АБВИОТУРА: "Тебенебо"


Новый альбом группы АБВИОТУРА уже записан и находится теперь на стадии оформления, то есть уверенно близится к моменту своего появления на свет. О нем и о песнях, его составляющих, рассказывает лидер АБВИОТУРЫ Павел Лапыгин.

Павел ЛапыгинУ нас есть определенный подход к имени альбома: оно связано с какой-то из песен, но не дублирует ее название. У каждого альбома, как и у человека, должно быть свое имя. Человека же не зовут Рука или Нога, так и альбом не стоит называть по какому-то отдельному органу (песне), как нам кажется. Мы ищем в песнях какие-то звуки, которые могли бы сказать об альбоме главное. И вот наш басист Андрей Шеремет выискал в песенке "Новое Небо" звукосочетание, которое и стало названием альбома - "Тебенебо".

"Начало"
Это не песня группы АБВИОТУРА. Исполнение на концертах не предполагается. Клавишное наполнение примерно на полторы минуты, а поверх него привычная уже всем бабушка, которая немножко поговорит со слушателем и настроит его на нужную волну.

"Не Надо"
Старинная абвиотурская песня. Очень часто она начинает наши выступления, в полной мере представляя этно-кор.

"Новое Небо"
Песня писалась весь прошлый год. Первоначальный импульс для нее задал, как ни странно, Алексей Иванов с его прекрасными книжками "Сердце Пармы" и "Золото бунта". Я не могу сказать, что конкретно в первых четверостишиях от Иванова (да и он сам вряд ли найдет), но то, что посыл дан именно им - это я точно помню. Через какое-то время мы с моей тогдашней барышней поехали в Царицыно - она взяла краски и этюдник, а я книжку с "Русскими заговорами". И пока мы там находились, меня все это переполняло, пока не вылилось еще в восемь строк. Последний куплет - аккуратно вырезанные ножницами из потока времени несколько часов в населенном пункте с названием Ламбасручей. Это медвежий угол в Карелии на берегу Онежского озера. Дальше него ничего нет. Мы с подругой сели и стали смотреть, как солнце гуляет, а она без умолку бла-бла-бла, слова, слова, слова. Я ей говорю: "Сядь, помолчи и запомни это все. Когда-нибудь тебе пригодится". Не без труда она замолчала, я смог на все это дело внимательно посмотреть и зафиксировал. Описание в третьем куплете - это Ламбасручей.

"Тибета Што"
Записана на сингле, проверена географией и историей, сыграна в трех десятках городов и пользуется неизменным успехом. Разудалая, веселая по восприятию песня.

"Белицы"
Здесь у нас получился не просто этно-кор, а казачий приджазованный этно-кор. Непременная бабушка поет о какой-то древнерусской косметике:

Ох вы, белицы-румяницы мои,
Дорогие мои, купленные.
Дорогие мои, купленные -
За вас денежки загубленные.


Бабушка понимает, что денежки потрачены явно не на то, что нужно, но, тем не менее, она переживает этот момент, а мы ей помогаем. Музыка получилась несколько необычная для группы АБВИОТУРА. Наверное, слушатели почувствуют, что в ней появились какие-то подвижечки, какие-то септаккордики, несвойственные нам в обычной ипостаси.

"Вот Ведь"
Тоже старая песня, которую мы исполняем с 1999 года, но она нигде не записана. Мы ее немного изменили, очень удачно привлекли к этой песне не бабушку, а дедушку (пока это наш единственный опыт с дедушкой). Дедушка довольно задорно предлагает хлопцам сыграть и говорит: "Эй, хлопцы! А ну взыграйте!" Мы по просьбе дедушки это выполняем мгновенно.

"Полетели"
Тоже старинная абвиотурская шаманская песня. Она действительно какая-то очень шаманская получилась. Я постоянно накручиваю в ней руками каких-то вихрей (на записи тоже). До сих пор "Полетели", пожалуй, наша самая любимая песня. Так глубоко, как в ней, мы еще не ныряли.

"Девки"
По большому счету, шуточная песня. Мой вклад в нее не очень велик, потому что текст тут - не поэтический шедевр. Простенькая зарисовка про девок, которые то по полю топают, то по лесу гуляют, то по небу бегают. Изначально у меня была другая музыкальная идея, но то, что предложили ребята, мне очень нравится, мы ее исполняем с большим удовольствием.

"Гуляли"
Текст не очень большой, был написан в далеком 2000 году, когда я лежал в больничке. Лежал я там, лечил свое хворое сердчишко, и из-за этого мы не поехали на фестиваль "Рыбка" в городе Сегежа. Обуяла меня грусть, и написалась там такая вот грустная песня с ярко выраженным женским началом. Песня очень долго лежала в каких-то закоулках, но в очередных фольклорных раскопках я нашел песню, которая не могла меня не зацепить. Фольклорной музыки-то много, но такой, где был бы, используя определение нынешнего шоу-бизнеса, "хук" - относительно мало, и каждая такая находка очень ценна. Когда я нашел этот сэмпл, то понял, что его можно состыковать с тем старым текстом. Я сел за свой "рояль" (синтезатор Korg) - это единственная песня, которая написана мной не под гитару, а за клавишными - и снял то, что поют бабки: получилась очень интересная мелодия. Дальше в куплете я упростил ее до абвиотурской и получилась прекрасная лирическая песня.

