Плач Свободы (ПЕЛАГЕЯ в клубе "Китайский летчик Джао Да", Москва, 7.03.2004)


Все началось с письма, полученного мною по электронной почте. Меня приглашали на концерт группы ПЕЛАГЕЯ - 7 марта в московский клуб "Китайский летчик Джао Да". Сказать честно, я не очень загорелся этой возможностью. Что я знал о Пелагее? Девочка из Сибири пела русские народные песни. Слышал на разных сборниках пару романсов в ее исполнении. Фольклористы норовили называть ее "своей", рокеры тоже каким-то образом претендовали на причастность ее к "своему" кругу. Это создавало определенную интригу: не часто столь разные музыкальные круги находят точки пересечения своих интересов. Что еще? Журнал "FUZZ" номинировал группу в категории "Лучшая новая группа года" и опубликовал рецензию на ее дебютный альбом, выставив пять баллов. Но с некоторого времени "FUZZ"-то как раз не показатель. Что с того? Они, вон, и АЛИСУ номинируют по трем категориям (в том числе и на звание Лучшего альбома! Sic!!). В общем, попадись мне на глаза афиша ПЕЛАГЕИ, я вряд ли бы побежал покупать билет, но... Победило любопытство и тяга к новым впечатлениям. "Почему бы и не русские народные?" - думал я, покачиваясь на верхней полке купейного вагона.

"Летчик" встретил меня в 22:30 - за полчаса до начала концерта. С трудом отыскав в списках мое имя (я был зашифрован под сокращенным ником "Пионэр"), охрана сделала пригласительный жест: "Вэлкам!" Что это?! Народу было столько, словно сюда съехались все земляки маленького Джао Да. Подпирая левым плечом какой-то столб, правым - интеллигентного на вид, но не очень крепкого на ноги юношу, а спиной - каких-то беспокойных неудачников роста ниже среднего, я почти с комфортом устроился недалеко от сцены. В проеме между двумя впереди стоящими везунчиками был виден микрофон. Людей на сцене не было. Минут через сорок тесного общения со своими более и менее удачливыми соседями настроение накопило достаточную концентрацию благожелательности, чтобы по-мужски ответить зарвавшемуся нахалу, попросившему у меня разрешения пройти вперед. Остановил только странный наряд этого господина - нашитые полоски кожи с заклепками, хвостики мелких животных, бахрома, бандана. "Музыкант!" - почти запоздало подсказал внутренний голос. Группа протиснулась на сцену. Последней пробиралась улыбчивая девушка с красивыми длинными волосами. Она вышла, взмахнула огненной (в лучах подсветки) копной и сказала: "Добрый вечер! Какие вы отличные!" И мы, отличные, заулыбались...

Народ ужасно медленно просачивался из клуба, но время шло и того медленней. Пелагея согласилась дать интервью, но просила подойти в гримерку минут через пять. Разумеется, надо было выждать не менее десяти.
Старый Пионэр: Мне ужасно стыдно, что я без цветов...
Пелагея: Не смейте так говорить!
СП: Каково это - в свой праздник делать праздник для других?
Пелагея: Так отлично. У меня сегодня был, мне кажется, больший праздник, чем у других. Очень хороший был зал: такой теплый-теплый. И мне очень хорошо сейчас. Правда! Я абсолютно не кривлю душой и не говорю просто пафосные слова. Я знаю, что многие артисты так говорят, но я говорю сейчас абсолютно честно-честно.

...Группа заиграла, а я настороженно вслушивался. Очень часто бывает, что музыканты подбираются по принципу "друзьяпотусовке", создавая скромный фон для "примы" (вспомните хотя бы простецких музыкантов первого состава Земфиры), на котором она может выделяться лучом света. Группа ПЕЛАГЕЯ - не тот случай. Придраться было не к чему. Вкусная аранжировка и очень точное исполнение подчеркивались неожиданно хорошим звуком. Успокоившись, аналитик смылся из головы и уступил место чувствам. "Когда мы были на войне..." - вступил в действие красивый голос. Хозяйка голоса улыбалась, танцевала и не мешала ему неуклонно набирать силу и глубину. С первых минут стало понятно: эта девушка и ее голос любят друг друга. Песня закончилась настолько быстро, что мысленный возглас "ах" даже не успел оформиться восклицательным знаком. Совсем другой голос, звучавший откуда-то сзади с силой градусов в сорок, на протяжении всего концерта требовал: "Трубочку на бис!" Бедняга, видимо, даже не понял, что с т.н. "Трубочки" и начался концерт. Вот, кто был истинным неудачником, а вовсе не те, кто пытался что-то увидеть из-за моего плеча (они-то все слышали!)...

