Испытание сил (ПЕЛАГЕЯ в клубе "Б1 Maximum", Москва, 25.04.2009)


Багряно-красный закат полыхал над Москвой, когда перед самым началом концерта ПЕЛАГЕИ возле клуба "Б1 Maximum" произошла автокатастрофа. Слишком близко. "Концерт отменяется... гастроли переносятся... участие в проекте завершается..." - сообщения информационных источников тревожили, да что там, откровенно пугали. И даже заверения на официальном сайте группы, что презентация альбома "Тропы" состоится обязательно, не успокаивали, а еще больше сгущали краски.

21:35. Пелагея поднимает рукава платья, и с рук спадают два бинта, похожие на белоснежные крылья. Интенсивная терапия, заключенная в слове с таким весенним началом и таким пугающим окончанием - "капель-ница" - обретает признаки реальности, но певица улыбается, она готова петь. Музыканты сосредоточены. Все ожидают, когда организаторы дадут "добро" для выхода на сцену.

21:40. Организатор концерта появляется с вопросом: "Готовы выйти?" Ответ звучит стройным хором: "Да-а!!!" Зал, минут двадцать громко вызывающий группу, заходится ревом. Пелагея выкрикивает приветствие (тише, тише!), а потом зрители погружаются в волшебство музыки, которая уже околдовала большинство присутствующих. Остальным же предстоит испытать это здесь и сейчас.

Авторская "Босанова" не торопится брать публику в разудалый фольклорный оборот и ненавязчиво задает общий настрой первой половины концерта. Светлая печаль подкрадывается нежно и трогательно, заставляя слушать молча, с открытыми ртами. Эстрадный характер песни делает еще доходчивее и так понятную каждому ситуацию: "К черту всю работу, я уеду к маме..." Авторских песен от ПЕЛАГЕИ ждали давно. До такой степени давно, что уже начинало казаться - этого не случится никогда. Но стоило появиться "Мамке"... Пожалуй, самой неожиданной из собственных песен группы оказалась "Фиолетовые Сны". Неожиданной своей взрослостью, отсутствием элементов манипуляции эмоциями, внутренним драматизмом и природным драйвом. Голос Пелагеи льется свободно и легко, она не работает на сцене, а живет, не поет, а дышит песней. И все предконцертные тревоги кажутся напрасными и даже нелепыми. Но уже на следующей "Нюркиной Песне" возникает ощущение, что легкость ушла, что вот-вот может случиться нечто такое, для чего дежурит за кулисами врач.

Группа ПЕЛАГЕЯНицше как-то сказал, что то, что нас не убивает, делает сильнее. Верно сказал. Проблемы со связками и настоятельные рекомендации врачей отказаться на время от пения не позволили записать альбом полностью, поэтому "Тропы" были представлены синглом, но ценность представления от этого не уменьшилась. Больше того, это выступление стало, пожалуй, одним из лучших концертов коллектива. Откуда что берется? Пелагея, словно бы испытывая судьбу, наращивала мощь своего пения от номера к номеру, когда казалось, что дальше уже и некуда, потому что людей на Олимп не пускают. Только чаще обычного сжимала кулаки. Впрочем, это получалось у нее настолько органично и совместимо с грациозной пластикой остальных движений, что в глаза совершенно не бросалось.

Антон ЦыпкинМузыканты не отставали. По всему было видно, что парни получают настоящее удовольствие от происходящего. Самозабвенные гитарные партии Павла Дешуры не раз заставляли забитый зал просторного "Б1" замирать от восторга и трепета. Дмитрий Зеленский продемонстрировал в полной мере, что он может быть чувственным барабанщиком (как бы странно это ни звучало). Александр Савиных не так давно в группе, но играет настолько уверенно, что не особенно отличим от старожила. Вообще-то с бас-гитаристами у группы ПЕЛАГЕЯ отношения непростые, но в случае с Александром хочется верить в продолжительную "связь по любви". Еще один незаменимый человек на сцене - Антон Цыпкин, играющий на баяне (по совместительству на клавишных). После трагической гибели Евгения Усцова долгое время группа не решалась пригласить нового баяниста, перенося акцент в звучании на другие инструменты (был даже эксперимент с саксофоном). Но вот прошел некоторый этап, время берет свое, и в группе появился новый баянист. К слову сказать, Антон - друг Жени, так что творческая наследственность в каком-то смысле продолжается. Стиль игры у них разный (Женя играл более мягко и раскидисто, игра Антона - стержневая, более плотная), но техника на том же высоком уровне, который требуется для такой команды как ПЕЛАГЕЯ.

