Истоки (ПЕЛАГЕЯ в БКЗ "Октябрьский", Петербург, 17.03.2005)


"...И в некий, не мною назначенный год
В места наших встреч, и трудов, и прощаний
Зеленое воинство леса войдет,
Совиные гнезда неся под плащами".
В. Шефнер


погодаПогода в тот вечер была преотвратная. Метель не унималась уже третий день, Питер был завален снегом и забит автомобилями. Решив, что подъехать на маршрутке будет гораздо быстрее и проще, чем прыгать в метро с двумя пересадками, я и остановилась на этом неверном шаге. Маршрутка накрепко застряла в пробке на Староневском, а часы показывали уже без пятнадцати семь... Прикинув расстояние, я ломанулась к БКЗ. Путаясь в бесконечных полах пальто, с сорванным дыханием, проклиная все на свете, в 19:03 подбежала к "Октябрьскому". Тормозя на ступеньках, поймала себя на мысли, что не была здесь уже лет... Много, в общем.

Публика оказалось очень разношерстной. И молодежь, и люди постарше, и детвора совсем, и пожилые люди... Зал был заполнен процентов на 80.

Для тех, кто не знает: Большой Концертный Зал "Октябрьский" - здание советской постройки, предназначенное для "посидеть и похлопать", а не для "попеть и попрыгать". Диссонанс обнаружился сразу, как только Пелагея вышла на сцену. Певица стала благодарить публику: "Вас так много! Мы вообще-то первый раз в таком большом зале выступаем... Думали, человек десять придет... Спасибо вам огромное!.. Мы долго репетировали... но я, конечно же, заболела... Так что, если будет что не так, простите... Это не я, это все ангина проклятая..." И эти сбивчивые и бесхитростные слова как будто повисли в воздухе над партийно-комсомольским залом, привыкшем к речам по бумажке и киркоровской "фанере".

На мониторы, установленные по бокам сцены, подавался видеоряд, изредка прерываемый трансляцией. Со своего 26 ряда я могла видеть только панораму сцены, да, к тому же, жутко мешала телекамера, болтающаяся туда-сюда над залом в течение всех трех часов, пока шел концерт. Так что мне ничего не оставалось делать, как пялиться на монитор. Поначалу видеоряд состоял из подборки полотен германских (в основном) живописцев. Это выглядело красиво, но и только. Кроме того, звукооператор явно не справился со своей задачей. Стоило Пелагее запеть во всю силу, как ее голос заглушал музыку, а когда ритм-секция прибавляла жару - уже не слышно было самой Пелагеи. Так что первые полчаса я отстраненно наблюдала за происходящим. Да, голос красивый, музыка тоже красивая... Но не греет...

А потом видеоряд плавно изменился. Картины на холстах сменились картинами природы. Река скользит вдоль березовой рощи, ветер гуляет по полю, распускается цветок... И абсолютно естественная, неотъемлемая часть всей этой чистой, спокойной красоты - волшебный голос девушки. Это по его, голоса, прихоти птицы садятся отдохнуть на ветку, а потом - по его же команде - улетают прочь. Это он, этот голос, успокаивает огонь в костре, и тот не бесится, не плюется искрами в разные стороны, а томно и плавно танцует под котелком. Так юная красавица-цыганка танцует-ворожит руками, увешанными тяжелыми золотыми браслетами. "Ой, нанэ-нанэ..."

Музыка и голос плели волшебное кружево. Индийские, африканские, славянские напевы сливались и текли чистой рекой. "Casta Diva" взлетала над куполами церквей и спускалась на землю "Не Вечерней" зарей...

Из морока меня вывел уход певицы за кулисы. Бас, перкуссия и барабаны грянули гопака, а я сидела и медленно осознавала, что я в "Октябрьском", а не в волшебном лесу своих снов.

Под конец первого отделения Пелагея исполнила задорную "Вишню". На сцену выскочила танцевальная группа ("Из самой Белоруссии приехали!") и зажгла такой лихой хип-хоп! Вольнодумцы, присутствующие в зале (и я в их числе) дружно завопили от восторга. Прочие же ограничились бешеными аплодисментами и криками "Браво!"

