланхолию. Вернее, в общем мне было не до песен - но моя душа всегда поет. Потом я немножечко заскучала, и меня пригласили работать в русский ресторан. Я с удовольствием туда пошла и делаю там свой пефоманс с большим удовольствием. Люди, которые там работают, полюбили меня всей душой. Ребята играют репертуар из группы БРАВО и из моих песен. Кроме того, я исполняю там песни из репертуара советских эстрадных певиц. Для меня это тоже довольно интересно. Допустим, песню "Школьница" я пою по-своему, или там "Желтые Тюльпаны"... Многим певицам Советского Союза, думаю, будет, наверное, очень приятно, что я здесь пою их песни, а тем более - композиторам. Здесь это, как говорится, хорошо идет, люди любят это. Новые эмигранты, которые приехали недавно, меня еще по Союзу знают, а те, которые здесь давно живут, меня тоже принимают, потому что я здесь уже как бы стала звездой в среде русской эмиграции. Ну не такой большой, как Любовь Успенская или Михаил Шуфутинский, но и не маленькой - скажем так. Люди приходят к нам в ресторан, слава Богу, бизнес идет...
Я очень люблю в нашем ресторане работать. Это классное место. Многие мои друзья, конечно же, удивились, когда узнали, что я в ресторане пою. Но для меня это такой интересный икспириэнс! Нечто абсолютно другое. Ведь я привыкла выступать на площадках, где тысячи людей, а на самом деле я певица такого плана... В общем, я люблю, когда люди видят мои глаза близко, - я же большая артистка, И мне приятно... А то, что они кушают, это - нормально. Когда мы с БРАВО делали разные туры по Европе, там тоже это было принято в клубах - люди кушали, пили. И нормально! Нет такого, что я чувствую себя типа ущербной, обиженной, оттого, что они едят, когда я пою. Люди пришли сюда, чтобы получить максимальное удовольствие. Я бы даже не была против, если бы они покушали, попили и что-нибудь еще поделали. Я - за. Любили друг друга, например. Правда, там не приспособлено - нет отдельных кабинок...

В.: А как ты нашла нравы и порядки местных рок-музыкантов?
Ж.: Здесь будущие звезды лепят сэндвичи. Вот как бы я, например, здесь своими белыми ручками лепила сэндвичи?! Хотя, по большому счету, я бы в себе наверняка открыла и такие способности, Потому что я человек такой - не титан, конечно, но на кое-что способна...
А ребята, которые занимаются рок-музыкой, здесь лепят целый день сэндвичи, разливают кофе, работают официантами, а вечерами собираются на репетицию, оплачивают студию: пятнадцать-двадцать долларов в час. То есть такого простора и широты, как в Раше, здесь нет. Здесь это довольно сильно давит на людей, тех, кто еще внизу. Поэтому и музыка здесь на самом деле немножечко усталая такая, тяжелая. Понимаете - света мало, света. Удивительно!..
Я частенько хожу по клубам, смотрю и думаю: что происходит в Лос-Анджелесе? В Лос-Анджелесе на самом деле никакой жизни нет. Это - вообще деревня по сравнению с Москвой, между нами говоря. Я даже удивлена была некоторое время. Понимаете?.. Но возможностей здесь!.. Ведь это - центр мировой рок-музыки.

В.: Жанна, а если тебе сейчас предложит работу какой-нибудь продюсер из России?
Ж.: Русский продюсер? В смысле?.. Я в Советском Союзе сама себе была продюсером, я сделала себе сольный альбом. Для чего мне русский продюсер?

В.: Чтобы заработать денег.
Ж.: У него что - денег будет больше, чем у меня? У советского-то!!!
На самом деле, есть давно такие люди, они уже давно приглашают меня в СССР.

В.: Почему же ты не соглашаешься?
Ж.: Ну, потому что у меня есть кое-какие другие планы на жизнь... Я всем сердцем там, я туда стремлюсь, я там не была год, я очень хочу, и есть люди, которые могут все это инвестировать. Но я пока не в таком положении, чтобы, как мать Тереза, приехать и дать бесплатные концерты.

В.: Зачем бесплатные? Нынешняя конъюнктура могла бы запросто тебе обеспечить, как минимум, по две тысячи долларов за концерт.
Ж.: Ты имеешь в виду столичные города - Москва, Ленинград, да?

