Алексей Пыльная Радуга Румянцев - "Акустика, Часть 1"


(c) & (p) Алексей Румянцев, 2017
22 tks./T.t. 79:47


Иная студийная или концертная запись позволяет взглянуть на творчество уже знакомого автора-исполнителя под иным углом зрения, открыть с неожиданной для себя стороны и полюбить до беспамятства. Сольный альбом фронтмена группы ПИОНЕРЛАГЕРЬ ПЫЛЬНАЯ РАДУГА Алексея Румянцева - как раз такой случай.

Алексей Румянцев нередко выступал под акустическую гитару. Поклонники записывали выступления на мобильные телефоны, а затем выкладывали в соцсети. Качество таких записей, мягко говоря, оставляло желать... Так у Алексея Румянцева созрела идея записать сольный альбом и "облагородить" акустические версии песен ППР, а заодно реализовать собственный материал.

"Акустика, Часть 1" - в самом буквальном смысле доморощенный, самопальный альбом. Он записывался в самых что ни на есть кустарных условиях на репетиционной базе ППР - в подвале ректората Тверского государственного университета. Алексей Румянцев выступил в нескольких ролях. Во-первых, прописал основную вокальную партию и все бэки: то нежно подпевал, то истошно вопил, то яростно взрыкивал, то болезненно стонал. Во-вторых, ему принадлежат все гитарные партии. К слову, в записи запечатлена гибель одной из гитар. В-третьих, Алексей сыграл на перкуссии, использовав подручные средства: бил сапогом по паласу, стучал ладонями по поверхности стола с рассыпанной мелочью, ударял себя кулаками в грудь, скрежетал ногтями по струнам гитары и издавал прочие шумы, которые органично вписывались в музыкальную ткань. Наконец, в-четвертых, Алексей поместил на обложку фотографию разбитой им же гитары. В записи двух композиций участвовал трубач Егор Попов из питерско-екатеринбургской группы 2-Й СОРТ. Гитарист ППР Яков Либгот, сводя материал, устранил, как мог, звуковые изъяны. Маленькая дочь Алексея Саша записала для альбома скиты - короткие диалоги с отцом.

Если внимательно вслушаться в песни, расположенные в определенной последовательности, сама собой вырисовывается концепция: это автопортрет самого Алексея Румянцева. Почти все песни, ему принадлежащие, написаны от первого лица. Но даже в тех, в которых нет местоимений, указывающих на первое лицо в единственном числе, лирический герой легко отождествляется с автором.

Песни исполнены под аккомпанемент минимального количества музыкальных инструментов. Но каждая имеет свою внутреннюю драматургию. Алексей буквально проживает каждое слово, каждый звук, каждую интонацию. Когда слушаешь альбом от начала до конца, чувствуешь, как мурашки раз за разом пробегают по коже, а иногда к горлу подступает комок.