СП: Некоторые уверены, что если девушка с малых лет уже выступает на больших сценах, знаменита, то значит у нее какой-нибудь богатый папа, дядя...
Пелагея: У меня нет ни папы, ни дяди!
СП: Сейчас все настолько тотально пропитано бизнес-процессами...
Пелагея: ТАТУльно! (уже вдвоем еле сдерживаем смех)
СП: Была девочка Пелагея...
Пелагея: Я не знаю, как так получилось. Недавно задалась этим вопросом: почему и как это все случилось. Не знаю. У меня действительно нет ни папы, ни дяди просто физически. Я не знакома с ними. И поэтому я не могу сказать, даже если очень захочу, что был какой-то богатый дяденька, который сказал: "Девочка, иди, пой, и все будет отлично. Вот тебе квартира, машина, студия. Вот тебе куча продюсеров - давай выбирай". Такого не было! И слава богу.
СП: А как было?
Пелагея: А было просто много-много лет. Я с четырех лет пела-пела. Все случайно на самом деле.
СП: Кто первый записал Пелагею?
Пелагея: Записал Танкист. Э, Игорь Тонких... "FeeLee Records".
СП: Вы из сибирской рок-столицы.
Пелагея: Да.
СП: И вдруг... не панк!
Пелагея: Ну-у...
Тут раздается стук. В дверях гримерки появляется невысокая женщина: "Поль, это я!" - "Хорошо, мама, что это ты". - "О, тут интервью. Устала?" - "Нет, я отличная!" - "Смотри!"
- Мама, - поясняет мне Пелагея (в голосе не прекращают звенеть смешинки). - Все началось с нее, на самом деле. Она была обычная женщина, я была обычная девочка. Мы обе из Новосибирска. Вдруг раз! Нас стали звать из Москвы. Нас нашел Кончаловский непонятными путями совершенно. Как меня нашел Андрей Кончаловский - до сих пор загадка просто, потому что он разыскивал нас. Он сам потом рассказывал: "Я вас изыскался просто. Я всё, всё нашел! Кроме Пелагеи..." Потом, наверное, с Кончаловского и начались серьезные работы.
СП: А Кончаловский-то как прознал?
Пелагея: Я не помню, если честно. Я ничего не помню, есть у меня такой минус. Но, с другой стороны - плюс, потому что если бы я все помнила, все встречи, которые у меня были, и если бы я их все время держала в голове, то я бы, наверное, просто ходила: "Я - богиня!"

..."Плач". За основу взята болгарская песня, но в нее вливаются мотивы и других народов. Пелагея, улыбаясь, называет все это мегапесней. Ей весело, радостно. Она смеется ...пока не началась песня. Жалобный стон баяна, надломленные женские руки, совсем новый голос. Пелагея не повинуется канонам фольклорных песнопений, не спекулирует разухабистой хмельной растяжностью. Она вольна плакать так, как это естественно для нее. Плач Свободы. Женщина, сидящая за столиком около сцены, прикладывает пальцы к уголкам глаз и поджимает губы. "Трубочник" затих, двое молодых справа от меня забыли на мгновение друг о друге. Катарсис на дворе? Нет. Это этнос...

СП: Этнос в роке не так часто встречается в чистом виде...
Пелагея: В чистом роке.
СП: Кого Вы видите своими конкурентами в хорошем смысле этого слова?
Пелагея: Я не знаю коллективов, которые можно было бы сравнивать с нами. Не потому что мы такие отличные, а потому что мы что-то делаем другое. То есть, есть Инна Желанная, но это не конкурент, она делает совершенно другое, она... Ну, в общем, да? (киваю) И это сравнивать нельзя. Но они конечно очень-очень крутые. Там есть Сережа Старостин.
СП: Инна Желанная - первое, что приходит в голову...
Пелагея: Потому что это в принципе единственное, что... Это этнос, наиболее приближенный к world music, который играется в более или менее современной, но не в пустой обработке. Ну, не ИВАН КУПАЛА, грубо говоря, а что-то такое акустическое, интересное, что можно слушать. Есть еще, конечно, DEAD CAN DANCE, но это просто... (следует улыбчивая пауза взаимопонимания) Ох-х, это нужно тянуться. А наши... Нет, я больше не знаю. Может быть, я просто не очень хорошо знаю подобные коллективы.