В.: Не только! Вся страна. И Москва, и Петербург, и Красноярск...
Ж.: Ну, Красноярск после того, как мы туда приедем, просто обеднеет. Им придется все деньги выложить, которые у них там есть... Все алмазы просто будут вывезены, ха-ха-ха... Но дело - не в деньгах, дело - во времени. Ну, если у вас возникнут какие-то конкретные предложения, вы дайте знать. Я во всех случаях, как говорится, подумаю. Но в любом случае сейчас я вряд ли смогу оторваться от родной Калифорнии. Сорри!

В.: Родной?
Ж.: Родной! Да, она стала мне родной, Я люблю эту деревню. Это приятно. Я живу в горах, во-он там (показывает вдаль пальцем - ред.), во дворце. Я прекрасно себя чувствую. Я просыпаюсь с пением птиц. Птицы поют, белочки бегают. Это здесь вот такая суета, в городе, а там у нас - настоящий рай. Цветы цветут круглый год, красиво очень. Я очень хорошо себя чувствую... Я не знаю, как в Раше там. Там весна сейчас уже, да?

В.: Да, весна, то есть лето уже наступает...
Ж.: Солнце-то светит иногда или нет? Или в основном все сурово?

В.: Да нет, градусов 25, май уже...
Ж.: Выпускные экзамены... Ха-ха-ха, а я тоже в школу хожу, в Беверли Хиллс Школу хожу, английский изучаю. Хорошая учительница - бритиш. Я не люблю американский акцент. Меня тут мои друзья застыдили из-за того, что у меня такой американский язык простых улиц. Как же так?! Поэтому в школу хожу, язык выправляю. Мне нравится чисто английское произношение - зис из грэйт!

В.: Жанна, вот тебе листочек - напиши что-нибудь своим поклонникам в России.
Ж.: А как лучше писать - на русском или на английском?

В.: Ну, на русском, наверное, лучше.
Ж.: Может, имя написать по-английски? Я уже даю здесь на английском языке автографы в среде русской эмиграции...

В.: И крупными буквами напиши.
Ж.: И крупными буквами, да, чтобы это не заняло огромное количество плэйс, потому что там, наверное, уже каждый кусочек в газете стоит гораздо дороже, чем раньше - да?

В.: Да. Самый такой маленький кусочек для рекламы стоит 25 тысяч рублей.
Ж.: О-оу! Как хорошо налажены дела. А Дмитрий Шавырин там до сих пор главный по музыке?

В.: Нет, самый главный сейчас Гаспарян.
Ж.: Артурчик - самый главный?! О-о-о-о! На самом деле "Звуковая Дорожка" всегда относилась хорошо к нашему творчеству и всячески содействовала нам...

"Московский Комсомолец" 19.06.1992


Возвращение блудной дочери

Истосковаться без сенсаций после отъезда Джексона нам не удалось.

Вместо него в Россию пожаловала блудная дочь великой страны Жанна Хасановна (Ивановна) Агузарова. Корреспондент "МК" был первым, кто встретил ранним холодным утром на Ленинградском вокзале вернувшуюся с краткосрочных гастролей Жанну. Немного подзабыв после пятилетнего промежутка ее светлый лик, я даже сначала не сообразил, когда она мышкой прошмыгнула мимо меня в тамбуре вагона. Еще бы! Маленькая, так не похожая на привычных многопудовых примадонн, в широких джинсах и синтетической куртке с накинутым на голову капюшоном, который скрывал ее огненно-красные волосы, она была не похожа сама на себя.

Не слишком оклемавшись после дороги и встречи с родиной, невыспавшаяся певица наотрез отказалась что-либо говорить:

- Мне продюсер запретил интервью давать вообще (имеется в виду американский продюсер. - А. X.).

Стоящий рядом продюсер БРАВО Евгений Фридлянд шепнул мне на ухо:

- Подожди немного, она отойдет.

И правда: Жанна протянула наполовину опустошенную коробку шоколадных конфет.

А отходить ей действительно есть от чего. Она уехала из Союза два года назад, ушла из БРАВО - пять. Продала московскую квартиру и махнула по гостевой визе в Штаты, где и осталась безо всяких документов. Поэтому привезти ее сейчас было задачей не из легких. Уже дважды срывались попытки вывезти ее из Америки в Россию. Третья оказалась счастливой. На все про все организаторы планируют потратить порядка 150 тысяч долларов. Одна аренда "России" стоит 18.