Монолог "Земля Оплодотворена Зимой" строится на двух образных сферах, неотделимых друг от друга: запевы рисуют картину зимней природы - холодной и равнодушной. В припеве появляется другой образ - трудный путь как метафора жизни. Вторая часть припева звучит как предостережение: поражение в борьбе с неудачами чревато попытками обретения красивого мира психоделическим способом. Песня "Март" в электрической версии входила в альбом ППР "Правда о Потерянном Времени" (2015). Первый месяц весны, как и предшествующая зима, столь же холоден и безнадежен, не оставляющий надежды на грядущее тепло. Боль и отчаяние достигают высшей точки в финальном вокализе. Для большей убедительности голос пропущен через дисторшн. "Цветная" - единственная в альбоме песня, написанная в мажорной тональности. Но почему все так печально? А сравнение детей с надгробными цветами кажется мне более чем странным. "Зеркало" - первая лирико-драматическая вершина альбома. Лирический герой, не выдержав жизненных трудностей, находит панацею в алкоголе, допивается до белой горячки и встречает некогда умерших друзей... Хочется от всей души ему посочувствовать и помочь. Но высок риск заразиться безысходностью и отчаянием. "Паром" отсылает к мультфильму Инессы Ковалевской и Жанны Витензон "Катерок". А сказочный тропический остров Чунга-Чанга - метафора недостижимого рая. Герой продолжает пребывать в состоянии безысходности... Баллада "Друг" рельефно воспроизводит ощущения, которые испытываешь, провожая дорогого человека в последний путь. Скорбно, величественно и без надрыва. Пожалуй, это самый лучший номер альбома. "Музыка" могла бы стать сюжетом для некоего сюрреалистического фильма, в котором действие лишено всякой логики. А может, это пересказ страшного сна, приснившегося автору? С монотонной гитарой контрастирует постоянно импровизирующая труба. "3 в 1" - крен в сторону богоборчества. Герой (он же автор) высказывает претензию богу за то, что тот создал мир таким плохим. Песня "БЗВ" вновь заставляет вспомнить альбом "Правда о Потерянном Времени". Душевное состояние героя раскрывается через картины природы. Он резко отрицательно относится к военным, которые несут безумное, злобное, вечное (именно так расшифровывается аббревиатура, давшая название песне). "Экскурсия" - вторая лирико-драматическая кульминация альбома. Пятиминутное погружение на глубину собственного "я", или, как спел сам Алексей Румянцев, "в Освенцим себя". Не могу точно сказать, страдает ли герой шизофазией (которая упоминается в песне), но острая депрессия его явно одолевает. Гитарное сопровождение создает отрицательный эмоциональный фон, действует на слушателя угнетающе. "Я Передумал" - еще одна вещь из альбома "Правда о Потерянном Времени". Молодой человек безумно любит девушку, но никак не может выяснить с ней отношения и в конце концов расстается. "Гранаты" поклонники ППР помнят по альбому "Приятные Плохие Мысли" (2011). Алексей Румянцев играет смыслами, превращая фрукты во взрывные устройства. В свою очередь, слово "фрукт" употребляется как характеристика плохого человека. В итоге получается, что гранаты - это люди, которые пожирают друг друга. "Деревья" - песня о конечности жизни. Автор играет с буквальным и переносным значениями заглавного слова. "Пионерлагерь" - тоже акустическая версия песни из альбома "Приятные Плохие Мысли". Для кого-то лагерь был местом летнего отдыха, для кого-то - настоящей тюрьмой. "Дуальный Пастор" здесь мне нравится гораздо больше электрической версии, представленной в альбоме "Правда о Потерянном Времени". Похоже, христианские проповедники не вызывают у автора симпатии. А звукопись и игра с аллитерациями приводят меня в восторг! Во вступлении Алексей Румянцев всхлипывает, между куплетами надрывно кричит, истерически хохочет, а в конце разбивает гитару. Герой песни "Слияние" размышляет о вхождении человека в окружающий мир и протестует против законов мироздания.

Авторский материал разбавлен двумя каверами. "Наваждение" - не первое обращение к наследию Егора Летова, которого Алексей Румянцев очень любит. В репертуаре ППР есть еще два кавера на песни ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ - "Оптимизм" и "Детский Мир". Летовские вещи Алексей исполняет как свои собственные. Это слышно и в представленной версии.

"Могила", в оригинале "Аin't No Grave" - госпел за авторством американского сонграйтера Клауда Эли. Это дважды кавер: Алексей Румянцев взял за основу версию песни, предложенную Джонни Кэшем, но и к ней подошел с изобретательностью: отталкиваясь от строки "When I hear that trumpet sound I'm gonna rise right out of the ground", попросил Егора Попова сымпровизировать на трубе, и тот со своей задачей блестяще справился.

Оживление вносят разбросанные по альбому скиты, озаглавленные "Сашаскит" под порядковыми номерами 1, 2, 3 и 4. Саша учится произносить название группы и просит отца взять ее на репетицию.

Многим "Акустика, Часть 1" покажется мрачной и депрессивной. Но и здесь, посреди мрака и депрессии есть свой позитив. Часто больной, для того чтобы излечиться, должен принять горькую пилюлю и получить болезненный укол. Прослушивание этого альбома для многих станет таким уколом.

P. S. Раз это "Акустика, Часть 1", значит, должно последовать продолжение. Жду с пребольшим нетерпением!

Слушать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 25 сентября 2018, 01:24
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.001