|
|
|
|
|
СП в СП (Часть 15. ДЖАН КУ. Альбом) ... Звук держал своего товарища за пухлую ладошку. "Наверное, первый раз в жизни вижу безмолвный звук" - мелькнула мысль в голове Человека. Стараясь не шуметь (ирония судьбы - прятать звуки от Звука), путник повернул налево и пошел по тропе, исчезающей в сером тумане. Тропа вильнула влево, потом выгнулась горбом и заставила Человека преодолевать подъем...
В детстве я очень любил ходить в Эрмитаж. С утра и до самого закрытия я бродил по залам, а один из моих родителей перемещался со стула на стул, не в силах выстоять на ногах столько часов. Каждый раз, снова приезжая в Ленинград, я тащил папу или маму (в зависимости от того, кому не повезло на этот раз) в этот храм Красоты в ожидании новых открытий и знакомств с неизвестным. И каждый раз не обманывался в своих ожиданиях: то забреду в неведомый мне доселе уголок, то какой-нибудь, ранее недоступный зал открылся после реставрации... И нельзя сказать, что я отдавал какое-то особое предпочтение тем или иным экспонатам. Вовсе нет. Маленькие камеи меня волновали не меньше, чем величественная усыпальница Александра Невского.
К чему это я про Эрмитаж вспомнил? Сейчас, приезжая в Санкт-Петербург, я стараюсь не упустить возможности попасть на склад "Бомбы-Питер". В своем роде тоже музей. Эрмитаж русского рока. Вот выглядывает маленькая камея АНиМА - милая и симпатичная. Справа броский рыцарский зал с доспехами и мечом древнерусского воина. Чуть левее Рембрандт русского рока; перед "Стариком в красном" я провел в ранние годы немалое количество времени. Рядом то, что осталось от Рамзеса IV; смотрю на это отстраненно. Говорят, что мумии плохо пахнут, но я ничего не чувствую.
В какой-то момент меня привлекла коробка, стоящая на полу. С любопытством открываю ее, и наблюдаю составленные рядком компакты в картонных суперобложках. Это последний альбом ДЖАН КУ. Такой экспонат хочется иметь дома, поэтому я достаю первый попавшийся. Но, чу! Что это за звук перекатывающегося кусочка пластмассы? Наверняка отколовшийся кусочек бракованной коробочки. Вынимаю второй диск и слышу то же самое. Мое невезение, конечно, велико само по себе, но не до такой же степени. Достаю третий диск, трясу его и слышу тот же самый звук. Недоуменно смотрю на сотрудницу "Бомбы" и продолжаю потряхивать коробочку. "Это последняя капля шумит" - успокаивает меня милая дама. Я снимаю картонку и в самом деле вижу ее:
ДЖАН КУ - "Последняя Капля"
(c) Indie-Go!, 2004
Океан переполнен. Он вышел из берегов, которых и не было. Единственный способ избежать катастрофы - покинуть этот мир. И создать свой. И пусть в нем только два человека, - этот мир, напоминающий каплю, будет крепче и больше Вселенной.
Мне казалось, мы чемпионы мира.
Ну, по крайней мере, чемпионы любви.
Ксения Ермакова уходит в Джан Ку. Джан Ку уходит от нас. Электронный ландшафт все больше вытесняет живые пейзажи, а тема мира для двоих становится важнее тех, кто вокруг.
Голос Ксении более не яростен и не беспощаден, а - чаще - мягок и вкрадчив. Любовь осушает океаны и наполняет космос жизнью. Катаклизмы возникают лишь по воле Времени. А времени осталось слишком мало, но оно все равно осталось, завороженно наблюдая:
Время осталось лишь для того, чтоб любить.
Шаткость равновесия не пугает. Да и все остальное волнует лишь тех, кто остался в прежнем мире. И та самая последняя капля уже падает в оставленный мир. Мир до краев наполнен злом, но не видит этого. Это можно увидеть, если подняться над ним и уронить слезу. Кто здесь плачет? Одна слеза может все разрушить. Об этом говорил еще Федор Михайлович, только другими словами.
Поэтому ли уходит в невольную эмиграцию Ксения со своими товарищами? Как знать... Поиски континентов закончены. Океан перестал быть другом, превратившись в бескрайнее ничто, готовое сожрать все сущее. Только дай повод, только чуть-чуть приоткрой душу. Вот для этого и нужен свой мир: чтобы открыть себя, распахнуть и подарить. Подарить тому, кто бережно будет хранить дар. И никакой платы за это не требуется, никакого обмена. Хочешь - бери. Хочешь - отдавай. Важно, чтобы никто не ворвался сюда. Вот для этого и нужен свой мир.