Первый день возвращения на родину прошел для Агузаровой весьма сумбурно. Из Шереметьево она отправилась в китайский ресторанчик и, никуда не заезжая, сразу же отбыла в Питер. Всю ночь соскучившиеся музыканты проговорили между собой. Хотя Хавтан и Агузарова встречались полгода назад на гастролях в Израиле, а еще за полгода до этого он ездил к ней в гости. По словам Хавтана, встречу свою они в пути не спрыскивали, Мол, времени на это еще хватит.

Но Жанна осталась такой же, как была.

Поселили "звезду" в трехэтажном особняке на Васильевском острове. Там же остановились и четверо ее американских музыкантов. Один из них - студент, другой владеет магазином модной одежды, третий - японец, уехавший в Лос-Анджелес из Хиросимы лет пять назад.

Ведущий концерта Артемий Троицкий организовал для нее и всего БРАВО культпоходы по самым тусовочным местам Питера: в клуб "Там-Там" и рок-клуб на Рубинштейна. Жанна с наслаждением уселась за барабаны, в восторге колотя по ним чем попало, а музыканты, взяв гитары, подыгрывали. Кроме того, как и подобает подлинной заграничной даме, госпожа Агузарова вышла к Зимнему и раздала нищим 100 тысяч рублей. Нищие были очень довольны и звали певицу приезжать почаще.

Для поездок по городу для нее была специально зафрахтована "Чайка" и выделено в охрану несколько омоновцев. Кормили ее тоже как белую женщину, покупая привычную американскому желудку пищу в валютке. В первые дни она вместе с музыкантами наелась нашей жареной картошки и с непривычки долго маялась после этого.

Условия жизни в Москве ей устроили не хуже. Живет "звезда" в ведомственной, хорошо охраняемой гостинице на Новом Арбате; ездит опять же на "Чайке".

Узнав, кто приехал в Москву, Пугачева тут же пригласила ее с товарищами в гости. На другой день Алла Борисовна улетала в Америку.

Но Жанна улетать не торопится. Она намерена посетить многих своих старых друзей и, насладившись триумфом в Москве, отправиться на гастроли по России. Везде она будет жить в правительственных резиденциях. Киев и Кострома, Тольятти и Волгоград, над страною летит московский бит. Как ни странно, Жанна сильно подружилась со своим преемником Валерием Сюткиным, общается с ним с большой охотой, а на гастролях в Израиле интересовалась у Хавтана, где он нашел такого классного парня. Однако хотя концерты и приурочены к десятилетию группы, ни Ирины Епифановой, ни Евгения Осина, промелькнувших и погасших, на них не будет. Евгений Хавтан объяснил это тем, что "их много было, кто пробовался, но ничего своего они не принесли".

Что же касается самого больного вопроса, останется ли Агузарова в России, где ей рукоплещут стадионы, или вернется обратно в Америку, чтобы петь в ресторане, тут еще ничего не ясно. Она пока не свыклась с нашей новой действительностью, даже не видела цен в коммерческих киосках.

Пусть присмотрится для начала.

Александр ХИНШТЕЙН
"Московский Комсомолец" 02.10.1993



Свершилось! Жанна Агузарова выпустила новый альбом

Череда сенсационных новостей вокруг Жанны Агузаровой не закончилась с ее отъездом домой, в Лос-Анджелес, после триумфального полуторамесячного турне по России с группой БРАВО. В то время как на прошлой неделе она наконец погрузилась в самолет и отбыла за океан, в Москву из-за океана прибыл неугомонный подвижник русского рок-н-ролла Владимир Рацкевич с первым тиражом только что отпечатанного на фирме "Lava Productions" новехонького CD "Жанна Агузарова. 1990-е".

Таким образом, октябрьские уверения самой Жанны в том, что "славянофильский период закончен навсегда", а впереди-де великая цель покорения Америки, мягко говоря, не совсем подтвердились, а, грубо выражаясь, девушка нас гнусно обманула. Покорение Америки, похоже, временно отменилось, а пока на просторах российского рынка дебютирует новая и, слава богу, все еще русскоязычная продукция в исполнении самой марсианистой из марсианок. Правда, в связи с тем, что процесс снабжения взвален хоть и на энергичные, но далеко уже не юные плечи г-на Рацкевича, нельзя сказать, что прямо завтра этим альбомом будут завалены все прилавки. Все, что он смог пока сделать, - это притащить на себе несколько коробок в "Music Land" и в некоторые другие магазины, которыми владеют его старые друзья по рок-н-роллу. Но лиха беда начало. "ЗД" надеется, что с помощью независимых музыкальных радиостанций новое творение миссис Агузаровой все-таки станет общенародным достоянием.