"Хомуты"
Последнее время я вообще боюсь писать песни, потому что, что ни напишешь, все обязательно сбудется. "Хомуты" - это такое колдунское заклятие, шаманский приворот, которым я наколдовал себе в свое время женщину, но, к сожалению, очень сильно перемудрил. В начале песни идет настоящий доподлинный заговор "на присушку", который начитала нам Инна Желанная, за что ей большое спасибо. Этим колдунство песни не заканчивается. Есть еще всякие страшные штуки: например, в припевах бабка зачитывает заговор "на смерть" - "Кому вынется, тому сбудется". А в целом песня посвящается нехорошим женщинам, которые обещают и не выполняют. Припевом там идет: "Помни, девка, кому ты сердце дарила".

"Коляда"
Опять же, старинная абвиотурская песня. Именно с нее начался весь наш этно-кор. Это была первая песня, которую мы сделали по приезду в Москву, и именно в ней мы впервые применили сочетание аутентичных народных голосов с нашими музыкой и текстами. Процесс написания этой песни я помню от начала до конца. Когда мы переехали в столицу, нам было трудно вообще где-нибудь поиграть. И вот мы договорились с клубом - не буду говорить, с каким, чтобы не рекламировать. Они мне сказали, что я поздно позвонил и надо перезвонить через месяц, чтобы договориться о выступлении еще через месяц после звонка. Но надо было позвонить именно в названный день. И я помнил весь месяц, что надо позвонить именно в этот день, я просыпался каждое утро и говорил себе: "Ты помнишь, что тебе надо позвонить именно в этот день?" И каждое утро я отвечал себе: "Да, конечно, помню". В итоге именно в тот день я взял и не вспомнил, а вспомнил только на следующий. Звоню, а мне говорят: "Ой, да вы опоздали, нужно было вчера звонить. Теперь звоните через месяц". Я вышел с работы в ужасном настроении с целью прокатиться на троллейбусе до ближайшей станции метро, но там была такая пробка, что я понял: проще идти пешком. И вот, пока я шел, у меня начали рождаться злые строчки, потому что я был очень зол на себя. Об этом мало кто знает, но на самом деле эта песня очень злая, она родилась от злости и гнева. Так появился текст песни. А потом я пришел на улицу Янгеля, где в то время базировалась группа АБВИОТУРА, и ребята мне говорят, что Ромка нарыл классную песню (тогда мы еще не оперировали понятием "сэмпл") с бабушками - может, из нее что-нибудь сделать? Я и предложил свежий текст. С этого все началось.

"Вдоль"
С таким же успехом она могла бы называться "Поперёк" или "Вдоль-Поперёк", потому что в припеве это все и озвучивается:

А я боль поберёг
Вдоль-поперёк.


Родилась она у нас после того, как мы с Андреем посетили концерт тевтонского коллектива TANZWUT. Я давно слежу за их творчеством: мне нравится живое сочетание тяжелых гитар с дудками-волынками. Мы с Андреем послушали и поняли, что тоже хотим иметь в репертуаре такую настоящую тевтонскую этно-коровскую песню. И вот под прямую бочку мы с бабкой рубим эту песню.


"Похмелье"
Еще более старинная абвиотурская песня, которая получила новое рождение уже в Москве. Аранжировка кардинально переделана: появились всякие балалайки-гармошки, поющие девки-тетки. Как ни удивительно, но посвящается песня похмелью. Это правдивая песня, но без натурализма, свойственного, например, многим панк-группам. Ощущения. Написана за один день с сильного похмелья.

"Крайняя"
"Крайняя" - она и есть крайняя, завершающая песня нашего альбома. Эта песня писалась в течение этого года. К сожалению, все, что я в ней написал, так и произошло. Во время записи этой песни был жестко нарушен принцип социальной справедливости по отношению к остальным песням, которые ждали годами своего часа быть записанными. Эта песенка сегодня "написалась", а завтра уже "записалась". Я пришел к ребятам и сказал, что написал песню и хочу оставить ее именно в таком виде. Она совершенно отличается от всего остального материала, исполняется просто под акустическую гитару, но без бабушки и в ней не обошлось.

"Наоборот"
"Пасхальное яйцо". Ищите.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 24 февраля 2009, 11:17
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииАБВИОТУРА - "Кругама"Старый Пионэр10.06.2003
РецензииАБВИОТУРА - "Кругама"Максилла Кузнецов11.04.2005
РецензииАБВИОТУРА - Три песни<умная> Люся27.04.2005
РецензииАБВИОТУРА - "РукиНоги"Максилла Кузнецов26.01.2007
РецензииАБВИОТУРА - "Тебенебо"Екатерина Борисова09.03.2010
СтатьиОтдых по имени "Рыбка" (фестиваль "Рыбка-2004" в Сегеже)Екатерина Борисова05.08.2004
СтатьиСобытие по имени "Зонарока" (фестиваль в Сарове 19.11.2005)Старый Пионэр24.11.2005
СтатьиАБВИОТУРА: Либо срываться, либо спиватьсяСтарый Пионэр04.01.2006
СтатьиПавел Лапыгин (АБВИОТУРА): На днеСтарый Пионэр07.02.2006
СтатьиАБВИОТУРА: "Мы болтаемся сами по себе"Старый Пионэр28.11.2006
Архив"Немолчание - Знак Несогласия" (Волгоград) №02'2002 & №03'2003 (АБВИОТУРА, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА и др.)Старый Пионэр18.08.2006
Архив"Комсомольская Правда-на-Дону" 1999 (КАЛИНОВ МОСТ, АБВИОТУРА)Максилла Кузнецов30.01.2007
ПоэзияНовые песни АБВИОТУРЫПавел Лапыгин25.01.2006
Музыка (mp3)АБВИОТУРАСтарый Пионэр20.07.2004

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.004