...Перед аплодисментами небольшая пауза, послевкусие... А девушка в вышитой крестами рубахе уже снова улыбается и рассказывает о том, что следующая песня на самом деле народная, хоть и не все об этом знают. Песня известная. Ее нам освежают в памяти не реже одного раза в год, когда зимой россияне, нарядив елочку, присаживаются у телевизора. "Вагончик тронется, перрон останется..." - звучит чисто, правильно, но вызывает ответную реакцию только своей узнаваемостью. Почему-то хочется, чтобы Пелагея вынула из рукава кролика или туза из шляпы. Киноплач остается на пыльном стекле погасшего телевизора, а мы уже мчимся вместе со всеми музыкантами группы под казацкую песню. Получается лихо и мощно. Почти эпический унисон вставших к микрофонам мужчин поддерживает на своих плечах песнь славянской амазонки. Гитара сталью звука режет пространство, бас организует конницу в аккуратные и тугие шеренги, ударные выбивают ритм множества копыт, а баян стелется под ноги ковылем. Атамана больше нет, но кто об этом вспомнит?..

СП: Первая запись...
Пелагея: Первая запись с Игорем Тонких у нас была "Любо, Братцы, Любо" с оркестром имени Осипова и хором имени Свешникова. У Игоря была такая идея: маленькая девочка - символ возрождающейся России, все дела, оркестр. У него такая гигантомания была. А потом начали все что угодно писать. Сделали ремикс на "Позарастали Стежки-Дорожки". Я считаю, что это была самая... Ой, очень быстро я говорю.
СП: Нормально.
Пелагея: Просто мысли быстро вьются. "Позарастали Стежки-Дорожки", мне кажется, самая удачная вещь, которую мы сделали за время работы с Игорем. Все остальное я уже не хочу слушать, "Стежки-Дорожки" я могу слушать сейчас.
СП: А "Я Ехала Домой" с Зубаревым?
Пелагея: "Я Ехала Домой"! Вот еще. Правильно. Спасибо. (ха-ха) Это была такая интересная запись (Пелагея переходит на тон сказительницы, таинственно растягивая гласные). Когда меня привезли в Питер буквально на один день, пришли в студию. Студия была в квартире, и на микрофон был надет носок. Для большей чувствительности. Супермегамикрофон, старый какой-то. Сейчас таких больше нет. И мне сказали: "Ты будешь писаться сразу. Мы не пишем..." А знаете, тогда уже можно было писаться кусочками, а мне сказали: "Нифига подобного, ты сейчас будешь писаться дублем прямо". Мы не накладывали гитару, а сразу сели друг напротив друга и записывались. (шепотом: И я так увлеклась... Прямо с первого дубля записала!) Ну, в общем, несколько дублей записали, но оставили первый. Я сейчас вот это вспомнила, хорошо так стало.
СП: А для чего эту запись делали?
Пелагея: Просто так. Мы решили записать романс. Потом он вошел в "Азазель" вместе с "Не Уходи". Но для "Азазеля" мы переписывали уже, там не Зубарев играет. Там Макс Леонов. Он сейчас гитарист группы ЗВЕ-ЕРИ! (ха-ха-ха)
СП: А первый альбом?
Пелагея: Первый альбом получился "The Best" одновременно и одновременно дебютным. Он достаточно рваный. Я представляла себе другой первый альбом, но я его представляла столько лет, и каждый раз говорила, что вот через несколько месяцев он выйдет. В результате он вышел совершенно неожиданно, когда мы совершенно его не ждали. Там песни ничего друг с другом не связывает, кроме того, что их пою я. И все. Они там с 1997 года и заканчивая 2003-м. Такой вот концерт акустический, программа, которую мы играли в "Летчике". Мы сели в студию и за неделю ее записали. А вообще Танкист хотел выпускать сначала только детский материал, но это было бы совсем странно. Каждому ведь не объяснишь, что тут мне 10 лет, и я сейчас так не пою. Поэтому, наверное, поклонникам... Ведь есть же у меня какие-нибудь поклонники? То есть не "наверное", а есть. Вот им, конечно, это интересно. А так, это же дебютный альбом. Поэтому, когда выходили рецензии на него, и, допустим, "FUZZ" поставил пять "звезд"... Ах-х-х... Это был для меня просто шок! Шок. Шоковое состояние. Я не оцениваю это, как мою работу. Это как бы отчет артиста за прошедшие несколько лет.

