Бесовская пляска посреди лета (КАССИОПЕЯ в паб-клубе "Граффити", Минск, 09.07.2021)


Эпизодически группа КАССИОПЕЯ радует минчан своими выступлениями. Обычно паузы между концертами не очень длинные. Правда, последняя по известным причинам подзатянулась. Мы встречались с КАССИОПЕЕЙ в начале октября минувшего года. И вот через 9 месяцев с небольшим группа Александра Либерзона снова на сцене моего любимого "Граффити".

Разные критики определяют музыкальный стиль КАССИОПЕИ как инди-поп, сюр-поп, психо-поп, синти-поп, поп-рок, электроклэш... Как бы там ни было, группа была, есть и останется непревзойденной в своем стиле, который, к слову, сами участники коллектива называют спец-попом.

Зал "Граффити" рассчитан на 50 человек. Но, мне кажется, в этот вечер в помещение набилось больше сотни посетителей. Минчане истосковались по любимой команде. Я тоже.

Концерт начался необычно: барабанщик Артем Залесский (экс-GURZUF и ГРЕЗЫ ПАФНУТИЯ/PAFNUTIY'S DREAMS, ныне также СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА и ЧЕРНАЯ ЛЕНТОЧКА), облаченный в околодраконовскую маску до пояса, заводил публику продолжительной импровизацией на барабанах. Затем на сцену вышли остальные участники КАССИОПЕИ в женских нарядах и, прикалываясь, начали разговаривать наперебой, пытаясь сообщить зрителям что-то очень важное. Но в итоге так ничего и не сообщили. Зато выстрелили обоймой хитов - "Алеся-Телеглаз", "Кинжал" и "Чингачгук Любви". "Неинтересную Женщину" ("Смерть"), ко всеобщей радости, закончили отвязным воспроизведением на синтезаторе темы проигрыша из супермегахита Александра Барыкина "Букет". Честно говоря, в таком исполнении я слышал эту песню впервые. "Стаканы" со стихами Бориса Гребенщикова и музыкой не то Франческо ди Милано, не то Владимира Вавилова были восприняты как руководство к действию. Публика потянулась к бару. Пиво лилось рекой. "«Ирину» давай! «Ирину»!" - истошно орал какой-то парень. Но вокалист Илья Черепко-Самохвалов (также ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ) никак не отреагировал. КАССИОПЕЯ продолжила выступление. Звучали "Фонарный Столб", "Крестик", "Железный Дровосек", "Денис" (строчка "Для чего родился я?" подхватывалась всем залом), "Умру", "Юность"... А зрители устроили самую настоящую бесовскую пляску. Затем на сцену вышла дочь Александра Либерзона Женя и вместе с группой спела еще один хит - "Глупышка".

Вторую часть выступления, более короткую, можно условно назвать "концертом по заявкам". Как обычно, заявок было очень много, но выполнить удалось далеко не все. "Орки", "Гадкие Утята", "Щупальце с Планеты X", "Два Идеальных Человека", "Майский Жук", "Детство", "Голубой Экран" ("Звездный Комбайнер") и, конечно же, кавер на песню питерской группы САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРОСТОЕ ЧИСЛО "Задание". А когда игрались новые песни "Черная Аптечка" и "Веревочка", синтезатор Александра Либерзона заиграл оркестровыми красками. Только ради двух этих песен стоило посетить концерт.

Публика настойчиво просила "Гариллы". После продолжительной инструментальной импровизации Александра Либерзона и Артема Залесского песня прозвучала финальным аккордом.

Хочу сердечно поблагодарить Алексея Ожогина за аккредитацию. Огромное спасибо группе КАССИОПЕЯ за стопроцентную самоотдачу. Все-таки архи-тяжело выкладываться на сцене в такую жару. Это почти подвиг!

До новых встреч и следующих концертов!

Фото: Дарья КАДОМСКАЯ

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 17 июля 2021, 14:06
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.07 / 5 / 0.014