Пелагея и танцевальная группаВ перерыве я послонялась по фойе, поглазела на фотографии звезд советской и пост-советской эстрады, развешанные Аллеей Славы по всем коридорам и лестницам. Мрачно подумалось: н-да, Большой Концертный, давно ты не слышал живого пения...*

Второе отделение. "Валенки"! И снова выбегают белорусы, теперь уже в меховых гетрах. О, "Валенки" - это не хип-хоп. Это брейк-данс. Один крутится на голове, другой сигает через голову со сцены в партер... Ч-черт, поганый зал! Так хочется попрыгать, поплясать... А вместо этого - сиди чинно, звякай драгоценностями... Пелагея просит зал петь "Казака" вместе с ней. Ага, щаз... Еще похлопать в такт - это мы могем, а вот подпеть, да еще не "Люли-Поцелуи", а фолк... Извиняйте, девушка, вы не туда попали.

Уж не знаю, кто с кем и до чего договорился, но на последней песне Пелагея пригласила изнывающих на местах потанцевать в проходе. Для меня это, разумеется, стало немедленным руководством к действию, и я побежала в боковой (ближайший) проход. Но там меня и еще двоих неуемных резко завернули: ну-ка, брысь в центральный! Что ж, в центральный - так в центральный. Занырнув под стрелой телекамеры, просачиваемся в центральный проход. Камера болтается прямо над головой - наплевать! Заканчивается третий час концерта, но без выхода на бис Пелагею не отпускают. На бис опять исполняются "Валенки", и тут уже целая толпа народа (многие уже повставали с мест - уходить, время позднее) стала танцевать. Во всех проходах!

афиша...Метель улеглась, ветер утих. Я шла к метро, меся грязный снег и подметая своим пальто отвалы на поребриках. И хоть время было уже сильно к одиннадцати, а утром - на работу, я не торопилась. Не запомнилась музыка, даже почти не запомнились волшебные переливы голоса... Но было такое ощущение, как будто я на эти несколько часов оказалась на пустынном берегу Финского залива теплым августовским вечером. Солнце медленно склоняется к горизонту, запах моря смешан с густым настоем цветущего шиповника и разлапистых, коренастых сосен. Чуть слышно поплескивает прибой, от нагретых за день валунов поднимается, дрожа, теплый воздух...

Природа. Фолк-музыка. Истоки.

Фото: Вячеслав (pelagea.ru)

* Прим. редактора: полностью присоединяясь к мнению автора о БКЗ, справедливости ради считаю нужным заметить, что живая музыка в этом помещении все же иногда звучит. За последний год в "Октябрьском" играли, в частности: МУМИЙ ТРОЛЛЬ, Ю-ПИТЕР, Ричи Блэкмор, Джон Маклафлин, Ник Кейв, НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ, АКВАРИУМ, СПЛИН, JETHRO TULL.

Автор: Jolly
опубликовано 29 марта 2005, 14:12
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииПЕЛАГЕЯ - "Сингл"Максилла Кузнецов26.02.2007
РецензииПЕЛАГЕЯ - "Девушкины Песни"Федор Широков13.03.2007
РецензииПЕЛАГЕЯ - "Девушкины Песни"Порываев Андрей19.03.2007
РецензииПЕЛАГЕЯ - "Девушкины Песни"Старый Пионэр05.06.2008
РецензииПЕЛАГЕЯ - "Тропы"Старый Пионэр24.05.2010
СтатьиПлач Свободы (ПЕЛАГЕЯ в клубе "Китайский летчик Джао Да", Москва, 7.03.2004)Старый Пионэр16.03.2004
СтатьиТишина для ПЕЛАГЕИ (концерт в Нижнем Новгороде 14.10.2007)Старый Пионэр09.11.2007
СтатьиИспытание сил (ПЕЛАГЕЯ в клубе "Б1 Maximum", Москва, 25.04.2009)Старый Пионэр07.05.2009
СтатьиПелагея, Даша и Аксюта: хроника "позора"Старый Пионэр08.05.2009
АрхивПервый блин ПелагеиМаксилла Кузнецов30.03.2006

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.07 / 6 / 0.011