Радость, молодость и цензура (ПИОНЕРЛАГЕРЬ ПЫЛЬНАЯ РАДУГА в пабе "Брюгге", Минск, 30.11.2018)


Тверскую группу ПИОНЕРЛАГЕРЬ ПЫЛЬНАЯ РАДУГА я услышал примерно 4 года назад. Но по-настоящему открыл для себя лишь в сентябре этого года, когда прослушал в Интернете только что вышедший альбом "Мало". Я был впечатлен настолько, что мне захотелось продолжить знакомство с творчеством ППР. Найти всю дискографию группы не составило труда. Сейчас ППР - моя самая любимая российская группа, а ее альбомы постоянно сопровождают меня по жизни.

Узнав о грядущем приезде ПЫЛЬНОЙ РАДУГИ в Минск, я связался с организаторами концерта, частным унитарным предприятием "Wake Up Agency", и попросил об аккредитации. Если бы мне в просьбе было отказано, то не поскупился бы на билет, не посмотрев на цену.

...Мы сидим в фойе паба "Брюгге". На раскладке продаются CD - кроме альбома "Мало", также "двойник" "Правда о Потерянном Времени" (2015) и EP "Не Твои Солдаты" (2016), сольник Алексея Румянцева "Акустика, Часть 1" (2017), а также майки и плакаты. Неподалеку стоит открытое пианино, на котором кто-то с воодушевлением наигрывает попурри на тему песен ППР.

На часах 20:00. В зале паба много народу. Публика с нетерпением ждет своих кумиров. И вот на сцене появляется ППР в составе: Алексей Румянцев - вокал; Никита Мирза - гитара; Алексей Могилевский - бас; Сергей Захаров - барабаны.

Нынешний концерт был приурочен к презентации альбома "Мало". Поэтому в первом отделении были сыграны песни именно из него.

Довольно продолжительная импровизация плавно перетекла во вступление песни "Конь". Алексей Румянцев мог бы и не петь - все зрители знали слова наизусть и старались перекричать вокалиста. Когда песня закончилась, Алексей поприветствовал минчан и произнес: "Мы к вам сегодня с альбомом, который уже не новый". Ну конечно, за три месяца он мог устареть. Затем на одном дыхании были сыграны "БХЗРД" (она же "Biohazard"), "Король Червей" за авторством Андрея Машнина (с добавлением нескольких строк Алексея Румянцева) и "Использованная Песня". Выдержав паузу, Алексей с сарказмом произнес: "Мы пропагандируем радость, молодость, суицид и терроризм". И от всей души поблагодарил "комитеты тревожных матерей", которые создаются в различных городах Российской Федерации: ведь они (комитеты, то бишь) своей так называемой деятельностью только стимулируют интерес к ППР.

Здесь мне придётся сделать некоторые пояснения для тех, кто не в курсе ситуации. В последние несколько лет российские власти с возрастающей активностью реанимируют запретительную практику в вопросах искусства. Достаточно вспомнить недавние события - задержание рэпера Хаски в Краснодаре и срывы концертов рэп-группы IC3PEAK в ряде городов РФ. Рэперам и панкам предъявляются нелепые, граничащие с абсурдом обвинения. Так, Хаски вменяется в вину пропаганда каннибализма, нацизма и половой распущенности. А незадолго до описываемых событий Комитет матерей Тюмени обратился в городскую прокуратуру с требованием установить для концертов некоторых рэп-исполнителей и панк-групп индекс "18+". Также тюменские мамы беспокоились по поводу того, что треки сомнительных исполнителей находятся в свободном доступе в Интернете, и дети могут их беспрепятственно слушать...

Конечно, ППР менее популярны, чем Хаски или Noize MC. Но чисто теоретически волна запретов и репрессий может коснуться и группы Алексея Румянцева. Я бы запросто мог аргументировать свою гипотезу, но, учитывая сложившуюся общественно-культурную обстановку в РФ (а не считаться с ней, увы, никак нельзя), не стану этого делать по одной причине: не хочу никого ни на что провоцировать, а тем более превращать свою статью в квалифицированный донос. Те, кто хорошо знаком с творчеством ППР, поймет меня правильно.

Но вернемся к концерту.

Предваряя песню "Газ", Алексей попросил пустить в зал дым. "Шугейзер", "Мало", "Гранж", "Экскурсия" и "Расклад" исполнялись без комментариев и почти без перерыва. Публика отрывалась по полной и громче Алексея выкрикивала матерные фразы:

Это, в пизду, никакая не жизнь!
Это, к хуям, никакая не цель!
Это вообще нихуя не резон!
Это, поверь мне, ни разу не бог.


Затем Алексей предложил перенестись в 1983 год, когда еще был жив проект ПОСЕВ. Первое отделение заканчивалось совместным со зрителями исполнением песни Егора Летова "Панк и Рок-н-Ролл".

Второе отделение начиналось инструментальным Intro со сложным, меняющимся ритмом. Сергей Захаров выдал сногсшибательное соло на барабанах. В одном из ритмических рисунков я узнал цитату из "We Well Rock You". Или это было просто случайное совпадение? В любом случае - очень красиво. И снова в исполнении песни "Знак", которая входила в EP "Молодое Зло" (2013), а затем в альбом "Правда о Потерянном Времени", участвовали все зрители. Как нельзя кстати пришлась песня "Декабрь" из альбома "Х_л_а_м". Хотя на календаре было 30 ноября, декабрь на дворе уже начался. В Минске температурный столбик опускался до -9°C.

Кавер на летовский "Оптимизм" показался мне не совсем удачным. Но на вкус и цвет... Зато мне - как и всем зрителям - очень зашла композиция "Дегенеративное Искусство", в которой частично использовался текст Oxxximironа. "„Пугало" давай! „Пугало"!" - раздавались возгласы из зала. Но Алексей как будто ничего не слышал. Следующая обойма песен включала в себя "Олигофрена" из прошлогоднего одноименного сингла, "Март" и "Дуальный Пастор" из "Правды о Потерянном Времени". "„Пугало" будет?" - громко спросил один из зрителей. "Уже забрали", - отшутился Алексей. Кто-то просил пахмутовско-добронравовскую "Надежду" из одноименного прошлогоднего EP. Но Алексей честно ответил: "Мы ее давно не играли". И предупредил, что сейчас будут последние песни. Это были "В Нашей Школе Стрельба", "Веревка" и "Не Спрашивай" из альбома "Х_л_а_м" (2013). Последняя посвящалась всем "комитетам тревожных матерей".

Концерт должна была заканчивать песня на "школьную" тему. В советские и первые постсоветские годы школьными программами по музыке предполагалось изучение "Песни о Волшебном Цветке" из кинофильма "Волшебная кисточка" за авторством композитора Юрия Чичкова и поэта Михаила Пляцковского. Помню, в детстве очень ее любил. В интерпретации ППР песня превратилась в монументальное драматическое полотно с большой кодой. Алексей издавал истошные вопли, не щадя ни собственной глотки, ни ушей зрителей.

"Ма-ло! Ма-ло! Е-ще! Е-ще!" - ревела публика. Напоследок ППР вспомнили одну из самых ранних вещей - "Клубнику" из альбома "Приятные Плохие Мысли" (2011).

После концерта Алексей фотографировался со зрителями и раздавал автографы. А на закуску согласился пообщаться с журналистами. Но это уже тема для другого материала.

От всей души благодарю "Wake Up Agency" за организацию концерта, Ивана Селищева - за аккредитацию, ППР - за выступление. Концерт был замечательный!

Фото: Марина ВОРОБЕЙ

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 09 декабря 2018, 01:46
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 5 / 0.002