ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ - "Мода и Облака"


(c) & (p) ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ, 2016
10 tks./T.t. 36:03


Группа ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ образовалась в Минске в 2004 году. Но история той ПП, какой мы ее знаем сегодня, началась в 2009 году, когда был записан дебютный альбом и окончательно стабилизировался состав. С тех пор за ПП повсюду следует по пятам статус культовой команды, я бы сказал - одной из лучших в Беларуси.

Познакомимся с группой поближе: Илья Черепко-Самохвалов (экс-ПОЛИПЫ, ныне также КАССИОПЕЯ) - тексты, музыка, вокал; Дмитрий Поплавский (экс-ПУЛЬС ВОКРУГ, ныне также THE SILICON) - гитара; Иван Селищев - гитара; Тимофей Савицкий (экс-ПОЛИПЫ) - бас; Алексей Тарасевич (экс-АДДИС-АБЕБА, ныне также BOTANIC PROJECT) - барабаны... В этом месте поставлю многоточие, ибо в Интернете информации о ПП предостаточно как на белорусском, так и на русском языке.

"Мода и Облака" - четвертый номерной альбом группы - в большей степени облачный, нежели модный. По музыке - пост-панк, местами с привкусом гранджа. Аранжировки тщательно продуманы. Вообще у меня создается впечатление, что все спето-сыграно по нотной партитуре. Каждая составляющая на своем месте, нет ни одного лишнего звука. Есть у ПП и свой "фирменный знак": гитары Ивана Селищева и Дмитрия Поплавского звучат контрастно друг другу: первая выдает тяжелые риффы, выстраивая "стену звука", вторая звучит легко и прозрачно. Следует сказать огромное человеческое спасибо звукорежиссеру Олегу Доманчуку ("Maple-3") за плотный, драйвовый саунд.

Тексты самодостаточны и безупречны - они могут быть восприняты в отрыве от музыки. Сюрреалистическая обложка сработана руками, головой и сердцем минской художницы Надежды Макеевой, которая и ранее оформляла альбомы ПП.

На создание песен Илью Черепко-Самохвалова вдохновил роман Виктора Пелевина "t". Нет, здесь мы не найдем даже намека на сюжет упомянутого литературного произведения, - скорее из него выделяется философский аспект. Слово лидеру ПП, который говорит о главном герое романа так: "Это прежде всего человек - здесь не хотелось бы говорить банальности о том, что он ищет себя и так далее, - который переживает то, что положено человеку. Он поэтапно проходит общую для всех беговую дорожку с препятствиями, но при этом задается вопросом, насколько все это целесообразно. Нельзя ли какое-то препятствие сбить, какое-то обойти? Это, опять же, обычный, вечный вопрос о смысле жизни, смысле существования. И вызванных этим труднообъяснимых и неясно выраженных страданий".

"Будда" с головой погружает слушателя в трагедию богооставленности. В эпоху сверхскоростей и новейших информационных технологий не только люди забывают о боге, но и бог о людях. Название песни могло бы быть другим - например, "Христос" или "Аллах". Очевидно, Будда идеально вписался в рифму. В остальном же ничего не изменилось... "Груз" - взгляд на эпоху информационного общества под иным углом зрения: словно в фантастическом романе или фильме, человек, сам того не замечая, превращается в объект манипуляции со стороны чуждых ему внешних сил. Илья Черепко-Самохвалов поет с интонацией острой боли и нарастающей тревоги. Герой монолога "Иллюзия" напрочь утратил связь с реальностью. Он живет в неком придуманном мире, где "всё до задницы, всё понарошку, понарошку внутри, понарошку извне..." И, впереди - никакого просвета. Заглавный номер - смысловой стержень альбома. Для автора/героя мода - нечто внешнее, чуждое и враждебное ("Это не просто - с собой совладать, правила моды не соблюдать"). Лишь природа по отношению к моде равнодушна и безучастна ("Мода пришла - плывут облака. Мода ушла - плывут облака. Что ни напяль - плывут облака. Май и февраль - плывут облака"). В конце песни подводится итог: "Вечное дольше сиюминутного, но сиюминутное раньше вечного". Как строить отношения с модой? Ответ на этот вопрос каждый даст себе сам.

Герой песни "Автоматизм" явно тяготится своим состоянием и стремится от него освободиться. Серая радуга из одноименной песни - развернутая метафора однообразия и безрадостности бытия. Но внезапно настроение альбома меняется на 180°: "Отдых" прямо-таки соответствует своему названию. Похоже, лирический герой устал от отрицательных эмоций. Все становится на свои места. А безраздельно господствовавший минор уступает место мажору. "Сторукий" - свободная фантазия на тему древнегреческих мифов. Идет речь о Бриарее или Эгеоне - уточнить не представляется возможным, да и нет необходимости. Но Сторукий несет в себе созидательное начало. "Вечеринка" - полустилизация-полупародия на хэви-метал. Герой песни физически присутствует на вечеринке, но не может разделить всеобщее веселье. Он испытывает лишь ненависть по отношению к танцующим...

"Джон-Мщу-За-Всех" лично я воспринимаю как бонус к альбому. Песня написана по мотивам романа Роберта Льюиса Стивенсона "Черная стрела" или же фильма-экранизации Сергея Тарасова. Что же, хороший роман, хороший фильм, хорошая песня.

Таким образом, "Мода и Облака" - альбом грустный и меланхоличный, но никоим образом не депрессивный. А грусть и меланхолия, как ни крути - неотъемлемая часть нашей жизни.

Есть исполнители и группы, по определению не способные выдавать плохой, некачественный продукт. ПП - из их числа. А "Мода и Облака" - как раз такой альбом, который можно советовать, рекомендовать и дарить друзьям и знакомым.

Слушать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 20 июня 2018, 01:34
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.1 / 5 / 0.002