1+1=1
Мы лежим на белом и смятом,
Словно существо из непридуманных мифов.
А память, которая не выжигается никаким расплавленным оловом, снова рисует картины покинутого мира. Они проникают тайными агентами в этот край изоляции от понятий и рассуждений. Они бьются о стекло и влетают птицами в форточку. Память бережет своего хозяина, но губительна для хрупких конструкций уединения.
ДЖАН КУ нынче не просто группа, а изолированная концентрация микромира своей вокалистки. Монолитное образование, из которого уже почти невозможно выделить составные части. Создается впечатление, что им теперь вовсе не нужны слушатели, поклонники. Ксения занята другими проблемами:
Значит, открыть глаза и уйти,
Стараясь тебя не будить...
Только это. Все остальное лишено смысла. И знаков. Вешайте свои ярлыки - не страшно. Это уже и не музыка даже. Это уход. В любовь. В океан. В космос. Назовите, как угодно, но только не пытайтесь идти следом. Там больше нет места ни для кого. Маленький остров с потерпевшим крушение самолетом. И выжило только двое.
Пропитанные жизнью до последнего вздоха стихи окружены защитной оболочкой из синтетических звуков. Это вам не "живая музыка - тире - Санкт-Петербург". Смотрите на них сколько угодно, не поможет. Создавайте свой Джан Ку, если нравится. Если видите каплю, летящую вниз к Земле, к Океану. Или ждите, обнявшись. Но не пытайтесь упрекать Ксению. Она вас не заметит. Она знает, с кем ушла.
Мы никогда не могли быть не вместе.
Что с того, что мы те, кем пугали нас в детстве?!
Такой альбом создают последним. Не очень представляю, что можно написать после такой работы. Разве что выйти на улицу и оглядеться... Но что должно случиться, чтоб это произошло? Сила этих песен так и остается чужой.
Не я причиняю зло этой силе,
А она его мне...
Тяжело вздохнув, я вынул диск из проигрывателя и поставил его в компьютер, чтобы сгладить навалившееся игрой, обещанной в мультимедийном бонусе. Лучше бы я не делал этого. Депрессивный, бессюжетный и бездейственный квест исполнен мрачной безысходности вечного пространства, щемящего чувства одиночества и зябких звуков. Ладно, я готов. Открываю рот и жду, когда она упадет, последняя капля...
Но все это будет позже, а пока я с восторгом предвкушения катаю по коробочке бусинку и представляю, что может таиться там внутри. Девушка смотрит на меня чуть насмешливо, ожидая, когда я сделаю окончательный заказ. Надо бы уже закругляться. Скоро появится Макс Иванов.
...Тропа, словно женщина, ластилась к идущему по ней, а он лишь потел и сопел. Все происходило молча. Сходство со вполне земными радостями добавилось, когда серый туман, окруживший Человека сразу за первым поворотом, начал темнеть, пока не слился с полной темнотой. Лишь тропа белела теплом простыни...
Вернуться к предыдущей части статьи
Продолжение следует
Автор: Старый Пионэр
опубликовано 10 ноября 2004, 10:58
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (3) | Оставьте свой отзыв
Другие статьи на нашем сайтеРецензии | ДЖАН КУ - "Jan_Coo" | Старый Пионэр | 14.09.2000 | Рецензии | ДЖАН КУ - "Лабиринт" | Старый Пионэр | 05.02.2001 | Рецензии | ДЖАН КУ - "Свобода" | Старый Пионэр | 15.03.2001 | Рецензии | "Ситка Пит 2011-02" (ДЖАН КУ, ШМЕЛИ, DenDerty, GEVOLT, NEW EDGE, TENGRY LAB и др.) | Хагнир | 17.05.2011 | Статьи | Музыкальный уик-энд в "T.I.R.-club" (ДЖАН КУ, ВЕРМИШЕЛЬ ORCHESTRA и др., Псков, 16-18.01.2004) | Алекс Драйвер | 21.01.2004 | Архив | "Nашъ Драйвъ" №01, ноябрь 1995 (ДЖАН КУ, ЦИКАБА и др.) | Старый Пионэр | 03.05.2005 |
Другие статьи
|
|
|
|
|
| |
|