...Еще одна "мегапесня". "Этническая". Это уже не характеристика, а название. Еще одна Пелагея. Еще одно из лиц группы. Какие-то греческие мотивы соединяются со славянской мелодикой, а потом трансформируются в индуистские мантрические напевы. Те, кто стоят - пытаются синхронно плясать, сидящие просто хлопают. Певица смотрит на гитариста и поет вместе с его пальцами, отвернувшись от микрофона. Сцена и зал живут в одном ритме - естественном ритме жизни. Мелодия без границ и национальностей. Это не все могут принять. Мой ровесник в кожаном пиджаке выводит свою спутницу из-за стола, снимает с вешалки, подпирающей мне левое плечо, одежду и исчезает сзади в попытках найти выход. Кто-то из первых рядов подносит Пелагее желтую розу. А на сцене "Ходят Кони". В этот раз симбиоз двух песен (главная бумбарашская песня соединена с жалостливой русской народной) мне кажется неудачным. Нерв и интрига вечного сюжета о стремлении к воле исчезают, превращаясь в слезливую констатацию факта. Все предопределено, и свидетели заранее оплакивают судьбу бунтаря. К тому же, песня становится неоправданно затянутой. По существу она делается только одним куплетом, когда буланый конь все же прыгает с окаянной кручи, наплевав на свою трагическую карму. Голос Пелагеи достигает мощности ракетоносителя "Буран" и гонит по залу волнами буруны мурашек, после чего снова тоскливо сворачивается в кружке плакальщиц. Вполне логично сразу следом звучит грустная песня "Цветик В Поле Светит" (или что-то похожее), окрашенная в контрапункт позитивными пульсациями реггей. Замечательный материал для нового диска. Оживает голос сзади, вспоминая про "Трубочку на бис!", а Пелагея объявляет, что до женского праздника осталась одна минута. Интересно, а сколько осталось до второго альбома группы?..

СП: Каким будет второй альбом?
Пелагея: Надеемся, что лучше, чем первый. Сегодняшняя программа - это материал второго альбома. Мы его, конечно, дополним. Может, чуть-чуть изменим звучание. Может он будет не таким акустическим - добавим электроники. Скорее всего. Сейчас ищем человека, который смог бы нам все это устроить. Электронщика. Это проблема. С кадрами у нас проблема.

... Сколько бы ни было времени до второго альбома, а материал первого предстал в необычном виде. В духовный стих "Отжил я свой век" была добавлена цитата. Какая? Услышите сами. Неторопливое развитие песни заметало следы и подталкивало к чему-то определенно знакомому. И вдруг... Из этнической вязи каплями ртути в зал полились с детства знакомые ноты. Как же я пожалел, что Клэр Торри не слышит сейчас свой феноменальный вокализ с флойдовской "Темной Стороны Луны". Пелагея мудро поступила, не став копировать гортанную манеру пения потомков жаркого континента. По-своему 17-летняя девушка переводила на русский язык голос далекой иностранки. От нежных, интимных интонаций до того предела страстей, за которым существование уже физически невозможно. При желании (если бы были силы думать о чем-то) я легко мог бы пересчитать кожей головы все свои волосы, вставшие частоколом. "Тоже получается такой плач" - сообщила перед началом песни юная сибирячка, забыв предупредить, что этот плач переходит в вопль отчаяния...

СП: Как появилась цитата из PINK FLOYD?
Пелагея: Это предложила мама. Она слушала эту музыку. Я когда это услышала, то просто не представляла себе, как я это смогу спеть, потому что она там так поет!.. Тетенька... Я посвятила несколько ночей... Вот болгарскую песню а капелльную, которая с баяном, я учила очень долго. Я не могла ее прочувствовать. Я не знаю болгарского языка. Там очень сложная мелодика. Точно так же и с PINK FLOYD. Мне было очень тяжело. На эти две вещи я очень много времени потратила, потому что когда мы этот материал подбирали к программе... Это же разные песни, их нужно выучить, их нужно потом как-то соединить, чтобы это все уложилось в одну песню. Мне было тяжело.