Долгожданный альбом назван подчеркнуто претенциозно - "Жанна Агузарова. Девяностые". Надо полагать, этим безапелляционно подчеркнут концептуальный водораздел между Ж. А. девяностых американского разлива и Ж. А. восьмидесятых с ее ударной пятилеткой (1983-1988) в БРАВО и последовавшим за тем одиночным проектом, результатом которого в 1989 г. стал сольный альбом, один из самых удачных бестселлеров отечественной поп-рок-музыки, где хит на хите хитом погонял. Увы, преданья старины глубокой!..

Спустя четыре года безобразного молчания Жанна Агузарова вдруг со всего маху вляпалась в объятия Василия Шумова - человека не менее легендарного, подарившего русскому рок-андеграунду впечатляющее явление под названием (группа) ЦЕНТР с его 16-ю или 17-ю альбомами, ныне женатого на сводной сестре Джоанны Стингрей, проживающего в Лос-Анджелесе и записывающего все что бог на душу положит на собственной студии "Lava Productions". Наши читатели были очевидцами зарождения этой истории после мартовского с. г. наезда "ЗД" в Лос-Анджелес, результатом чего стали обширный репортаж в "МК" и демонстрация в программе "Звуковая Дорожка. ТВ-версия" совместного исполнения Васей и Жанной песни "Нам Нужен Секс". Альбом В. Шумова "Тектоника" был тогда первой притиркой двух явно суицидальных дарований. Жанна довольно удачно выступила в роли бэк-вокалистки. Теперь же, на альбоме "...Девяностые", автор музыки, слов, аранжировок и продюсер Василий Шумов доверил фронтовой подруге по рок-эмиграции уже первую скрипку, скромно оставив за собой лишь две темы: "Китай-Город" и "Колыбельную". При этом автору надо отдать должное - он сделал все для того, чтобы адаптировать свое глубоко завернутое творчество к образу, возможностям и индивидуальности Жанны Агузаровой. А ей того и надо было: истосковавшись от безделья, она оттянулась по всем регистрам на полную катушку: и повизжала, и попищала, и похрипела, и как соловей залилась, достигнув местами высот "Vacanze Romane" ("Римских Каникул") легендарной поп-группы позапрошлого десятилетия MATIA BAZAR.

Но Шумов - это Шумов. Как ни пытался он замаскировать своих тараканов, но их мясистые андеграундовые усищи выпирали изо всех замаскированных под хаус, хип-хоп, техно-рэйв и прочую новомодную дребедень бороздок и дорожек этого замечательного СиДи. Но в этом, конечно же, и весь кайф. В первую очередь для ценителей-эстетов. Подобные кошки-мышки должны возбудить и раззадорить их, словно лукошко сметаны мартовского кота. Однако большинство пипла, все еще вздыхающего по "Желтым Ботинкам", "Медицинскому Институту", по "Марине" и "Звезде", видимо, воспримет новое откровение Жанны Агузаровой с непониманием и разочарованным недоумением. Они (фэны) по-прежнему чувствуют себя забытыми и брошенными своей былой любимицей, пока та покоряет просторы Вселенной. И лишь "Мальчик в Теннисных Туфлях", открывающий альбом, возможно, еще сможет взволновать их тоскующие сердца, ностальгически напомнив об остатках былой агузаровской роскоши. Эту композицию "ЗД" и рекомендует населению для прослушивания...

Артур ГАСПАРЯН
"Московский Комсомолец" 22.12.1993


Автор: Старый Пионэр
опубликовано 06 февраля 2004, 18:56
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиЖанна Агузарова в "Клубе на Брестской" (Москва, 8.10.2004)Максилла Кузнецов29.10.2004
Архив"Московский Комсомолец" 22.12.1993 (Н.О.М., ПРЕПИНАКИ, АУКЦЫОН, Ю. Лоза)Старый Пионэр15.08.2006

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.006