Великолепная четверка весь концерт настолько была слита со своей уникальной вокалисткой, что Пелагея перед исполнением завершающей первое отделение "Гаю-Гаю" едва не скомандовала "Поехали!", только в последний момент сообразив, что предстоит пение а капелла, и на сцене никого не осталось. Сами музыканты сошлись во мнении: это лучший из концертов в "Б1" (группа ранее дважды выступала на этой площадке). Причина лежит на поверхности: за почти два месяца без концертов музыканты, по их собственным словам, оголодали по живым выступлениям, вот их и захлестнуло (да еще и аншлаг тому поспособствовал).

"Гаю-Гаю". В зале абсолютная тишина - ни шуршания пакетов с чипсами, ни шипения открываемых банок, нет вообще ничего, только девушка на сцене и ее голос. Большинство пришедших - мужчины всевозможных возрастов, политических взглядов и вероисповеданий. Молодой человек в красной бейсболке стоит в центре зала и, не мигая, смотрит на сцену. Похоже, он никак не может понять, как в одной женщине может уместиться столько голосов, чувств и судеб. И ведь один из этих голосов - его голос, одна из этих судеб - его судьба. Гипноз. Немолодая пара стоит совсем рядом со сценой. Женщина пытается что-то сказать своему спутнику, но сейчас он ее не слышит. Он полностью там, где рождается чудо вневременья. Кажется, видит он сейчас только одну женщину: свою супругу, но в те годы, когда они были совсем молодыми. Пелагея дарит слушателям мечту и уходит за кулисы, оставляя сцену для инструментальной пьесы, остающейся пока без названия.

ПелагеяВторая часть концерта (условно разделенного а капелльным исполнением и инструментальной композицией) временами напоминала девятый вал, который то накрывает, дробя и сминая все на своем пути ("Казаки"), то откатывается назад, сбрасывая пловца с высоты так резко, что захватывает дух ("Пташечка"). И еще одна неожиданность - "I Don't Know How To Love Him". Кто только ни пел арию Марии Магдалины после Ивонны Эллиман, от Бонни Тайлер до Татьяны Анциферовой, но в скрижалях времен останутся немногие. Пелагея заслужила себе место среди избранных, рядом с Сарой Брайтман и Шинед О'Коннор. При том, что Шинед - безусловно великая певица, ее Мария не очень соответствует российскому менталитету, а вот вариант группы ПЕЛАГЕЯ - это наше плоть от плоти. Аранжировка, придуманная Павлом Дешурой, разит русского человека в самое сердце своей баянной протяжностью (столь мастерски воплощенной в жизнь Антоном Цыпкиным), а невиданный симбиоз христианского смирения и полубожественной величественности в вокале вышибает у многих присутствующих самые настоящие слезы. Капельки слез блестят на щеках, а руки тянутся навстречу рукам певицы. Катарсис.

Бисированную "Валенки" "Б1" ревел хором, позволяя Пелагее немного отдохнуть и проникнуться в полной мере любовью своих слушателей.

Первые слова, которые произнесла прыгающая от радости по коридору Пелагея: "Ура! Я могу говорить!" В этот раз экстренное вмешательство врача не потребовалось. Ты все сумеешь, Пелагеюшка, все у тебя получится, и все будет хорошо. Да пребудет с тобой Сила.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 07 мая 2009, 14:16
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииПЕЛАГЕЯ - "Сингл"Максилла Кузнецов26.02.2007
РецензииПЕЛАГЕЯ - "Девушкины Песни"Федор Широков13.03.2007
РецензииПЕЛАГЕЯ - "Девушкины Песни"Порываев Андрей19.03.2007
РецензииПЕЛАГЕЯ - "Девушкины Песни"Старый Пионэр05.06.2008
РецензииПЕЛАГЕЯ - "Тропы"Старый Пионэр24.05.2010
СтатьиПлач Свободы (ПЕЛАГЕЯ в клубе "Китайский летчик Джао Да", Москва, 7.03.2004)Старый Пионэр16.03.2004
СтатьиИстоки (ПЕЛАГЕЯ в БКЗ "Октябрьский", Петербург, 17.03.2005)Jolly29.03.2005
СтатьиТишина для ПЕЛАГЕИ (концерт в Нижнем Новгороде 14.10.2007)Старый Пионэр09.11.2007
СтатьиПелагея, Даша и Аксюта: хроника "позора"Старый Пионэр08.05.2009
АрхивПервый блин ПелагеиМаксилла Кузнецов30.03.2006

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.004