...Снова желтые розы. После такой нагрузки музыканты часто дают передохнуть своим вокалистам. Группа ПЕЛАГЕЯ поступила так же. Только слушателям отдыхать было некогда. Танго ("...этот стиль вполне этнический...") играли дуэтом Павел Дешура (акустическая гитара) и Евгений Усцов (баян). Иллюзия присутствия была полной: шуршание платья танцовщицы, пристукивание каблуков партнера, их обоюдное жаркое дыхание, даже шум океана вдалеке... А ведь лет им всего ничего - 18 и 20 соответственно. Сама Пелагея, наверняка не один десяток раз слышавшая эту пьесу, была поглощена происходящим.

СП: На концерте создается впечатление, что вы не только свои партии поете, но и пропеваете партии всех музыкальных инструментов, протанцовываете...
Пелагея: Да, я танцую! Я - танцор! (стараемся унять хохот) Я открываю себя с новой стороны. Кто знает - в прошлом году я не танцевала. А сейчас - танцы, танцы, танцы. Нет, на самом деле я все помню. Ну, я же... Я - фронтмэн в коллективе. Фронтвумен. И мне кажется, я должна все помнить. А иначе как же?
СП: Вам это в радость: петь за гитару, притоптывать за барабаны, рукой отмахивать за басуху?
Пелагея: Да. В радость. Ну клево же!?

...Женский праздник уже наступил. Желтые розы продолжали появляться на сцене. В качестве ответного подарка прозвучала песня для женщин "Вишня". Очередная фольклорная история о том, что не стоит мириться с судьбой, и если ваш муж некрасив, глуп и вообще вам не нравится, то надо, отбросив все предрассудки... В общем, песня "про это". Лукавая Пелагея не боится иронизировать над вековой традицией исполнения, намеренно утрируя архаичные детали. Наиболее явно ирония используется в "Чубчике" ("который кучерявый"). Неспешный "Чубчик" достоин быть аудиоиллюстрацией к пособию по шпиономании или заглавной песней Джеймса Бонда. Это очень весело. Смешно до слез. Опять плач? Если и так, то совсем другой - добрый и радостный. Господин с косичкой в VIP-ложе кивает головой и пытается петь. Пелагея на протяжении всего концерта приглашает аудиторию петь вместе с собой, но когда открываешь рот, то ужасаешься собственным уродливым звукам. Нет уж, лучше слушать...

СП: Вы не пытаетесь работать на какую-то определенную аудиторию?
Пелагея: Мы работаем для всех. В "Китайский летчик" приходят люди в пиджаках. Вот это удивительно, когда в "Летчике" видишь таких людей, которые вообще не знают, что такое "Китайский летчик Джао Да". Они приходят с женами, с детьми, с сыновьями-дочерьми. Либо их приводят сыновья-дочери. Идут, не зная куда. Это удивительно и очень радостно. Мы выступали в Прибалтике - большие залы битком, что тоже очень удивительно для нас. И абсолютно разная публика: молодежь и эстонская, и русская. У нас нет определенного контингента слушателей. Люди с разным достатком, образованием. Просто разные люди. Люди, которые вообще никогда не слушали фольклор и не знают, что это такое. Люди, которые слушали фольклор и знают, что это такое, знают, что я пою, откуда эта песня, из какой губернии. Такие тоже есть. Перед такими страшнее петь.
СП: А почему для выступления в Москве был выбран такой маленький "Джао Да"?
Пелагея: Я просто очень люблю этот клуб. В таком составе акустическом я отыграла свой первый в жизни концерт именно в этом клубе. Это было три года назад.
СП: А до этого?
Пелагея: До этого не было состава. Я была одна. Так что "Джао Да" - это давняя любовь. По атмосфере я не знаю больше таких клубов. Есть клуб "Б2" - хороший клуб. Большие залы? А что? ДК Горбунова?
СП: Консерватория. (хы)
Пелагея: Ну что вы. (хы-хы-хы) Это слишком. Мне неудобно там будет петь. В Консерватории такие люди выступают. У нас чуть-чуть не та музыка для консерватории.
СП: Зато у вас такой директор.
Пелагея: Мегадиректор. Мегамама!

Завершалась программа песней "Пелагеюшка", которая представляла собой еще одну "мегапесню", вобравшую в себя очень много света и доброты. Волосы багряным крылом взметались в свете прожекторов, зал отбивал ладонями ритм, стальная игла микрофона закачивала очередную порцию радости. Все легко и просто. Даже музыканты играли так непосредственно, будто бы они тоже пришли на чужой концерт и лишь слегка помогали Его Величеству Звуку создавать диковинные коллажи. Возраст не имеет значения. Сидящие и стоящие в зале годились друг другу в дети, сестры, внуки, родители. Одна семья. Пусть на время. Слушатели на протяжении всего концерта выполняли просьбу Пелагеи ("Только, пожалуйста, не курите. Петь тяжело."), а теперь ждали ответного жеста, не прекращая аплодировать и с надеждой смотря прямо в глаза героине вечера. И ответный жест состоялся. Вокалистка посоветовалась с остальными членами группы и объявила: "Я спою еще одну песню. Но только одну. Ва-лен-ки! Пойте вместе с нами!!" Сто семнадцатый возглас про "трубочкунабис" на этот раз был услышан: "Трубочки не будет!" Пелагея озорно засмеялась и пошла в пляс. Маленькая девочка из первого ряда, наверное, никогда не слышавшая Лидию Русланову, сияя глазами, распевала странные слова про валенки (вряд ли понимая даже смысл этого слова). Последние глотки свободы, подаренной нам обычной девчонкой-сибирячкой. Последние звуки электрических и акустических инструментов. Очень немногие останутся на ночные танцы...

В гримерке слышны звуки дискотеки.
Пелагея: Ой, какая песня. Я люблю этих людей, которые сейчас играют. Это мои друзья. Это группа WK и группа 5'NIZZA. Единственная русская группа, которую я очень люблю и Слушаю.
СП: Пятница?
Пелагея: Угу.
СП: Давно ее слушаете?
Пелагея: Больше года.
СП: А до этого?
Пелагея: До этого я не слушала русскую музыку вообще.
СП: А почему ПЯТНИЦА?
Пелагея: А потому что они делают то, чего не делает в России никто. И у Андрея вокал! Такая свобода в голосе! Как у Бобби Макферрина. Есть, конечно, к чему еще стремиться, но приближенно. Есть с чем сравнить. Очень круто.
СП: Ну не знаю... То, что я услышал сегодня... Большое спасибо вам. Было очень хорошо. Теперь буду ваш альбом искать.
Пелагея: Только вторую половину слушайте! Привет Сарову!

...Мне предстоял утренний поход на Горбушку в поисках первого альбома моей выдающейся собеседницы, а группу ПЕЛАГЕЯ через три дня ожидало выступление в правительственном концерте в Кремле. Им тоже не повредит немного поплакать по свободе.

Спасибо за фотографии Светлане ХАНОВОЙ (4, 6, 7), Максилле КУЗНЕЦОВУ (1, 3, 8) и неизвестной блондинке (2)

С биографией Пелагеи можно ознакомиться здесь

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 16 марта 2004, 11:14
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииПЕЛАГЕЯ - "Сингл"Максилла Кузнецов26.02.2007
РецензииПЕЛАГЕЯ - "Девушкины Песни"Федор Широков13.03.2007
РецензииПЕЛАГЕЯ - "Девушкины Песни"Порываев Андрей19.03.2007
РецензииПЕЛАГЕЯ - "Девушкины Песни"Старый Пионэр05.06.2008
РецензииПЕЛАГЕЯ - "Тропы"Старый Пионэр24.05.2010
СтатьиИстоки (ПЕЛАГЕЯ в БКЗ "Октябрьский", Петербург, 17.03.2005)Jolly29.03.2005
СтатьиТишина для ПЕЛАГЕИ (концерт в Нижнем Новгороде 14.10.2007)Старый Пионэр09.11.2007
СтатьиИспытание сил (ПЕЛАГЕЯ в клубе "Б1 Maximum", Москва, 25.04.2009)Старый Пионэр07.05.2009
СтатьиПелагея, Даша и Аксюта: хроника "позора"Старый Пионэр08.05.2009
АрхивПервый блин ПелагеиМаксилла Кузнецов30.03.2006

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.21 / 6 / 0.041